Экологическое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью представленной работы является изучение понятия экологических правоотношений.
Для достижения поставленной цели, при написании работы, автор предполагал решить ряд задач:
рассмотреть понятие и содержание экологических правоотношений;
охарактеризовать субъекты и объекты экологических правоотношений;
проанализировать Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире »

Содержание

Ведение…………………………………………………………………………….2
Глава 1. Понятие и содержание экологических правоотношений…………..3-5
Глава 2. Субъекты экологических правоотношений…………………………6-7
Глава 3. Объекты экологических правоотношений…………………………….8
Глава 4. Эколого – правовые нормы……………………………………………..9
Глава 5. Классификация правоотношений…………………………………10-11
Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения экологических правоотношений……………………………………………………………...12-13
Заключение……………………………………………………………………….14
Эколого-правовая характеристика Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ «О животном мире »………………………………………………15-18
Практическое задание………………………………………………………..19-21
Список использованной литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (экологическое право+).docx

— 51.69 Кб (Скачать файл)

     - прав граждан на свободу экологической  информации;

     - прав граждан и юридических  лиц на участие в осуществлении  мероприятий по охране и функционированию  особо охраняемых природных территорий;

     - экономических прав членов садовых  товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств, поскольку на вошедших  в состав охранной зоны заповедника  территориях садовых товариществ  и фермерских хозяйств установлен  ограничительный режим использования  земель и других природных  ресурсов, что снижает хозяйственную  ценность земель и наносит  материальный ущерб садоводам  и фермерам;

     - законодательства об экологической  экспертизе, поскольку правительственное  решение не подвергалось государственной  экологической экспертизе;

     - формы правительственного акта, поскольку вопрос о расширении  охранной зоны государственного  заповедника должен быть оформлен  постановлением, а не распоряжением  Правительства Российской Федерации.

 Проведите  юридический анализ обоснований  искового заявления и предложите  основанное на законе решение  суда.

Решение: В сентябре 2007 г. в областной суд обратились граждане Б. Н., и Я., садовое товарищество «Белое озеро» и крестьянское фермерское хозяйство «Заречное» с исковым заявлением о признании указанного распоряжения Правительства Российской Федерации противоречащим Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а потому не действующим, так как, в соответствии со ст. 36 Конституции РФ, граждане  и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц8. По ходатайству Министерства природных ресурсов Российской Федерации, согласованному с администрацией области и заинтересованными органами, субъектами хозяйственной и иной деятельности и общественными экологическими организациями, в целях сохранения биологического разнообразия и обеспечения заповедного режима официально опубликованным распоряжением Правительства Российской Федерации была расширена охранная зона государственного заповедника «Лесные просторы» за счет включения в нее земель Федоровского лесничества, а также земель, принадлежащих ряду садоводческих товариществ и крестьянских (фермерских) хозяйств. Во – первых, распоряжение Правительства РФ – это акты по оперативным и другим текущим вопросам, и они не носят нормативный характер, а постановления Правительства РФ – акты, имеющие нормативный характер, значит нужно было провести мероприятия, не включающие земли в заповедник, и не ограничивать права и свободы граждан в запрете на вход в леса. Поэтому можно сказать, что в целях создания новых и расширения земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов РФ вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа и об ограничении на них хозяйственной деятельности. Земли фермерских хозяйств, которые включены в земли заповедника, должны предоставляться гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования. Если эти земли оказывают негативное воздействие на земли государственных заповедников, подлежат приватизации, в случае выкупа и без него.  В соответствии со ст. 61 Земельного кодекса РФ, ненормативный акт исполнительного органа государственной власти, или органа МСУ, а также акт, не соответствующий закону или иным НПА и нарушающий права  и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в области использования и охраны земель, может быть признан судом недействительным. Убытки подлежат возмещению исполнительным органом государственной власти, издавшим такой акт. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков,  землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством9. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

      Нормативно  – правовые акты:

      1. Конституция РФ, от 12.12.1993 г.
      2. ФЗ от 17 декабря 1997 г. № 2- ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
      3. ФКЗ от 21.06.1994 г. № 1-ФКЗ « О Конституционном суде РФ».
      4. ФЗ от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
      5. Земельный Кодекс РФ, от 01.09.2005 г.
 

    Литература:

    1. Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов. М., 2000 г.
    2. Экологическое и земельное право России (учебно-методические материалы). – Изд-во Городец, 2006.
    3. Практикум по экологическому праву России. Учебное пособие для вузов / Под ред. проф. А.К. Голиченкова 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во БЕК, 2005
    4. Марьин Е.В. Экологическое право России. М., 2008 г.

Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников