Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема для автора является актуальной, т.к. автор заинтересован в условиях глобального экономического кризиса в повышении рентабельности и усилении конкурентоспособности фирмы на рынке, а также устранения возможности вероятного банкротства компании.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, различные финансовые институты.
Цель работы – изучение анализа доходов и расходов ООО «Горшков-офис» за 2008-2010 гг.

Содержание

Введение 3
1 Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов 5
1.1 Понятие и классификация доходов и расходов 5
1.2 Методика анализа доходов и расходов 8
2 Анализ доходов и расходов в ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» 13
2.1 Анализ динамики и структуры доходов и расходов исследуемого предприятия 13
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 19
2.3 Анализ эффективности использования затрат предприятия 23
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ доходов и расходов Горшков-Офис (к) 171111.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)
Показатели 2009 2010 Абсолютное  изменение % роста Влияние фактора
Доходы  по обычным видам деятельности 232041,00 298148,00 66107,00 28,49 20788,36
Прочие  доходы 1701,00 14585,00 12884,00 757,44 4051,57

 

Продолжение таблицы 3

Показатели 2009 2010 Абсолютное  изменение % роста Влияние фактора
Итого доходов 233742,00 312733,00 78991,00 33,79 24839,94
Расходы по обычным видам деятельности 229400,00 291425,00 62025,00 27,04 19504,72
Прочие  расходы 4024,00 20843,00 16819,00 417,97 5288,99
Итого расходов 233424,00 312268,00 78844,00 33,78 24793,71
Прибыль (убыток) до налогообложения 318,00 465,00 147,00 46,23 46,23

 

     Влияние фактора рассчитывается по формуле 4: 

     Вф = Абсолютное изменение показателя/Прибыль  до налогообложения за предыдущий период * 100                                                                              (4) 

       Итак, проанализировав приложение  Г «Отчет о прибылях и убытках» (форма №2) ООО «Горшков-Офис» можно говорить о росте бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) в 2010 году на 147 тыс.руб. или 46,2%, что положительно отразилось на деятельности компании.

     При этом  основную роль в росте прибыли до налогообложения сыграло увеличение выручки на 78991 тыс.руб. (на 33,8%), но при этом влияние на прибыль составило 20788,4 %. Увеличение расходов на 78844 тыс.руб. или на 33,8 % повлияло на изменение прибыли на 24739,7%.

     Совокупное  же влияние этих двух факторов дало положительный результат      +46,2 % (24839,9-24793,7=46,2 ).

     Рассмотрев  факторный анализ прибыли до налогообложения  можно сказать, что по результатам деятельности за 2010 год ООО «Горшков-Офис» получило бухгалтерскую прибыль в размере 465 тыс.руб., что выше показателя 2009 года на 147 тыс.руб., при этом основным фактором роста прибыли стало увеличение доходов компании на 78991тыс.руб. или на 33,79%.

     Рассмотрим факторный анализ прибыли ООО «Горшков-Офис» по данным формы №2. При этом рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала.

     На  величину прибыли организации оказывают влияние разные факторы. Показатели (факторы), влияющие на прибыль, можно определить с помощью методов факторного анализа с определенной долей вероятности. Расчет влияния факторов на прибыль можно определить по методикам нескольких авторов. Авторы Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова предлагают сопоставлять факторную модель аддитивного вида по данным формы № 2 отчетности о прибылях и убытках.

     Методика  расчета факторных влияний на прибыль включает следующие стадии:

а) Расчет изменений абсолютных и уровневых показателей (факторов) прибыли по обычным видам деятельности (прибыли от продаж) по данным формы № 2 (таблица 4).

б) Расчет влияния фактора «Выручка от продаж»  на выручку.

     Итак, основой для роста прибыли  от продаж выступило снижение в структуре  себестоимости коммерческих расходов. Влияние этого фактора дало прирост в размере 2,3%.

     Совокупное  же влияние факторов составило 1,1 % (-1,2-(-2,3)=1,1%).

     Далее рассчитаем влияние факторов на прирост  бухгалтерской прибыли. Оно оценивается  путем определения величины его изменения как отношение абсолютного изменения отдельного элемента к величине прибыли предыдущего периода. Результаты расчета влияния факторов приведены в аналитической таблице 5. 
 
 

Таблица 4 - Расчет абсолютных и уровневых показателей прибыли от обычной деятельности

Показатели Код строки За 2010 год За 2009 год отклонение  гр.2 - гр.3 Уровень в % к  выручке в 2010 году Уровень в % к  выручке в 2009 году Отклонение  уровня в %
Выручка-нетто  от продаж 110 298148,00 232041,00 66107,00 100,00 100,00 0,00
Себестоимость продаж 20 263915,00 202684,00 61231,00 88,52 87,35 1,17
Валовая прибыль 29 34233,00 29357,00 4876,00 11,48 12,65 -1,17
Коммерческие  расходы 30 27510,00 26716,00 794,00 9,23 11,51 -2,29
Управленческие  расходы 40 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Прибыль (убыток) от продаж 50 6723,00 2641,00 4082,00 2,25 1,14 1,12

 

     Основную  роль в росте чистой прибыли сыграл рост прочих доходов. Совокупное же влияние  всех факторов дало положительный результат 0,04   % (1,12+4,16-5,24=0,04 ).

     Итак, основным фактором увеличения прибыли стал рост прочих доходов компании.

Таблица 5 - Анализ прибыли до налогообложения (аддитивная факторная модель)

Показатели За 2010 год За 2009 год отклонение  гр.2 - гр.3 Уровень в % к  выручке в 2010 году Уровень в % к  выручке в 2009 году Отклонение  уровня в %
Выручка-нетто  от продаж 298148,00 232041,00 66107,00 100,00 100,00 0,00
Себестоимость продаж 291425,00 229400,00 62025,00 97,75 98,86 -1,12
Валовая прибыль 6723,00 2641,00 4082,00 2,25 1,14 1,12

 

     Продолжение таблицы 5

Показатели За 2010 год За 2009 год отклонение  гр.2 - гр.3 Уровень в % к  выручке в 2010 году Уровень в % к  выручке в 2009 году Отклонение  уровня в %
Прочие  доходы 14585,00 1701,00 12884,00 4,89 0,73 4,16
Прочие  расходы 21050,00 4224,00 16826,00 7,06 1,82 5,24
Чистая  прибыль 258,00 118,00 140,00 0,09 0,05 0,04

 

     Итак, рассмотренная методика факторного анализа чистой прибыли применима, если на предприятии не формируются  статьи «отложенные налоговые активы» (стр. 141) и «отложенные налоговые  обязательства» (стр. 142), т.е. нет различий в ведении бухгалтерского и налогового учета. 
 

     2.3 Анализ эффективности использования затрат предприятия

 
 

     Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие работало безубыточно, могло покрыть все свои расходы, не получая прибыли. В свою очередь, как с изменением выручки растет прибыль показывает операционный рычаг (операционный леверидж).

      Для расчета точки безубыточности надо разделить издержки на две составляющие:

  • переменные затраты  — возрастают пропорционально увеличению производства (объему реализации товаров);
  • постоянные затраты  — не зависят от количества произведенной продукции (реализованных товаров) и от того, растет или падает объем операций.

      Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости компании и ее платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия.

     Далее рассчитаем точку безубыточности деятельности компании в таблице 6. 

Таблица 6 - Расчет точки безубыточности

Показатели 2008 год 2009 год 2010 год Изменения +/- 2010 к
2008 2009
Выручка от реализации, тыс. руб. 307657,00 232041,00 298148,00 -9509,00 66107,00
Себестоимость продукции, тыс. руб., в т.ч. 304100,00 229400,00 291425,00 -12675,00 62025,00
- переменные затраты 267608,00 197284,00 253539,75 -14068,25 56255,75
- постоянные затраты 36492,00 32116,00 37885,25 1393,25 5769,25
Прибыль от продаж, тыс. руб. 3557,00 2641,00 6723,00 3166,00 4082,00
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 598,00 318,00 465,00 -133,00 147,00
Чистая  прибыль, тыс.руб. 239,00 118,00 258,00 19,00 140,00
Прибыльность  переменных затрат 0,01 0,01 0,03 0,01 0,01
Прибыльность  постоянных затрат 0,10 0,08 0,18 0,08 0,10
Прибыльность  всех затрат 0,01 0,01 0,02 0,01 0,01
          2008 2009
Прибыльность  продаж от основной деятельности 0,01 0,01 0,02 0,01 0,01
Коммерческая  маржа 0,01 0,01 0,02 0,01 0,01
Маржинальная  прибыль 40049,00 34757,00 44608,25 4559,25 9851,25
Ценовой коэффициент 0,13 0,15 0,15 0,02 0,00
Производственный  рычаг 11,26 13,16 6,64 -4,62 -6,53
Точка безубыточности 280332,07 214409,44 253213,51 -27118,57 38804,07
Абсолютное  отклонение 27324,93 17631,56 44934,49 17609,57 27302,93
«Запас  прочности» 0,09 0,08 0,15 0,06 0,07

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"