Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.

Содержание

Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений

Вложенные файлы: 1 файл

диплом для Оли.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

Для создания участка электронной карты предложено использовать кнопки на «БВЛ-У» (блок ввода локомотивный) «Подтяг», «Отпр», «ОС», «К 20»,неиспользованные для управления работой аппаратуры «САУТ».

Перед поездкой согласно инструкции по составлению электронной карты делается макет электронной карты и вводится  в устройство формирования карты.

В ходе поездки снимаются показания географических координат (широты и долготы) техническими средствами системы УФК (устройство формирования карт) и делаются отметки на кассете регистрации основной части железнодорожных объектов кнопками «БВЛ – У».

После прибытия на конечную станцию производится дешифрация кассеты и данные из системы СУД (стационарное устройство дешифрирования) переносятся в электронную карту, которая вводится в «БЭЛ-У».

Точность расположения объектов зависит от скорости движения локомотивов мимо объекта.

Это мероприятие направлено   на экономию материальных средств депо.

Расчет производится согласно формулы:

          Э = З1 - З2,                                                                                                                     (2.11)                                                                                                                                              

где    З1-     затраты по созданию электронной карты сторонней организацией,

           З2 -     затраты по созданию электронной карты собственными силами.

I Затраты по созданию электронной карты сторонней организацией

  З1 = (1132:100) х 40000 х 2 = 905600р.,

где 40000р.- стоимость работ по созданию электронной карты однопутного участка главного пути в одном направлении

1132 км – длина пути 

2- два направления пути (туда  и обратно)

          II Затраты по созданию электронной карты собственными силами

 1 Затраты по заработной плате электромеханика 8 разряда

27,004 х 118 (1,30Х1,15+0,2+0,2)х1,37= 8284,9р.,

где 118 час –время

27,004 руб/час – тарифная ставка  электромеханика 8 разряда электронного  цеха

1,30 – премия 

1,15 – уральский 

0,20 ж. д. надбавка ж.д.

0,20 выслуга

1,37соцстрах

          З2  = 8284,9 х = 16569,8 р.

      

III Годовой экономический эффект составляет

           Э = 905600-16570 = 889030 р.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет по формуле 2.10

         

          Срок  окупаемости находим по формуле 2.11

         

Таким образом, срок окупаемости  наступит на первом году эксплуатации.

Далее, рассмотрим как внедрение электронной карты для системы «КЛУБ-У» повлияло на себестоимость в 2010 году. В результате нового внедрения  сумма постоянных затрат снизилась на   889 тыс.р. (270067-889 = 269178 тыс.р.), а следовательно,  всего затраты также уменьшились на эту сумму и стали 1141431 тыс.р. и себестоимость уменьшилась на 0,04 р. (1141431/27963,6=40,81 р.)

4. Расчет экономической эффективности  внедрения нового технологического ремонта буксовых поводков.

Внедрение технологического процесса позволит экономить материальные средства депо.

          Годовой  экономический эффект составляет:

Эг  = С! - С2,

где С1  затраты до внедрения

С2  затраты после внедрения.

     1 Затраты до внедрения 

1) стоимость поводков, отремонтированных  на ЧЭРЗ

С1  = 3739 х 32 х 12= 1435776,0 р.,

где 32 ед.- количество поводков в месяц, подлежащих ремонту

          3739 р. –  стоимость ремонта одного поводка в условиях ЧЭРЗ

     2 Затраты после внедрения

           1) Стоимость  материалов 

            а) стоимость резиновых втулок

            18,26 х 2 х 32 х12=14 023 р.,

где 18,26 р. – стоимость одной втулки

2 шт.- число втулок на одном  поводке

             б) масло касторовое

              102,0 х 1кг х 12 = 1224 р.,

где 102,0 р. – стоимость одного кг масла

1кг – расход масла в месяц

 в) этиловый спирт

38,7 х 3х 12 = 1393,2р.,

Где 38,7 р. – стоимость 1 кг этилового спирта

3 кг –месячный расход спирта

Всего стоимость материалов:

14023,7+1224+1393,2 = 16640,9 р.

2).Расход электроэнергии на ремонт  поводков в условиях депо

1,29 х 30 х 32 х12 =14860,8р.,

Где 1,29 р.-стоимость 1 квтч эл.энергии

30 квт – мощность, затрченная  на ремонт одного поводка

3). Затраты на заработную плату слесаря 4 разряда

- тарифная ставка слесаря

19,921 х 5,8 х32 х12 =44368,1р.,

Где 19,921 р/час тарифная ставка

5,8 часа – время на ремонт  одного поводка

- премия 30 %    44368,1 х 0,3 = 13310,4 р.

- выслуга 20 %  44368,1 х 0,2 = 8873,6 р.

- уральские 15%   (44368,1+13310,4+8873,6) х 0,15 = 9982,8р.

Итого : 76534,9 р.

- ж.д. надбавка 20 %  44368,1 х 0,2 = 8873,6

- соцстрах 37 % 85408,5 х1,37 = 117009,64 р.

  С2 = 16640,9+14860,8+117009,64=148511,3

3.Годовой экономический эффект:

       Эг =1435776,0-148511,3=1287264,7 р.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет по формуле 2.10

       

Срок окупаемости согласно формулы 2.11

         

Таким образом, срок окупаемости наступит на первом году эксплуатации.

Далее, рассмотрим, как внедрение нового технологического процесса ремонта буксовых поводков повлияет на себестоимость в 2010 году. В результате нового внедрения  сумма постоянных затрат снизилась на  1287 тыс.р. (270067-1287 = 268780 тыс.р.), а следовательно,  всего затраты также уменьшились на эту сумму и стали 1141033 тыс.р. и себестоимость уменьшилась на 0,05 руб. (1141033/27963,6=40,80 руб.)

5. Расчет экономической эффективности  изготовления и внедрения кран-укосины для подачи фрез на станок КЖ-20 для обточки колесных пар локомотивов.

 Изготовление кран-укосины  позволит получить экономию за  счет снижения затрат на снятие  и постановку фрез для обточки  колесных пар на станке КЖ-20.

     I Затраты на смену рез с помощью мостового крана

  1. Затраты на зарплату крановщицы 4 разряда

          19,175х(1,35х1,15+0,20х1,37х365х2=33607,5 р., где

          19,175 руб./час – тарифная ставка

          1час – время

           365х2- количество смен в году

           1,35-коэффициент премии

           1,15- уральский коэффициент

           0,2 – доплата

           1,37- коэффициент соцстраха

  1. расход электроэнергии, потребляемый мостовым краном

            1,01х28,5х(30/60)х365х2=10506 р., где

       1,01 руб.- стоимость 1 квт часа электроэнергии на производственные нужды

            28,5 квт- мощность эл.двигателя мостового крана

            30 мин. – время работы

            С1 = 33607,5+10506=44113,5 р.

        I Затраты на смену фрез с помощью кран- укосины

            С2 = 1,01х0,75х(30/60)х365х2=276,5 р.

             II Капитальные затраты на внедрение укосины

  1. Стоимость материалов

              Двутавр №24                          0,2тнх8600=1720 р.

              Швеллер №22                        0,08 тн х 7800 = 624 р.

               Швеллер № 8                        0,06 тн х 7800 = 468 р.

               Лист 20                                  0,3 тн х 6650=1995 р.

               Круг Д33                               0,03 тн х 5400=162 р.

               Труба Д 240                          0,05 тн. Х 8000=400 р.

               Подшипник № 27315           1 шт. х 160 =160 р.

Подшипник №2536              1 шт. х 175=175 р.

               Всего                                                       5704 р.

  1. Затраты на зарплату

а) Согласно акта Ф-2 затраты на устройство фундамента под кран- укосину составляют 4900 р.

б) Зарплата слесаря 6 разряда экспериментального цеха:

22,518х90 (1,35х1,15+0,2)х1,37= 4865,8 р.

в) зарплата токаря 6 разряда экспериментального цеха 22,518х40х(1,35х1,15+0,2)х1,37=2162 р.

г) электросварщик 6 разряда экспериментального цеха

(22,518+2,702)х6х91,35х1,15+0,2)х1,37 = 363,3 р.

Всего затрат

К=5704+4900+4865+2162,5+363,3=17996,0 р.

              IY Годовой экономический эффект

Эг=44113,5-276,5-0,05х17996,0=42937,2 р.

Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет                                                          

Срок окупаемости согласно формулы 2.11

  

Таким образом, срок окупаемости наступит на первом году эксплуатации.

Далее, рассмотрим, как внедрение крана-укосины повлияет на себестоимость в 2010 году. В результате нового внедрения  сумма постоянных затрат снизилась на  42,937 тыс.р. (270067-42,937 = 270024,07 тыс.р.), а следовательно,  всего затраты также уменьшились на эту сумму и стали 1142277,06 тыс.р. и себестоимость уменьшилась на 0,01 р. (1142277,06/27963,6=40,84 р.)

Также в результате этого мероприятия можно сократить крановщицу, так как эту работу будет выполнять слесарь по ремонту.

В последние годы одним из основных направлений работы ученых стало создание новых ресурсосберегающих технологий и нестандартного технологического оборудования для восстановления и ремонта деталей и узлов подвижного состава, которое успешно внедряется и эксплуатируется в локомотивном депо.

При разработке и изготовлении нестандартного технологического оборудования учитываются конкретные условия места его предполагаемой эксплуатации, вид и программа ремонта, серия ремонтируемой железнодорожной техники, требуемая степень механизации операций, расположение оборудования [9].

Как говорилось ранее, все мероприятия по совершенствованию работы локомотивного депо можно разделить

  • Мероприятии, требующие  капиталовложений;
  • Организационно- технические мероприятия .

Сведем в таблицу 2.10 все мероприятия, планируемые в локомотивном депо Аркаим

 

 

 

 

 

Таблица 2.10 – Эффективность мероприятий по совершенствованию производства

Наименование мероприятий

Дополнительные капитальные вложения,тыс. р.

Экономия текущих расходов, тыс.р.

Показатели эффективности

ЧДД,

тыс.р.

Срок окупаемости

1

2

3

4

5

Мероприятия, требующие капвложений

Производство ремонта ТР-1 тепловоза 2ТЭ10В с вводом нового тепловозного цеха

15592

7815,4

14092,3

1,99

Создание электронной карты для системы «КЛУБ-У»

16,569

889

3376

0,02

 Новый технологический процесс  ремонта буксовых поводков

 

148,5

1287,3

4889,2

0,11

Внедрение приспособления для испытания поводковых шайб на сдвиг

3,346

24,1

63,957

0,14

Разработка и изготовление крана-укосины грузоподъемностью 200 кг для подачи фрез на станок КЖ-20

5,704

42,944

145,08

0,42

Итого

15766,12

10 215,54

22566,23

 

 

Таким образом, можно сделать вывод, что сумма эксплутационных расходов будет снижена на 10 215,54 тыс.р., или на 0,89%.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В дипломной работе рассмотрены следующие вопросы:

1 Приведена общая характеристика ремонтного локомотивного депо Аркаим Дирекции по ремонту тягового подвижного состава  Южно-Уральской железной дороги. Ремонтное локомотивное депо Аркаим выполняет ремонт и техническое обслуживание приписного парка электровозов, тепловозов.

2 Произведен анализ затрат на ремонт, выполняемый локомотивным депо, были изучены следующие стороны деятельности локомотивного депо: объемные и качественные показатели работы депо в ремонте, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда, себестоимость основных видов продукции. Объем ремонта по ТПС за 12 месяцев 2009 года составил 4982,7 приведенных ремонтов (1 приведенный ремонт 210 чел-часов). Выполнение к плану – 100%, к прошлому году – 114,9%. Количество внеплановых ремонтов в целом по депо сократилось.

Среднесписочная численность в целом по депо составила 1917 человек, при плане 1927 человек. В сравнении с прошлым годом численность уменьшилась на 30 человек. Расчетный контингент – 2440 человек. В процентах депо содержит 78,7% от расчетного контингента. Разница между расчетной и фактической среднесписочной численностью – 523 человека. По сравнению с 2008 г. в 2009 году структура штата несколько изменилась: увеличилась доля ремонтных бригад на 34 человек, контингент вспомогательных цехов не изменился. Темпы роста оплаты труда работников депо опережают темпы рост производительности труда, что привело к перерасходу фонда заработной платы и соответственно увеличению себестоимости.

Себестоимость ремонта в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 1,54 р./ 1 тыс. пр.р., в том числе за счет уменьшения объема ремонта произошло увеличение себестоимости на 0,26 р., за счет увеличения  суммы независящих затрат произошло увеличение себестоимости на 0,24 р., за счет роста зависящих расходов себестоимость увеличилась на 1,04 р. По сравнению с планом общее увеличение себестоимости составило 1,78 р. под влиянием снижения  объема ремонта (0,45 р.), изменения суммы  независящих  от  объема  перевозок  и  зависящих  расходов  (0,12  и +1,21 р. соответственно).

 По результатам проведенной  работы были намечены  следующие  пути повышения эффективности  работы депо: внедрены мероприятия  по новой технике, которые приведут  к уменьшению затрат при проведении  ремонта, повышению производительности, улучшению качества ремонта, уменьшению трудозатрат, экономии электроэнергии, и дадут суммарный экономический эффект  и экономию эксплутационных расходов в размере 10171,7тыс.р.

Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)