Эффективность использования трудовых ресурсов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Формирование персонала в условиях рыночных отношений опирается на действие механизма внутреннего рынка труда организации. Смысл создания и использования такого механизма состоит в том, что он позволяет применять гибкие формы обеспечения организации необходимыми работниками и придает постоянный характер рыночным отношениям между работодателем и наемным работником в течение всего срока действия трудового договора. В соответствии с этим договором работодатель создает и постоянно поддерживает необходимые условия труда, а работник постоянно обеспечивает выполнение своих трудовых функций на высоком качественном уровне в установленные сроки.
Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является трудовые ресурсы, от ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. Сущность и значение показателей оценки эффективности использования трудовых ресурсов
2.Особенности оценки эффективности использования трудовых ресурсов в организации
3.Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в организации
3.1 Организационно экономическая характеристика организации
3.2 Оценка показателей эффективности использования трудовых ресурсов
3.3 Факторный анализ показателей эффективности использования трудовых ресурсов организации
4.Пути повышения эффективности труда в организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

трудовые ресурсы.doc

— 733.50 Кб (Скачать файл)

Показатели

Годы

Темп роста, %

 

2006

2007

2007 к 2006

1. Розничный товарооборот, млн. руб.

6552

8862

135,3

2. Прибыль от реализации, млн. руб.

-213,5

104,0

х

3. Доходы от реализации  товаров, млн. руб.

1127

1592

141,3

4. Расходы без расходов

989

1035

104,7

на оплату труда, млн. руб.

     

5. Чистая продукция, млн. руб.

138

557

403,6

6. Среднесписочная численность  торговых работников

260

230

88,5

7. Производительность труда, млн. руб.

     

7.1 по товарообороту

25,20

38,53

152,9

7.2 по чистой продукции

0,53

2,42

в 4,6 раза

7.3 по прибыли

-0,82

0,45

х


 

Примечание. Источник: собственная разработка

 

В результате проведённого анализа выяснилось, что производительность труда по чистой продукции за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросла в 4,6 раза.

Рассчитаем влияние розничного товарооборота и среднесписочной численности работников на их производительность (таблица 3.10).

Таблица 3.10 Расчёт влияния розничного товарооборота и среднесписочной численности работников на производительность труда за 2006-2007 гг.

 

Показатели

2006

2007

Отклонение (+,-)

Влияние

       

Товарооборота

Численности

Розничный товарооборот в действующих ценах

6552

8862

2310

-

-

Среднесписочная численность работников торговли за год, чел.

260

230

-30

-

-

Производитель-ность труда

25,2

38,53

13,33

4,45

8,88


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Таблица 3.11 Анализ издержек обращения

 

№№ п/п

 

Показатели

2006г

2007г

   

Сумма млн руб.

В %к товарообороту

Удельный

вес в

общих

издержках

Сумма млн.руб.

В %к т/обороту

Уд.вес в

общих

издержках

 

Валовый товарооборот

6541

   

7702

   
 

Издержки обращения, всего

1140

17.4

100

1336

17.3

100

1.

В т.ч.

Расходы на перевозку

-

-

-

1,0

-

0.1

2

Расходы на оплату труда

542

8.3

47.5

655

8,5

49,0

.5 1

Отчисления на

социальные.нужды

191.9

2.9

16.8

231

3,0

17,3

 

Расходы на аренду и содержание зданий

72.1

1.1

6.3

96

1.2

7,2

5

Амортизация основных средств

64.9

1.0

5.7

64

0,8

4,8

6

Расходы на ремонт основных средств

32.5

0.6

2.9

26

0,3

1,9

7

Расходы на столовую посуду и спецодежду

13.7

0.2

1.2

15

0,2

1,1

8

Расходы на топливо, газ, электроэнергию

54.7

0.8

4.8

68

0.9

5.1

9

Расходы на хранение,

подсортировку,

упаковку

11.3

0.1

1.0

13

0.2

1,0

10

Расходы на торговую рекламу

0.6

-

-

2

-

0,1

11

Потери товаров и продуктов при перевозке

6.1

0.1

0.5

7

0.1

0.5

13

Прочие расходы

150.2

2.3

13.2

158

2,1

11,9


 

Примечание. Источник: собственная разработка

Увеличение издержек обращения по статье 2 «Расходы по оплате труда» составило по сравнению с прошлым годом в % отношении к т/обороту 0.2% и соответственно по статье «Расходы на соц.нужды» на 0.1%.

Снижение издержек обращения произошло по следующим статьям в % отношении к т/обороту:

Расходы на ремонт основных средств 0.3%

Прочие расходы 0,2%

Незначительные увеличения по остальным статьям издержек обращения вызваны за счет относительно высоких темпов роста товарооборота в IV кв. 2007 г.

Таблица 3.12 Анализ производительности труда и средней зарплаты

 

Наименование показателей

 

2007г

2006г

Темп роста в

действ.цен ах

Темп роста в сопостав

имых ценах

Валовый товарооборот

Млн.руб.

7702

6541

117,7

110.6

Среднемесячная численность

чел.

163

167

97,6

-

Фонд оплаты труда

млн.руб.

662

548

120,8

112,9

Товарооборот на одного работника

млн. руб.

47,3

39,2

120,7

113,3

Среднемесячная зарплата

руб.

335

272

123,2

115,1


 

Среднемесячная заработная плата с начала года за 2007 год составила 335 тыс.руб. в действующих ценах и в сопоставимых ценах в сравнении с 2006 годом выросла на 115,1%.

Проведенный анализ за 2006 год показателей финансово-экономической деятельности показывает, что необходимо принимать меры по дальнейшему наращиванию объемов товарооборота, снижению издержек обращения, улучшению финансового состояния, повышению рентабельности.

В результате, проведённого анализа выяснилась, что производительность труда работников торговли за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросла в действующих ценах на 13,33 млн. р., в том числе за счёт роста розничного товарооборота на 2310 млн. р. производительность труда возросла на 4,45 млн.р., а за счёт снижения численности работников торговли производительность труда возросла на 8,88 млн. р.

Исключение при расчетах влияния изменений в структуре товарооборота и в уровне розничных цен на производительность труда позволяет в целом правильно оценить динамику производительности труда и увязать объем товарооборота с численностью торговых работников.

Основной причиной потерь рабочего времени были отпуска без сохранения зарплат, т.к. денежных средств для полноценной оплаты отпуска не было то работников отправляли за свой счет. Показатель производительности труда нельзя рассматривать изолированно от затрат времени населения на покупку товаров. Он включает две характеристики: количественную – сумма товарооборота на одного работника в единицу времени и качественную — культура торгового обслуживания.

Рост производительности труда сам по себе не является самоцелью, важно обеспечить рост выработки при одновременном повышении культуры торговли.

От уровня производительности труда зависят потребность в кадрах, уровень расходов на оплату труда, издержки обращения, оборачиваемость товаров и в конечном счете рентабельность работы. Рост производительности труда позволяет сократить затраты труда на единицу товарооборота, снизить издержки обращения, повысить рентабельность.

Вместе с тем обобщающая характеристика использования трудовых ресурсов может быть дана лишь на основе показателей эффективности труда.

Результат проведённого анализа показал, что коэффициент темпа роста производительности труда над заработной платой за 2007 год по сравнению с 2006 годом выше единицы, а также выше некоторых областных, произведём оценку влияния эффективности использования труда и фонда заработной платы на такой показатель финансовой результативности как рентабельность торговли, необходимо применять следующие показатели:

производительность труда по товарообороту;

производительность труда по прибыли;

уровень расходов на оплату труда;

трудоемкость оборота;

средняя заработная плата.

Таким образом, по результатам анализа показателей по труду ОАО «Минск-Сервис» определим резервы и пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов и разработаем конкретные организационно-технические и другие мероприятия по использованию выявленных резервов.

 

4.Пути повышения  эффективности труда в организации

 

Выбор путей повышения эффективности трудового потенциала зависит от стратегической цели, решаемой организацией. На первое место могут быть выдвинуты мотивационные либо организационные факторы повышения эффективности труда. Кроме того, особенностью труда работников торговли является то, что они не производят новые товары, а продают уже произведенные. В результате, на производительности их труда сказывается состояние экономики в целом, т.е. развитие уровня производства и международных связей, а также уровня покупательной способности населения.

Однако чтобы названные объективные факторы были реализованы, нужны коммерческие усилия и умения торговых работников. Они должны изучить покупательский спрос и торговую конъюнктуру и на этой основе формировать заказ на производство и поставку товаров. Следовательно, налаженная коммерческая работа - важное условие роста производительности труда работников.

Немаловажную роль играет качество торгового обслуживания, предполагающее создание максимума удобств для покупателя, хорошее его информирование о товарах, новинках, поступающих в продажу. Качество торгового обслуживания позволяет существенно повысить производительность труда за счет привлечения покупателей, хотя требует дополнительных затрат труда торговых работников.

Повышают производительность труда и одновременно качество торгового обслуживания факторы, облегчающие труд работников торговли, а именно: предварительная расфасовка и упаковка товаров в промышленности, механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение прогрессивной торговой техники, более широкое применение элементов самообслуживания и т.д. Для жителей отдаленных деревень работники кооперативной торговли должны завозить товары в количестве и качестве, соответствующем заказам.

Очень многое зависит и от личных качеств работников, их квалификации, стажа практической работы. Сказывается на производительности труда уровне мотивации продавцов, специалистов и руководителей торговли.

Важным фактором роста производительности труда является рациональная организация труда, внедрение мероприятий научной организации труда, которая основана на новейших достижениях науки и передовой практики.

Для повышения эффективности использования персонала ОАО «Минск-Сервис» прежде всего, необходимо повысить производительность труда. Основным резервом увеличения производительности труда работников является увеличение розничного товарооборота, заготовительного оборота, товарооборота общественного питания и т.д. Но также при увеличении объёмных показателей необходимо увязывать их с такими показателем как прибыль.

Пути повышения эффективности использования персонала в основном будут касаться её. Таким образом, предлагаются следующие мероприятия для увеличения товарооборота предприятия:

1. за счет организаций  выставок продаж в предпраздничные  дни такие как 23 февраля, 8 марта -10 млн. р.товарооборота

2. празднование проводов  зимы – 2 млн.рублей

3. за счет выносной торговли  на рынке в выходные дни  дополнительно получить 14,5млн р. товарооборота:

4. реализовать в 2008 году  товаров по товарному кредиту  на 50 млн.рублей

5. за счет открытия специализированных отделов по торговле импортными строительными материалами в магазине дополнительно получить 1,0 млн. р. товарооборота, мебелью и строительными материалами в магазине дополнительно получить 2,2 млн. р. товарооборота

6. за счет активизации работы существующих отделов оздоровительного питания и открытия новых отделов в магазинах №20, 21 и №71 дополнительно получить 0,5 млн.рублей товарооборота

7. за счёт участия в  празднике «День города» получить 5 млн. р. Товарооборота;

9. за счёт организации с/х ярмарок дополнительно получить 6 млн. р. товарооборота

10. за счёт открытия  магазина №72 дополнительно получить 6 млн. р.

11. за счёт организации  выставок-продаж кондитерских и  кулинарных изделий, копчёностей  в предпраздничные и праздничные дни 18-21 октября, предновогодние дни дополнительно получить 8 млн. р. товарооборота

Информация о работе Эффективность использования трудовых ресурсов в организации