Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2014 в 13:03, курсовая работа

Краткое описание

Безалкогольный напиток — это напиток, не содержащий алкоголя. Безалкогольные напитки зачастую газируются и обычно потребляются холодными. Наиболее часто употребляемые безалкогольные напитки — это сок, кола, газированная вода, холодный чай, сладкий чай, зелёный чай, лимонад и пунш. Квас также считается безалкогольным напитком, хотя и может содержать до 1,2% спирта.
Особой популярностью на рынке России в последнее время пользуются безалкогольные напитки – за счет своей способности утолять жажду, радовать потребителей приятным вкусом и не оказывать вредного влияния на человеческий организм.

Вложенные файлы: 1 файл

Bezalkogolnye_napitkiii.docx

— 365.19 Кб (Скачать файл)

 

 

Расчётное значение критерия Фишера ниже критического уровня, а его уровень значимости превышает пороговое значение. Полученное уравнение не является статистически значимым.

 

Таблица 19 – Коэффициенты

 

Нестандартизованные коэффициенты

Стандартизованные коэффициенты

t

Знач.

 

B

Стд. ошибка

Бета

Стд. ошибка

(Константа)

10,439

113,072

   

,092

,930

Численностьнаселениямл

,000

,051

-,019

1,131

-,017

,987

Прямыеинвестициивстранумилн.$США

,001

,000

,478

,372

1,285

,255

Индекспотребительскихценнапродуктыпитанияибезалкогольныенапитки2

-,015

,116

-,060

,454

-,132

,900

Импортбезалкогольныхохладительныхнапитковв2012млн.$

,289

1,339

,264

1,223

,216

,838


 

 

Согласно значению критерия Стьюдента ни один параметр не является значимым в данном уравнении.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе курсового проекта была дана характеристика отрасли безалкогольных напитков. Сегмент безалкогольных напитков составляет третью часть общемирового рынка напитков. Еще одну треть составляют горячие напитки, а оставшуюся часть составляют поровну молочные и алкогольные напитки.

При написании даннйо работы были решены следующие задачи:

  1. Охарактеризованы понятия отрасли, сущность и содержание экономических процессов отрасли;
  2. Оцененыобъемы производства мяса и факторы производства;
  3. Оценены торговые потоки мяса (экспорт, импорт и соответствующие цены);
  4. Проанализирована конъектуру рынка используя методы кластерного анализа разбить на кластеры.

Крупнейшим потребителем безалкогольных напитков в мире, потребляющим чет-верть произведенных напитков, является Азиатский регион. По 20% произведенных без-алкогольных напитков потребляется в странах Северной Америки и Восточной Европы. В свою очередь 10% от всех произведенных безалкогольных напитков в мире потребляется в странах Ближнего Востока.

В целом Россия повторяет развитие зрелых рынков, где потребители всерьез озабо-чены вопросами сохранения молодости и здоровья и где наблюдаются высокие темпы роста продуктов, позволяющих поддерживать хорошее самочувствие и форму. Эту тен-денцию как нельзя лучше иллюстрирует российский рынок безалкогольных напитков.

Сегодня рынок безалкогольной продукции переполнен импортом, а развитие собственных напитков движется по западному направлению. Российский производитель должен переориентировать российского потребителя на напитки отечественного производства и стремиться сделать упор на традиционные «русские вкусы»: если в различных лимонадах сильны позиции зарубежных компаний, то в таких вкусах, как «тархун», «байкал» и «дюшес», конкурентов у россиян нет, также нет конкурентов и в производстве самого «русского напитка» кваса

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Периодическая печать:

  1. Диденко Н.И. «Мировая экономика: методы анализа экономических процессов», изд-во «Высшая школа», Москва 2008 г.;
  2. Ильина З. И., Мирочицкая И. В. Рынки сельскохозяйственного сырья и продовольствия. – Минск: «БГЭУ», 2000 г.;
  3. Родионова И. А. Экономическая география: весь курс. – М.: «ЭкСМО», 2008 г.;
  4. Преснякова О.П. Итоги работы предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности России за январь – февраль 2008 г. //Пищевая промышленность.
  5. № 5. 2008 г.;
  6. Серегин С. Н. Пищевая промышленность России – анализ тенденции и стратегические ориентиры развития // Пищевая промышленность. № 9. 2007;
  7. Гончаров В. Д. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: «Финансы и статистика», 2002;
  8. Бондарев А. А. Оценивание функций спроса для групп продовольственных товаров в российской экономике. – М.: ИЭПП, 2008;
  9. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира. - М.: Дрофа, 2001;
  10. 10. Логинов В. Развитие продовольственных рынков и современные аграрные проблемы // Экономист.  № 7. 2002;
  11. Рынки мяса и мясопродуктов. Интернет-выпуск № 11 ноябрь 2005. http://www.holodilshchik.ru/;
  12. Трейси М. Сельское хозяйство и продовольствие в экономике развитых стран. – СПб: «Экономическая школа», 1995;
  13. Егорова Н.Р., Николаева Т.И. Экономика отрасли: торговля потребительскими товарами: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. Унта, 2004. – 262 с.;
  14. 2.Николаева Т.И., Елагин Ю. А.Организация торговых процессов и обслуживания покупателей: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Издво Урал. гос. экон. унта, 2003. – 348 с.;
  15. пособие / кол. Авторов; под ред. Николаевой Т.И. и Егоровой Н.Р. – 3е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 400 с.;
  16. Экономика отрасли: торговля и общественное питание / Карпенко Е.А., Ларионова В.А., Ольхова Л.А. и др.: Учебное пособие. – М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2007. – 224 с.;
  17. Раицкий К.А. Экономика и управление в организациях торговли: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 191 с.;
  18. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.;

 

Интернет ресурсы:

  1.      Официальный сайт Росстат;
  2.      Официальный сайт Международного валютного фонда;
  3.      Официальный сайт ВТО.

1Источник: официальный сайт ООН - http://www.un.org/.

2 По данным Международный валютный фонд (апрель 2013).

3 По данным с официального сайта Росстата.

4 По данным с официального сайта Росстата.

5Здесь и далее - по данным таможенной статистики, с учетом взаимной торговли с Республикой Беларусь и с Республикой  Казахстан.

6 По оценке По оценке экспертов EuromonitorInternational.

7 По данным с официального сайта EuromonitorInternational.

8 По данным с официального сайта EuromonitorInternational.

9Источник: официальный сайт Росстата. По результатам программы международных 
сопоставлений.

 

11 Источник: официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ.

12 Источник: официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ.


Информация о работе Анализ и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка безалкогольной продукции