Анализ доходов предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Следовательно, целью проводимого исследования считается всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, также поиск запасов их увеличения. В соответствие с целью исследования в этой работе поставлены и решены последующие задачи: - раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового компании; - приведена классификация главных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и классического экономического подхода; - рассмотрена торговая надбавка как источник формирования валового заработка, также освещен опыт западных государств в формировании торговой надбавки;
- указаны главные направления распределения доходов на торговом предприятии;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование………….5
Экономическое обоснование надбавок в торговле………………….15
Анализ и оценка доходов торгового предприятия…………………19
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности….25
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности……………………………….….29
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Потехин.docx

— 102.01 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из таблицы 1, доходы организации в отчетном году повысились на 17,05 %. Увеличение доходов организации торговли наблюдается благодаря повышению доходов от продажи товаров (на 24,85 %). Доходы от прочих видов деятельности снизились на 26,83 % и 70,75 % соответственно.

Наглядно структуру доходов райпо можно представить на рис. 1.

Произведем анализ доходов розничной торговли Павловского райпо.

Из рис. 1 видно, что  в структуре доходов Павловского  райпо самую большую долю занимают доходы от реализации товаров (90 % и 95 % в отчетном и предшествующем году соответственно).

 

Рисунок 1 - Структура  доходов Павловского райпо

 

Доходы от прочей деятельности составляют 3,99 и 2,5 % в отчетном и  прошлом году соответственно. Доходы от внереализационных операций составляют 6 и 1,59 5 в отчетном и предыдущем году соответственно.

Доходы розничной  торговли от продажи товаров представлены в табл. 2.

 

 

Таблица 2 - Доходы розничной торговли от реализации товаров

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

Отчетный год в % к предшествующему, откл. (+,-)

Влияние факторов на отклонение

По плану

Фактически 

% выполнения отклонения (+, -)

От плана

От пред. года

Доходы от реализации (валовой доход) сумма

7859,8

8887,05

9813

110,42

124,85

-

-

% к обороту

26,0

26,1

26,5

101,53

101,92

148,28

185,16

Оборот розничной торговли

30230

34050

37032

108,76

122,5

790,23

1768,52


 

Расчет влияния структурных  сдвигов на уровень доходов от продаж по торговле Павловского райпо представлен в табл. 3.

 

 

Таблица 3 – Расчет влияния  структурных сдвигов на уровень  доходов от продаж по торговле Павловского  райпо

Группа товаров

Оборот розничной торговли

Доходы от продаж

Относительное изменение отклонения по доходам

Уровень доходов, скоректированный

Пред. год

Отч. год

Пред. год

Отч. год

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

В % к обороту

Сумма

В % к обороту

По уровню, %

В сумме

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11=4*6

Продовольственные

199518

66,0

23330,16

63,0

5028,16

25,2

6066,05

26,0

107,7

120,64

1387,6

Непродовольственные

10278

34,0

13701,84

37,0

2831,64

27,55

3747,45

27,35

99,27

132,34

1019,35

Итого

30230

100

37032

100

7859,8

26,0

9813,5

26,5

101,92

124,8

26,07


 

 

 

Следовательно, заметно, что оборот продовольственных товаров  в Павловском райпо составляет 66,0 % в структуре доходов. В отчетном году доля продовольственных продуктов уменьшилась на 3,0 %. Прибыли предприятия от розничной торговли продовольственными продуктами в отчетном году повысились на 0,8 % . По непродовольственным товарам существенных перемен в структуре доходов в отчетном году условно предшествующего не имеется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности

 

Финансово-экономические  показатели торговой деятельности Павловского райпо на планируемый год представлены в табл. 4.

 

Таблица 4 - Финансово-экономические  показатели торговой деятельности Павловского райпо на планируемый год

Показатели

Отчетный год

Планируемый год

Оборот розничной торговли, тыс. руб.

37032

45105

Из общего оборота – доля социально  значимых товаров, %

38,0

37,5

Издержки обращения, всего – тыс. руб.

8147

10013

В том числе:

   

Постоянные 

3462,5

4335,6

Переменные

4684,5

5677,4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1666,5

2255,25

Рентабельность продаж, %

4,5

5,0

Доходы от продаж(без НДС и акцизов), тыс. руб.

9813,44

12268,25

Уровень доходов от продаж, %

26,5

27,2


 

Как видно из табл. 4, в планируемом году предусматривается увеличение оборота розничной торговли на 21,8 %. Предполагается также увеличение прибыли от реализации на 35,32 %.

Нужная плановая сумма доходов от продаж определяется по формуле: Дп = (Ппл + Ипост + Упер* Т)/ (1 - Сндс)

 

Где Дп – плановая сумма доходов от продаж;

Упер – уровень  переменных издержек;

Ппл – плановая целевая прибыль от продаж;

        Упер – уровень переменных издержек;

 

Ипост – сумма постоянных издержек обращения;

Сндс – ставка НДС в % к доходам по розничным ценам, выраженная десятичной дробью.

 

Дп = (Ппл + Ипост + Упер* Т)/ (1 - Сндс)

Дп = (2255,25 +4335,6 + 0,125*45105 )/ (1 – 0,18) = 14913,38 тыс.руб.

 

Минимальный объем продаж (точка безубыточности) определяется по формуле:

 

Тmin = Ипост/ (Уд - Уип) * 100

Тmin = Ипост/ (Уд - Уип) * 100 = 4335,6 / (27,2-12,5)*100 = 29493,87 тыс. руб.

 

Критическая сумма дохода – Дкр = Ипост/Кмд

где Кмд – коэффициент маржинального дохода

 

Дкр = Ипост/Кмд = 4335,6/0,619 = 7004,2

Кмд = (Дп – Ипер)/Дп * 100 % = (14913,38 - 5677,4)/ 14913,38*100 = 61,9

 

Запас финансовой прочности  рассчитывается по формуле:

 

ЗПФ = (Дп - Дкр)/ Дп* 100 = (14913,38 – 7004,2)/14913,38 = 53,0% Определим план расходов от продаж по торговле Павловского райпо по товарным группам (табл. 5):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 – Расчет доходов  от продаж по торговле Павловского райпо на планируемый год

Наименование товаров

Оборот по плану, тыс. руб.

Уровень, %

Сумма с НДС

Уровень, %

Сумма

Доход от продаж без НДС

А

1

2

3

4

5

6

Мясо и птица

433

30

99,92

10

9,08

90,84

Колбасные изделия и копчености

2967,9

36

785,6

10

71,4

714,2

Рыба

1312,5

32

318,2

10

28,9

289,3

Масло растительное

297,7

36

78,8

10

7,2

71,6

Молоко и молочная продукция

956,2

28

209,2

10

19

190,2

Сахар

1118,6

40

319,6

10

29

290,6

Кондитерские изделия

1835,8

36

486

20

81

405

Фрукты

559,3

30

129,1

20

21,5

107,6

Остальные продовольственные товары

19020,8

36

5034,9

12,4

555,5

4479,5

Непродовольственные товары

16603,2

45

5152,7

20

858,8

42939

Итого

45105

-

12613,95

-

1681,71

10932,54


 

Алгоритм расчета:

 

∑ ТН = (ОТ*Утр)/(100 + Утн)

∑ НДС = (∑ ТН*Сндс)/(100+Сндс)

 

Др = ∑ ТН - ∑ НДС

Где ∑ ТН – сумма  торговой надбавки с НДС;

ОТ – оборот торговли;

Утн – уровень торговой надбавки;

Сндс – ставка НДС;

Др – доход от продаж без НДС

Следовательно, в работе проведен анализ прибылей торгового  предприятия на образце Павловского  райпо. Анализ продемонстрировал, что деятельность предприятия рентабельна, доходы предприятия превосходят издержки обращения. В структуре товарооборота наивысший удельный вес занимают продовольственные продукты. В динамике имеется повышение доходов предприятия. Плановые признаки дохода предприятия составляют 14913,38 тыс.руб. Критическая сумма дохода рассчитана в размере 7004,2 тыс. руб. Запас финансовой прочности предприятия составляет 53,0%

5.Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности

 

Главными резервами  увеличения доходов с помощью  понижения уровня цен закупки продуктов являются:

а) уменьшение количества посредников при закупке продуктов, не требующих долгого периода  хранения и оптовой подсортировки. Более низкий уровень стоимости быть может обеспечен при закупке продуктов у конкретных изготовителей;

б) применение всей системы  ценовых бонусов в ходе "уторговывания" партий закупаемых продуктов, для начала, бонусов на число или же необходимую сумму закупаемых продуктов, а еще бонусов постоянным партнерам;

в) закупка отдельных  продуктов за границей в периоды  благоприятных соотношений курсов государственной и зарубежных валют (снижении курсов зарубежных валют);

г) воплощение товарообменных (бартерных) операций при подходящем соотношении уровней цен на обмениваемые продукты на разных региональных рынках;

д) закупка партий продуктов  на сезонных и предпраздничных их распродажах по значительно сниженным  расценкам. Данное событие имеет  возможность осуществляться в увязке с возможностями и ценою хранения этих продуктов и просто при гарантии дальнейшей быстрой их реализации.

Ключевыми резервами  увеличения доходов с помощью  повышения объема реализации продуктов  считаются:

а) претворение в жизнь  успешной рекламной политикина предприятии;

б) диверсификация перечня  методом включения в ассортиментный список взаимозаменяемых и взаимодополняющих  продуктов, позволяющих увеличить комплексность покупок;

в) предоставление потребительского кредита при реализации дорогих  продуктов;

г) интенсификация маркетинговой  и информационной деятельности торгового  предприятия.

Ключевыми запасами увеличения доходов с помощью повышения  уровня расценок реализации продуктов  считаются:

а) действенное воплощение разработанной ценовой политики предприятия на потребительском  рынке; обеспечение актуальной ее корректировки  в требуемых вариантах;

б) применение подходящей торговой конъюнктуры на отдельных  шагах планового периода, особо  при реализации сезонных продуктов;

в) увеличение уровня торгового  обслуживания с надлежащим повышением значения цен на отдельные продукты.

Ценовая политика считается  не столько одной из основных основополагающих системы управления доходами торгового предприятия, да и главнейшим приспособлением, обеспечивающим почти все приоритеты его финансового развития.

Торговая деятельность имеет собственную специфику, требующую  учета при формировании ценовой  политики:

1. Торговые компании  не в состоянии лично в полном  размере сформировывать уровень  цен на товары, исполняя собственную  ценовую политику на потребительском  рынке. Основы ценовой политики на товар на потребительском рынке сформировывает его изготовитель, выбирая какую-нибудь рекламную стратегию. Как правило, производственная составляющая в стоимости товара часто превосходит его торговую компоненту. В этой связи, при формировании собственной ценовой политики торговые компании должны сильно ориентироваться на ценовую политику производителя.

2. В отличие от  изготовителей, торговые компании  практически во всех случаях сформировывают собственную ценовую политику не по точным разновидностям товаров, а по конкретной ассортиментной их совокупности. Иначе говоря, на предприятиях торговли ценовая политика носит не монотоварный, а политоварный характер.

3. Не считая конкретно  товарного составляющего, на ценовую политику торговых компаний накладывает значимый след и уровень торговых услуг. Это связано с тем, что уровень расценок, по которым исполняется реализация товаров на предприятиях торговли, неотделим от точного уровня обслуживания, предлагаемого потребителям на данных предприятиях.

3. Ценовая система  на предприятиях торговли носит,  обычно, наиболее строгий характер, нежели на производственных предприятиях

4. Торговые компании  не используют обычно ряд ценовых  стратегий изготовителей, связанных  с длительной негативной ситуацией  на рынке конкретного потребительского  товара. В большинстве случаев,  условия торговой деятельности  позволяют торговому предприятию  быстро покинуть такой товарный  рынок, то есть остановить закупку  и реализацию данного продукта, на тот момент как изготовитель  обязан активно бороться за  возврат средств, инвестированных  в его производство.

5. Предметом ценовой  политики торгового предприятия  выступает не стоимость товара  в общем, а только один из  ее частей — торговая надбавка. Непосредственно данный элемент  стоимости товара определяет  стоимость торговых услуг, предлагаемых  потребителю при его реализации  торговым предприятием. И лишь  данный элемент цены с учетом  конъюнктуры потребительского рынка,  условий собственной хозяйственной  деятельности, уровня цены производителя  и других причин торговое предприятие  сформировывает лично. Не взирая на высшую степень взаимосвязи с ценой производителя, уровень торговой надбавки далеко не всегда ориентируется уровнем цены на товар. Данная особенность торговой деятельности характеризует отличительные черты формирования ценовой политики предприятия торговли. Под формированием ценовой политики торгового предприятия понимается обоснование системы дифференцированных значений торговой надбавки на реализуемые продукты и разработка событий по обеспечению своевременной их исправления исходя из изменения ситуации на потребительском рынке и условий хозяйствования.

Информация о работе Анализ доходов предприятия торговли