Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема для автора является актуальной, т.к. автор заинтересован в условиях глобального экономического кризиса в повышении рентабельности и усилении конкурентоспособности фирмы на рынке, а также устранения возможности вероятного банкротства компании.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, различные финансовые институты.
Цель работы – изучение анализа доходов и расходов ООО «Горшков-офис» за 2008-2010 гг.

Содержание

Введение 3
1 Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов 5
1.1 Понятие и классификация доходов и расходов 5
1.2 Методика анализа доходов и расходов 8
2 Анализ доходов и расходов в ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» 13
2.1 Анализ динамики и структуры доходов и расходов исследуемого предприятия 13
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 19
2.3 Анализ эффективности использования затрат предприятия 23
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ доходов и расходов Горшков-Офис (к) 171111.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, при имеющейся ценовой политике компании, точка безубыточности снижается, запас прочности растет. Это свидетельствует о приемлемости действующего на предприятии управления себестоимостью и реализации продукции.

    Итак, отрицательная динамика точки безубыточности в 2008-2010 году увеличивает запас финансовой прочности, что является положительным фактором и свидетельствует о снижении постоянных затрат в структуре себестоимости продукции.

    Рост  объемов продаж (расширение, рост) неизбежно  приводит к росту постоянных затрат. Так, с увеличением объемов продаж растут затраты на ремонт и обслуживание оборудования.

     Рассмотрев  основные технико-экономические показатели деятельности ООО «ГОРШКОВ-ОФИС», перейдем к анализу рентабельности компании (таблица 7).

     Рентабельность  продукции рассчитывается как отношение прибыли от продаж продукции к полной себестоимости этой продукции. За три года этот показатель рос и в 2010 году составил 2,3%. Для сравнения, в 2008 году он был равен 1,2%.

     Этот  показатель используют для контроля за прибыльностью (убыточностью) продукции. Наиболее целесообразно использовать его при внутрихозяйственных аналитических расчетах. 

Таблица 7 - Исходные данные для анализа показателей рентабельности

ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» 2008-2010 гг

№ п/п Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Изменения в % 2010 к
2008 2009
1 Выручка от реализации, тыс. руб. 307657,00 232041,00 298148,00 96,91 128,49
2 Себестоимость продукции, тыс. руб. 304100,00 229400,00 291425,00 95,83 127,04
3 Прибыль от продаж, тыс. руб. 3557,00 2641,00 6723,00 189,01 254,56
4 Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 598,00 318,00 465,00 77,76 146,23

 

Продолжение таблицы 7

№ п/п Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Изменения в % 2010 к
5 Чистая прибыль, тыс.руб. 239,00 118,00 258,00 107,95 218,64
6 Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб. 329,00 447,00 705,00 214,29 157,72
7 Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. 0,00 0,00 191,00 - -
8 Среднегодовая стоимость материальных оборотных  средств, тыс. руб. 193774,00 152819,00 156509,00 80,77 102,41
9 Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. 193774,00 152819,00 156722,00 80,88 102,55
10 Коэффициент рентабельности продукции (п.3/п.1) 0,01 0,01 0,02 195,04 198,12
11 Коэффициент рентабельности собственного капитала (п.5/п.6) 0,73 0,26 0,37 50,38 138,63
  12 Коэффициент рентабельности реализации (оборота) (П.5/П.1) 0,001 0,001 0,001 111,39 170,17
13 Коэффициент рентабельности активов (вложений) (П.4/П.9) 0,003 0,002 0,003 96,14 142,58
14 Коэффициент оборачиваемости (п.1/п.9) 1,59 1,52 1,90 119,82 125,29
15 Коэффициент финансовой зависимости (п.9/п.6) 588,98 341,88 222,30 37,74 65,02
16 Коэффициент рентабельности продаж (п. 4/п.1) 0,002 0,001 0,002 80,24 113,80
17 Коэффициент фондоемкости (п.7/п.1) 0,000 0,000 0,001 - -
18 Коэффициент закрепления (п.8/п.1) 0,63 0,66 0,52 83,34 79,71
19 Коэффициент общей  рентабельности (п.4/(п.7+п.8)) 0,003 0,002 0,003 96,16 142,60

 

     Рентабельность  реализации (оборота) рассчитывают как  отношение прибыли от продаж к  выручке от продаж. Показатель рентабельности реализации (оборота) показывает размер прибыли, приходящийся на единицу реализованной продукции. В 2010 году этот показатель составил 0,1%, т.е. на единицу проданной продукции приходится 0,1 % прибыли, что чрезвычайно низко.

     В мировой практике для характеристик  использования финансовых ресурсов используют показатель рентабельности вложений (активов). Рентабельность вложений в предприятие в общем виде определяется по стоимости всех активов, имеющихся у предприятия. В 2010 году этот показатель составил 0,3%, что на 3,9% ниже показателя 2008 года.

     Рентабельность  производственных активов (доходов) экономически тесно связана с рентабельностью реализации и ресурсоотдачей. Поэтому для повышения рентабельности необходимо стремиться к ускорению оборота производственных активов.

     Рентабельность  собственного капитала ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» в 2010 году выросла и составила 36,6%, так в 2008 году она составляла 72,6%.

     Для анализа рентабельности производственных средств используется коэффициент  общей рентабельности производства. Данный показатель дает обобщенную оценку эффективности использования производственных ресурсов. Экономический смысл данного коэффициента характеризует прибыль до налогообложения, приходящуюся на каждый рубль средств, вложенных на каждый рубль средств, вложенных в производственные фонды. В 2010 году этот показатель составил 0,3%, что на 3,8% ниже показателя 2008 года.

     Итак, проанализировав основные показатели рентабельности ООО «ГОРШКОВ-ОФИС», можно говорить о том, что рентабельность продаж и активов снижается.  Далее будет проведен факторный анализ показателей рентабельности, где выяснятся причины такого положения на предприятии.

     На  уровень рентабельности продукции, исчисленной как отношение прибыли  от продаж к выручке от реализации, влияют изменение цены на продукцию и изменение себестоимости продукции. Используя данные таблицы 7, методом факторного анализа определяется влияние этих факторов на изменение рентабельности продукции.

     Для расчета используют модель

     Рпр = (ОР-С) / ОР

     Расчет  влияния факторов определяется методом  цепных подстановок:

  1. влияние изменения цены на продукцию составит:
 

DРц = (ОР1-С0) / ОР1 – (ОР0-С0) / ОР0                             (5) 

     где DРц — изменение рентабельности под влиянием изменения цен на продукцию;

     ОР1; ОР0 — выручка от реализации продукции, соответственно, отчетного и предшествующего года;

     С0 ; С1 — себестоимость продукции, соответственно, отчетного и предшествующего года. [4, с.106]

  1. влияние изменения себестоимости составит:
 

     DРс/с = (ОР1-С1) / ОР1 – (ОР1-С0) / ОР1                                               (6)        

     где DРс/с — изменение рентабельности под влиянием изменения себестоимости продукции.

     Произведем  расчет на основании полученных ранее  показателей в таблице 8.

Таблица 8 - Факторный анализ рентабельности продукции

Показатели 2009 год 2010 год Изменение +/-
Выручка от реализации, тыс. руб. 232041,00 298148,00 66107,00
Себестоимость продукции, тыс. руб. 229400,00 291425,00 62025,00
Прибыль от продаж, тыс. руб. 2641,00 6723,00 4082,00
Коэффициент рентабельности продукции (п.3/п.1) 0,01 0,02 0,01
Изменение рентабельности под влиянием изменения цен на продукцию   0,22  
Изменение рентабельности под влиянием изменения  себестоимости продукции   -0,21  
Баланс  влияния факторов   0,01  

 

     Расчеты таблицы 8 показали, что рост рентабельности продукции был обусловлен повышением цен на товары.

     На  рентабельность активов влияют рентабельность продаж и оборачиваемость активов.

     Составим  таблицу 9, где произведен факторный анализ рентабельности активов.

     Расчет  производился по формулам: 

     DРпр * Както= Ракт.прод.                            (7) 

     где Ракт.прод — влияние изменения  рентабельности продаж. 

     Pпр1 * D Какт = Ракт.об.                            (8) 

     где Ракт.об. — влияние изменения  оборачиваемости активов. [4, с.108] 

Таблица 9 - Факторный анализ рентабельности активов

Показатели 2009 год 2010 год Изменение +/-
Коэффициент рентабельности активов (вложений) 0,002 0,003 0,001
Коэффициент оборачиваемости 1,518 1,902 0,384
Коэффициент рентабельности продаж 0,001 0,002 0,000
Влияние изменения рентабельности продаж   0,000  
Влияние изменения оборачиваемости активов   0,001  
Баланс  влияния факторов   0,001  

 

     Таким образом, рост рентабельности вложений было обусловлено ростом оборачиваемости. За счет этого рентабельность вложений выросла на 0,001.

     По  данным таблицы 10 проведем анализ влияния факторов на показатель рентабельности собственного капитала.

     Таким образом, на увеличение рентабельности собственного капитала положительное влияние оказал рост рентабельности реализации (оборота) и оборачиваемости активов, а отрицательное – снижение коэффициента финансовой зависимости.

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"