Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:38, отчет по практике

Краткое описание

Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов'. Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику. Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и моровой экономики.
Сегодня число компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке. Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть тур операторы, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим тур фирмам готовые маршруты, и есть тур агенты, выступающие посредниками между тур оператором и клиентом. К тур агентам стекается информация о различных турах, из которых они подбирают клиенту нужный и наиболее доступный по цене.

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_pr_praktike.docx

— 733.05 Кб (Скачать файл)
  • разделение труда;
  • власть  и ответственность;
  • дисциплина;
  • принцип единоначалия;
  • принцип равенства руководства;
  • подчинение личного интереса общей цели;
  • принцип вознаграждения;
  • принцип централизации;
  • порядок;
  • равенство и справедливость;
  • стабильность персонала;
  • принцип инициативы;
  • корпоративный дух.

 

 

 

Методы планирования потребности в трудовых ресурсах.

При определении целей своей организации руководство должно также определить необходимые для их достижения ресурсы. Необходимость в деньгах, оборудовании и материалах является вполне очевидной. Редко кто из руководителей упустит эти моменты при планировании. Потребность в людях - тоже кажется вполне очевидной. К сожалению, зачастую планирование людских ресурсов ведется ненадлежащим образом или же ему не уделяется того внимания, которого оно заслуживает.

Планирование людских ресурсов по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штатов и  персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа:

  • оценка наличных ресурсов;
  • оценка будущих потребностей;
  • разработка программы удовлетворения будущих потребностей;
  • набор.

Большинство организаций предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Можно полагать, что если работники верят в существование зависимости их служебного роста от степени эффективности работы, то они будут заинтересованы в более производительном труде. Возможным недостатком  использования данных методов к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

 

Индустрия туризма уникальна тем, что служащие составляют часть ее продукта. Анализ экономических исследований в области туристского бизнеса показал, что когда речь идет о совершенствовании управления туристской организацией, то особое внимание уделяется вопросам окружающей среды, рынка, конкурентам, клиентам и т.п., однако главные усилия управления в индустрии туризма должны быть направлены на ее персонал.

Персонал в индустрии туризма является важнейшей составной частью конечного продукта, одним из основных ресурсов конкурентных преимуществ организации, и следовательно, качество обслуживания в туристских организациях зависит от мастерства и сознательности служащих. Удовлетворение клиента в сфере обслуживания достигается вежливостью персонала и его отзывчивостью.

Важной особенностью туристского продукта, отличающей его прежде всего от промышленных товаров, является широкое участие людей в производственном процессе.

Для поддержания качества обслуживания многие туристские организации разрабатывают стандарты обслуживания - комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания туристов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества для всех производимых операций.

 

1.3 Информационная система управления туристического агентства

 

 

В настоящее время сформировались следующие направления развития информационных технологий в туризме:

  • локальная автоматизация туристского офиса;
  • внедрение прикладных программ автоматизации формирования, продвижения и реализации туристского продукта;
  • использование систем управления базами данных;
  • внедрение телекоммуникационных систем резервирования мест в отелях и бронирования билетов;
  • внедрение мультимедийных маркетинговых систем;
  • использование Интернета.

Мировой опыт свидетельствует, что фактором, определяющим успех деятельности любой организации индустрии туризма на туристском рынке, является время обслуживания клиентов. Выигрывает тот, кто в состоянии предоставить клиенту весь комплекс услуг в режиме реального времени. Возможность ведения бизнеса в подобном режиме напрямую связана с тем, каким образом и с помощью каких информационных технологий организован обмен информацией между туроператором и поставщиками услуг, между туроператором и турагентами. Очередной революционный этап информатизации общества связан с необыкновенным ростом использования глобальных компьютерных сетей.

В области менеджмента в туристском бизнесе произошли также кардинальные изменения. Современный уровень развития турбизнеса и жесткая конкуренция в этой области придают особую важность информационным системам туристских агентств. Эти системы не только ускоряют процесс расчетов и формирование документов, но и могут уменьшать стоимость услуг (турпакета), выбрав оптимальный по цене вариант доставки клиентов, размещения и т.п.

 

 

2 Управление маркетингом

 

2.1 Стратегия и тактика развития туристической акомпании  « Попутчик»

 

На туристическом рынке работают два вида фирм – туроператоры и турагенты. Первые создают продукт: договариваются с отелями, выкупают места в самолетах, организуют клиентам трансфер от аэропорта до отеля, экскурсии и т. д. Турагенты ничем этим не занимаются. Они просто продают продукты разных туроператоров, являясь как бы «магазином путевок» – в Турцию, Испанию, Египет. Причем предлагают клиенту на выбор туры от разных операторов по каждому конкретному направлению. 

Итак, туроператорство как довольно специфический и капиталоемкий вид бизнеса для малоопытного предпринимателя не подходит. Оценим перспективы туристического агентства. 

Поначалу может показаться, что рынок переполнен, количество агентств в крупных городах просто немыслимое. Однако шансы построить стабильно работающий бизнес по-прежнему есть. 

Сезонность бизнеса – самая большая опасность, которая подстерегает новорожденное агентство. Количество людей, едущих отдыхать летом, несравнимо с зимой. Пики продаж приходятся на вторую половину апреля (люди собираются отдохнуть в майские праздники), июль – начало августа (разгар семейных отпусков), сентябрь (на курорты едут бездетные пары и молодежь), конец ноября – начало декабря (новогодние туры). И есть совершенно провальные месяцы, которые «хоронят» большинство начинающих турагентств: октябрь и январь-февраль. 

Есть, конечно, круглогодичный Египет и горнолыжные туры. Но они достаточного оборота не обеспечивают. Не всегда выживают даже те, кто начал работать в апреле и захватил первый пик продаж. Заработанных к осени денег может не хватить до следующей весны. Так что, начиная бизнес, самым правильным решением будет планировать убытки в течение первых двух лет. Особенно важно это учесть, если проект начинается на заемные деньги. 

На самом деле шансов пережить зиму гораздо больше, если начать полноценно работать в апреле: на ажиотажном спросе на путевки на майские праздники можно неплохо заработать. 

Продавать путевки может любое юридическое лицо — с 1 января 2007 г. отменена лицензия на этот вид деятельности. Поток отдыхающих ежегодно растет. Руководители турфирм считают, что в первый год работы главное — пережить несезон и отправить за рубеж около 500 туристов. На второй год клиентская база выраcтет в два-четыре раза.

Прежде чем заключать договоры с операторами, нужно определить целевую аудиторию и направления, по которым турагентство будет отправлять отдыхающих. 

Обычно турагентство подписывает договоры с десятью операторами. Из них четыре-шесть формируют туры по ключевым направлениям, на которых специализируется турфирма, например Турция и Египет (это самые популярные маршруты). Остальных подбирают так, чтобы загрузить агентство работой, когда в основных странах несезон, и расширить ассортимент для искушенных клиентов, не раз побывавших за границей. 

Намного более серьезная процедура, которая потребует большой волокиты, – получение сертификата, подтверждающего, что услуги, которые вы оказываете, соответствуют установленным стандартам качества. Центр по сертификации, куда необходимо обратиться, в обязательном порядке потребует предъявить реальный договор об аренде помещения. Поэтому уже к этому времени необходимо снять офис. Также необходимо подготовить несколько документов, и в первую очередь – копию трудовой книжки хотя бы одного сотрудника фирмы, имеющего опыт работы в туризме более трех лет. 

Третья обязательная бумага, которая должна висеть в рамке на стене, – гигиенический сертификат. 

По сути, турагентство – это магазин. Поэтому и помещение для него выбирается соответствующее – в многолюдном и достаточно престижном месте. Офис должен вызывать у клиентов доверие. Поэтому очень важно показать, что агентство работает давно и без рекламаций. 

Важно учесть психологию клиентов. У человека, покупающего путевку в пятизвездочный отель на острове Бали, больше доверия вызовет компания, работающая в стильно обставленном офисе. А небогатых клиентов шикарный дизайн подчас, напротив, отталкивает. 

Турбизнес – один из самых продвинутых в плане информационных технологий. Поэтому рабочее место каждого менеджера необходимо оснастить современным компьютером. Кроме того, следует провести выделенную интернет-линию и подписаться на доступ к системам, дающим оперативную информацию о наличии свободных мест в отелях и авиабилетов. Тогда сотрудники фирмы смогут бронировать путевки в режиме on-line. 

Главный враг турагентства – недовольный клиент. К сожалению, антиреклама распространяется намного быстрее и лучше, чем положительные отзывы. 

Если говорить о перспективах, то тут складывается вполне типичная картина: тенденция к укрупнению и глобализации не обошла стороной и турбизнес. Более того, на этом рынке она проявляется очень ярко. Начинать сейчас операторствовать в России по таким направлениям, как Турция, не решаются даже крупные иностранные фирмы. На экзотических направлениях, где в ходу индивидуальные туры, тоже предостаточно фирм.

Конкуренция заставляет всех работать одинаково хорошо. 

С ростом благосостояния россиян растет и туристический рынок. По оценкам специалистов, объемы продаж в туризме уже вернулись к докризисному уровню. В крупных городах все больше таких представителей среднего класса, которые выезжают в короткие туры по 2-3 раза в год.

Самые перспективные направления, которыми непременно стоит заняться, – Турция и Испания. Качество отдыха на Средиземном море на порядок выше, чем в Крыму или Сочи, а цены сравнимы. 

Таким образом, выделим этапы создания турагентства: поиск офиса, регистрация юридического лица, сертификация услуги «выездной туризм», регистрация вывески или наружной рекламы, оборудование офиса, обучение сотрудников, ознакомительный тур по отелям, посещение туристических выставок, заключение договоров с туроператорами, размещение рекламы в прессе, отправка в тур первых клиентов.

 

Ленивый, некомпетентный или неуверенный менеджмент. Такие менеджеры предпочитают не рисковать своим положением и потому не пробуют новые стратегии и тактику.

  • неудачное участие в маркетинговом планировании и неспособность понять всю серьезность и значение этого процесса для принятия решений;
  • чрезмерно сильное влияние внешних продавцов, таких, как рекламные агентства, не желающих менять направления или пробовать новые виды медиа;
  • неспособность понять отношения между задачами, стратегиями и тактикой;
  • близорукое представление о том, что все идет хорошо и необязательно чинить то, что сломалось. К сожалению, в быстро развивающейся Инду стрии гостеприимства, где очень высок уровень конкуренции, если продукточевидно сломан, его уже не починишь.

 

Чтобы выполнить поставленные задачи, торговый персонал должен разработать и использовать стратегии продаж. Вот несколько примеров стратегий продаж:

  • предотвратить уход ключевых клиентов;
  • воспитать ключевых клиентов;
  • воспитать избранных случайных клиентов;
  • отказаться от избранных случайных клиентов;
  • сохранять избранных случайных клиентов, но обеспечивать их менее 
    дорогостоящую поддержку;
  • приобретать новый бизнес от избранных потенциальных клиентов.

Информация о работе Анализ деятельности туристического агентства ООО «Попутчик»