Анализ затрат на производство и себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 07:20, курсовая работа

Краткое описание

Главными задачами развития экономики на современном этапе является повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятия на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей заключены в себестоимости продукции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 4
1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5
1.1 Значение и задачи анализа затрат на производство и себестоимости продукции 5
1.2 Объекты и источники информации анализа затрат на производство и себестоимости продукции 7
1.3 Методика анализа затрат на производство и себестоимости продукции 9
2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
2.1 Анализ общей суммы затрат на производство 14
2.1 Анализ прямых материальных, прямых трудовых и косвенных затрат 20
2.3 Анализ переменных и постоянных издержек 29
2.4 Анализ себестоимости отдельных видов продукции 33
2.5 Резервы снижения затрат на производство и себестоимости продукции 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Вложенные файлы: 1 файл

2 АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ.docx

— 188.88 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА  АНАЛИЗА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО  И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 5

1.1 Значение  и задачи анализа затрат на  производство и себестоимости  продукции 5

1.2  Объекты  и источники информации анализа  затрат на производство и себестоимости  продукции 7

1.3  Методика  анализа затрат на производство  и себестоимости продукции 9

2  АНАЛИЗ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ 14

2.1 Анализ  общей суммы затрат на производство 14

2.1  Анализ  прямых материальных, прямых трудовых  и косвенных затрат 20

2.3  Анализ  переменных и постоянных издержек 29

2.4  Анализ  себестоимости отдельных видов  продукции 33

2.5  Резервы  снижения затрат на производство  и себестоимости продукции 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ  ИСТОЧНИКОВ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Главными задачами развития экономики на современном  этапе является повышение эффективности  производства, а также занятие  устойчивых позиций предприятия  на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию  и завоевать доверие покупателей  предприятие должно выгодно выделятся  на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции  и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы  улучшения этих показателей заключены  в себестоимости продукции.

Одной из самых  актуальных проблем методологии  и практики отечественного бухгалтерского учета является в настоящее время  проблема состава текущих издержек производства и обращения, учета  и калькулирования себестоимости  продукции (работ, услуг) и порядка  формирования финансовых результатов  деятельности организаций.

Поэтому, с одной  стороны, достоверно исчисленный показатель себестоимости обеспечивает правильность формирования финансового результата деятельности организации - прибыли (убытка) от реализации продукции. Прибыль в  условиях рыночной экономики - основная цель деятельности коммерческих организаций. По мере развития в экономике страны конкуренции, демонополизации, свободной  системы ценообразования будет  возрастать роль себестоимости как  важнейшего фактора, влияющего на рост массы прибыли.

С другой стороны, фактическая прибыль организации, исчисляемая как разница между  фактической выручкой от реализации и фактической себестоимостью, служит базой для формирования объекта  обложения налогом на прибыль.

Места возникновения  затрат - это структурные единицы  и подразделения, в которых происходит первоначальное потребление производственных ресурсов (рабочие места, бригады, цеха и т.п.). Под носителями затрат понимают виды продукции данного предприятия, предназначенные для реализации на рынке.

Администрация организации  решает сама, в каких разрезах классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат. Таким образом, одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия, является себестоимость продукции. Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты    использования

всех    производственных    ресурсов.   От   уровня себестоимости  зависят  цены  на  продукцию,  финансовые  результаты деятельности  предприятия,  его  конкурентоспособность  и финансовое состояние.    Именно   поэтому   себестоимость   является   объектом управления,  информационную основу которого составляет бухгалтерский  учет и экономический анализ.

В себестоимости  находят выражение все затраты  предприятия, связанные с производством  продукции.

Поэтому цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы на основании исследования экономической литературы и практики работы предприятия разработать  рекомендации по совершенствованию  учета затрат на производство и вскрыть  резервы снижения себестоимости  продукции.

Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг) позволяет  изучить тенденции  изменения  ее  уровня,  установить отклонения фактических затрат  от  нормативных  (плановых)  и  их  причины, выявить  резервы снижения  себестоимости  продукции  и  выработать  мероприятия  по их освоению.

В  процессе анализа  затрат на производство и себестоимости  продукции раскрываются следующие  виды анализа:

а)  анализ общей   суммы  производственных  затрат   в  целом  и по элементам;

б)  анализ прямых материальных, прямых трудовых, косвенных  затрат;

в)  анализ переменных и постоянных издержек;

г)  анализ себестоимости  отдельных изделий;

     Источниками информации для анализа являются:

     -  отчет о затратах  на  производство  и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации);

     - плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции;

     -  данные  синтетического  и аналитического  учета затрат  по основным и вспомогательным производствам и т.д.

Объектом исследования является предприятие ООО  «Сморгоньпосуда». Организационно-правовая форма собственности данного предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Основной вид деятельности ООО «Сморгоньпосуда» – производство кухонной утвари, металлической посуды для кухни, различных видов комплектов кухонной посуды и столовых приборов. ООО «Сморгоньпосуда» работает с 2009 года, но кухонную посуду здесь стали производить гораздо раньше – с марта 2004 года, правда, под другим брендом. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией как самостоятельным структурным подразделением под руководством главного бухгалтера.

1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,  ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И СЕБЕСТОИМОСТИ  ПРОДУКЦИИ

1.1 Значение и  задачи анализа затрат на производство  и себестоимости продукции

Важным показателем, характеризующим  работу предприятий, является себестоимость  продукции.

Одним из основных факторов формирования прибыли является себестоимость  реализованной продукции. Если она  за отчетный период повысилась, то при  прочих равных условиях размер прибыли  за этот период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую  же величину. Между размерами величины прибыли и себестоимости существует обратная функциональная зависимость.

Себестоимость продукции  является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования  всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние  субъектов хозяйствования, конкурентоспособность  продукции.[1,стр.216]

Анализ затрат на производство продукции имеет исключительно  важное значение, поскольку себестоимость  продукции определяется затратами  всех видов ресурсов: основных фондов, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно  в процессе изготовления продукции  и выполнения работ, а также для  сохранения и улучшения условий  производства и его совершенствования. Этот анализ позволяет выяснить тенденции  изменения данного показателя, сравнить фактические данные с плановыми, определить влияние различных видов  затрат на изменение данного показателя и на этой основе оценить работу предприятия и установить резервы  снижения себестоимости продукции.

Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации  их анализа, которая в свою очередь  определяется следующими факторами:

■ формой и методами учета  затрат, применяемыми на предприятии;

■ степенью автоматизации  учетно-аналитического процесса на предприятии;

■ состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;

■ наличием соответствующих  видов ежедневной, еженедельной и  ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах, позволяющих  оперативно выявлять отклонения, их причины  и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;

■ наличием специалистов, умеющих  грамотно анализировать и управлять  процессом формирования затрат.[1,стр.216-217]

Целью анализа затрат на производство продукции является поиск  возможностей снижения ее себестоимости  и способа управления, при котором  руководитель хозяйствующего субъекта может использовать эти возможности  для увеличения прибыли предприятия.

Задачами анализа затрат на производство и себестоимости продукции являются:

• изучение уровня и структуры расходов в сопоставлении с плановыми показателями прошлого периода, взятого в качестве базы сравнения;

• определение факторов, причин, повлиявших на динамику, изменение  структуры показателей себестоимости;

• оценка влияния себестоимости  на изменение прибыли и рентабельности продукции;

• выявление резервов и  разработка управленческих решений  по снижению себестоимости продукции  и повышению эффективности использования  материальных, трудовых, денежных ресурсов в процессе производства, снабжения, сбыта продукции [2]

• оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа затрат.

• установление динамики и  степени выполнения плана по себестоимости, причин отклонения фактических затрат от плановых.

• определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых.

Основная цель анализа  себестоимости – эффективное  управление затратами.

В составе задач анализа  затрат на производство и себестоимости продукции на ООО «Сморгоньпосуда» можно выделить следующие:

• изучение уровня и структуры  общей суммы затрат на производство металлической посуды в сопоставлении  с фактическими показателями прошлого (2010-2011 гг) периода, взятого в качестве базы сравнения;

• определение факторов, причин, повлиявших на динамику, изменение  структуры показателей себестоимости изготовления кастрюли «Астра Классика»;

• выявление резервов и  разработка управленческих решений  по снижению себестоимости продукции  и повышению эффективности использования  материальных, трудовых, денежных ресурсов в процессе производства, снабжения;

• определение факторов, повлиявших на динамику показателей  себестоимости и выполнения плана  по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых.

Основным целевым направлением анализа затрат на производство продукции  является поиск резервов повышения  эффективности использования материальных, трудовых, денежных ресурсов в процессе производства и сбыта продукции. Изучение затрат на производство продукции  позволяет правильно оценить  показатели прибыли и рентабельности предприятия.[3]

Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач анализа:

- изучение в динамике и в сравнении с планом общей величины затрат на производство и реализацию продукции, а также изучение динамики структуры затрат по элементам;

- изучение причин изменения затрат по статьям калькуляции;

- проведение факторного анализа прямых затрат и выполнения смет косвенных расходов;

- анализ себестоимости по видам продукции, работ, услуг; выявление убыточных изделий и имеющих наибольшее значение в объеме выпуска;

- анализ себестоимости новых изделий в сравнении с проектной (плановой) себестоимостью, поиск возможностей сокращения затрат на освоение выпуска новых изделий;

- выявление непроизводительных расходов, потерь и принятие решений по их устранению и предупреждению;

- оптимизация расходов в сравнении с объемами и финансовыми результатами.[4]

 

1.2  Объекты и  источники информации анализа  затрат на производство и себестоимости  продукции

 

Объектами анализа затрат на производство и себестоимости  продукции являются следующие показатели:

    1. полная себестоимость товарной продукции  в целом и по элементам;
    2. оценка эффективности использования ресурсов в целом и по элементам затрат;
    3. затраты на рубль товарной продукции или издержкоемкость продукции;
    4. себестоимость отдельных изделий;
    5. отдельных статьи затрат;
    6. накладные расходы;
    7. затраты по центрам ответственности.[5]

Источники информации для  анализа затрат на производство и  себестоимости продукции:

  1. бизнес-план;
  2. данные бухгалтерского учета по соответствующим счетам учета затрат;
  3. плановые и отчетные калькуляции важнейших изделий, нормы расходов материалов;
  4. первичные документы в необходимых случаях;
  5. плановые данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий;
  6. отчетность о затратах на производство:

- государственная статистическая  отчетность - форма 4–ф (затраты)  «Отчет о затратах на производство  продукции (работ, услуг)» , форма 6-п (затраты) «Отчет о затратах на производство продукции (работ, услуг)»;

Информация о работе Анализ затрат на производство и себестоимости продукции