Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 00:14, контрольная работа

Краткое описание

Задача №1 В г. Уфе по требованию центра санитарно-эпидемиологического надзора была прекращена подача питьевой воды населению вследствие того, что в ней было обнаружено фенол, представляющий опасность для здоровья людей. Городской водозабор расположен на реке Белой, в речной воде которой также лабораторной службой найдено значительное количество фенола. Источник попадания химического вещества в воду не был установлен.
Кто, по Вашему мнению, должен возместить причиненный водному объекту ущерб? Имеют ли жители г. Уфы право на возмещение вреда, причиненного их здоровью? Какие виды ответственности могут быть применены для виновных лиц?

Вложенные файлы: 1 файл

экологическое право.docx

— 40.78 Кб (Скачать файл)

             Организация и граждане вправе предъявлять исковые требования в арбитражный суд, а отдельные граждане - в суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству и окружающей среде (ст. 11, 80 и др. Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Решение суда или арбитражного суда о прекращении такой деятельности должно служить основанием для прекращения ее финансирования соответствующими банковскими учреждениями .

          Таким образом, для возмещения причиненного водному объекту ущерба необходимо установить виновное физическое или юридическое лицо.

           Жители г. Уфы имеют право на возмещение вреда, причиненного их здоровью.

           Для установленных виновных лиц могут применены меры гражданской, административной или уголовной и гражданской ответственности.

                                                                                                                                                          

                                                           Задача №2

             Граждане Морозов и Сурков, не имея специальной лицензии и обладая незарегистрированным нарезным оружием, в охотничьих угодьях вблизи пос. Поповка отстрелили двух кабанов, после чего попытались их вывезти на принадлежащем одному их них автомобиле, но были задержаны общественным охотничьим инспектором.

            Какую ответственность должны понести Морозов и Сурков, содержится ли в их действиях состав преступления?

           Могут ли быть в данном случае конфискованы оружие и автомобиль?

                                                           Решение:

           Любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, допускающего отлов или отстрел одной или нескольких особей диких животных.

          Охота представляет собой один из видов пользования животным миром и заключается в выслеживании или преследовании с целью добычи и собственно в добыче животных, но даже нахождение в охотничьих угодьях с ружьем, охотничьими собаками, ловчими птицами, иными орудиями охоты приравнивается к охоте. Любительская и спортивная охота с разрешенными орудиями охоты или охотничьими животными может осуществляться всеми гражданами РФ, достигшими 18-летнего возраста, сдавшими испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению с охотничьим оружием и уплатившими государственную пошлину в установленном размере.

          Право на любительскую и спортивную охоту предоставляется именной разовой лицензией на добычу определенного количества объектов животного мира в определенном месте и на конкретный срок либо удостоверением на право осуществления охоты, т.е. охотничьим билетом. Охотничий билет выдается государственным органом управления охотхозяйством; членский охотничий билет выдается общественными организациями с отметкой о сдаче испытаний. Кроме того, необходимо наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия .

           Морозов и Сурков понесут административную ответственность по ст.8.37 КоАП РФ Нарушение правил охоты Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.10.2010)// Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1. - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

           Согласно ст. 59 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" , ст. 3735 "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           Согласно ст. 258 УК РФ незаконной охотой признается если это деяние совершено:              а) с причинением крупного ущерба;                                                      б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;                                                                                                                               в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;                                 г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации.

            Состав преступления, предусмотренный ст. 258 УК РФ присутствует в действиях Морозова и Суркова при наличии хотя бы одного из вышеперечисленных условий. Автомобиль и оружие, с помощью которых Морозов и Сурков отстрелили двух кабанов и пытались их вывезти подлежат конфискации.

                                                           Задача №3

        Мэр г. Москвы принял решение о предоставлении в бессрочное (постоянное) пользование земельного участка, расположенного на территории национального парка «Лосиный остров», для строительства небольшого завода по производству мясомолочной продукции.

        Оцените законность данного решения с точки зрения его соответствия законодательству о национальных парках и иному природоохранному законодательству.

                                                    Решение :

Первые национальные природные  парки в России – «Лосиный остров» (Москва, Московская область) и «Сочинский» (Краснодарский край) – были созданы  лишь в 1983 г.

С учетом специфики данного вида особо охраняемой территории и задач, которые на них возлагаются при  создании, на территориях национальных парков устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей. Для этого в пределах национальных парков могут быть выделены следующие функциональные зоны:

1. заповедная, в пределах которой запрещены любая хозяйственная деятельность и рекреационное использование территории;

2. особо охраняемая, в пределах которой обеспечиваются условия для сохранения природных комплексов и объектов и на территории которой допускается строго регулируемое посещение;

3. познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

4. рекреационная, предназначенная для отдыха;

5. охраны историко-культурных объектов, в пределах которой обеспечиваются условия для их сохранения;

6. обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристского сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей;

7. хозяйственного назначения, в пределах которой осуществляется хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения функционирования национального парка (ст. 15 Закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Запрещая на территории национального  парка в принципе любую деятельность, которая может нанести ущерб  природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и  которая противоречит целям и  задачам национального парка, Закон  «Об особо охраняемых природных  территориях» (ст. 15) одновременно перечисляет  определенные виды запрещенной деятельности. В этот перечень входят:

1. разведка и разработка полезных ископаемых;

2. деятельность, влекущая нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

3. деятельность, влекущая изменения гидрологического режима;

4. предоставление на территориях национальных парков садоводческих и дачных участков;

5. строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием национальных парков;

6.рубки главного пользования, проходные рубки, заготовка живицы, промысловые охота и рыболовство, промышленная заготовка дикорастущих растений, деятельность, влекущая нарушение условий обитания объектов растительного и животного мира, сбор биологических коллекций, интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

7. движение и стоянка механизированных транспортных средств, не связанные с функционированием национальных парков, прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования и вне специально предусмотренных для этого мест, сплав леса по водотокам и водоемам;

8.организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, организация туристских стоянок и разведение костров за пределами специально предусмотренных для этого мест;

9. вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность. 

В соответствии с п. 4 ст. 15 Закона «Об  особо охраняемых природных территориях» на землях, включенных в границы  национального парка без изъятия  из хозяйственной эксплуатации, запрещаются  расширение и строительство новых хозяйственных объектов.  Так же запрещается  строительство новых хозяйственных объектов на землях, включенных в границы национального парка и не изъятых из хозяйственной эксплуатации.

Национальные парки создаются в целях туризма и отдыха, поэтому актуальным является вопрос регулирования организации обслуживания посетителей национальных парков. Обеспечение регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков осуществляется в соответствии со специальными проектами. При этом земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территории национального парка могут быть предоставлены в аренду специализированным организациям на условиях, определенных соответствующими договорами, заключаемыми с дирекциями национальных парков. Указанные договоры подлежат регистрации в государственных органах, в ведении которых находятся национальные парки. Такой договор может быть заключен при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха. Лицензии выдаются дирекциями национальных парков при условии, что предлагаемые услуги по организации обслуживания посетителей не противоречат целям деятельности национальных парков и не причиняют ущерба природным комплексам и объектам историко-культурного наследия.

         Таким образом, основываясь на вышесказанное, действия мера г. Москвы незаконны .Согласно  статье 15 «Режим особой охраны территорий национальных парков» Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" , на территориях национальных парков, в данном случае ,,Лосиный остров”,  устанавливается дифференцированный режим особой охраны с учетом их природных, историко-культурных и иных особенностей, запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

То есть  , строительство и  эксплуатация хозяйственных и жилых  объектов, не связанных с функционированием  национальных парков запрещенна.В данном случае   строительство  небольшого завода по производству мясомолочной продукции  на территории национального парка ,,Лосиный остров” незаконно.

 

 

 

 


 

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                              Список использованной литературы:

 

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.

Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая от 30 ноября 1994 г. (с изм. и доп.) // СЗ РФ.1994. №32; Ст.3301. 1996. № 9; Ст.773; 1996. № 34. Ст. 4026; 1997. № 43. Ст.4903; 1999. № 51. Ст. 6288, № 28. Ст.3471; 2001. № 17. Ст.1644, №  21. Ст.2063; 2002. № 12. Ст.1093, № 48. Ст.4746, № 48. Ст.4737; 2003. № 2. Ст.160, 167, № 46. Ст. 4434, № 52. Ст.5034; 2004. № 27. Ст. 2711, № 31.Ст.3233, № 49. Ст.4855; 2005. № 1. Ст.15, 45, №13. Ст.1080, № 19. Ст.1752, № 27. Ст.2722, № 30. Ст.3100; 2006. № 23. Ст. 2380.

Водный  кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ (ред. от 27.12.2009)// Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст. 2381

 Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред.  от 04.10.2010)// Собрание законодательства  РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

 Федеральный  закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте  и о сохранении охотничьих  ресурсов и о внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации" (ред.  от 31.05.2010)// "Собрание законодательства  РФ", 27.07.2009, N 30, ст. 3735

 Федеральный  закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо  охраняемых природных территориях" (ред. от 27.12.2009)// Собрание законодательства  РФ", 20.03.1995, N 12, ст. 1024,

 Боголюбов  С.А., Кичигин Н.В., Пономарев М.В.  Комментарий к Водному кодексу  Российской Федерации (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007. 312 с.

Комментарий к Кодексу Российской Федерации  об административных правонарушениях (постатейный) / А.Г. Авдейко, С.Н. Антонов, И.Л. Бачило и др.; под ред. Н.Г. Салищевой. 6-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009. 1136 с.                                                                                                                     

Федеральный закон от 23 февраля 1995 г. «О природных  лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах» (с изм. и  доп.) // СЗ РФ. 1995. №9. Ст.713; 2004. №35. Ст.3607; 2005. №19. Ст.1752.

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. «Об особо  охраняемых природных территориях» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. 1995. № 12. Ст. 1024; 2002. № 1. Ст. 2; 2004. № 35. Ст. 3607; 2005. № 1. Ст. 25, № 19. Ст. 1752; Российская газета. 2006. 8 декабря.

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"