Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_pr_praktike.docx

— 733.05 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.

Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Главной рыночной функцией турагентств и туроператоров является соединение поставщиков услуг с клиентами-туристами. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его управления.

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть

Индустрия туризма за последнее десятилетие подверглась сильному влиянию компьютерных технологий. В настоящее время даже небольшие турфирмы в состоянии использовать компьютеры для автоматизации как основных, так и вспомогательных функций. Туристская индустрия идеально приспособлена для внедрения компьютерных технологий. Для нее требуются системы, в кратчайшие сроки предоставляющие сведения о доступности транспортных средств и возможностях номерного фонда гостиниц, обеспечивающие быстрое резервирование и внесение корректив, а также автоматизацию решения вспомогательных задач при предоставлении туристских услуг: формирование таких документов, как билеты, счета, путеводители, обеспечение справочной информацией и т.д.

Индустрия туризма позволяет использовать все многообразие компьютерных технологий, начиная от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных сетей.

Современный туризм развивается быстрыми темпами. Спрос на туристские товары и услуги непрерывно растет. Быстрые темпы роста характерны для всех показателей в туристической отрасли во многих странах мира. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Современные условия функционирования туристских фирм делают необходимым создание более совершенных систем управления, обеспечивающих их устойчивое развитие в условиях неопределенности рыночной среды и адаптированных к требованиям формирующегося рынка туристских услуг.

Объектом исследования являются туристическое агенство «Попутчик». Предметом исследования выступает выявление путей повышения эффективности деятельностью турагентства «Попутчик».

Информационной базой исследования являются учебные пособия Волошин Н.И., Исаев Н.В., Емельянова Б. В.,аналитические статьи отраслевых журналов «Туризм», «Российская туристическая газета», а также базы данных «Интернет».

Цель работы – анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик» и разработка рекомендация по ее совершенствованию.

 

 

Транспортно – туристическая компания ООО "ПОПУТЧИК" оказывает автотранспортные услуги в сфере пассажирских перевозок на российском рынке уже более 10 лет и зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. За долгие годы нашей работы мы перевезли более 600000 пассажиров. Нашими клиентами стали сотни российских компаний.

 

        В нашем автопарке представлены автобусы разнообразных типов и моделей, от простых моделей до современных VIP-класса: MAN Lion`s Coach, King Long, Mercedes Benz, Neoplan, Setra, Golden Dragon, Форд Транзиты, Газели и.т.д. Все наши автобусы укомплектованы современными мультимедийными системами, микрофонами, кондиционерами, холодильниками, туалетами.

 

        Быстро и качественно наши менеджеры примут заказ, помогут в выборе наиболее подходящего автобуса, предоставят при заказе в аренду автобус с водителем с учетом пожеланий заказчика.

 

         Наши водители вежливы, обходительны, имеют высокий профессиональный уровень и долгий стаж работы.

 

         Гарантия качества и индивидуальный подход к каждому клиенту - наша основная задача. Важным приоритетом в своей деятельности, мы считаем максимальную ориентацию на Клиентов и построение деловых отношений, предполагающих взаимовыгодное долгосрочное сотрудничество. Воспользовавшись нашими услугами по аренде автобусов и заказ автобусов, Вы сможете по достоинству оценить уровень предлагаемого сервиса.

 

         Наша компания уже много лет занимается проведением экскурсий и имеет огромный опыт в качественной подготовке поездок. Заказав у нас экскурсию, вы совершите незабываемое путешествие на комфортабельном автобусе по красивейшим местам выбранного вами города.

 

         Для удобства наших клиентов мы предлагаем экскурсионные автобусы класса люкс, оборудованные комфортными сидениями, кондиционерами, системой очистки воздуха, аудио и видео аппаратурой. Поездка в таком автобусе – это отдых и расслабление, а также море положительных эмоций. Получить наибольшее удовольствие от поездки помогут наши экскурсоводы. Они захватывающе расскажут вам о местных достопримечательностях, памятниках архитектуры, о истории и легендах города. Благодаря их профессионализму вы сможете окунуться в атмосферу прошлых веков и представить те времена.

 

        При подготовке экскурсий, мы обязательно учитываем все требования клиентов. Если вам нужна эксклюзивная экскурсионная программа по Москве и другим городам России, клиенту достаточно лишь выбрать маршрут и назвать города, где ему хотелось бы побывать, а наша задача – сделать экскурсию идеальной. Мы стремимся провести максимально полезную и интересную экскурсию.

 

  • Общая характеристика туристического агентства «Попутчик»

                                    

Фирменное наименование предприятия, в котором была пройдена практика: Общество с ограниченной ответственностью «Попутчик».

 

Рисунок 1 - Эмблема туристической компании «Попутчик»

Туристическая компания «Попутчик» находится по адресу: улица г. Чебоксары, пр-т Мира, д. 9, оф.32

 

 Фактический адрес:

 

Республика Чувашия, п. Кугеси, ул. Тепличная, д. 12

 

Тел/факс: 8(83540)2-48-22

 

Электронная почта: poputchik.21@mail.ru,

 

Адрес сайта:

www.poputchik21.ru

 

 

Униформы, характерной для всего персонала фирмы не имеется, но присущи бейджи, с указанием предприятия, именем и занимаемой должностью работника.

Компания имеет несколько городских и международных телефонных линий, факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Генеральным директором туристического агентства является Петров А.А.

В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала.

Бухгалтерия ведет учет фирмы, составляет отчетности, сдает баланс, начисляет и выдает заработную плату, ведет отчетность перед государственными органами учета.

Отдел маркетинга и отдел рекламы осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы.

Функции отдела по работе с клиентами: работа с клиентами, прием заявок у клиентов, проработка плана индивидуального тура, связь с операторами и средствами размещения, бронирование туров, оформление виз, страховок, проведение социологических опросов

Целью туристического агентства «Попутчик» является:

  • организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых;
  • туры по специальной цене;
  • молодежный отдых;
  • туры выходного дня;
  • отдых в России и за рубежом;
  • автобусные туры по Европе.

Приём заказа осуществляется по телефону или непосредственно при встрече с клиентом в офисе. Турист должен высказать основные требования к туру:

  • страна (курорт);
  • дата заезда и сроки пребывания;
  • количество взрослых и детей;
  • категория отеля;
  • предполагаемая цена;
  • прочие требования.

Далее в зависимости от требований подбирается наиболее подходящий тур и рассчитывается его стоимость. Клиента также предупреждают об обязательных денежных взносах на топливный сбор, визу и т.д.

Если данное предложение устраивает туриста, то оформляется договор оказания услуг, акт об оказании услуг, приходный кассовый ордер. После этого турагент отправляет заявку на бронирование тура по факсу, интернету либо бронирует тур on-line. Как только приходит подтверждение, оформляется путёвка и все перечисленные документы, включая памятку и полезную информацию о стране, передаются клиенту.

Основанием для оказания услуг клиенту является договор на туристское обслуживание, который заключается между турагентством и клиентом. При заключении договора на туристическое обслуживание клиенту выдаются необходимые памятки, информация о формальностях и обычаях страны пребывания, а так же другая информация о предстоящем туре. В случаи, когда клиент выезжает в страны, эндемичные по каким-либо заболеваниям, фирма осуществляет инструктаж клиента по вопросам профилактики инфекционных и паразитных заболеваний.

Бронирование тура турагентством производится только после заключения договора на туристское обслуживание с клиентом.

Внесение денег в кассу турагентство оформляется приходным кассовыми ордерами установленной после полной оплаты труда клиенту выдается путевка. Путевка подписывается генеральным директором или начальником отдела туризма, на ней ставиться печать фирмы.

В случаи отказа от поездки, ему возвращается оплаченная им стоимость услуг. При этом с него удерживают фактические затраты турагентство по организации путешествия. Фактические затраты турагентства определяются, исходя из затрат турагентства на командировки сотрудников, оплате визовых и иных сборов.

Клиент вправе обратиться в турагентство с претензией относительно качества обслуживания. Претензия может быть подана в течение 20 дней после окончания тура. Турагентство в течение 10 дней обязана дать ответ на претензию и, если претензия обоснована, удовлетворить ее.

 

  • Управление персоналом и продукт туристической компании  "Попутчик"

 

Туроператор всегда имеет запас туристского продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), если клиент выражает покупательский интерес.

В повседневной практике бывает трудно определить четкое различие между туроператором и турагентом, поскольку оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристское предприятие может быть одновременно и турагентом, и туроператором. Например, фирма разрабатывает маршруты как туроператор и продает их туристам и другим агентствам. В то же время эта же фирма как турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам.

Туроператоры выполняют ведущую роль в туризме, так как именно они (в отличие от турагентов) занимаются формированием основных и дополнительных услуг в единый туристский продукт, который затем реализуют потребителю через агентскую сеть.

Выделяют следующие основные принципы  проектирования системы управления персоналом в туризме:

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»