Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 16:10, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное функционирование и развитие рыночной экономики требует принятия обоснованных решений по управлению хозяйственной деятельностью предприятий железнодорожного транспорта. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предшествует принятию таких решений, обосновывает и подготавливает их, другими словами, выполняет важную функцию в управлении хозяйственными процессами предприятий.

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Исходные данные...........................................................................................4
2. Анализ выполнения плана перевозок...........................................................8
2.1. Анализ отправления по родам грузов....................................................8
2.2. Анализ грузооборота.............................................................................14
2.3. Анализ пассажирооборота....................................................................17
2.4. Анализ выполнения показателей использования подвижного состава................................................................................................................19
3. Анализ основных фондов.............................................................................26
3.1. Анализ наличия, движения и структуры основных фондов..............26
3.2. Анализ износа основных фондов.........................................................29
3.3. Анализ эффективности использования основных фондов................30
4. Анализ труда и заработной платы...............................................................32
4.1. Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами..................................32
4.2. Анализ производительности труда......................................................34
4.3. Анализ фонда оплаты труда.................................................................38
5. Анализ эксплуатационных расходов и себестоимости перевозок...........41
6. Анализ финансового состояния предприятия............................................44
7. Обобщающая оценка деятельности предприятия.....................................65
Список литературы...........................................................................................67
Приложение 1.....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 816.50 Кб (Скачать файл)

Проверка:

1,55 = 1,48 + 0,07

1,48 = 1,07 + 0,41

1,07 = 0,89 + 0,2

0,41 = 1,55 – 1,07 – 0,07

В отчетном периоде план эксплуатационных тонно-километров был перевыполнен на 777,39 млн т-км или на 1,55 %. За счет независящих от условий работы дороги факторов объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 687,1 млн т-км или на 1,37 %. К таким факторам относятся рейс груженого вагона (под его влиянием объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 205,62 млн т-км или на 0,41 %), динамическая нагрузка груженого вагона (35,11 млн т-км или 0,07 %), прием груженых вагонов с соседних дорог (446,37 млн т-км или 0,89 %). За счет зависящих факторов объем эксплуатационных тонно-километров возрос на 90,29 млн т-км или на 0,18 %. Следовательно наибольшее увеличение объема эксплуатационных тонно-километров произошло под влиянием независящих от условий работы дороги факторов.

 

2.3. Анализ пассажирооборота

 

Пассажирокилометры (∑al) определяется как функция двух технико-экономических факторов: средней населенности пассажирского вагона (H) и объема эксплуатационной работы пассажирских перевозок – вагоно-километров пассажирского пробега (∑nSа), т.е.

 

                                              ∑al = ∑nSа·H,                                                 (2.23)

                                              ∑nSа = ∑al/H.                                                 (2.24)

 

Для определения влияния  факторов на пассажирокилометры используется способ корректировки.

– для определения абсолютного влияния факторов:

 

                               Δ∑al(∑nSа) = (I∑nSа – 1)·∑al0,                                    (2.25)

                               Δ∑al(H) = (I∑al – I∑nSа)·∑al0,                                    (2.26)

                               Δ∑al = Δ∑al(∑nSа) + Δ∑al (H),                                    (2.27)

 

– для определения  относительного влияния:

 

                          Δ∑al%(∑nSа) = Δ∑al(∑nSа)·100%/∑al0,                            (2.28)

                               Δ∑al%(H) = Δ∑al(H)·100%/∑al0,                                  (2.29)

 

Исходные данные по населенности пассажирского вагона и пассажирообороту представлены в таблице 1.1. Вагоно-километры пассажирского пробега получают расчетным путем по формуле (2.24).

Результаты расчета  представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 – Оценка изменения  пассажирооборота

 

Показатель

Обозна-чение

Ед. изм.

Значение

Абс. откл.

% вып. плана

Влияние факторов

План

Факт

Абс. изм.

В %

А

Б

В

1

2

3

4

5

6

1. Объем эксплуата-

    ционной работы

nSа

млн

ваг-км

41,08

43,17

2,09

105,09

77,368

5,09

2. Средняя населен-

    ность пас. вагона

H

чел/ваг

37

36,6

-0,4

98,92

-17,328

-1,14

3. Пассажирооборот

∑al

млн

пас-км

1520

1580

60

103,95

60,04

3,95


 

Проверка:

60,04 = 77,368 – 17,328

3,95 = 5,09 – 1,14

За отчетный период пассажирооборот  возрос на 60,04 млн пас-км или на 3,95 % по отношению к плану. Под влиянием объема эксплуатационной пассажирооборот возрос на 77,37 млн пас-км или на 5,09 %, а под влиянием средней населенности пассажирского вагона – сократился на 17,33 млн пас-км или на 1,14 %.

Обобщающим показателем  всей продукции по перевозкам являются приведенные тонно-километры. По отделению они определяются как сумма эксплуатационных тонно-километров и пассажирокилометров.

 

Таблица 2.7 – Выполнение плана перевозок, млн

 

Показатель

План

Факт

% выполнения плана

 Эксплуатационные тонно-километры

50154

50930

101,55

 Пассажиро-километры

1520

1580

103,95

 Приведенные тонно-километры

51674

52510

101,62


 

 

 

 

 

2.4. Анализ выполнения  показателей использования подвижного  состава

 

В деятельности железной дороги решающая роль принадлежит работе подвижного состава.

Основными показателями использования грузовых вагонов являются динамическая нагрузка, коэффициент порожнего пробега, оборот, среднесуточный пробег, а также влияющие на них показатели. Все они отражаются в обобщающем показателе среднесуточной производительности грузового вагона.

 

                                                Пв = Рд р·Sв,                                                   (2.30)

                                           Рд р = Рд гр·(1 – α),                                               (2.31)

                                               Sв = lп·24/Ов,                                                  (2.32)

                                      Ов = Тдв + Тпс + Тт + Тгр,                                        (2.33)

                                                Тдв = lп/Vт,                                                     (2.34)

                                           Тпс = lп/Vу – lп/Vт,                                              (2.35)

                                               Тт = tт·lп / lв,                                                    (2.36)

                                               Тгр = tгр·Км,                                                     (2.37)

                     Ов = lп/Vт + (lп/Vу – lп/Vт) + tт·lп / lв + tгр·Км,                           (2.38)

 

где Пв – среднесуточная производительность вагона рабочего парка;

Sв – среднесуточный пробег вагона;

Рд р – динамическая нагрузка вагона рабочего парка;

Рд гр – динамическая нагрузка груженого вагона;

α – коэффициент порожнего пробега вагонов по отношению к общему пробегу (в долях);

lп – полный рейс вагона;

Vт – техническая скорость поезда;

Vу – участковая скорость поезда;

lв – вагонное плечо;

Ов – среднее время оборота вагона;

Км – коэффициент местной работы;

tт, tгр – простой вагона под одной операцией на грузовой и технической станции соответственно;

Тдв – время в движении в среднем за сутки;

Тпс, Тт, Тгр – простой вагонов под операциями на промежуточных станциях, технических и грузовых станциях соответственно.

Расчет показателей  использования грузовых вагонов  представлен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Расчет показателей  использования грузовых вагонов

 

Показатель

Значение показателя

План

Факт

Время в движении в  среднем за сутки, ч

20,68

20,36

Простой вагонов под  операциями на промежуточных станциях, ч

2,48

2,48

Простой вагонов под  операциями на технических станциях, ч

16,46

16,47

Простой вагонов под  операциями на грузовых станциях, ч

30,95

31,48

Оборот вагона, ч

70,57

70,79

Среднесуточный пробег вагона, км

295,39

285,77

Динамическая нагрузка вагона рабочего парка, т/ваг

25,4

24,67

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, т-км/ваг

7502,91

7049,95


 

При оценке причин изменения среднесуточного пробега грузового вагона сначала определяется влияние на его величину среднего полного рейса грузового вагона:

 

                                ΔS(lп) = lп1в* – Sв0 = Sв* – Sв0,                                   (2.39)

где

               Ов* = lп1/Vт0 + (lп1/Vу0 – lп1/Vт0) + tгр0·Км0 + tт0·lп1 / lв0,                 (2.40)

а затем остальных  факторов, которые влияют на среднее  время оборота грузового вагона:

 

                                            ΔS(kf) = Sв1 – Sв*.                                             (2.41)

 

Oв* = 842,9/42 + (842,9/37,5 – 842,9/42) + 1,1·28,14 + 842,9·3,6/190 = 69,4 ч

ΔS(lп) = 842,9·24/69,4 – 295,39 = -3,9 км

ΔS(kf) = 285,77 – 842,9·24/69,4 = -5,72 км

Обобщающим показателем  использования вагонов является среднесуточная производительность вагона. При анализе среднесуточной производительности вагона оценивают ее изменение под влиянием следующих факторов:

– динамической нагрузки груженого  вагона:

 

                    ΔПвд гр) = Рд гр1·(1 –α0)·Sв0 – Пв0 = Пв’ – Пв0;                        (2.42)

 

– коэффициента порожнего пробега к общему:

 

                      ΔПв(α) = Рд гр1·(1 –α1)·Sв0 – Пв’ = Пв” – Пв’;                           (2.43)

 

– среднесуточного пробега груженого  вагона:

 

                                        ΔПв(Sв) = Пв1 – Пв”.                                              (2.44)

 

ΔПв(Pд гр) = 45,83·(1 – 0,4455)·295,39 – 7502,91 = 3,76 т-км/ваг

ΔПв(α) = 45,83·(1 – 0,4616)·295,39 – 7506,67 = -217,96 т-км/ваг

ΔПв(Sв) = 7049,95 – 7288,71 = -238,76 т-км/ваг

Под влиянием изменения полного  рейса вагона среднесуточный пробег вагона сократился на 3,9 км, а под влиянием остальных факторов – на 5,72 км по сравнению с планом. В свою очередь уменьшение среднесуточного пробега вагона вызвало сокращение производительности вагона на 238,76 т-км/ваг. Кроме этого производительность вагона снизилась на 217,96 т-км/ваг под влиянием изменения коэффициента порожнего пробега к общему. Уменьшение динамической нагрузки привело к незначительному росту производительности вагона (на 3,76 т-км/ваг).

Взаимосвязь показателей использования локомотивов эксплуатируемого парка может быть выражена следующими формулами, которые используются при анализе этих показателей:

– синтетического показателя:

 

                                 Пл = Qбр л·Sл = Qбр· Sл·(1 – β);                                     (2.45)

 

– аналитических показателей:

а) использование мощности:

 

                                          Qбр = Qбр л·(1 – β),                                               (2.46)

                                  Qбр = Qн + Qт = n·(Pд р + qт),                                       (2.47)

Информация о работе Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия