Анализ затрат на производство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа

Краткое описание

Предприятия преобрели самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3 1. Цели, задачи, источники анализа затрат на производство. Классификация затрат.....................................................................................................................................5 1.1 Цели и задачи анализа затрат на производство..........................................................5 1.2 Классификация затрат на производство......................................................................7 1.3 Информационное обеспечение анализа затрат на производство............................13 2. Анализ резервов улучшения финансовых показателей.............................................16 2.1. Понятие и виды финансовых показателей предприятия........................................16 2.2 Основные проблемы и причины финансовых затруднений в деятельности предприятия.......................................................................................................................18 3. Анализ структурных сдвигов в выпуске продукции ООО «Сельхоззавод»............22 3.1 Общая характеристика предприятия.........................................................................22 3.2 Структурные сдвиги в выпуске продукции ООО «Сельхоззавод»........................24 Заключение........................................................................................................................26 Глоссарий...........................................................................................................................28 Список использованных источников...............................................................................30

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ затрат на производство.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)

 Прямые (стандартные) затраты определяются и зависят от объема произведенных в отчетном периоде единиц продукции (работ, услуг) и состоят из стоимости материалов, расходов по оплате труда сотрудников главного производства и иных затрат, которые прямо по прямому назначению можно отнести на себестоимость определенной продукции (работ, услуг).  

Косвенные затраты не зависят от объема производства и  остаются в целом постоянными  в определенном диапазоне колебаний  производства или деловой активности организации и включают расходы, которые, как правило, не могут быть прямо отнесены на себестоимость определенной продукции (работ, услуг). К данным затратам могут относиться расходы организации, исполненые до принятия решения о начале производства продукции (работ, услуг), включая расходы на изучение рынка товаров, оплату научно - исследовательских разработок и др.3) по составу затрат - полная производственная себестоимость продукции (работ) в размере настояших или нормативных затрат; производственная себестоимость в размере прямых статей затрат; производственная себестоимость в составе стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов;4) по времени (периодичности) производства - текущие производственные затраты и единовременные затраты.

К настоящим производственным относятся затраты, самые нужные для производства продукции, работ, услуг. Данные затраты списываются на себестоимость одновременно во время их производства или принимать во внимание поначалу в составе расходов будущих периодов и включаться в себестоимость объекта учета затрат в течение определенного периода времени на основании расчета. Наряду с этим по такому признаку затраты также классифицируются на расходы будущих периодов и предвидимые затраты, последние включаются в себестоимость объекта учета затрат в форме отчислений в резервы предстоящих платежей;по методам калькулирования - позаказный метод, метод накопления затрат, попередельный метод, попроцессный метод, нормативный метод и другие методы, которые применяются организацией обоснованно; по экономическим элементам и статьям затрат; по местам возникновения затрат (по подразделениям организации, филиалам, видам производств, цехам, участкам, производителям работ и т.п.); по этапам формирования - плановая, нормативная и фактическая себестоимость продукции (работ, услуг). Плановая себестоимость представляет собой прогнозное значение предельной величины затрат на производство соответствующих видов продукции (работ, услуг) на отчетный период (квартал или год).  

Нормативная себестоимость измеряется величиной обезательных затрат на производство частного вида продукции по статьям и элементам в соответствии с действующими нормами, нормативами и сметами

Фактическая себестоимость  определяется общей величиной произведенных  затрат на фактическое количество продукции (работ, услуг); для целей налогообложения прибыли затраты классифицируются как лимитируемые и нелимитируемые расходы, а также расходы, принимаемые в фактических размерах.

К лимитируемым затратам относятся такие их виды, по которым  законодательством утверждены лимиты, нормы и нормативы. К ним, в  частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; расходы на оплату процентов за кредиты (за исключением ссуд, связанных с приобретением основных средств, нематериальных и других внеоборотных активов).

 По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на переменные (условно-переменные) и постоянные (условно-постоянные).

Переменные затраты  на единицу продукции нормируется, их величина прямо пропорциональна объему производства. К ним относятся затраты на основные материалы, заработная плата производственных рабочих, отчисления на социальное страхование от заработной платы производственных рабочих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ резервов улучшения финансовых показателей

 

2.1. Понятие  и виды финансовых показателей предприятия    Финансовые покозатели предприятия – это экономическая категория, которая проявляет состояние капитала в процессе его кругооборота и способность.  Показатели финансовых итогов показывают полную эффективность хозяйствования предприятия. Финансовые результаты работы предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем эффективности.   Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их особенность проявляется в том, что они всегда выходятт в финансовой форме, и они имеют распределительный характер и проявляют становление и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности в области материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.          Финансовый анализ проводится компаниями не только для оценки текущего финансового состояния компании, онв то же время дает возможность спрогнозировать дальнейшее ее развитие. Финансовое планирование тесно связано с планированием производственно-хозяйственной деятельности.     Анализ финансовых показателей и коэффициентов позволяет менеджеру понимать конкурентную позицию компании на данный момент времени.  Публикуемые отчеты и счета компаний содержат в себе множество цифр, умение читать эту информацию позволяет аналитикам знать, насколько эффективно и результативно работает их компания и компании-конкуренты.     Коэффициенты дают возможность увидеть взаимосвязь между прибылью от продаж и расходами, между основными активами и пассивами. Является множество типов коэффициентов, обычно их используют для анализа пяти основных аспектов работы компании: ликвидности, соотношения собственных и заемных средств, оборачиваемости активов, прибыльности и рыночной ценности.      В данный период, с развитием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лимитировать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание, как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.           В своем традиционном представлении финансовый анализ является методом, который представляет собой исследование сложных явлений путем их расчленения на составные части.           Финансовый анализ, в широком научном понимании это нечто иное, как метод научного исследования и оценки явлений и процессов. Его основной задачей является изучение составных частей, которые представляют собой элементы изучаемой системы. Экономическую значимость финансового анализа нагляднее всего опроявить следующим определением: финансовый анализ представляет собой оценку финансово - хозяйственной деятельности фирмы в прошлом, настоящем и предполагаемом будущем.          Финансовые показатели – это показатели финансовой деятельности фирмы: данные, характеризующие различные стороны хозяйственной деятельности, связанной с образованием и использованием денежных фондов и накоплений.  Основным источником анализа финансовых показателей является бухгалтерская (финансовая) отчетность. Набор финансовых показателей, зависит от глубины исследования; однако большинство методик анализа предполагает расчет следующих групп индикаторов. Анализ следует начинать с общей оценки динамики величины и состава прибыли до налогообложения.       Начальным моментом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по использовании продукции. Выручка от продоваемой продукции (работ, услуг) квалифицирует завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств.        Изменение в продовольствии продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты работы предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации. Теоретической базой экономического анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов.

 

2.2 Основные  проблемы и причины финансовых  затруднений в деятельности предприятия

Проблемы и затруднения, возникающие в финансовом состоянии организации, в конечном итоге имеют три основных проявления. Их можно сформулировать как

- Дефицит денежных средств; низкая платежеспособность.

Экономическая суть проблемы состоит в том, что у компании в ближайшее время может не хватить или уже не хватает средств для своевременного погашения обязательств.        

Индикаторами низкой платежеспособности являются неудовлетворительные показатели ликвидности, просроченная кредиторская задолженность, сверхнормативные задолженности перед бюджетом, персоналом и кредитующими организациями.

- Недостаточная отдача на вложенный в предприятие капитал (недостаточное удовлетворение интересов собственника; низкая рентабельность).

На практике это означает, что собственник получает доходы, неадекватно малые своим вложениям. Возможные последствия такой ситуации - негативная оценка работы менеджмента организации, выход собственника из компании.

О недостаточной отдаче на вложенный в предприятие капитал  свидетельствуют низкие показатели рентабельности. При этом наибольший интерес проявляется к рентабельности собственного капитала как индикатору удовлетворения интересов собственников организации.       -Низкая финансовая устойчивость.

На практике низкая финансовая устойчивость означает возможные проблемы в погашении обязательств в будущем, иными словами - зависимостью компании от кредиторов, потерей самостоятельности. О недостаточной финансовой устойчивости, то есть риске срывов платежей в будущем и зависимости финансового положения компании от внешних источников финансирования, свидетельствуют снижение показателя автономии ниже оптимального, отрицательная величина собственного капитала компании. Также индикатором недостаточного уровня финансирования текущей деятельности компании за счет собственных средств является снижение чистого оборотного капитала ниже оптимальной его величины и, тем более, отрицательная величина чистого оборотного капитала.

Можно выделить две глобальных причины проблем и затруднений, возникающих в финансовом состоянии предприятия. Эти причины можно сформулировать как:

- Отсутствие потенциальных возможностей сохранять приемлемый уровень финансового состояния (или низкие объемы получаемой прибыли).

- Нерациональное управление результатами деятельности (нерациональное управление финансами).

Проблемы с платежеспособностью, финансовой независимостью, рентабельностью  имеют единые корни: либо компания имеет  недостаточные результаты деятельности для сохранения приемлемого финансового  положения либо компания не рационально  распоряжается результатами деятельности.

Выяснение того, какая  из указанных выше причин привела  к ухудшению финансового состояния  предприятия, имеет принципиальное значение. В зависимости от этого  осуществляется выбор управленческих решений, направленных на оптимизацию финансового положения организации.

 

2.3 Определение резервов улучшения финансовых показателей

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые  возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции.     Резервы выявляются на этапе планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли основываются на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.      Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.            Показатели финансовых результатов характеризуют полную эффективность хозяйствования предприятия. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятий.    Они показывают степень его деловой активности и финансового благополучия. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы данного предприятия. Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции.    Основными их источниками является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.    

Признаками хорошего финансового состояния с точки зрения повышения (роста) эффективности можно назвать следующие показатели:

  • коэффициент текущей ликвидности Ê 2,0
  • обеспеченность предприятия собственным оборотным капиталом Ê 0,1;
  • рост собственного капитала;
  • отсутствие резких изменений в отдельных статьях баланса;
  • дебиторская задолженность находится в соответствии (равновесии) с размерами кредиторской задолженности;
  • в балансе отсутствуют «больные» статьи (убытки, просроченная задолженность банкам и бюджету);
  • у предприятия запасы не превышают минимальную величину источников их формирования (собственных оборотных средств, долгосрочных кредитов и займов, краткосрочных кредитов и займов).6

Для ускорения оборачиваемости  можно практиковать способ сбыта:

а) принимать заявки со стороны покупателя на большие объемы поставок продукции;

б) заказывать сырье и  материалы у поставщиков без  посредников (оптовые склады).

В практике управления можно предложить несколько методов увеличения поступлений денежных средств, которые также позволять наладить платежную дисциплину и улучшить финансовое состояние коммерческого предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 глава основной части

Анализ структурных сдвигов в выпуске продукции ООО «Сельхоззавод»

 

3.1 Общая характеристика предприятия

Предприятие имеет арендованные складские и офисные площади, свой автотранспорт, штат сотрудников в зависимости от объема работы нужное количество человек, развитую сеть региональных, оптовых и розничных клиентов.  Предприятие находится в партнерских отношениях с ведущими производителями, поставщиками, работающими на рынке алкогольной продукции.  Практически со всеми поставщиками заключены дилерские договора, согласно которых предприятие покупает продукцию и производит дальнейшее ее продвижение. Как и в большинстве подобных организаций, основу составляют три взаимосвязанных модуля: это отдел продаж, отдел закупок и складской комплекс.  Характер работы предприятия – торгово-закупочная деятельность.  Общество с ограниченной ответственностью «Сельхоззавод» (далее предприятие) учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», другими правовыми актами РФ, а также Уставом предприятия.

Так как целью создания и деятельности предприятия является извлечение прибыли, ООО «Сельхоззавод» признается коммерческим предприятием.

Предприятие создано  в 2002 году и основным видом его работы является производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий.

Для обеспечения работы предприятия складывается уставный капитал в размере 15 тыс.руб., который определяет самый малый размер его имущества, который гарантирует интересы его кредиторов.

Учредителями предприятия являются физические лица (85 %) и юридическое лицо ЗАО «Сельхоззавод» (15 %).

Основную долю в капитале предприятия занимают собственные средства – 57 %, которые уставным капиталом и нераспределенной прибылью.

Таким образом, предприятие  независимо от внешних источников финансирования, что говорит о его финансовой устойчивости.

Информация о работе Анализ затрат на производство