Анализ рентабельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 17:23, курсовая работа

Краткое описание

Промышленность РТИ является одной из ведущих подотраслей нефтехимии и характеризуется огромным набором самостоятельных производств, разнообразием ассортимента продукции, значительным удельным весом мелкосерийного производства. Ассортимент РТИ насчитывает около 100 тысяч наименований. РТИ находят широкое применение на транспорте для комплектации и эксплуатации автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной техники, самолетов, в изделиях бытового назначения, и т.д. Подробнее рассмотрим все, что касается автомобилей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Анализ предприятия ОАО «БРТ» 6
Краткая характеристика предприятия 6
Организационная структура предприятия 8
Анализ внешней и внутренней среды предприятия 9
Анализ технико-экономических показателей работы
предприятия ОАО «БРТ» 22
Глава 2. Анализ рентабельности предприятия 34
2.1 Теоретический аспект проблемы 34
2.2 Анализ основных показателей рентабельности
предприятия 40
2.3 Факторный анализ рентабельности 47
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию и улучшению работы предприятия 53
Заключение 57
Список используемой литературы 58

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ рентабельности предприятия.doc

— 465.00 Кб (Скачать файл)

Финансовая бухгалтерия анализирует процесс формирования, размещения и эффективность использования капитала предприятия, денежные потоки, налоги, инвестиции, процесс формирования прибыли и ее использование, финансовое состояние предприятия, его платежеспособность.

Управленческая бухгалтерия – планирует, учитывает и анализирует затраты на производство продукции, ее себестоимость, финансовые результаты и т. д.

Планово-экономический отдел – составляет план аналитической работы и контролирует его выполнение, осуществляет методическое обеспечение анализа, организует и обобщает результаты анализа хозяйственной деятельности предприятия и его структурных подразделений, исследует наиболее стратегические, перспективные вопросы развития предприятия, разрабатывает и корректирует перспективные и текущие планы по итогам анализа.  

Производственный отдел – анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему, ассортименту и качеству; ритмичность производства, внедрение новой техники и технологии, комплексной механизации и автоматизации производства, работы оборудования, расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла, комплектность выпуска продукции, общий технический и организационный уровень производства.

Отдел главного механика и энергетика изучает состояние эксплуатации машин и оборудования, выполнение планов-графиков ремонта и модернизации оборудования, качество и себестоимость ремонтов, полноту использования оборудования и производственных мощностей, рациональность потребления энергоресурсов.

Отдел технического контроля анализирует качество сырья и готовой продукции, брак и потери от брака, рекламации потребителей,  мероприятия по снижению брака и увеличению качества продукции, соблюдению технологической дисциплины.

Отдел материально-технического снабжения контролирует своевременность и качество материально-технического обеспечения производства, выполнение планов поставок по объему, номенклатуре, срокам, качеству; состояние и сохранность складских запасов, соблюдение норм отпуска материалов, транспортно-заготовительные расходы.

Отдел сбыта контролирует выполнение договорных обязательств и планов поставки продукции потребителям по объему, качеству, срокам, номенклатуре; состояние складских запасов и сохранность готовой продукции.

Отдел маркетинга изучает рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, их конкурентоспособность, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия.

Отдел кадров анализирует состояние организации труда, выполнение плана мероприятий по увеличению ее уровня, обеспеченность производства трудовыми ресурсами по категориям и профессиям, уровень производительности труда, использование фонда рабочего времени, расходование фонда заработной платы.

Фирма и ее поставщики, маркетинговые посредники, клиентура, конкуренты  функционируют в рамках сил макросреды, которые либо открывают новые возможности, либо грозят фирме новыми опасностями. Эти силы представляют собой те самые «не поддающиеся контролю» факторы, за которыми фирма должна внимательно следить и на которые должна реагировать, т.е. факторы внешней среды.

 Первым шагом по анализу  факторов внешней среды является  сбор информации о социальных, экономических, политических и технологических  тенденциях в изменениях среды существования предприятия. Для этого проведем PEST – анализ (таблица 1). Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение предприятия, могут быть разделены на четыре крупные группы:

- политические и правовые;

- экономические;

- социальные и культурные;

- технологические.

Таблица 1

PEST – анализ

Политико–правовые факторы

-стабильность органов  власти;

- изменения в налоговом  законодательстве;

-регулирование потребительских  кредитов;

-законы об охране окружающей  среды;

-правовое регулирование найма, увольнения, оплаты труда;

- расстановка политических  сил;

- отношения между деловыми  кругами и правительством;

- патентное законодательство;

-контроль над ценами  и заработной платой.

Экономические факторы

-предложение денег;

-природные ресурсы;

-кредитно – денежная  политика;

-производительность труда;

-уровень безработицы;

-стоимость энергии;

-располагаемый личный  доход;

- уровень процентной ставки;

- курс обмена валют;

темп экономического роста;

- инфляция;

- динамика ВНП;

- ставки налогов;

-стадия экономического цикла.

Социокультурные факторы

-уровень рождаемости;

-демографические сдвиги;

-отношение к новым  продуктам, стиль жизни, значимость  карьеры, активность потребителей;

-представления об условиях  труда;

-изменение доли женщин  среди работающего населения;

- социальное благосостояние;

- социальная ответственность;

- экономия энергии;

- требование контроля  за загрязнением окружающей среды;

-уровень образования.

Технологические факторы

-общие затраты на НИОКР (на уровне государства и на  отраслевом уровне);

-приоритетные направления  затрат на НИОКР;

-патентная защита;

-интенсивность внедрения  новых продуктов;

-автоматизация;

-роботизация.


 

ОАО "Балаковорезинотехника" является ведущим  специализированным предприятием в отрасли по производству комплектующих резинотехнических изделий для автомобилестроения и товаров народного потребления. Среднемесячный объем производства - более 300 млн.руб.

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 5000 наименований. Среди них формовые и неформовые изделия, ремни плоскозубчатые и вентиляторные, рукава для систем охлаждения, питания, тормоза, изделия шумоизоляции и многое другое и имеет давние традиции и опыт по выпуску таких изделий.

Выпускаемые формовые изделия конструктивно подразделяются на резиновые, резинотканевые и резинометаллические, которые в свою очередь могут быть тонкостенными, толстостенными, полыми, монолитными и пористыми.

Объединение выпускает большую группу формовых изделий:

-  резиновые и резинометаллические  амортизаторы для смягчения

ударов, поглощения шума и вибрации;

- уплотненные и манжеты и  кольца различных сечений для  создания        герметичности  различного   рода подвижных  и неподвижных соединений;            резинотканевые     и резиновые     диафрагмы   для   регулирования  дозировки жидкости и газа резинопробковые прокладки, работающие в агрессивных средах при высоких; температурах;                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

-   защитные резиновые и  резинометаллические чехлы;

-  губчатые (пористые)  детали  различной  конфигурации, применяемые как уплотнители.

Значительную роль в объеме резинотехнических изделий занимают неформовые изделия. Армированные и неармированные уплотнители из монолитной и губчатой резины с напыленным ворсом предназначены яля уплотнения сопряжения в автомобилях.

В большом количестве выпускаются изделия из прорезиненной ткани. Основная номенклатура выпускаемой продукции ОАО «БРТ»:

  • ремни вентиляторные,                            
  • ремни плоскозубчатые,
  • рукава,
  • формовые, в том числе сальники,
  • неформовые,
  • резина товарная,
  • мембраны,
  • клей,
  • крошка резиновая,
  • обувь из ПВХ,
  • пленка полиэтиленовая,
  • трубы полиэтиленовые.

Номенклатура выпускаемой предприятием продукции рассчитана, прежде всего на снабжение конвейеров автозаводов, т.е. предприятием выпускается практически все основные резинотехнические детали, используемые для сборки и комплектации автомобилей - около 2 500 позиций РТИ, в том числе по спецификации АвтоВАЗа - 800 позиций, по спецификации КамАЗа - более 500 позиций, а также РТИ для автомобилей производства АЗЛК, ГАЗ, ЗИЛ и других автозаводов, детали, входящие в различные узлы и агрегаты в сборе.

Поставки РТИ к автомобилям ВАЗ и других изделий, пользующихся спросом, осуществляется в Белоруссию, Грецию, Вьетнам, Венгрию, Болгарию, Египет и другие страны ближнего и дальнего зарубежья.

ОАО «БРТ» является основным поставщиком РТИ для конвейеров следующих предприятий (см. рис 1):  

Рисунок 1 - Средняя доля отгрузки основным потребителям от общего объема ОАО "БРТ" за  2009 г.

В 2009 году ОАО «БРТ» выпустили 25% от общего количества РТИ, выпущенных на рынок России, в то время как основные предприятия конкуренты, такие как:

Рисунок 2 – Доля РТИ выпущенных предприятиями в России в 2009г.

Средний процент поставок на крупные конвейера предприятиями -изготовителями резинотехнических изделий представим на рисунке 3.

Рисунок 3 - Доля поставок на крупные конвейера России за  2009 год

Это прежде всего объясняется тем, что  на предприятии уделяют большое внимание надежности продукции. Велик престиж торговой марки ОАО «БРТ». Хорошо развиты у предприятия формы сбыта.  Маркетинговой службой предприятия проводится активная работа по расширению рынка сбыта продукции с маркой БРТ. С этой целью создан торговый дом «РАБОТЕК», имеющий свои представительства в Москве и Балаково.

Для  доведения  до  конечного  потребителя  продукции производства   ОАО "Балаковорезинотехника"  используются   прямые, косвенные  и смешанные   каналы  товародвижения.

По  прямым  каналам  осуществляется поставка  РТИ:

1 группе потребителей -  на заводы-изготовители автомашин и  на заводы-сборщики, осуществляющие  сборку узлов  и агрегатов  машин с их  дальнейшей  доставкой на автоконвейеры. Это крупные  автозаводы,  получающие  резинотехнические  комплектующие  для  обеспечения  автомобильных  конвейеров, и их смежники,  получающие комплектующие для сборки  блоков и узлов с  их  дальнейшей поставкой  на  автозаводы.  С ОАО "БРТ"  работают на основании  долгосрочных  контрактов  и  по  индивидуальным ценам. Поставка РТИ осуществляется  автотранспортом, ж/д транспортом, при возникновении острой потребности в комплектующих - ускоренными видами транспорта.

2 группе потребителей – торговым представителям ОАО "БРТ",  осуществляющим  дальнейшую  реализацию  продукции  предприятиям и  частным  лицам. Это торговые  представительства  ОАО "Балаковорезинотехника",  осуществляющие реализацию  РТИ  в качестве  запасных  частей оптом и в розницу предприятиям и частным лицам. С ОАО "БРТ"  заключен  контракт,  также установлены индивидуальные цены. Поставка РТИ осуществляется  автотранспортом и ж/д транспортом. 

3 группе потребителей – предприятиям, приобретающим  РТИ для  собственных  нужд (ремонт автопарка),  предприятиям, использующим  продукцию ОАО "БРТ" в  качестве  комплектующих и полуфабрикатов  для  производимой  продукции, и  производственно-коммерческим предприятиям,  осуществляющим  дальнейшую реализацию продукции  через  торговую сеть. Это предприятия различной  формы собственности,  приобретающие продукцию ОАО "Балаковорезинотехника"  на основании  разовых  заявок или  договоров, для  использования продукции для собственных нужд,  в  коммерческих целях, в  качестве  комплектующих для  производимой продукции. 

Косвенным каналом  продвижения  продукции ОАО "БРТ" до  конечного  потребителя   являются торговые представительства,  которые  осуществляют  реализацию  РТИ  3 группе потребителей  оптом и в розницу.

Смешанный канал товародвижения используется для доведения продукции до потребителей 3 группы,  в случае, когда  заявка  поступает на  ОАО "БРТ", выполняется, а отгрузка готовой продукции  и  расчеты с потребителем  производятся через  торговые представительства ОАО "БРТ".

Прямая  поставка РТИ является  основным  каналом  доведения  продукции  ОАО "БРТ"  до  потребителя. 

ОАО «БРТ» имеет высокую степень известности, а также высокий конструкторский и производственный потенциал. Также предприятие имеет высококвалифицированный персонал и высокий уровень качества продукции.           

 

Местонахождение предприятия нормальное, т.к. находится на достаточном расстоянии от города.

ОАО «Балаковорезинотехника» является постоянным партнером 20 стран мира. Поставки РТИ к автомобилям марки ВАЗ и других изделий, пользующихся спросом, осуществляется в Германию, США, Великобританию, Францию, Венгрию. Осваивается рынок сбыта Австрии, Бельгии, Новой Зеландии, Египта. Более 2000 наименований деталей изготавливается в объединении. Среди них формовые и неформовые изделия, вентиляторные ремни рукава для систем охлаждения, питания, тормоза, резинопробковые детали и многое другое. О продукции имеется множество положительных отзывов и рекомендаций. Это объясняется тем, что ОАО «БРТ» является ведущим предприятием по производству РТИ. На высоком уровне находятся методы и организация сбыта, система руководства и качества, производительность.

Информация о работе Анализ рентабельности предприятия