Правовой режим территорий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 19:18, контрольная работа

Краткое описание

Экологическая безопасность является составной частью безопасности личности, общества и государства. Осуществление иных прав и свобод в ущерб праву на экологическую безопасность не допускается.
Обеспечение экологической безопасности - система мероприятий по предотвращению возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, включая отдаленные.
Законодательством не допускается хозяйственная и иная деятельность, последствия которой могут создать экологически опасную ситуацию на территории.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
1. Понятие и факторы создания экологически опасных ситуаций .....3

2. Нормативные акты, регулирующие отношения по предупреждению экологически опасных ситуаций…………………………………………………8

3. Правовой режим экологически неблагополучных территорий …….……12

Заключение …………………………………………………………………..….16
Библиографический список. ……………………………………………...……18

Вложенные файлы: 1 файл

правовой режим территорий , находящихся в экологически- опа.docx

— 41.87 Кб (Скачать файл)

Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. «Об использовании атомной энергии»; 
Федеральный закон от 9 января 1996 г. «О радиационной безопасности населения»; 
Федеральный закон от 3 апреля 1996 г. «О финансировании особо радиационно-опасных и ядерно-опасных производств и объектов»; 
К этой группе относится ряд подзаконных актов, включая: 
Указ Президента РФ от 23 декабря 1994 г. «О финансировании особо радиационно - и ядерно-опасных производств и объектов»; 
постановление Правительства РФ от 22 июля 1992 г. «Об утверждении Порядка инвентаризации мест и объектов добычи, транспортировки, переработки, использования, сбора, хранения и захоронения радиоактивных веществ и источников ионизирующего излучения на территории Российской Федерации»; 
постановление Правительства РФ от 20 августа 1992 г. «О единой государственной автоматизированной системе контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации»; 
постановление Правительства РФ от 20 сентября 1994 г. «О подписании Конвенции о ядерной безопасности»;

постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 г. «О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы».

Принят ряд подзаконных актов, регулирующих отношения по борьбе с последствиями стихийных бедствий, включая: 
Положение о федеральной системе сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений, утвержденное постановлением Совета Министров РФ от 25 декабря 1993г.; постановление Правительства РФ от 5 января 1995г. «О дополнительных мерах по защите населения и других проблем, постановление Правительства РФ от 23 марта 1996 г. «О первоочередных мероприятиях на 1996-1997 годы по защите населения и предотвращению затопления хозяйственных и других объектов, расположенных на побережье Каспийского моря»;распоряжение Правительства РФ от 25 февраля 1993 г. «О Межведомственной противопаводковой комиссии».

Отмечая прогресс в развитии правового регулирования предупреждения экологически опасных ситуаций и действиях в этих ситуациях в отдельных сферах - в промышленности, при строительстве и эксплуатации гидротехнических сооружений, - обращаем внимание на то, что пока не создан правовой механизм обеспечения безопасности энергетических систем; коммунальных систем жизнеобеспечения (канализационных систем, системы снабжения населения питьевой водой, тепловых источников и сетей, коммунальных газопроводов); подземных объектов; транспортной системы.45 

3. Правовой режим экологически  неблагополучных территорий. 
 
Экологически неблагополучными признаются территории, где в результате хозяйственной или иной деятельности произошли устойчивые отрицательные изменения окружающей среды. 
Закон «Об охране окружающей природной среды» называет два вида экологически неблагополучных территорий: зоны чрезвычайной экологической ситуации и зоны экологического бедствия. 
Участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности происходят устойчивые отрицательные изменения в окружающей природной среде, угрожающие здоровью населения, состоянию естественных экологических систем, генетических фондов растений и животных, объявляются зонами чрезвычайной экологической ситуации по представлению специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на основании государственной экологической экспертизы.6 
В зоне чрезвычайной экологической ситуации прекращается деятельность, отрицательно влияющая на окружающую природную среду, приостанавливается работа предприятий, учреждений, организаций, цехов, агрегатов, оборудования, оказывающих неблагоприятное влияние на здоровье человека, его генетический фонд и окружающую природную среду в целом, ограничиваются отдельные виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов.

Зонами экологического бедствия объявляются участки территории Российской Федерации, где в результате хозяйственной и иной деятельности произошли глубокие необратимые изменения окружающей природной среды, повлекшие существенное ухудшение здоровья населения, нарушение природного равновесия, разрушение естественных экологических систем, деградацию флоры и фауны.7

В зоне экологического бедствия, которые объявляются в таком же порядке, что и зоны чрезвычайной экологической ситуации, прекращается деятельность хозяйственных объектов, кроме связанных с обслуживанием проживающего на территории зоны населения, запрещается реконструкция, строительство новых хозяйственных объектов, существенно ограничиваются все виды природопользования, принимаются оперативные меры по восстановлению и воспроизводству природных ресурсов и оздоровлению окружающей природной среды.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» вводит более общее понятие - чрезвычайная ситуация, под которой понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Указанный Закон имеет цели: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Данным Законом определены полномочия органов государственной власти в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, задачи единой государственной службы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объединяющей органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

 
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. № 1094 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» утверждено Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, согласно которому чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей, у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, от размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций. В этой связи чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

Так, к федеральной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации. К трансграничным относится чрезвычайная ситуация, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию РФ. 
В заключение следует отметить, что в настоящее время не только осознана важность экологических проблем (это произошло еще в начале XX века), но предпринимаются в глобальном масштабе практические шаги по предотвращению надвигающейся экологической катастрофы, по перестройке экономики на принципиально иной основе: на принципах экологической безопасности, сбережения природных ресурсов, использования неисчерпаемых энергетических ресурсов. Среди таких шагов, например, резолюция Бразильской конференции о биологическом разнообразии, подписанная и Российской Федерацией, переход к новому типу земледелия - ландшафтному, что предусмотрено Федеральной целевой программой стабилизации и развития агропромышленного производства Российской Федерации на 1996-2000 годы, переход к экономике нового типа, предусматривающей включение вторичного использования сырья и возобновляемых источников энергии. Такая экономика уже начинает складываться. Так, по всему миру применение ветроэнергетики увеличивается на 25% в год. В настоящее время аэродинамические турбины производят достаточное количество энергии для обеспечения электричеством 2,5 млн домов. Переход к экономике, учитывающей проблемы экосистемы, является огромным вкладом в дело защиты окружающей среды.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экологическая безопасность является составной частью безопасности личности, общества и государства. Осуществление иных прав и свобод в ущерб праву на экологическую безопасность не допускается. 
Обеспечение экологической безопасности - система мероприятий по предотвращению возникновения, развития экологически опасных ситуаций и ликвидации их последствий, включая отдаленные. 
Законодательством не допускается хозяйственная и иная деятельность, последствия которой могут создать экологически опасную ситуацию на территории. 
Экологическое страхование - установленные между страховой организацией (страховщиком) и физическим или юридическим лицом (страхователем) правоотношения, обеспечивающие в пределах, определенных законом и договором, защиту имущественных интересов страхователя при наступлении страхового случая, имеющего отношение к экологической опасности. 
Зонирование - выявление критических, неблагоприятных, ограниченно благоприятных и благоприятных для хозяйственного освоения участков территории с точки зрения состояния окружающей природной среды и возможности использования природных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993 .- № 237.

2. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133. 
3.Адиханов Ф.Х. Экологическое право России. - М.: Аспект пресс, 2007. 
4.Бринчук М.М.Экологическое право (право окружающей среды). - М.: Юристъ, 2007.

5.Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Саввич Н.Е. Экологическое право. - М.: Юнити- Дана;Закон и право,2007.

6.Кузнецова Н.В. Экологическое право. - М.: Юриспруденция, 2007. 
7.Экологическое право / Под ред. В.В. Гучкова. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007.

8. Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Саввич Н.Е. Экологическое право. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007. - С. 91. 
9. Экологическое право / Под ред. В.В. Гучкова. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007 .- С. 78.

10. Адиханов Ф.Х. Экологическое право России. - М.: Аспект пресс, 2007. - С. 129.

11. Бринчук М.М.Экологическое право (право окружающей среды). - М.: Юристъ, 2007 .- С .76.

12. Кузнецова Н.В. Экологическое право. - М.: Юриспруденция, 2007. - С. 144.

 

1 Кузнецова Н.В. Экологическое право. - М.: Юриспруденция, 2007.

2 Исмаилова Э.Ю., Трунцевский Ю.В., Саввич Н.Е. Экологическое право. - М.: Юнити- Дана;Закон и право,2007.

3 Адиханов Ф.Х. Экологическое право России. - М.: Аспект пресс, 2007.

4 Экологическое право / Под ред. В.В. Гучкова. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007 .- С. 78.

 

5 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. – 1993 .- № 237.

 

6 Экологическое право / Под ред. В.В. Гучкова. - М.: Юнити-Дана; Закон и право, 2007.

 

7 Бринчук М.М.Экологическое право (право окружающей среды). - М.: Юристъ, 2007 .- С .76.

 

8 Кузнецова Н.В. Экологическое право. - М.: Юриспруденция, 2007. - С. 144.

 

 

 

 


Информация о работе Правовой режим территорий