Анализ деятельности ОАО «Продтовары»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является формы организации производства и анализ их уровня развития на предприятии.
Задачами курсовой работы являются: изучение форм организации производства, анализ уровня развития форм организации производства, анализ производственно-хозяйственной деятельности, предложения мероприятий по повышению уровня развития форм производства.

Содержание

Введение
Раздел 1. Формы организации производства
1.1Типы производства
1.2 Формы организации производства и анализ уровня их развития
1.3 Характеристика ОАО «Продтовары»
Раздел 2. Анализ деятельности ОАО «Продтовары»
2.1 Анализ уровня форм организации производства

Вложенные файлы: 1 файл

моя.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

чески связанных производств;

  • непрерывность  перехода  от  одного  технологического  процесса  к

другому;

  • пространственное единство, т.е. расположение, как правило, на од-

ной  территории,  всех  частей  комбината,  связанных  между  собой

общими коммуникациями;

  • единство энергетической системы;
  • общие вспомогательные производства и службы, обслуживающие

основные производства;

  • единое управление.

Производственные комбинаты необходимо отличать от административных комбинатов, созданных на чисто административной, директивной основе с целью совершенствования системы управления, централизации  сбыта  продукции  и  т.п.  (например,  комбинаты  бытового

обслуживания, объединяющие оказание таких услуг, как ремонт обуви, телеателье, ателье по пошиву одежды, салон красоты и т.д.).

Комбинирование в промышленности проявляется в трех основных

формах:

1)  комбинирование  на  основе  комплексного  использования   сырья 

(выработки из одного вида  сырья нескольких видов продукции).

Так, например, коксохимический комбинат производит из кокса 

многие жидкие, твердые и газообразные продукты – смолу, бен-

зол, аммиак, серу, водород, метан, этилен и т.д.;

2)  комбинирование  на основе последовательной переработки  сырья 

на нескольких стадиях  вплоть до получения готовой продукции.

Примером  является  металлургический  комбинат,  реализующий 

последовательные стадии производства из железной руды чугу-

на, стали, проката.

3)  комбинирование  на основе использования отходов  производства 

для  выработки  других  видов  продукции  (утилизации  отходов),

реализуемое,  например,  на  медеплавильном  комбинате,  когда 

при выплавке из пирита меди утилизируется выделяющийся как

побочный продукт сернистый  газ с целью получения из него серы и серной кислоты

В зависимости от характера  связей между производствами комбинирование делят на следующие его виды:

  • вертикальное  комбинирование,  связанное  с  реализацией  последовательных ступеней переработки сырья в полуфабрикаты  и готовую продукцию;
  • горизонтальное комбинирование, обусловленное с получением нескольких видов продукции на той или иной стадии производственного процесса;
  • смешанное  комбинирование,  связанное  с сочетанием  двух  предыдущих видов комбинирования.

Для оценки уровня комбинирования применяются следующие показатели:

  1. удельный  вес  товарной  продукции,  получаемой  на  комбинатах,  в

общем ее выпуске всей промышленностью;

  1. удельный вес комбинатов в объеме продукции, численности промышленно-производственного  персонала,  стоимости  основных

фондов отрасли;

  1. количество стадий и отраслей производства, объединяемых в комбинате;
  2. отношение стоимости продуктов, получаемых на основе комбинирования производства, к стоимости продуктов некомбинированных

предприятий;

  1. количество продуктов, получаемых из перерабатываемого на комбинатах сырья;
  2. коэффициент комбинирования, как доля побочной продукции, полученной  в результате  межотраслевого  и  внутриотраслевого  комбинирования в общем выпуске продукции комбинатом.

Комбинирование  обеспечивает  значительный  экономический  эффект. Так, себестоимость продукции комбината может быть снижена

по  сравнению  со  специализированными  предприятиями  на  10–30%,

трудоемкость продукции уменьшается на 20–25%, эффективность капиталовложений повышается на 20–40%, коэффициент использования

сырья возрастает на 20–30% и иногда достигает 100%.

             Концентрация  производства – это  процесс сосредоточения  изготовления продукции на крупных предприятиях как в рамках каждой

отрасли, так и в  более широких границах, включая  производственные

процессы разных отраслей.

Основными показателями уровня концентрации в промышленности являются следующие:

  • размер предприятия (малое, среднее, крупное);
  • годовой объем производства (выпуска продукции);
  • среднесписочная численность работающих;
  • среднегодовая стоимость основных фондов;
  • годовой расход электроэнергии предприятием (отраслью);
  • удельный  вес  крупных  предприятий  в  доле  выпуска продукции

всей отраслью;

  • средний размер предприятий в отрасли.

Экономическими  предпосылками  концентрации  (укрупнения)

производства  является  так  называемый  «эффект от  масштаба  производства», заключающийся в том, что изготовление одноименной продукции  на  крупных  предприятиях  оказывается  экономически  более

выгодным, чем на мелких, вследствие того, что на крупных предприятиях  постоянные  издержки  производства  раскладываются  на  больший объем производимой продукции, что приводит к ее меньшей себестоимости.  Кроме  того,  в  ряде  отраслей  имеет место так называемый  «технический  эффект  от  масштаба  производства»,  связанный  с

тем, что показатель технической  эффективности оборудования (коэффициент полезного действия КПД и коэффициент полезного использования КПИ) существенно возрастает с увеличением его мощности.

В итоге укрупнение техники  приводит к повышению рациональности

использования энергоресурсов. Так, например, КПД электродвигателя

мощностью 0,25 кВт лежит  в пределах 75-80%, а КПД электродвигателя мощностью 25 кВт составляет уже 94-96%. В ряде отраслей (например,  в  электроэнергетике),  наблюдается  «географический  эффект

от масштаба». Наличие  значительного «эффекта от масштаба»  являет-

ся диагностическим  признаком естественной монополии и представляет собой непреодолимое препятствие при осуществлении процессов

демонополизации и реструктуризации отрасли. С точки зрения теории неоинституционализма причиной возникновения эффекта

от масштаба является возникающих на крупных предприятиях экономия за счет снижения трансакционных издержек.

Концентрация производства осуществляется в таких формах, как:

  • укрупнение  предприятий,  связанное  с  увеличением  их  размеров

вследствие научно-технического прогресса в области орудий труда

(ростом производительности  оборудования);

  • специализация как процесс сосредоточения однородного производства в рамках одного предприятия;
  • кооперирование, обуславливающее  прямые  связи между предприятиями и их превращение в единый производственный комплекс;
  • комбинирование, приводящее к объединению разный производств в

единый производственный комплекс.

В связи с процессом  концентрации производства актуален вопрос

об  оптимальном  размере  предприятия.  Под  оптимальным  размером

предприятия  понимают  такую  величину  объема  производства, кото-

рая обеспечивает наименьшие удельные издержки производства единицы продукции. На практике концентрация производства имеет объективные границы. С одной стороны, наличие «эффекта от масштаба»

побуждает к увеличению размеров предприятия. С другой стороны, по

мере укрупнения организации  возникает «эффект потерь от масштаба», главным источником которой являются убывающая отдача факторов производства и возрастающие издержки на содержание аппарата управления.

 

    1. Характеристика ОАО «Продтовары»

 

       Открытое акционерное общество «Продтовары» зарегистрировано 28.06.1999 решением № 341 Брестского горисполкома, образовано в процессе разгосударствления и приватизации Государственной торговой фирмы «Продтовары».

       В свою очередь, в марте 1994 года в г. Бресте была создана Государственная торговая фирма «Продтовары», в состав которой вошли 15 далеко не самых лучших магазинов ликвидированного горпищеторга.

       С 1994 года все магазины ОАО реконструированы с использованием самых современных материалов и технологий, заменено все торгово-технологическое оборудование с привлечением зарубежных специалистов, полностью обновлен автомобильный парк, реконструировано складское хозяйство, создан отдел оптовых продаж, организована работа филиалов в городах Барановичи, Пинск, Минск, Гродно, Гомель, значительно расширилась сеть предприятий общественного питания.

      ОАО «Продтовары» - более пятнадцати лет, одно из наиболее динамично развивающихся предприятий в Республике Беларусь, стабильное финансовое положение которого позволяет постоянно расширять ассортимент товаров и услуг, активно внедрять прогрессивные технологии с использованием высокопроизводительного современного оборудования, постоянно совершенствовать торговый процесс, проводить реконструкцию, модернизацию, капитальный ремонт и строительство объектов розничной сети и сети общественного питания с использованием ультрасовременных материалов и технологий.

   Основными видами деятельности являются розничная, оптовая торговли и общественное питание:

  • розничная сеть: 9 розничных магазинов, 6 универсамов, супермаркет "Мiкс", универсам формата "дискаунтер";
  • оптовая сеть: отдел оптовых продаж (Брест, Гродно, Гомель), 3 склада (Брест), 3 филиала (Минск, Барановичи, Пинск).
  • сеть предприятий общественного питания: цех по производству булочно-кондитерских изделий, ресторан японской кухни "Sushi Oke", кафе "На Вознесенской", кафе "retro бистро", кафе "Дворик", кафе "ФриДом", кофейня-бар и производственные цеха в супермаркете "Мiкс".

Приоритеты ОАО «Продтовары»:

    1. Активное развитие сети, инвестирование в технологии и формирование материальной базы для предоставления качественной торговой услуги, в соответствии с требованиями сегодняшнего дня.
    2. Широчайший ассортимент высококачественных продуктов питания и сопутствующих товаров.
    3. Высокотехнологичное, современное оборудование и высокоэффективные принципы торговли (организация торгового зала, выкладка товаров), позволяющие посетителям сделать покупки с минимальными затратами времени и с максимальным удобством.
    4. Единая ассортиментная и ценовая политика, ориентированная на широкий круг потребителей с различным уровнем дохода.
    5. Собственное производство: мясные и рыбные полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, салаты и многое другое.
    6. Проведение рекламных кампаний с целью информирования покупателей о достижениях предприятия и проводимых в розничной сети промоакциях, дегустациях, скидках.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности  ОАО «Продтовары»

2.1 Анализ уровня развития  форм производства ОАО «Продтовары»

Основными показателями уровня концентрации являются следующие:

1) ОАО «Продтовары» является крупнейшим  предприятием розничной торговли Республики Беларусь;

2)

Признаки 

Единицы измерения

2010 год

2011 год

2012 год

годовой объем производства (выпуска продукции)

Млн.руб

23761

26544

45461

Среднесписочная численность  работающих

чел

1173

1182

1172

Годовой расход электроэнергии предприятием

Млн. руб

1529

1741

3433

среднегодовая стоимость основных фондов

       

удельный  вес  крупных  предприятий  в  доле  выпуска продукции

всей отраслью

       

средний размер предприятий в отрасли

       

Показателями специализации производства на предприятии являются:

Показатели

Ед измерения

2010

2011

2012

 удельный вес основной (профильной) продукции в общем объеме

производства

       

  количество  видов,  групп,  типов  изделий,  выпускаемых предприятием

       

доля специализированного оборудования в общем его парке

       

число наименований деталей, обрабатываемых на единице оборудования

       

количество операций, выполняемых на оборудовании

       

Информация о работе Анализ деятельности ОАО «Продтовары»