Развитие компьютерных систем бронирования и технологий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 12:03, курсовая работа

Краткое описание

Развитие современных информационных технологий значительно влияет на методы и формы работы предприятий, как в сфере промышленного производства, так и в сфере услуг[1]. Стремительное развитие информационных технологий, безусловно, затронуло крупную и динамичную отрасль мирового хозяйства - туризм. Эти технологии представлены в туристской индустрии во всем многообразии - от специализированных программных продуктов управления отдельной туристской фирмой до применения глобальных компьютерных систем.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ №21 Развитие компьютерных систем бронирования и технологий.docx

— 127.90 Кб (Скачать файл)

Агент - клиент.

При реализации услуг клиенту, если агент работает с каталогами, то на поиск вариант, удовлетворяющего клиента, может уйти много времени. Если сотрудник агентства имеет большой опыт, то он держит много информации в голове и тем самым сокращает время. Но опытных сотрудников не так много.

Если агентство опирается на опытных сотрудников, то ему легче работать с тем ассортиментом турпродукта, с которым знакомы сотрудники. И для расширения ассортимента нужно направлять сотрудников на выставки, в рекламные туры. Часто клиенты просят дать им фотографии или каталоги, чтобы показать их родным и друзьям для принятия решения. Если агент работает только с печатной продукции, он не может отдать клиенту фотографии или каталоги.

После того, как клиент выбрал вариант необходимо забронировать услуги. Для бронирования услуг требуется подготовить заявку и отправить ее туроператору. Некоторые туроператоры оперативно отвечают на заявку, но чаще всего ответ на заявку приходит через несколько часов. А иногда и на следующий день. Клиент не будет ждать ответа долго и за это время может купить путевку у другого агента. Для решения этой проблемы некоторые операторы ввели схему свободной продажи или по запросу. Если необходимое вам место находится в свободной продаже, то вы можете получить деньги с клиента сразу и не ждать подтверждения о брони, данная схема хорошо работает только в низкий сезон или с мало популярными продуктами.

Для примера, если у туроператора 100 мест, а ему придут одновременно заявки на 102 места, то в низкий сезон он может попросить поставщика дополнительные места, а если это пик сезона, то одно из агентств, приславших заявку, может попасть на штрафные санкции от клиента.

Работа с системой бронирования агентства могут предлагать большой ассортимент турпродукта клиенту. Системы бронирования позволяют подобрать турпродукт максимально удовлетворяющий клиента, за несколько минут, а иногда и секунд. Быстро подобрать нужный клиенту продукт позволяет система поиска, реализованная в системе бронирования. Работая с системой поиска, сотрудник задает регион, период, цену, кол-во мест, расстояние до моря, наличие бассейна, наличие сауны и т.д. система по поставленным условиям подбирает вариант, клиенту остается выбрать из предложенных вариантов. На клиентов производит положительное впечатление возможность быстро подобрать нужный продукт. После того, как продукт выбран агент за несколько минут бронирует места и распечатывает все необходимые документы, такие как ваучер, счет, тур и т.д. при работе с системой бронирование у клиента создается впечатление, что предложенный продукт принадлежит агентству.

Поставщик - агент.

Если агент заключил договор с поставщиком, то он несет ответственность за реализацию продукта, то есть рискует.

Агент, работая с системой бронирования, фактически имеет квоты, за которые он не платил заранее денег и не тратил деньги на поездку поставщикам услуг.

5. Оплата забронированных  услуг.

Поставщик - туроператор, туроператор – агент.

Для получения подтверждения заказа, агент должен получить счет, если он не может подъехать к оператору и оплатить наличными. Если счет передается по факсу, то этот процесс, может сильно затянуться. После перевода денег агент должен убедиться, что деньги поступили к туроператору.

Работая с системой бронирования, агент получает счет автоматически при бронировании в течение несколько минут. Информация о поступлении денег на счет туроператора агент получает через систему бронирования по запросу в течение несколько секунд.

6. Выписка документов.

Поставщик – туроператор.

Работая по старой технологии, поставщик передает туроператору свои бланки путевок, и поселяет клиентов, приехавших с данными путевками. Но данная схема не удобна туроператору, так как он обязан выдать свою путевку клиенту. При работе с системой бронирования, документом для поселения клиентов является ваучер, который формируется системой автоматически на основе данных внесенных в заявку. Данные о клиенте поставщик получает из системы бронирования, доступ к которой у клиента отсутствует.

Туроператор - агент.

Как правило, турагент выписывает ваучер на бланке вручную, что занимает время и может привести к ошибкам, которые отражаются, прежде всего, на расселении клиентов. Система бронирования выдает большинство документов автоматически и без ошибок.

7. Учет и статистика

Туроператор - агент.

Небольшие агенты не всегда могут иметь собственную автоматизированную систему учета, что иногда затрудняет анализ работы, и может приводить к потере информации.

Таким образом, на примере этого алгоритма мы видим, что работая только через систему бронирования, агент по сути дела получает бесплатную автоматизированную систему учета.

Развитие Интернет позволило не только удешевить средства связи, но и получить реальную возможность работать всем участникам туристического рынка как единому офису. Работа с глобальными системами бронирования через Интернет позволяет агентству не только получать оперативную и достоверную информацию о ценах и количестве свободных мест в любой момент времени, но и иметь возможность следить за прохождением заказа на всех этапах его осуществления.

 

3.2. Рекомендации  к использованию и совершенствованию

Согласно прогнозу Всемирной Туристической  Организации (ВТО) в XXI в. рост туристической индустрии будет необратим. Особенности реализации туристского продукта не позволяют говорить о полноценном рынке без соответствующего информационного обеспечения.  В связи с этим, в настоящее время, анализ существующих информационных систем в туризме, изучение основных областей применения информационных технологий и разработка рекомендаций менеджменту туризма по использованию информационных систем представляется особенно актуальной. Можно выделить три характерные черты туризма. Во-первых, это — разнообразная и интегрированная торговля услугами. Во-вторых, это — комплексная услуга, как с точки зрения производителя, так и потребителя. Наконец, туризм это — информационно насыщенная услуга. Поэтому туризм как международный, так и внутренний — сфера растущего применения информационных технологий.

Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. Необходимо отметить, что мы имеем дело с интегрированной системой информационных технологий, которая распространяется в туризме.

Индустрия туризма является крупнейшим потребителей телекоммуникационных технологий, и располагает одним из наиболее высоких уровней компьютерной оснащенности в деловом мире. Частично это вытекает из природы информации, которая используется в индустрии путешествий. Во-первых, эта информация очень чувствительна ко времени, поскольку очень часто меняются различные даты — события, расписания и т.п. Во-вторых, информация о туристских продуктах должна быть своевременно доступна из различных точек земного шара. В-третьих, туристский продукт состоит из большого количества составляющих — транспорт, проживание, развлечения, — которые также требуют быстрой доставки информации для координирования их удовлетворительной поставки. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в туристических агентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.

Распределение использования технологий в индустрии туризма в России следующее:

Глобальные системы бронирования   19,7%

Специализированные программы    26,3%

Собственное программное обеспечение    31,6%

Интернет-системы поиска и бронирования туров   63,4%

Традиционные средства (телефон, факс, электронная почта) 88,4% [32].

Определенное техническое отставание регионального турбизнеса от столичного наблюдается в отношении использования глобальных систем бронирования (12,1% и 26,1% соответственно), применения специализированных программ (19,1% и 32,4%). По другим показателям результаты примерно одинаковые, а в использовании собственного программного обеспечения региональные фирмы даже немного превосходят московские.

Среди наиболее популярных GDS на первом месте с большим отрывом была указана система Amadeus. Далее следуют Galileo и Sabre, показавшие примерно равные результаты. Среди специализированных программ по широте использования первое место респонденты отдали «Мастер-туру», второе – «САМО-тур». Другие варианты были упомянуты в единичных ответах.

В качестве наиболее часто используемых были названы семь отечественных систем поиска и бронирования.

Туры.ру   61,8%

Туриндекс    25,8%

Форос    24,7%

All SPO    21,3%

Exat    15,7%

Top Hotels   13,5%

Spy Glass    5,6%

Интерес к подобного рода системам высок как у московских, так и у региональных турфирм. Поэтому растут и требования к их работе. Это не только быстродействие, удобный интерфейс и количество представленных операторских предложений. Сейчас на первые позиции выходят такие показатели, как качество и скорость обновления данных, обеспечение возможности бронирования в режиме реального времени, достоверность и актуальность информации, уровень дополнительного сервиса. В этой нише конкуренция обостряется, с появлением новых систем ситуация может быстро измениться[33].

В настоящее время вопрос о необходимости подключения к глобальным системам бронирования и резервирования для многих туристских предприятий остается весьма актуальным. Принятие решения о подключении должно приниматься прежде всего на основе анализа основных функций и задач конкретного предприятия туризма, а также с учетом общего объема производимых фирмой бронирований.

Как показывает практика, использование GDS в российских турфирмах сводится обычно либо к бронированию и продаже авиабилетов, либо к бронированию отдельных туруслуг в составе индивидуальных туров.

В первом случае выбор системы бронирования и резервирования, к которой целесообразно подключиться фирме, обычно сводится к следующему. Проводится анализ объемов продаж авиабилетов по направлениям и предпочтительным авиакомпаниям. Исходя из этого предпочтение отдается терминалам той системы и авиакомпании, по которой идет максимальный объем реализации авиабилетов и в которой доступны специальные тарифы наиболее часто продаваемой авиакомпании.

В случае необходимости бронирования отдельных сегментов туров критерием выбора системы бронирования может служить соотношение цена—качество предоставляемой услуги. В настоящее время практически все зарубежные системы GDS предлагают пользователям разнообразные варианты подключения, доступные как по цене, так и по техническим возможностям практически любому туристскому предприятию.

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

- удобством системного  интерфейса, в частности, иногда  решающее значение имеет наличие  русифицированной версии;

- скоростью и  стабильностью работы системы;

- предлагаемым  способом подключения к системе;

- совместимостью  с отечественными офисными и  бухгалтерскими программами;

- наличием доступа  к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

- используемой  в системе технологией оплаты  и аннулирования заказа и т.д.

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе: по выделенной линии; по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону); по прямому каналу, соединяющему офис с Интернет-провайдером; через терминалы системы «Сирена»; беспроводное подключение к системе с помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, с одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, а с другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тех туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен необходимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по коммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свободных телефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, а также уменьшает плату за коммуникационное оборудование[34].

Зависимость результативности работы турфирм от используемых ими технологий за последние годы многократно увеличилась. Уровень развития технических и информационных систем определяет как скорость обслуживания клиентов, так и качество этой работы. Проблемы технического оснащения офиса и рабочего места менеджера, которые еще 3-5 лет назад были актуальны большей частью для крупных турфирм, сегодня стали первостепенными для средних и мелких агентств. Интересная деталь – недостаточный базовый уровень подготовки менеджеров по продаже иногда может компенсироваться использованием различного рода справочных систем и систем бронирования, которые содержат необходимую информацию[35].

Таким образом, можно сделать выводы по третьей главе.

В России лишь сравнительно малая их доля стремится внедрять современные достижения в сфере компьютерных технологий, несмотря на то, что опыт большинства фирм убедительно доказал эффективность введения таких технологических новшеств для успешного продвижения туристских продуктов, увеличения объемов их продаж, повышения качества предлагаемых услуг, получения значительной экономии, уменьшения персонала и т.д. Причиной такой ситуации, в первую очередь, является стоимость применения информационных технологий, особенно для небольших туристских фирм (которые и составляют основу рынка). Им трудно вкладывать деньги, не зная экономической и организационной целесообразности подобных внедрений. Вот почему крупные туроператоры и туристские ассоциации стремятся проводить по данной тематике больше ознакомительных презентаций, семинаров, встреч-workshop, или же устанавливают демонстрационные или действующие пакеты программ и другие разработки.

Информация о работе Развитие компьютерных систем бронирования и технологий