Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить особенности использования рабочего времени и резервы повышения эффективности управленческого труда примере МОУ «Урлядинская ООШ».
Согласно поставленной цели, в курсовой работе выделены следующие задачи:
Раскрыть понятия «эффективности управленческого труда».
Рассмотреть классификацию факторов, определяющих управленческий труд

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
1.1. Раскрытие понятий «эффективности управленческого труда» 5
1.2. Классификация факторов, определяющих управленческий труд 9
1.3. Анализ понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры
управленческого труда 12
Глава II. Оптимизация процесса рабочего времени и повышение эффективности труда учителей МОУ Урлядинской ООШ.
2.1. Резервы рабочего времени в МОУ «Урлядинская ООШ» 20
2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического
цикла за 2013-2014 учебный год.
2.3.Пути повышения эффективности труда учителей
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

    Заседание №2. 

Ноябрь - Форма проведения: практикум.

Тема: Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования. Анализ результатов работ учащихся на городских олимпиадах. Отчет учителей -  предметников о научно – исследовательской деятельности учащихся. Создание научной базы знаний у учащихся при подготовке к ЕГЭ.

    Заседание №3.  

Март - Форма проведения: семинарское занятие.

Тема: Развитие индивидуальных способностей учащихся, воспитание духовных качеств средствами урока и во внеурочной деятельности. Итоги декады по предметам естественно – математического цикла по теме «Развитие логических способностей учащихся». Защита проектов и научных работ учащихся. Совместная работа учителей, учащихся и их родителей по подготовке учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

    Заседание №4. 

Май - Форма проведения: круглый стол.

Тема: «Проведение итогов и оценка деятельности МО за учебный год. Подведение итогов прохождения программного материала. Требования стандартов образования к системе качества знаний.

     В состав методического  объединения входит 14 учителей. Учителя повышают свою квалификацию, регулярно проходят курсы повышения квалификации. 

 

 Анализ состояния преподавания, качества знаний, успеваемость учащихся за 2013 -2014г.

 

   

 

 
 

 Предмет

 

     Ф.И.О. учителя

              класс

Качество знаний

Успеваемость

 математика

 

Плишкина Н.А.

      5

     6

   58%

   38%

100%

100%

 

 алгебра

 

Алексеева Л.К.

8,9

7

   48%

   29%

100%

100%

 

 геометрия

 

Алексеева Л.К.

8,9

   42%

   25%

100%

100%

 

 информатика

 

Алексеева Т.А.

5 - 9

   55%

100%

 

 физика

 

 Сусанина М.А.

7 -9

   41%

100%

 химия

 

Сусанина М.А.

7 -10

   52%

100%

 биология

 

Цыкина В.Н.

7 -9

   62%

100%

 география

 

 Овчинникова Г.А.

6 -9

   58%

100%

 ОБЖ

 

 Цыкина В.Н.

5-9

   72%

100%

 технология

 

  Алексеева Т.А

5-8

 9

   100%

   100%

100%

100%


 



 

 

Анализ знаний   позволяет сделать вывод, что качество знаний по предметам естественно – математического цикла (кроме математики в 7 классе) хорошее.                    

 

                           Работа методического объединения  в  течение года:

Август:

 Планирование работы МО. Подготовка  кабинетов к новому учебному  году. Составление тематического планирования по предметам. Планирование работы факультативов, кружков дополнительного образования, элективных курсов. Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 9 класса. 

Сентябрь:

 Представление для утверждения  тематического планирования по предметам. Организация работы факультативов, кружков дополнительного образования, элективных курсов. Подготовка к аттестации педагогических кадров. Работа по совершенствованию методической базы кабинета

а) пополнение кабинетов учебно-методической литературой

б) индивидуальная работа учителя совместно с учениками и их родителями по оформлению кабинета.

в) подбор, систематизация и обобщение теоретического материала на тему «Развитие индивидуальных способностей учащихся»

.Организовать помощь и контроль по проведению индивидуальных занятий с учащимися, сдающих ГИА,ЕГЭ, имеющих высокую мотивацию учебной деятельности.   

Октябрь:

Анализ итогов первой четверти и сдача их администрации.

Организация работы по подготовке выпускников к  Государственной (итоговой) аттестации (ЕГЭ и ГИА). Выявление группы «риска», составление индивидуальных планов работы с этой группой учащихся. Начало работы олимпиадного резерва, проведение школьных, предметных олимпиад.  Проведение диагностических контрольных работ в 5 классах с целью выявления преемственности преподавания предметов в начальном, среднем и старшем звене.

Ноябрь:

Заседание МО.

Творческая мастерская учителя.

1. Создание научной базы знаний  у учащихся при подготовке к ЕГЭ, ГИА.

2. Организация индивидуальных занятий с учащимися, занимающихся научной  исследовательской работой, и оказание им методической помощи.

3. Участие в городских олимпиадах.  

Декабрь:

Проведение итоговых контрольных работ по пройденному материалу с целью определения степени усвоения базовых знаний по предметам естественно-математического цикла за первое полугодие. Анализ итогов 1 полугодия и сдача их администрации. Анализ диагностических  и тренировочных работ по математике в 1 полугодии в формате  ГИА. Корректировка плана работы с учащимися мотивированными и группы «риска». Индивидуальная работа с родителями учащихся.                    

 

Январь:

Подведение итогов по совершенствованию методической базы кабинетов и рекомендации  к дальнейшей  работе. Работа над темами по самообразованию, их реализация. Проведение контрольных работ в форме ЕГЭ   9 классе. Творческий отчет учителей естественно- математического цикла по темам по самообразованию. Анализ контрольных работ в 9  классе                   

 

Февраль:

Декада по предметам на тему: «Развитие логических способностей учащихся».

1.Работа учителей  с  учащимися, занимающимися научно-исследовательской  работой по выбранным темам, с  целью оказания им методической  помощи

2. Открытые уроки и внеклассные  мероприятия по предметам.

Подведение итогов декады по предметам. Семинар на тему «Применение информационных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся».                   

 

Март:

 Заседание МО. Защита проектов и научных работ учащихся. Работа учителей естественно-математического цикла с учащимися выпускных классов и их родителями по оказанию помощи для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. Анализ и сдача результатов третьей четверти.

 

Апрель:

Планирование заключительного повторения. Оформление стендов к экзаменам.

Проведение дополнительных, индивидуальных занятий с учащимися с целью  подготовки к экзаменам. Практикум на тему «Подготовка  к проведению итоговой аттестации учащихся 9  класса, изучение к ГИА».

 

Май:

 Заседание МО. Экспертиза итоговых и экзаменационных материалов. Оформление школьной документации. Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год. Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года. Проведение консультаций по предметам в  9 классе.

Июнь:

 Проведение консультаций и  экзаменов по предметам в 9 классе. Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году

     В соответствии с планом заседаний МО на 2013-2014 учебный год и планами самообразования по заявленным ранее темам учителя обсудили и утвердили рабочие программы, программы элективных курсов. Посетили уроки коллег с целью обмена опытом работы наблюдения за эффективными приемами организации урока. Продолжили пополнять «методическую копилку» МО анализами и предложениями по совершенствованию учебно-воспитательной работы, интересными педагогическими находками и т.д. Знакомились с опытом работы коллег, выступали с сообщениями на заседаниях школьных и городских МО. Применяют ИКТ на уроках.

     Учебные кабинеты  соответствуют современным требованиям. Имеются нормативно-правовые документы, раздаточный материал, настенные таблицы, отражающие направленность предмета, оснащены оборудованием для проведения лабораторных работ, имеется компьютеры, медиапроэкторы, интернет для проведения уроков с использованием ИКТ.

    Учителя владеют учебным материалом, методикой ведения уроков, используют при проверке знаний, при объяснении нового материала различные формы и методы работы. Преподавание ведется с учетом специфики преподаваемого предмета, учебный процесс строится на диагностической основе. Учителя в совершенстве владеют методикой анализа учебно-методической работы, хорошо ориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболее результативные из них к преподаванию математики, информатики, химии и биологии, географии и технологии, физики: технологии уровневой дифференциации, модульного обучения.

    Всеми учителями программа  по предмету пройдена полностью, практическая часть выполнена.                

     В течение всего  года проводилась систематическая  работа со слабоуспевающими   учащимися, как в индивидуальной работе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашних заданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

    В данном учебном году  была проведены предметная декада. В рамках предметной декады были  представлены опыт и индивидуальное профессиональное мастерство учителей МО. Были проведены следующие мероприятия:

 

 Алексеева Л.К. 5 класс. Урок  – сказка  по теме «Обыкновенные дроби».

Сусанима М.А.  8 класс. Тема урока «Условия и признаки протекания реакции». Овчинникова Г.А. 8 класс. Пресс – конференция  «Необычные памятники мира».

Овчинникова Г.А. 7 класс. Обобщающий урок по теме «Южные материки».

Горяинова С.В. 2 класс. Тема урока  «Последовательность действий и результат выполнения алгоритма».

Цыкина В.Н.. 5 класс. Тема урока  «Основы здорового образа жизни».

Сусанима М.А. 7 класс. Решение задач по теме «Давление в жидкости».

Овчинникова Г.А., Горбунова Л.К. 8 – 9 классы. Интеллектуальное шоу «Своя игра».

        Ежегодно учащиеся  школы принимают участие в международном конкурсе по математике «Кенгуру», «Кит» по информатике. «Чип» по биологии.  

 

   В тоже время были выявлены  отрицательные моменты в деятельности  МО:

1. Нет победителей и призеров  по предметам в городских олимпиадах  и в интеллектуальном марафоне.

2. Недостаточная взаимопосещаемость  учителями-предметниками уроков  коллег.

3. Недостаточно организованна работа  с одаренными и мотивированными  учащимися.

 

 

Учитывая недостатки методической работы в 2013-2014 уч. году, члены МО решили продолжить работу над целью -формирование инновационного образовательного комплекса, ориентированного на раскрытие творческого потенциала участников образовательного пространства в системе непрерывного развивающего и развивающегося образования  и определили следующий круг задач:

 

1.Обеспечение оперативности и  эффективности ознакомления с  научно-методической информацией  по предметам математики и  информатики, усвоения учителями  новых стандартов, подходов, требований  к содержанию  образования. 

2.Пропаганда современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

3.Организация опытно-поисковой, инновационной  и проектно-исследовательской деятельности  членов МО, направленной на освоение  новых педагогических технологий, разработку программ, апробацию  учебно-методических комплексов.

4.Организация консультирования учителей по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.

5.Выявление, изучение и оценка  результативности опыта членов МО; его обобщение и распространение, организация работы по распространению педагогического опыта членов МО в сети Интернет.

6.Изучение эффективности  деятельности МО.

7.Работа с мотивированными обучающимися, обеспечение развития у них  креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую  деятельность; организация интеллектуальных игр, олимпиад, конференций, конкурсов.

8.Продолжение работы по внедрению  тестовых технологий как одного  из видов контроля ЗУН учащихся  в 5-8 классах, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

9.Выработка единых требований  к оценке результатов освоения  программы на основе разработанных  образовательных стандартов по  предметам математики и информатики.

Информация о работе Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ