Анализ доходов предприятия торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 21:00, курсовая работа

Краткое описание

Следовательно, целью проводимого исследования считается всесторонний анализ доходов, получаемых торговым предприятием, также поиск запасов их увеличения. В соответствие с целью исследования в этой работе поставлены и решены последующие задачи: - раскрыто теоретическое содержание экономической категории доходов торгового компании; - приведена классификация главных видов доходов, получаемых торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и классического экономического подхода; - рассмотрена торговая надбавка как источник формирования валового заработка, также освещен опыт западных государств в формировании торговой надбавки;
- указаны главные направления распределения доходов на торговом предприятии;

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Сущность, виды доходов в торговле и их формирование………….5
Экономическое обоснование надбавок в торговле………………….15
Анализ и оценка доходов торгового предприятия…………………19
Обоснование суммы доходов от продаж и уровня доходности….25
Основные мероприятия и управленческие решения по увеличению доходов и повышению доходности……………………………….….29
Заключение…………………………………………………………….33
Список литературы…………………………………………………....35

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Потехин.docx

— 102.01 Кб (Скачать файл)

2. Доходы от реализации  продукции неторговой деятельности  формируются с помощью реализации  продуктов, работ и услуг запасных  и обслуживающих производств  торговых предприятий, в случае  если данные производства не  имеют отдельного баланса (к  примеру, реализация автотранспортных  услуг посторонним фирмам автомобильным  транспортом торгового предприятия).

3. Доходы от реализации  иного имущества формируются  с помощью выручки от реализации  отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных  бумаг, денежных ценностей и  прочих видов материальных и  денежных активов торгового предприятия. 

4. Доходы от внереализационных  операций формируются с помощью  поступления средств, не связанных  именно с реализацией продуктов  и коммерческих торговых услуг,  иной продукции либо имущества  торгового предприятия. 

Базу формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единый источник его  формирования) составляют доходы от торговой деятельности, потому в ходе управления доходами на предприятии им отводится  основная роль. Валовой доход торгового  предприятия от реализации - это  разница между валютной выручкой от реализации продуктов и их покупной ценой.

Начальные данные о доходах  торгового предприятия находятся  в "Отчете о прибылях и убытках". Распределение доходов выполняется  согласно данному докладу в такой  очередности: отчисления в бюджет, на закрытие займов банков, отчисления в  централизованные запасы и фонды, в  резервный фонд , в фонд становления (потребления и накопления), в фонд общественной сферы.

Наиболее наглядно схема  распределения финансовых результатов  торгового предприятия показана на рис. 1.4.

 

Рис. 1.4. Распределение  доходов торгового предприятия

 

Доходы к распределению  представляют собой разницу между  валовыми доходами (суммой реализованных  торговых надбавок и доходов от иных видов деятельности) и издержками обращения, себестоимостью продукции, работ и услуг по неторговой деятельности (в отсутствии затрат на оплату труда). Приобретенная сумма возрастает на доходы по операциям с тарой, избытки  товарно-материальных ценностей и  отчисления, приобретенных при отпуске  товаров. При расчете доходов  к распределению не предусматриваются  внереализационные доходы, оставляемые  в управлении фирм (штрафы, пени, неустойки  приобретенные и т.д.) и внереализационные  затраты и издержки, возмещаемые  с помощью доходов (штрафы, пени, неустойки оплаченные; утраты товарно-материальных ценностей сверх норм убыли; издержки по таре; расход средств от списания дебиторской задолженности и  долгов; проценты за банковский кредит, оплаченные по завышенным ставкам, и  др.).

Торговля принимает  участие и в неких вне отраслевых расходах. К ним относятся платежи районным органам на содержание дорог, мостов, на службу охраны природы и т.п. Эти издержки в потери обращения не включаются и являют из себя прямой вычет из валового заработка.

Часть валового заработка  имеет возможность пойти на покрытие непланируемых затрат (штрафов, пеней, неустоек), когда они не перекрываются  непланируемыми заработками.

Сохранившаяся часть  распределяемых заработков (остаточные доходы) следует на составление резервного фонда, фонда накопления, фонда общественной сферы и фонда потребления.

Часть дохода следует  на составление резервного фонда, который  предназначается для покрытия непроизводительных утрат и ущербов, покрытия балансового  ущерба фирмы за отчетный год, также  выплат доходов (дивидендов) соучастникам при неимении либо недостаточности для данных целей прибыли отчетного года.

Фонд накопления предназначается  для экономического обеспечивания производственного развития фирмы и других подобных событий по созданию нового имущества. С помощью этого фонда исполняются финансирование строительных работ новейших производственных объектов, расширение и переустройство компании, приобретение и модернизация оборудования, погашение долговременных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных используемых средств и др.

Фонд общественной сферы  предназначен для финансирования капитальных  инвестиций в становление объектов общественной сферы: жилищное строительство, культурно-просветительных учреждений, санаториев, домов отдыха, лагерей  отдыха ребят, школьных и детских  садов и т.п.

Фонд накопления и  фонд общественной сферы имеют все  шансы выступать в виде единого  фонда накопления.

Фонд потребления  аккумулирует средства, обращаемые на воплощение событий по развитию общественной сферы (помимо капитальных инвестициям) и материальному одобрению сотрудников  и других подобных событий, не приводящих к образованию нового имущества  компании (выплата дивидендов, процентов  по акциям и взносам; разовое премирование сотрудников в виде одновременного одобрения за исполнение наиболее существенных заданий; предложение материальной поддержки; надбавки к пенсиям и одновременные пособия уходящим на пенсию; предоставление льготного либо бесплатного питания; плата проезда к месту работы; плата путевок на лечение и отдых и так далее).

 

 

 

2.Экономическое обоснование надбавок в торговле

Торговая надбавка является главным источником формирования валового дохода. Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются согласно с  совокупным механизмом ценообразования. На их значение оказывают воздействие  характер услуг, особенность работы, ценовая политика фирмы (компании), правительственная политика, проводимая в области обмена, спрос и предложение  на торговые предложения, конкурентная борьба, уровень потерь обращения, стратегические целевые аспекты, принятые предприятием на данный период функционирования.

В работающих критериях  хозяйствования уровень торговой надбавки обязан определяться с учетом конъюнктуры  рынка, соответствия между спросом  и предложением на конкретный продукт, объема независимой отпускной стоимости, потерь обращения, выгоды, ставок косвенных  налогов.

Главные требования, предъявляемые  к обоснованности торговых надбавок, содержатся в последующем: они обязаны  создавать условия для доходной работы торгового предприятия; отображать специфику реализации отдельных продуктов, стимулировать действенное применение имеющихся ресурсов, принимать во внимание территориальное размещение производства (ген. поставщиков) и пути продвижения отдельных продуктов к покупателю, содействовать уменьшению перевозок продукции от места производства до употребления, способствовать упрощению практики расчетов и совершенствованию взаимоотношений торговых фирм между собой, с предприятиями иных секторов экономики деятельности, с банками, финансовыми и налоговыми органами.

При определении размера  средней торговой надбавки (оптово-сбытовой)рекомендуется использовать следующую формулу:

 

Тн = ИО+Н+П, (1)

 

где П - прибыль.

Н - размер налогов (НДС  и другие обязательные отчисления и налоги, исчисляемые от валового дохода);

        ИО - плановый размер издержек обращения;

        Издержки обращения при расчете торговых надбавок рекомендуется характеризовать по отчетным данным за предыдущий период и корректировать их на коэффициент подъема или же понижения размеров деятельности.

Мало вероятный уровень рентабельности, включаемый в торгашескую надбавку, не может быть выше образовавшегося за предыдущий период.

Налоги, включаемые в расчет торговых надбавок, исчисляются  по методологиям, предусмотренным налоговым  законодательством.

При всем этом косвенными налогами, включаемыми в состав торговой надбавки считаются акциз, налог на добавленную стоимость.

В практике иностранных  торговых компаний кроме того применяется  система торговых надбавок. Они созданы  для покрытия торговых затрат и формирования прибыли, т. е. для создания условий  эффективного функционирования торгового  бизнеса. В составе марк-ап (надбавки, наценки) имеется торговая маржа (превышение), созданная для покрытия косвенных издержек и получения выгоды.

Впрочем методика их расчета немного другая. Отличия обусловлены наиболее стабильными критериями работы торговых центров, отличиями в составе расходов торгового предприятия (включается стоимость купленных продуктов) и методическим обеспечением. При определении объема торговой надбавки исходят из потребности покрытия расходов и получения «осмысленной» торговой выгоды.

Расчет торговой надбавки выполняется в последующей  очередности. Сначала анализируются  итоги торговли за прошедший год  и ориентируется средняя торговая маржа (имеющая место быть каждый год маржинальная прибыль относительно к продажной стоимости) как отношение разницы между размером продаж и прямыми затратами к размеру продаж, умноженное на 100.

Затем оценивается объем  торговой прибыли по критерию ее достаточности  для становления фирмы. В случае если итоги прошедшего года не удовлетворяют  этому критерию, в тех случаях  начальство торгового центра решает, как исправить собственные дела. Чтобы достичь желаемого результата нужно либо повысить расценки, либо уменьшить издержки. Чтоб достичь  реализации проектов по прибыли, нужно  будет зафиксировать маржу на любой отдельный продукт, с тем, чтоб реализация, в общем выдавала ориентировочно среднюю маржу. Устроить данное не просто. Через полгода делается промежуточная сверка итогов, дозволяющая найти, завышен или же занижен объем средней маржи. В случае если он занижен, тогда уже рекомендовано закупить для реализации больше вещей роскоши, на которые маржа быть может повыше, либо увеличить расценки на наличествующие в реализации продукты. Хотя быть может и так. Маржа удовлетворяет поставленным целям, хотя реализация продукта не увеличивается, идет вяло. Чтоб повысить размер продаж, лучше в такой ситуации снизить маржу.

В последствии расчета торговой маржи ориентируется объем торговой надбавки (наценки). Для обеспечения данной задачи за границей употребляют умышленно разработанную таблицу взаимозависимости торговой маржи от наценки (марк-ап).

В последнее время в отечественной литературе и в практике хозяйствования ставится вопрос об оптимальности объема торговых надбавок. Высказываются всевозможные позиции: от установления малого объема торговой надбавки до полного отказа от контролирования за их формированием.

В этой связи занимателен  навык государств дальнего зарубежья, где нет официального предела торговых надбавок, хотя где правительство оставляет за собой право оценки производительности торговли в государственном масштабе.

Эффективность торговли традиционно оценивается по двум аспектам: цены сбыта (сумма валовых  наценок), также свойства и списка услуг, оказываемых клиенту (по экономии времени, затрачиваемого потребителем на поиск и приобретение продукта).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Анализ и оценка доходов торгового предприятия

Доходы, доходность и  рентабельность вместе с товарооборотом считаются ключевыми признаками, по которым оценивается работа торгового  предприятия. Валовой доход составляет около 80 % всех доходов компании, вследствие этого анализу конкретно данного признака уделяется самое большое внимание. Анализ валового дохода, как и иных результативных признаков, представляет:

а) исследование исследуемого признака в его связях;

б) оценку действия справедливых экономических законов и причин необъективного характера;

в) применение итогов анализа при исследовании бизнес-планов;

г) раскрытие и количественное измерение действия причин на исследуемое  явление;

д) определение направленности и соотношений в развитии изучаемого признака с определением неиспользуемых внутрихозяйственных запасов;

е) исследование и обобщение  современного, такого как иностранного, навыка и применение его при принятии управленческих решений.

Главной целью анализа  валового дохода считается поиск  запасов роста и достижение на базе данного подходящего соответствия с экономическими итогами, создание работающей модели управления им.

С исследования валового дохода начинают традиционно анализ денежных итогов. От величины валового дохода зависит экономическое положение  торгового предприятия, плата труда  сотрудников, так как источником образования прибыли считается  валовой доход.

В ходе анализа валового дохода устанавливается ступень  соотношения практических значений прогнозным (плановым), ориентируется  динамика валового дохода, рассчитываются темпы подъема, устанавливаются  предпосылки его подъема или  же понижения.

Анализ валового дохода, скажем иных признаков деятельности фирмы, считается основой для принятия управленческих решений. Финансовый анализ предшествует решениям, доказывает их и считается базой научного управления предприятием, увеличивает его эффективность.

Для анализа валового дохода применяются классические и  математические способы анализа. К  числу ключевых методов и способов финансового анализа относятся: оценка абсолютных, относительных и  средних величин, способ сравнения, сортировки, индексный, графический, способ цепных подстановок, балансовый. К математическим способам относятся: математическое программирование, прогнозирование, корреляция, регрессия  и т.п.

Объектом исследования - Павловское райпо.

Структура доходов розничной  торговли Павловского райпо представлена в табл. 1.

 

Таблица 1 – Структура  доходов розничной торговли Павловского райпо

Показатели

Предшествующий год

Отчетный год

Отклонения

Отчетный год в % к предшествующему году

Сумма

% к итогу

Сумма

% к итогу

По сумме 

По структуре

Доходы торговли (без НДС и акцизов)

В т.ч.

8733,1

100

10222,4

100

1489,3

-

117,05

От продажи товаров

7859,8

90,0

9813,5

95,9

1953,7

5,9

124,85

От прочей операционной деятельности

349,3

3,99

255,6

2,5

-93,7

-1,49

73,17

От внереализационных операций

524

6,00

153,3

1,59

-360,7

-4,41

29,25

Информация о работе Анализ доходов предприятия торговли