Анализ доходов предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Следовательно, целью проводимого исследования считается всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, также поиск запасов их увеличения. В соответствие с целью исследования в этой работе поставлены и решены последующие задачи: - раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового компании; - приведена классификация главных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и классического экономического подхода; - рассмотрена торговая надбавка как источник формирования валового заработка, также освещен опыт западных государств в формировании торговой надбавки;
- указаны главные направления распределения доходов на торговом предприятии;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование………….5
Экономическое обоснование надбавок в торговле………………….15
Анализ и оценка доходов торгового предприятия…………………19
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности….25
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности……………………………….….29
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Потехин.docx

— 102.01 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

Подводя итог проделанной  работе, можно сделать ряд выводов.

Самофинансирование  предприятий торговли требует, для  начала, получения доходов от хозяйственной  деятельности и, по крайней мере, превышения данных доходов над текущими расходами.

Доходы предприятия  могут классифицироваться с учетом бухгалтерского, налогового и классического  экономического подходов, в которых  есть явные отличия.

Точные соотношения  распределения и направления  применения доходов, которые разделяются  на доходы от простых видов деятельности и другие поступления, имеют большое  значение для экономического регулирования  хозяйственной деятельности предприятия  и ориентируется им лично, так  как от абсолютных объемов и пропорции  разных фондов и отчислений находятся  в зависимости финансовые способности  этого предприятия и направления  его последующего развития.

Исследование текущего состояния Павловского райпо продемонстрировало, что это динамично развивающееся торговое предприятие. Поступающих доходов, довольно для покрытия затрат, также для образования выгоды.

Анализ структуры  валового дохода показал, собственно самую  большую долю в размере валового дохода занимают эти продовольственных продукты.

Проделанный анализ безубыточности Павловского райпо показал, собственно опасный размер товарооборота составляет 7004,2 тысячи рублей, запас денежной стабильности предприятия составляет 53,0%

 Выделяют немного  ключевых групп способов планирования  доходов на торговом предприятии:  нормативные, расчётно-аналитические,  балансовые и экономико-математические. Выбор точного способа зависит  от продолжительности планового периода, способностей торгового предприятия, и еще от квалификации профессионалов, проводящих планирование.

Тщательный анализ и  планирование доходов позволяют  выявлять запасы их повышения. В Павловском райпо запасы возможно выявлять по трём направлениям:

1. за счёт понижения  уровня цен закупки (понижение  численности посредников и применение  разных систем бонусов при  закупке товаров, закупка товаров  на сезонных распродажах и  ярмарках);

2. за счёт повышения  уровня цен реализации (успешная  ценовая политика, применение подходящей  торговой конъюнктуры, увеличение  уровня торгового обслуживания);

3. за счёт повышения  объёмов реализации (успешная рекламная  политика, диверсификация ассортимента, интенсификация маркетинговых кампаний).

 

Список литературы

 

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие.- М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000. – 512с.
  2. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 1990. 352 с.
  3. Баканов М. Экономический анализ в торговле. – М.6 Финансы и статистика, 2006.
  4. Бланк. И.А. Финансовый менеджмент. Учебный курс. 2004г. 656 с.
  5. Виноградова С.Н. Организация и технология торговли. – М.6 Высшая школа, 2005.
  6. Ньюмэн Э. Розничная торговля: организация и управление. – СПБ.: Питер, 2005.
  7. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с. – (Серия «Высшее образование»).
  9. Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг. – М.: Харвест, 2005
  10. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с.
  11. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск, «Высшая школа», 2005г. 285 с.
  12. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения. М.: ИНФРА-М, 2001. 220 с.
  13. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. 336 с.
  14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2007г.
  15. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. - Минск: «Высшая школа», 2006г. С. 153-179.
  16. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И. Гребнев, Ю.К. Баженов, О.А. Габриэлян и др.; - М.: Экономика, 2006. 238 с.
  17. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. 295 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ доходов предприятия торговли