Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – изучить особенности использования рабочего времени и резервы повышения эффективности управленческого труда примере МОУ «Урлядинская ООШ».
Согласно поставленной цели, в курсовой работе выделены следующие задачи:
Раскрыть понятия «эффективности управленческого труда».
Рассмотреть классификацию факторов, определяющих управленческий труд

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты использования рабочего времени 5
1.1. Раскрытие понятий «эффективности управленческого труда» 5
1.2. Классификация факторов, определяющих управленческий труд 9
1.3. Анализ понятия «рабочее место» и «трудозатраты» как меры
управленческого труда 12
Глава II. Оптимизация процесса рабочего времени и повышение эффективности труда учителей МОУ Урлядинской ООШ.
2.1. Резервы рабочего времени в МОУ «Урлядинская ООШ» 20
2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического
цикла за 2013-2014 учебный год.
2.3.Пути повышения эффективности труда учителей
Заключение 35
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа2.doc

— 514.50 Кб (Скачать файл)

Таблица.2.

Баланс рабочего времени МОУ «Урлядинсакая ООШ»

 

п. п.

Показатели

2010год

Отклонение от плана (+,-)

То же в%

По плану

Факти-

чески

1

Календарный фонд времени, дней

365

365

-

-

2

В том числе:

Праздничных дней

9

9

-

-

 

Выходных дней

103

112,3

+9,3

+9,03

3

Номинальный фонд, дней

253

243,7

-9,3

-3,68

4

Невыходы на работу, дней

45,2

43,9

-1,3

-2,88

 

Отпуска по учебе

0,5

0,5

-

-

 

Невыходы по болезни

8,3

8,4

+0,1

+1,2

 

Неявки, разрешенные законом

0,5

0,6

+0,1

+20

 

Неявки с разрешения администрации

1,1

1,3

+0,2

+18,18

 

Прогулы

-

-

-

-

5

Явочный фонд, дней

207,8

199,8

-8

-3,85

6

Средняя продолжительность рабочего дня, номинальная, час

7,98

7,98

-

-

7

Расчетный фонд рабочего времени, час

2018,9

1944,7

-74,2

-3,68

8

Реальная продолжительность рабочего дня, час

7,86

7,86

-

-

9

Реальный (эффективный) фонд рабочего времени одного рабочего, час

1633,3

1570,4

-62,9

-3,85


 

Из приведённых в таблице 1. данных видно, что явочный фонд фактически уменьшился на 8 дней, и составляет 3,85%. Объясняется это наличием неявок на работу, предусмотренных планом. Недостатком следует считать и увеличение потерь времени за счёт болезней, пусть и незначительное, на 0,1 часа, или 1.2%, так как в ряде случаев это является результатом невыполнения мероприятий по охране труда и недостаточного проведения санитарно-профилактических заболеваний.

4. Для анализа качественного  использования рабочего времени  определим следующие коэффициенты:

Крф = (Фф - Пф) / (Фпл - Ппл) = (1944,7-374,3) / (2018,9-385,6) = 0,961

где: Крф - коэффициент реального (эффективного) фонда рабочего времени, Пф, Ппл - потери рабочего времени в отчетном и базисном периодах, Фф, Фпл - расчетный фонд рабочего времени в отчетном и базисном периодах. Значение Крф<1, что свидетельствует о недостаточно эффективном использовании рабочего времени.

Оценка эффективности использования труда в образовательном учреждении осуществляется при анализе фактического реального фонда рабочего времени в человеко-днях или человеко-часах, величина которого зависит от 3-х факторов: численности рабочих, продолжительности рабочего периода в днях, продолжительность рабочего дня.

Таблица 3.

Использование рабочего времени сотрудниками

 МОУ «Урлядинская ООШ» в 2012 году

п. п.

Показатели

По плану

Факти-

чески

Отклонения от плана(±)

То же в%

1

Количество отработанных рабочими человеко-дней

488330

463536

-24794

-5,1

2

Количество отработанных рабочими человеко-часов

3838274

3643393

-194881

-5,1

3

Среднее количество дней работы одного рабочего

207,8

199,8

-8

-3,8

4

Средняя продолжительность рабочего дня, час.

7,86

7,86

0

0

5

Эффективный (реальный) фонд рабочего времени, час.

1633,3

1570,4

-62,9

-3,9


 

Для выявления влияния на фактический фонд отработанного рабочего времени 3-х факторов: численности рабочих (Чр) продолжительности рабочего дня (Р) и количества рабочих дней в году (Ф) проведём следующие расчёты, используя метод цепных подстановок:

Если обозначить общее число отработанных человеко-часов (Т), а изменение их числа по сравнению с планом (∆Т,) то за счет указанных факторов произошли изменения в следующих размерах.

1. За счет изменения численности  рабочих:

Тч = ∆Чр*Рф*Дф = - 30*7,86*199,8=-47112,8 чел-час.

2. За счет изменения числа  отработанных человеко-дней в  году:

∆Тд= ∆Д*Чр. пл*Рф = - 8*2350*7,86 = - 147768 чел-час.

3. За счет изменения средней  продолжительности рабочего дня:

∆Тр = ∆Р*Дпл*Чрп = 0

Для определения экономии численности вследствие улучшения использования рабочего времени рассчитаем следующие данные:

1. Сокращение заболеваемости до запланированного уровня или лучшего, достигнутого за прошлый период:

(Пф. б – Ппл. б) * Чрф (8,4-8,3) * 2320

Эч2 = = = 0,142

Фр 1633,3

где: Пф. б, Ппл. б - потери по болезни на одного рабочего, предусмотренные планом, или лучшее значение показателя за предыдущий период и фактически за анализируемый период, дни; Чрф - фактическая численность рабочих за анализируемый период, чел.

2. Сокращение невыходов с разрешения администрации до запланированного уровня:

Эч3 = (Пф. а – Ппл. а) * Чрф = (1,3-1,1) * 2320 = 0,284


Фр 1633.3

где: Пф. а, Ппл. а - целодневные невыходы на одного рабочего с разрешения администрации по плану и фактически, дни; Фр - фонд рабочего времени одного рабочего, дни.

Также проведём анализ факторов, влияющих на эффективность использования рабочего времени, на основании метода экспертных оценок: (см. табл.4) [10].

У нас имеется некоторое множество факторов Х:

Х1 – условия труда

Х2 – занимаемая должность

Х3 – состояние здоровья

Х4 – трудовая дисциплина

В эксперименте принимают участие 6 независимых экспертов, в их задач входит определить ранг каждому фактору по 6-ти балльной системе.

 

 

 

 

Таблица 4.

Матрица рангов опроса

Факторы

Эксперты

∑Xi

Xi־Xґ

(Xi־Xґ) І

1

2

3

4

5

6

Х1

5

5

4

4

6

5

30

9

81

Х2

2

2

2

1

2

3

11

-10

100

Х3

1

3

3

3

2

1

11

-10

100

Х4

6

4

5

6

4

5

32

11

121

14

14

14

14

14

14

84

Xґ=20

402


 

По результатам вычислений, произведённых в матрице рангов, определим степень согласованности мнений специалистов-экспертов:

12*∑(Xi־Xґ) І

j=1 12*402

W= 0,79365

mІ(nі-n) 6І(6і-6)

Данный результат показывает, что степень согласованности экспертов достаточно велика.

Для того чтобы понять, каким образом будут влиять факторы на качество рабочей силы, построим гистограмму (см. рис.1).

Рисунок.1. Гистограмма влияния факторов эффективность использования рабочего времени

Исходя из наглядной гистограммы, мы можем сказать, что наибольший по своему значению суммарный ранг имеет фактор Х4 – трудовая дисциплина, а также Х1 – условия труда. То есть из предложенных факторов, влияющих на качество рабочей силы, больше всего оказывают влияние такие факторы как: стаж работы и профессиональное образование [10].

 

2.2 Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла        

                                         за 2013-2014 учебный год. 

 

     Проблема, над которой работает школа: «Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию». МО учителей естественно-математического цикла работало над методической темой: «Профессиональные объединения как ресурс развития инновационной деятельности современного педагога»

   Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий .

Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.

   Идеальным можно назвать  учителя, который не только умеет  грамотно спланировать и организовать  свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находиться в постоянном поиске и готов учиться чему – то   новому.

Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку, повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.

Главная цель деятельности нашего объединения – повысить профессиональную компетентность каждого педагога в использовании новых информационных технологий. Достижение этой цели было реализовано через расширение и углубление теоретической, практической и методической подготовки учителей методического объединения.

Исходя из главной цели перед методическим объединением, стояли задачи:

1. Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования и современных педагогических и информационных технологий.

2. Обеспечение мер по повышению  качества образования учащихся  по математике в соответствии  с государственным стандартом  и переходом на ЕГЭ, систематически проводя анализ результатов стартового, рубежного, итогового контроля, тестирований различного уровня сложности.

3. Развитие познавательного интереса  учащихся к предметам, через исследовательскую  работу учащихся в процессе  обучения, повышение качества образования путем оказания методической помощи в организации и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий по математике, физике и информатике, химии и биологии, географии и технологии.

4.Осуществление мероприятий по  качественной подготовке методической недели и методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства преподавателей.

5.Изучение затруднений учителей  в организации качественного  образовательного процесса

6.Обобщение и распространение  опыта творчески работающих учителей.

За 2013-2014 учебныйгод было проведено 4 заседаний, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, предметные недели, знакомились с нормативными и инструктивными документами. По плану работы были организованы взаимопосещения уроков. На заседаниях проведены обзоры научно-педагогической литературы, психолого-педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предмету. Пополнился библиотечный фонд учителей МО периодическими изданиями. В этом году получены  кабинеты математики и

информатики, соответствующие современным требованиям.

 Заседания МО, проведенные в 2013 -2014 учебном году. 

    Заседание №1. 

Август - сентябрь  – беседа за круглым столом (с приглашением завуча)

Тема: Анализ работы МО за прошедший учебный год. Изучение инструктивно-ме тодических писем об итогах сдачи предметов естественно – математического цикла в форме ЕГЭ, методических писем о требованиях новых стандартов образования. Ознакомление с планом работы МО на учебный год, пути их реализации.

Информация о работе Анализ использования рабочего времени и резервы повышения эффективности труда учителей в МОУ Урлядинской ООШ