Порядок формирования цен на продукцию общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Для правильного формирования себестоимости услуг общественного питания необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования". Правильная классификация оказываемых услуг имеет особое значение в том случае, если кроме услуг общественного питания организация осуществляет прочие виды деятельности (гостиничные услуги, торговую деятельность и др.), так как действующим законодательством предусмотрены различные правила определения налогооблагаемой базы и разные ставки налогов для отдельных видов деятельности.

Содержание

1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 9
3. Тестовые задания 15
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование_9.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

1. Теоретический вопрос

Порядок формирования цен на продукцию  общественного питания.

Ответ.

Общественное питание – совокупность предприятий различных организационно-правовых форм и граждан предпринимателей, занимающихся производством, реализацией и организацией потребления кулинарной продукции.

Для правильного формирования себестоимости  услуг общественного питания  необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования". Правильная классификация оказываемых услуг имеет особое значение в том случае, если кроме услуг общественного питания организация осуществляет прочие виды деятельности (гостиничные услуги, торговую деятельность и др.), так как действующим законодательством предусмотрены различные правила определения налогооблагаемой базы и разные ставки налогов для отдельных видов деятельности. Услуги, предоставляемые потребителям на предприятиях общественного питания различных типов и классов, а также гражданами предпринимателями, делятся на: услуги питания: ресторана, бара, кафе, столовой, закусочной; услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий: изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому; услуги по организации потребления и обслуживания: торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий в зонах отдыха и т.д.

Ценообразование в общественном питании  имеет свои особенности, связанные  со спецификой хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий  розничной торговли, которые для  покрытия расходов от реализации товаров включают торговую надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания несут также затраты на производство и организацию потребления кулинарной продукции. Поэтому для возмещения производственных затрат и затрат по обслуживанию потребителей в розничную цену на продукцию предприятия общественного питания включается наценка к розничной цене. Конечная розничная цена блюд кулинарных и других изделий, приготовляемых и реализуемых на предприятии питания, называют продажной ценой.

Таким образом, специфика ценообразования в общественном питании заключается в том, что для возмещения затрат по производству, реализации и организации потребления кулинарной продукции, а также получения прибыли, в продажные цены включается наценка.

При формировании цен на основе наценок в качестве источников доходов предприятий питания выступает наценка. Именно она образует валовой доход предприятий питания, который предназначен для покрытия издержек обращения и производства, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и формирования прибыли.

Организации общественного питания, которые не ограничены в размере  наценки, продажную цену на готовую  продукцию устанавливают самостоятельно исходя из конкретных условий деятельности: наличие конкурентов, покупательской способности предполагаемого потребителя данной продукции и так далее.

Предприятия общественного питания  одновременно осуществляют производство, реализацию и организацию потребления  продукции собственного производства, занимаются продажей продукции, готовой  непосредственно к потреблению без какой-либо дополнительной обработки (хлебобулочные и кондитерские изделия, фрукты, алкогольные напитки, табачные изделия и др.). Совокупные затраты таких предприятий представляют собой сумму издержек производства и обращения. Издержки производства в общественном питании в отличие от других отраслей определяются без стоимости сырья, используемого для изготовления продукции. В их состав включаются собственные затраты, связанные с производством продукции, заработная плата работников производства, затраты на транспортировку и хранение сырья и полуфабрикатов, расходы на топливо и электроэнергию, амортизацию основных производственных фондов и др. Особенностью ценообразования в общественном питании также является применение разных цен на одни и те же продукты, поступающие на предприятия из различных источников. Продукты могут быть закуплены непосредственно у предприятий-изготовителей, в розничной торговой сети, на рынках, у населения, у подсобных хозяйств. В этой связи предприятия общественного питания включают их в калькуляции по отпускным ценам с добавлением наценок либо по ценам приобретения.

В общественном питании отсутствует  раздельный учет издержек производства и обращения, а также потоварный учет, что делает невозможным определение  себестоимости продукции. Поэтому предприятия питания формируют продажную цену на кулинарную продукцию и покупные товары с использованием наценки.

Наиболее сложным и важным в  процессе определения структуры  цены продукции общественного питания  является определение размера наценки. Размеры наценок могут дифференцироваться в зависимости от вида продукции (товаров), места, времени реализации и потребительского спроса.

Прежде всего, размер наценки зависит  от типа и профиля предприятия  питания, которые влияют на ассортимент  реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления. Необходимо также учитывать материально-техническое оснащение предприятия, методы и качество обслуживания, перечень предоставляемых услуг и т.д.

Когда величина наценки на продукцию  или на отдельные виды сырья и продуктов определена, исчисляют продажную цену на продукцию (блюда) с оформлением соответствующей калькуляционной карточки. Калькулирование продажной цены готовой продукции производит бухгалтер-калькулятор, на основании нормативов, установленных Сборниками рецептур.

Сборники рецептур являются специальными нормативными документами, используемыми  в общественном питании. Сборник  рецептур содержит необходимые данные для расчета продажной цены, а  именно: расход сырья, необходимого для  изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанавливает и нормы выхода готовых изделий с указанием массы отдельных составляющих, приводится общий вес готового блюда в граммах.

Рассчитывая продажную цену, бухгалтер-калькулятор осуществляет данный расчет в калькуляционной карточке, унифицированная форма №ОП-1, утвержденная Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132.

В организации общественного питания  на каждое изготавливаемое блюдо существует своя калькуляционная карточка. Нужно отметить, что данный способ расчета продажной цены достаточно прост, однако, основным недостатком данного способа является большая трудоемкость расчетов. Во-первых, любая организация общественного питания имеет достаточно большой ассортимент изготавливаемой продукции, а калькуляционная карточка составляется на каждое наименование продукции.

В случае изменения покупных цен  хотя бы на один вид сырья, или изменение  входящих компонентов сырьевого набора, бухгалтер-калькулятор должен рассчитать новую продажную цену и указать ее в свободной графе карточки с указанием в заголовке даты изменений. А так как цены в условиях рыночной экономики меняются достаточно часто, бухгалтеру-калькулятору приходится постоянно пересчитывать продажные цены.

Постоянно меняющиеся цены вызывают определенные трудности и у заведующего  производством и у работников кухни, а так же у официантов и  кассиров. Кроме того, придя в  кафе или ресторан, потребитель осуществляет свой заказ на основании предложенного ему меню. И, когда данный документ отпечатан на хорошей бумаге и красочно оформлен у потребителя формируется общее впечатление об уровне обслуживания. Постоянно же меняющиеся цены не дают возможности издания красивых красочных меню большими тиражами с целью сокращения расходов.

Современные организации общественного  питания, использующие западные технологии, не составляют калькуляции, то есть продажная  цена в таких организациях формируется  уровнем покупательского спроса. Действительно, в условиях рыночной экономики главным критерием установления цены на продукцию является уровень спроса и предложения, если иное не установлено законодательством.

В большинстве случаев  цена будет определяться не только стоимостью сырьевого набора, рассчитанного в калькуляционной карточке (хотя эта стоимость в определенной степени учитывается), но и с учетом других факторов.

Например, предприятие  закупило дорогостоящее сырье, бухгалтеры-калькуляторы рассчитали по правилам калькуляции  продажную цену на продукцию, но ее никто не стал покупать из-за дороговизны.

Поэтому главный  фактор при определении цены - это  наличие спроса на продукцию, а не стоимость входящего в нее  сырья.

Однако отказаться совсем от калькулирования нельзя: периодически калькуляция все же составляется, чтобы на ее основе можно было, например, рассчитать уровень рентабельности выпускаемой продукции, это поможет и с выбором ассортимента выпускаемых блюд, вовремя обратит внимание на необходимость использования более дешевого сырья.

И хотя преимущества изложенного метода определения продажных цен на продукцию общественного питания очевидны, на практике многие организации общественного питания по-прежнему продолжают устанавливать продажные цены на основе калькуляции.

Рассмотрим пример заполнения калькуляционной карточки. Цифры примера взяты условно.

Перед составлением калькуляции необходимо точно знать  ассортимент изготавливаемых блюд, нормы закладки каждого компонента в соответствии со Сборником рецептур, продажные цены на сырье.

Составление калькуляционной карточки производится в следующем порядке:

На основании  Плана-меню определяется ассортимент  блюд, на которые необходимо составить  калькуляцию;

Определяются нормы  вложения сырья на каждое отдельное  блюдо;

Определяются продажные  цены сырья, включаемые в калькуляцию;

Калькуляционная карточка может составляться на одну порцию, или на 100 блюд, в последнем случае продажная цена одной порции будет  определена более точно. Рассчитав  продажную цену какого- либо блюда, бухгалтер-калькулятор подтверждает данный расчет своей подписью, кроме того, правильность установленной цены заверяется подписями заведующего производством и руководителя организации.

Исчисленная в калькуляционной  карточке продажная цена действует  до изменения компонентов в сырьевом наборе и цен на сырьё и продукты.

Общественное питание  является довольно сложным видом  деятельности, ибо выполняет несколько  функций: производство продукции, продажа  продукции собственного производства и покупных товаров, а также организация  их потребления. Достаточно сложным является и процесс ценообразования. Практика ценообразования российских предприятий далека от рыночной ориентации, что негативно сказывается на экономическом благополучии и выживании хозяйствующих субъектов.

2. Задача

Условие:

Известны следующие данные на 1 центнер хлебобулочных изделий:

Стоимость сырья, исчисленная  в свободных отпускных ценах, - 50 000 руб. (без НДС).

Вспомогательные материалы - 8000 руб.

Транспортно - заготовительные  расходы - 0,5% к стоимости сырья  и материалов.

Топливо и электроэнергия на технологические цели - 7000 руб.

Основная заработная плата производственных рабочих- 15000 руб.

Дополнительная  заработная плата производственных рабочих -10% к основной заработной плате.

Страховые взносы в социальные фонды - 34% к общей сумме заработной платы производственных рабочих.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования - 40% к основной заработной плате производственных рабочих.

Цеховые расходы - 35% к основной заработной плате производственных рабочих.

Общехозяйственные расходы - 45% к основной заработной плате производственных рабочих.

Коммерческие расходы -1,5% к производственной себестоимости.

Задание:

1. Составьте калькуляцию себестоимости 1 центнера хлебобулочных изделий.

2. Определите себестоимость одного изделия весом 0,10 кг.

3. Укажите возможности снижения  себестоимости единицы продукции.

Решение.

1. Себестоимость товара равна  сумме всех затрат. Таким образом,  необходимо рассчитать все затраты.

Транспортно-заготовительные расходы = 0,5 * 50000 = 25000 рублей.

Дополнительная заработная плата  производственных рабочих = 15000 * 0,1 = 1500 рублей.

Страховые взносы в социальные фонды  = (1500 + 15000) * 0,34 = 5610 рублей.

Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования = 15000 * 0,4 = 6000 рублей.

Цеховые расходы = 15000  * 0,35 = 5250 рублей.

Общехозяйственные расходы = 15000 *0,45 = 6750 рублей.

Производственная себестоимость представляет собой сумму затрат предприятия на производство продукции. Она включает цеховую себестоимость и общехозяйственные расходы.

Производственная себестоимость = (5250 + 6750) * 0,015 = 180 рублей.

Полная себестоимость = 50000 + 8000 + 25000 + 7000 + 15000 + 1500 + 5610 + 6000 + 5250 + 6750 + 180 = 130290 рублей.

2. Себестоимость одного изделия  весом 0,1 кг. В 1 центнере (100 кг) находятся 1000 шт. изделий.

Таким образом, себестоимость 1 изделия  = 130290 / 1000 = 130,29 рублей.

3. Решающим условием снижения  себестоимости служит непрерывный  технический прогресс. Внедрение  новой техники, комплексная механизация  и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции.

Серьезным резервом снижения себестоимости  продукции является расширение специализации  и кооперирования. На специализированных предприятиях с массово-поточным производством себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Информация о работе Порядок формирования цен на продукцию общественного питания