Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.

Содержание

Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений

Вложенные файлы: 1 файл

диплом для Оли.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо также изучить себестоимость ремонта локомотивов в разрезе их видов. При этом анализируют затраты труда, заработной платы, материалов и других расходов на единицу ремонта.

При анализе обращается особое внимание на те виды ремонтов, себестоимость которых значительно изменилась (таблица 2.8).

Таблица 2.8-Себестоимость ремонта локомотивов, р.

Вид ремонта

2008 год

2009 год

    Отклонение

план

отчет

от

2008года

от 

плана

1

3

4

5

6

8

ВЛ80с

СР

863187

1131348

1144958

281771

       13610

ТР-14

791391

911890

858974

67583

-52916

ТР

56641

88392

       69906

       13265

-18486

ВЛ60

ТО-4

5618

4020

3535

-2083

-485

ЧМЭ-3

ТР-1

20269

42253

39510

13885

-2743

2ТЭ10в

ТО-5

46900

     105058

     101864

54964

-3194

ТЭ 3

ТО-3

16162

      31234

       29406

13244

-1828


 

Себестоимость ремонта электровозов ВЛ80с по программе ТР возросла по сравнению с уровнем 2008 и планом. В большей степени возросла себестоимость ремонта по программе ТР-14 по сравнению с 2008 годом. Более всего возросла себестоимость ремонта ВЛ80с по программе СР: на 281771 р. по сравнению с уровнем 2008 года  и на 13610 р. по сравнению с планом. По сравнению с планом себестоимость  СР увеличилась за счет  увеличения расходов на  материалы (на 50585 р.), что можно объяснить увеличением стоимости материалов, и  незначительным увеличением расходов на топливо (на 11 р.)

Себестоимость  ТО электровоза ВЛ60к уменьшилась по сравнению с  планом на 485 р., а по сравнению с 2008 годом на 2083 р. Также значительно увеличилась себестоимость технического обслуживания по программе ТО-5 тепловоза 2ТЭ10в по сравнению с 2008 на 54964 р. и планом уменьшилась на 3194 р. (рисунок 2.4).

Рисунок 2.4 - Динамика себестоимости ремонтов

Себестоимость ремонта тепловозов ЧМЭ3  по программе ТР-1 по сравнению с 2008 г. возросла на 5356 р., а по сравнению с планом уменьшилась на 4066 р.

Рост затрат на производство ремонта и технического обслуживания связан с увеличением затрат на оплату труда, материальных ресурсов, электроэнергии и прочих расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов

В соответствии с комплексным планом повышения технического уровня Южно-Уральской железной дороги в локомотивном депо Карталы разрабатываются и внедряются мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования как самого предприятия так и в целом дороги.

В локомотивном депо  внедряются новые прогрессивные технологии, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда. Большое внимание уделяется внедрению и обеспечению надежности технических средств и оборудования, что также способствует обеспечению безопасности движения поездов, улучшению условий труда.

Важным фактором снижения затрат на ремонте является замена ручного труда механизированным. Внедрение поточных линий, специализированных стендов, приспособлений, новых машин и механизмов значительно уменьшает долю ручного труда. 

Таким образом концентрация и специализация ремонта и технического обслуживания локомотивов снижают трудовые и материальные затраты, так как позволяют увеличить программу ремонта на тех же производственных площадях и создают благоприятные условия для внедрения механизации, автоматизации трудоемких процессов, лучшего использования рабочего времени и оборудования.

Основные производственные фонды локомотивного депо представляют собой значительную часть материально-технической базы железнодорожного транспорта. Основные фонды предприятия  устарели и требуют обновления. Отсутствие обновления фондов при такой годности, влияет на увеличение объема работ, связанных с восстановлением и ремонтом. Повышение эффективности  использования ОПФ представляет собой важную задачу, решение которой позволяет увеличивать пропускную и провозную способности железных дорог, ускорять доставку грузов и пассажиров, улучшать целый ряд показателей работы дорог и их отделений.         

Работа изобретателей и рационализаторов повышает эффективность работы предприятия, она приносит производству дополнительный прирост выпуска продукции, повышение качества, экономию средств, а также ряд других показателей эффективности производства. Поэтому управленческий аппарат и предприятие в целом прямо заинтересованы в развитии работы изобретателей и рационализаторов.

Все мероприятия, направленные на повышение эффективности производства можно условно разделить на две группы. Мероприятия первой группы решают задачи освоения растущих перевозок и объемов ремонтных работ путем строительства и реконструкции зданий, сооружений, депо, внедрения новых типов локомотивов и т.п. Эти мероприятия требуют значительных капитальных затрат.

Вторая группа мероприятий ― это внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства и т.п. Мероприятия этой группы дают значительный эффект, но в тоже время требуют незначительных капитальных вложений.

Для дальнейшего снижения текущих затрат в следующем за анализируемым 2010 году в депо также разработан ряд мероприятий, в основном связанных с внедрением в производство новой техники и технологий. В данной главе произведен расчет экономической эффективности этих мероприятий. Мероприятия по внедрению в производство новой техники требуют дополнительных капитальных затрат, поэтому эффективность их определяется сравнением достигнутого эффекта с потребными капитальными вложениями в рассматриваемые мероприятия. В качестве достигаемого эффекта в локомотивном депо выступает экономия текущих затрат, получаемых в результате внедрения мероприятия.

Показателем эффективности мероприятия является положительное значение чистого дисконтированного дохода и срок окупаемости произведенных затрат, приемлемый для инвестора.

 

В  2010 году в локомотивном депо Аркаим будут проведены мероприятия по внедрению новой техники, которые приведут к уменьшению затрат при проведении ремонта, повышению производительности, улучшению качества ремонта, уменьшению трудозатрат, экономии электроэнергии, снижению времени простоя в ремонте, и приведут к суммарному экономическому эффекту в размере 10171,7 тыс. р. (таблица 2.9).

 

Таблица 2.9 - Внедрение новой техники и прогрессивной технологии

 

 

Наименование мероприятия

Единица измерения

Показатели

Затраты до внедрении я

Затраты после внедрения

Экономический эффект

1

2

3

4

5

 

 

1 Создание электронной  карты для системы «КЛУБ-У»

 

Тыс.р.

 

905,6

 

16,6

 

889,0

2 Производство ремонта ТР-1 тепловоза 2ТЭ10В с вводом нового тепловозного  цеха

 

Тыс.р.

 

          9020,1

 

      1048,8

 

       7971,3

В том числе амортизационные отчисления 155,9

3 Внедрение приспособления для  испытания поводковых шайб на  сдвиг

 

 

Тыс.р.

 

 

27,4

 

 

3,3

 

 

24,1

4  Новый технологический процесс  ремонта буксовых поводков

 

 

Тыс.р.

 

 

1435,8

 

 

148,5

 

 

1287,3

5 Разработка и изготовление крана-укосины  грузоподъемностью 200 кг для подачи  фрез на станок КЖ-20

Тыс.р.

44,113

0,27

43,843

В том числе амортизационные отчисления 0,899

 

Итого

 

11433,01

1217,47

10215,54

в том числе амортизационные отчисления

156,799


 

1. Определим экономический эффект от производства ремонта ТР-1 тепловозов 2ТЭ10В с вводом нового тепловозного цеха.

До ввода в эксплуатацию нового тепловозного цеха ремонт ТР -1 тепловоза     2ТЭ10В был временно размещен в депо Орск, которое перегружено. Также депо Аркаим несет дополнительные расходы на транспортировку локомотивов до Орска и обратно.

Строительство нового цеха позволило снизить эти расходы и получать доходы от оказания услуг нетранспортным организациям.

Экономический эффект составляет:

          ,                                                                (2.9) 

где    С1 - затраты на ремонт ТР-1  тепловозов в депо Орск;

          С2 - затраты при ремонте в Аркаиме

          К =15592 тыс.р - капитальные затраты на строительство цеха согласно сметы;

          А= 10% - общая  норма амортизационных отчислений  на полное восстановление капитальных затрат.

          I Затраты на ремонт ТР-1  тепловозов в депо Орск;

          1 Стоимость ремонта

          43,7 х 24 = 1048,8 тыс.р.,

где 43,7 тыс.р.- стоимость ремонта ТР-1

          24 –  количество ремонтов в год

          2 Железнодорожный  тариф на пересылку локомотивов  до Орска в один конец с  двумя проводниками:

          4,931 х 2 х 24 = 236,7 тыс.р.,

где 4,931тыс.р.-ж.д. тариф

           2 чел. – количество проводников

           3 Потеря  доходов из-за отсутствия тепловозов  для оказания услуг нетранспортным  организациям  за время пересылки  его в Орск и обратно (в среднем 15 суток)

            21,485 тыс.р./сут. х 15 х 24 = 7734,36 тыс.р.,

где  21,485 тыс.р./сутки - стоимость локомотивосуток, согласно калькуляции

            С1 =1048,8+236,7+7734,6 = 9020,1 тыс.р.

           I Затраты при ремонте в Аркаиме.

           1 Стоимость ремонтов

           С2 = 43,7 х 24 = 1048,8 тыс.руб.,

где 43,7 остается неизменной

          II Капитальные затраты на строительство тепловозного цеха (по смете К=15592 тыс.р.)

          III Годовой экономический эффект

          Эг = 9020,1-1048,8-0,01х15592 = 7815,4 тыс.р.

Таким образом, годовой экономический эффект составит 7815,4 тыс.р.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет

,                                                      (2.10)                  

 

где    Т – горизонт расчета;

          Rt – результаты, достигаемые при t-шаге;

          Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге;

          t – номер шага;

          Е –  норма дисконта =13%

          Z – рисковая поправка = 3%

         

          Срок окупаемости

        ,                                                                                   (2.11)

где    К – капитальные затраты, р.;

          ЭТ – экономия текущих затрат, р.

         

Таким образом, срок окупаемости  наступит на втором году эксплуатации.

2. Расчет экономического эффекта от приспособления для испытания поводковых шайб на сдвиг.

Изготовление приспособления своими силами в условиях депо позволяет получить экономию материальных средств депо.

Годовой экономический эффект составляет

Эг = С1 - С2,

где С1  стоимость приспособления согласно «Прайса» составляет27,4 тыс.р.,

С2   стоимость изготовления приспособления своими силами

1 Стоимость материалов 

 Лист 20

592,5 р.

Швеллер №18

445 р.

Электроды

25,86 р.

Металлолом

150 р.

ИТОГО:

1213,4 р.


       

  2 Затраты на заработную плату  рабочим экспериментального цеха.

  - слесаря 6 разряда:

           22,518 х 30 час. (1,35 х1,15 +0,2) = 1621,3 р.

где      22,518 руб/час – часовая тарифная ставка, р.;

           30 – количество затрачиваемого времени, час.;

           1,35 – премия;

           1,15 – уральский коэффициент;

           0,2 -  надбавка МПС;

          -  сварщика 6 разряда:

           (22,518+2,702) х 4 час х (1,35х1,15+0,2) х 1,37 =242,1 р.                   

          - токаря 6 разряда:

          (22,518 х 5час.(1,35 х 1,15+0,2) х 1,37 = 270,2 р.

          ИТОГО: 2133,6 р.

           С2 = 1213,4 + 2133,6 = 3346,96 р.     

Годовой экономический эффект

          Эг = 27400-3346,96 = 24053,04 р.   

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет по формуле 2.10

        

Таким образом, срок окупаемости наступит через 0,14 года.

 

3. Расчет экономической эффективности     создания электронной карты для системы «КЛУБ-У»

При оборудовании электровозов сери ВЛ 80с системой «КЛУБ-У» потребовалось создание электронной карты участков пути для блока «БЭЛ-У»(блок электроники локомотивный).Электронная карта комплекса «КЛУБ-УП» неприемлема для «КЛУБ-У». основной ее недостаток – несовпадение расположения объектов, километровых столбиков до 1100 м.

Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)