Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 17:50, курсовая работа

Краткое описание

Выбранная тема для автора является актуальной, т.к. автор заинтересован в условиях глобального экономического кризиса в повышении рентабельности и усилении конкурентоспособности фирмы на рынке, а также устранения возможности вероятного банкротства компании.
Финансовое состояние предприятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономике состояние предприятия по сути дела отражает конечные результаты его деятельности. Именно конечные результаты деятельности интересуют собственников (акционеров) предприятия, его деловых партнеров, различные финансовые институты.
Цель работы – изучение анализа доходов и расходов ООО «Горшков-офис» за 2008-2010 гг.

Содержание

Введение 3
1 Методические основы анализа доходов, расходов и финансовых результатов 5
1.1 Понятие и классификация доходов и расходов 5
1.2 Методика анализа доходов и расходов 8
2 Анализ доходов и расходов в ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» 13
2.1 Анализ динамики и структуры доходов и расходов исследуемого предприятия 13
2.2 Факторный анализ прибыли от продаж 19
2.3 Анализ эффективности использования затрат предприятия 23
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложения 35

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ доходов и расходов Горшков-Офис (к) 171111.doc

— 486.50 Кб (Скачать файл)

 

     Рисунок 3 - Схема расчета маржинального дохода 

     Эффект  производственного рычага проявляется  в том, что любое изменение  выручки от реализации товаров приводит к еще более интенсивному колебанию  финансового результата (прибыли или убытка).

     Действие  данного эффекта связано с  неодинаковым влиянием переменных и  постоянных издержек на конечный финансовый результат при изменении объема производства (продаж или делового оборота). Если порог рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в суммарных расходах снижается и СВПР падает. Наоборот, повышение удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага[10, c.91].

     Коэффициент маржинального дохода (Кмд) показывает его удельный вес в выручке  от реализации (в деловом обороте) предприятия (формула 2): 

     Кмд = Маржинальный доход / Выручка от реализации товаров       (2) 

     Этот  коэффициент выражается в долях  единицы либо в процентах. Например, если компания имеет возможность  увеличить объем реализации продукции на 10%, то денежная выручка также возрастет на 10%. Прибыль в таких условиях с учетом действия эффекта производственного рычага (ЭПР = 2) увеличится на 20% (10% х 2).

     Итак, основные источники резервов увеличения суммы прибыли:

  • увеличение объема  реализации продукции;
  • снижение ее себестоимости;
  • повышение  качества товарной продукции;
  • реализация ее на более выгодных  рынках сбыта и т.д.

     Соответственно, основные источники резервов повышения  уровня рентабельности продукции - увеличение суммы прибыли от реализации продукции  и снижение ее себестоимости.

     Порог рентабельности показывает минимальный  объем реализации продукции и  услуг, при котором коммерческая деятельность остается безубыточной.

     В заключение следует отметить основные проблемы, связанные с получением и распределением прибыли предприятий в России:

  • увеличение прибыли не за счет увеличения объема производства и улучшения качества продукции, а за счет необоснованного роста цен, существенных сдвигов в ассортименте выпускаемой продукции;
  • распределение прибыли идет в основном на повышение заработной платы, а не на развитие производства;
  • несовершенное налогообложение прибыли.

     2 Анализ доходов и расходов в ООО «ГОРШКОВ-ОФИС»

     2.1 Анализ динамики и структуры доходов и расходов исследуемого предприятия

 
 
 

     Коммерческая  деятельность компании «Горшков-Офис»  началась в 1995 году. До 2000 года как основное направление своей деятельности компания развивала оптовые поставки канцтоваров по Уральскому Федеральному округу и Сибири.

     Компания  находится по адресу: г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 17 ж.

     Предприятие ООО «Горшков-Офис» по своей организационно - правовой форме является обществом  с ограниченной ответственностью. Как  юридическое лицо, предприятие самостоятельно осуществляет оперативный,  бухгалтерский и статистический учёт и отчётность в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.

     Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги.

     Концепцией  развития компании с момента открытия является улучшение качества взаимоотношений  с потребителями. Для более качественного  обслуживания потребителей были сформированы отделы по работе с конкретными покупательскими  сегментами, и компания начала свое развитие на корпоративном рынке Уральского региона.

     Компания  реализует  следующий ассортимент  товаров, необходимый для бесперебойной  работы офиса:

  • канцелярские товары для офиса;
  • бумажная продукция;
  • компьютерные аксессуары;
  • офисная техника;
  • картриджи, тонеры;
  • мебель для офиса;
  • хозяйственные товары;
  • товары для встречи гостей и др.

     В таблице 1 приведены основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» на основании приложений А, Б, В, Г.

Таблица 1 – Динамика основных технико-экономических показателей деятельности ООО «ГОРШКОВ-ОФИС»

Показатель Ед. изм. 2008 2009 2010 2009 к 2008 % 2010 к
2008 % 2009 %
Выручка от реализации тыс. руб. 307657,00 232041,00 298148,00 75,42 96,91 128,49
Себестоимость реализованной продукции тыс. руб. 304100,00 229400,00 291425,00 75,44 95,83 127,04
Прибыль от продаж тыс. руб. 3557,00 2641,00 6723,00 74,25 189,01 254,56
Среднесписочная численность работников чел. 153,00 147,00 149,00 96,08 97,39 101,36
Фонд  оплаты труда тыс. руб. 29843,00 27012,00 28280,00 90,51 94,76 104,69
Среднемесячная  заработная     плата     на одного работающего тыс. руб. 16,25 15,31 15,82 94,21 97,31 103,29
Выработка на одного работника тыс. руб. 2010,83 1578,51 2000,99 78,50 99,51 126,76
Среднегодовая стоимость         основных фондов тыс. руб. 0,00 0,00 191,00 - - -
Фондоотдача руб. - - 1560,98 - - -
Амортизация основных фондов тыс. руб. 0,00 0,00 19,10 - - -
Затраты    на     1     рубль  объема  продаж продукции руб. 0,99 0,99 0,98 100,02 98,89 98,87
Рентабельность  продаж % 1,17 1,15 2,31 98,43 197,23 200,38

 
 

     По  результатам работы за 2010 год можно  говорить о росте уровня продаж по сравнению с 2009 годом 28,5 %, и снижению по сравнению с 2008 годом на 3,1%. При этом прибыль увеличилась на 2,5 раза  по сравнении с 2009 годом.

     Динамика  основных технико-экономических показателей  предприятия за три года позволила  выявить ряд тенденций:

     Незначительный рост выручки   от  реализации.  Так   в   2010   году   по сравнению с базовым 2008 годом выручка снизилась на 3,1 % (рисунок 4).

Рисунок 4 -Динамика основных экономических показателей 2008-2010 гг, тыс.руб. 

     Темпы роста затрат по продаже продукции (27% за 2010 год)  не превышают темпы роста объема продаж (28,5% за 2010), что является положительным фактором.

     Затраты на 1 рубль объема продаж продукции  значительные и имеют тенденцию  к снижению, так в 2008 году - 99 копеек, а  в 2010 году 98 копеек.

     Предприятие  работает  прибыльно,  она  незначительная и имеет тенденцию к увеличению на 189%  в 2010 году по сравнению с 2008 годом.

     Численность работников предприятия снизилась и составила на 01.01.2011 149 человек.

     Среднемесячная  заработная  плата выросла в 2010 году незначительно по сравнению с 2009 годом (на 3,3%), но пока еще не дотягивает до докризисного уровня.

     Предприятие развивается,  об  этом  свидетельствует  увеличивающаяся стоимость основных средств. Балансовая стоимость основных средств увеличилась в 2010 году до 191 тыс.руб. (рисунок 5).

Рисунок 5 -Динамика дополнительных экономических показателей 2008-2010 гг, тыс.руб. 

     Рентабельность  продаж выросла с 1,2% в 2008 году до 2,3% в 2010  году. Данное обстоятельство связано со снижением себестоимости продаж.

     Для характеристики имущества предприятия и источников его финансирования были использованы данные « Бухгалтерского баланса» и «Отчета о прибылях и убытках» за 2008-2010 годы (приложения А, Б, В, Г).

     Основными источниками информации при анализе  финансовых результатов прибыли  служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам учета готовой продукции, товаров для перепродажи и чистой прибыли, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

     В таблице 2 рассмотрена структура финансовых результатов ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» в 2008-2010 гг. 
 
 
 

Таблица 2 - Структура доходов и расходов ООО «ГОРШКОВ-ОФИС» в 2008-2010 гг. (тыс.руб.)

Показатель 2008 год Структура % 2009 год Структура % 2010 год Структура %
Выручка от продажи товаров, продукции, работ,    услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) 307657,00 99,99 232041,00 99,27 298148,00 95,34
Прочие  доходы 20,00 0,01 1701,00 0,73 14585,00 4,66
Итого доходы 307677,00 100,00 233742,00 100,00 312733,00 100,00
Себестоимость проданных товаров (работ, услуг) 261180,00 84,95 202684,00 86,76 263915,00 84,46
Коммерческие  расходы 42920,00 13,96 26716,00 11,44 27510,00 8,80
Проценты  к уплате 2634,00 0,86 2355,00 1,01 1554,00 0,50
Прочие расходы 345,00 0,11 1669,00 0,71 19289,00 6,17
  Текущий налог на прибыль 359,00 0,12 200,00 0,09 207,00 0,07
Итого расходы 307438,00 100,00 233624,00 100,00 312475,00 100,00
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 239,00   118,00   258,00  

 

     Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что на протяжении трех лет доля основного вида деятельности достигла снизилась до 95,3% в структуре выручки. Что говорит о том, что предприятие не сосредотачивает все усилия на развитии основных направлений бизнеса – торговли канцтоварами (рисунок  6). 

     

     Рисунок 6 – Структура доходов компании в 2010 году, в  % 

     Исходя  из динамики выручки от основной деятельности, затраты и себестоимость от основной деятельности также снизились и  составили 84,5% в общей структуре  расходов (рисунок 7).

     

     Рисунок 7 – Структура расходов компании в 2010 году, в  % 

     В заключение следует отметить, что  рост доходов и расходов по прочей деятельности связан со снижением основной выручки ввиду кризиса 2008-2009 гг.

     2.2 Факторный анализ прибыли от продаж

 

     Каждый  субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов управления финансами и другими видами активов. Анализ финансовой отчетности производится с целью получения базы для принятия оптимального управленческого решения, поэтому углубленный анализ предназначен для внутреннего пользователя — администрации и собственника, которые управляют капиталом предприятия. Внешние пользователи — поставщики, покупатели, акционеры без права участия в управлении и другие категории — пользуются результатами финансового анализа с согласия внутренних пользователей и в установленной ими форме.

     По  анализируемому предприятию имеются  данные по прибыли до налогообложения (бухгалтерской) и текущего налога на прибыль, то для факторного анализа прибыли до налогообложения используют факторную аддитивную модель. Она рассчитывается по формуле 3: 

     ЧП = Прибыль до налогообложения - Текущий  налог на прибыль            (3) 

       Так как это аддитивная модель, то влияние фактора на прирост  показателя результата (прибыли до налогообложения) равно абсолютному отклонению по каждому элементу, входящему в расчетную формулу. Влияние фактора на прирост бухгалтерской прибыли оценивается путем определения величины его изменения как отношение абсолютного изменения отдельного элемента к величине прибыли предыдущего периода. Результаты расчета влияния факторов приведен в аналитической таблице 3.

Таблица 3 - Анализ прибыли до налогообложения (аддитивная факторная модель)

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО "Горшков-офис"