Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_pr_praktike.docx

— 733.05 Кб (Скачать файл)

На цену турпродукта влияет целый ряд факторов:

  • класс обслуживания (степень комфортности);
  • вид путешествия (авиационный, автобусный);
  • формы обслуживания (групповой, индивидуальный тур);
  • конъюнктура рынка на услуги туризма;
  • сезонный характер предоставления услуг;
  • география размещения турфирм и др.

Турпродукт в большинстве случаев представляет собой пакет услуг, рассчитанный на группу туристов и лиц, сопровождающих эту группу. Цена индивидуального тура при прочих равных условиях выше, чем цена группового тура в расчете на одного человека. При групповом туре цена тура на одного человека зависит от численности туристов в группе.

Цена на услуги туризма включает следующие элементы:

  • стоимость сырья и материалов (продукты для приготовления пищи, постельные принадлежности);
  • текущие расходы на производство, реализацию и организацию потребления услуг;
  • прибыль туроператора;
  • косвенные налоги по видам услуг (НДС, таможенные пошлины);
  • скидки для отдельных групп туристов;
  • надбавки или скидки (комиссионное вознаграждение) в пользу турагента.

Первые 2 элемента формируют себестоимость туруслуг. Цены на турпродукт должны соответствовать спросу и рекламе. Их необходимо ориентировать не на среднего туриста, а на определенные типовые группы. Как правило, снижение цены на турпродукт ведет к росту спроса и оказывает рекламное воздействие на покупателя. В свою очередь улучшение рекламы может способствовать увеличению цены на турпродукт.

Уровень цен значительно влияет на объем реализации турпродукта. Однако это влияние имеет свою специфику, которая обусловлена следующим:

  • потребление турпродукта происходит в свободное время, которое имеет для туриста самостоятельную ценность, и которого у него не так уж и много. Отсюда - особая избирательность, повышенные требования и чувствительность к качеству и цене турпродукта;
  • между моментом продажи турпродукта и актом его потребления имеется значительный разрыв во времени. Это находит свое отражение в политике цен. Например, вводится специальное дополнительное страхование туристов от инфляции, плохой погоды.

При разработке цен учитываются различные комиссионные вознаграждения посредникам:

  • комиссия для туроператоров, которые разрабатывают программы и реализуют их самостоятельно или через посредников (комиссия для оптовиков);
  • розничная комиссия турагентам, которые перепродают программы туроператора или сами бронируют гостиничные номера;
  • комиссия для других организаций, которые выступают в качестве посредников между турагентом, туристом и гостиницей.

При заключении договора с турагентами на реализацию туров туроператор может исходить из 2-х позиций:

1) туроператор продает турагенту турпакет по цене, которую он должен получить с турагента. Турагент делает надбавку в свою пользу на цену туроператора. Туроператор не вмешивается в установление размера надбавки.

2) туроператор предоставляет турагенту турпакет для реализации по твердо фиксированной цене. Турагент получает комиссионное вознаграждение в форме скидки со стоимости турпакета.

.

Внешние факторы:

  • соотношение спроса и предложения;
  • уровень и динамика конкурирующих цен. Узнав цены конкурентов и их предложения, турфирма может использовать эту информацию как отправную точку для принятия решения о цене;
  • государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности;
  • политическая ситуация;
  • потребители, их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы.

Внутренние факторы или цели ценообразования:

  • максимизация текущей прибыли от формирования и реализации турпродукта;
  • удержание позиций на рынке;
  • достижение лидерства в качестве турпродуктов;
  • завоевание и поддержка лидерства на рынке туристских услуг;
  • стремление туристской организации к увеличению темпов роста формирования и реализации, даже за счет снижения доходов;
  • желание поднять свой имидж (престиж);
  • заинтересованность туроператора и турагента в увеличении своей доли на рынке туристских услуг;
  • желание туроператора уклоняться от обвинения в монополизации;
  • стремление избежать банкротства.

 

2.3 Анализ внешней среды туристической компании« Попутчик»

 

Первая проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем, - определение внешней среды. В конце концов мир велик, и было бы пустой тратой сил пытаться учесть в нем все факторы. Руководство, очевидно, должно ограничить учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации. Например, по словам Джералда Белла: "Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации и источники трудовых ресурсов, релевантные по отношению к операциям организации".

Согласно Элбингу, среда прямого воздействия включает факторы, которые непосредственно влияют на операции организации и испытывают на себе прямое же влияние операций организации. К этим факторам следует отнести поставщиков, трудовые ресурсы, законы и учреждения государственного регулирования, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но тем не менее сказываются на них. Здесь речь идет о таких факторах, как состояние экономики, научно-технический прогресс, социокультурные и политические изменения, влияние групповых интересов и существенные для организации события в других странах

Ниже эти факторы прямого и косвенного воздействия рассмотрены подробнее.

Среда прямого воздействия внешней среды - это непосредственное окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации.

При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы как прямого, так и косвенного воздействия. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в среде прямого воздействия: поставщиков, законов и государственных органов, потребителей и конкурентов.

Итак, к элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся:

  • Поставщики

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы.

За годы работы в туристическом бизнесе компания приобрела деловые контакты с самыми надёжными партнерами:

Туроператоры: Натали Турс, Корал Травел, Пегас Туристик, Тез Тур, Турэнергосервис, Инна Тур, Скайвэй, Амиго турс, Отдыхай, Трэвеллэнд, Арт-тур, Ланта ту, ВКО-Травел, Асент трэвел, Нева, Ванд Интернешенал

Авиа и ж/д компании: Аэрофлот Норд, Авианова, РЖД

Страховые компании: Росгосстрах

Поставщики финансовых ресурсов: договора с различными банками г. Архангельска.

Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность туристического агентства.

  • Законы и государственные органы

Многие законы и государственные учреждения также влияют на организации.

Деятельность туристического агентства регулируется Федеральным законом РФ от 24 ноября1996 г. №132-903 "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

Лицензия для осуществления турагентской деятельности "Мисс Волга" была получена на основании "Положения о лицензировании турагентской деятельности" от 11 февраля 2002 г. № 95.

Настоящее Положение определяет порядок лицензирования турагентской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

" Мисс Волга " руководствуется определенными правилами при оказании услуг турагентской деятельности: "Правила оказания услуг по реализации туристского продукта" от 18 июля 2007 г. № 452. Настоящие Правила определяют порядок оказания услуг по реализации туристского продукта.

Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".

  • Потребители

Покупатели туристических услуг

Как уже говорилось выше, ООО «Мисс Волга» работает на различных сегментах: по географическому признаку: потребители туристских услуг г. Чебоксары; по поведенческому признаку: любители активного отдыха, любители спокойного отдыха; любители пешеходных экскурсий, любители транспортных экскурсий и т.д.; по социально-демографическому признаку: с низким уровнем дохода, со средним уровнем дохода; с высоким уровнем дохода.

В результате проведенного исследования в мае 2007 года был выявлен средний покупатель туристских услуг ООО «Мисс Волга»: житель г. Чебоксары, 35-45 лет, средний уровень дохода.

Многие принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Потребители, решая, какие товары и услуги для них желательны и по какой цене, определяют для организации почти все, относящееся к результатам ее деятельности. Анализ потребителей как компоненты непосредственного окружения предприятия в первую очередь имеет своей задачей составление профиля тех, кто покупает услуги, реализуемые туристическим агентством. Основными покупателями туристического продукта являются физические лица. Наибольшей популярностью среди всего перечня услуг, предоставляемых туристическим агентством " Мисс Волга " у физических лиц пользуются туры за рубеж. Также потребителями туристического продукта являются юридические лица.

  • Конкуренты

Следующей важнейшей составляющей непосредственной внешней среды являются конкуренты, участвующие в непрекращающемся соперничестве за предпочтения потребителей.

Учитывая чрезвычайную важность первых двух составляющих непосредственного окружения внешней среды маркетинга, изучение потребителей и исследование конкурентов выделяются в самостоятельные направления маркетинговых исследований.

Практически ни одно туристское предприятие не в состоянии самостоятельно организовать тур, обеспечить клиентов всеми необходимыми транспортными средствами, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого обычно привлекаются соответствующие предприятия и организации ("смежники"), обеспечивающие недостающие звенья в комплексном обслуживании.

Существенное влияние на деятельность туристского предприятия оказывают отношения с контактными аудиториями. Они представляют собой группы лиц, организаций, учреждений, потенциально или реально воздействующих на деятельность фирмы. Потенциальное воздействие может выражаться как в сохранении нейтралитета по отношению к фирме, так и проявлении определенного отношения к ней.

Основными контактными аудиториями, окружающими туристскую фирму, являются:

  • финансовые круги (банки, инвестиционные фонды, финансовые, страховые компании и другие финансово-кредитные институты);
  • средства массовой информации (пресса, радио, телевидение);
  • общественность (союзы потребителей, общественные формирования, а также население, не выступающее в качестве какой-либо организованной силы, например, жители курортной зоны);
  • персонал фирмы, от мнения которого о деятельности своего предприятия зависит отношение к работе. Кроме того, хороший имидж фирмы в глазах ее собственных работников благотворно воздействует и на другие контактные аудитории. Следовательно, от руководства туристского предприятия требуются усилия по повышению уровня информированности служащих о деятельности фирмы, проведение мероприятий по стимулированию их труда, повышению социальных гарантий.

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»