Порядок формирования цен на продукцию общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

Для правильного формирования себестоимости услуг общественного питания необходимо, чтобы оказываемые услуги соответствовали требованиям ГОСТа Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования". Правильная классификация оказываемых услуг имеет особое значение в том случае, если кроме услуг общественного питания организация осуществляет прочие виды деятельности (гостиничные услуги, торговую деятельность и др.), так как действующим законодательством предусмотрены различные правила определения налогооблагаемой базы и разные ставки налогов для отдельных видов деятельности.

Содержание

1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 9
3. Тестовые задания 15
Список использованной литературы 17

Вложенные файлы: 1 файл

Ценообразование_9.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Снижение себестоимости продукции  обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда  сокращаются затраты труда в  расчете на единицу продукции, а  следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.

Успех борьбы за снижение себестоимости  решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в  определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.

В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие  получает экономию на заработной плате  рабочих. Объясняется это тем, что  в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.

Во втором случае, когда установленные  нормы выработки и расценки не изменяются, величина затрат на заработную плату рабочих в себестоимости  единицы продукции не уменьшается. Но с ростом производительности труда  увеличивается объем производства, что приводит к экономии по другим статьям расходов, в частности сокращаются расходы по обслуживанию производства и управлению. Происходит это потому, что в цеховых расходах значительная часть затрат (а в общезаводских почти полностью) - условно-постоянные расходы (амортизация оборудования, содержание зданий, содержание цехового и общезаводского аппарата и другие расходы), не зависящие от степени выполнения плана производства. Это значит, что их общая сумма не изменяется или почти не изменяется в зависимости от выполнения плана производства. Отсюда следует, что, чем больше выпуск продукции, тем меньше доля цеховых и общезаводских расходов в ее себестоимости.

С ростом объема выпуска продукции  прибыль предприятия увеличивается  не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли.

Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет  соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в  структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Предприятие имеет возможность  влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции.

Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских  расходов заключаются прежде всего  в упрощении и удешевлении  аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

Сокращению цеховых и общезаводских  расходов способствует также экономное  расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление  его виновника дают возможность  осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Масштабы выявления и использования  резервов снижения себестоимости продукции  во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях.

3. Тестовые задания

1. Политика ценовой  дискриминации предусматривает:

    1. Унифицированное ценообразование;
    2. Формирование ценовых рядов;
    3. Среднюю долю прибыли в цене;
    4. Дифференцированную долю прибыли в цене.

 

2. Регулирование цен  Федеральной службой по тарифам осуществляется на:

    1. Нефть;
    2. Газ;
    3. Грузовые железнодорожные перевозки;
    4. Электроэнергию;
    5. Уголь;
    6. Драгоценные металлы.

 

3. Торговая надбавка  устанавливается к:

        1. Себестоимости;
        2. Свободной отпускной цене (с НДС);
        3. Цене оптовой организации (без НДС);
        4. Свободной отпускной цене (без НДС);
        5. Таможенной стоимости.

 

4. Налог представляет  собой ту часть созданной стоимости,  которую присваивает себе бюджет.

 

5. Налоговая база (по  НДС) для импортного товара  определяется как сумма:

    1. Таможенной стоимости, таможенной пошлины, акцизов;
    2. Таможенной стоимости, акцизов;
    3. Таможенной стоимости, таможенной пошлины.

 

6. Поскольку на торгах  складывается высокий уровень  конкуренции среди продавцов,  цены в этих условиях на  сопоставимые товары и услуги  обычно выше цен на аналогичную продукцию, реализуемую по обычным коммерческим контрактам.

 

7. На практике мировые  цены по …… определяются ценами  ведущих в мире производителей:

    1. Сырьевым товарам;
    2. Изделиям производственно-технического назначения;
    3. Товарам народного потребления.

 

8. Каким ценам следует отдать предпочтение в качестве основы ценового анализа при наличии ценовой информации:

    1. Справочным ценам;
    2. Ценам предложения;
    3. Биржевым котировкам;
    4. Трансфертным ценам.

 

9. Розничная цена отличается  от отпускной цены производителя:

    1. На величину посреднической и торговой надбавки;
    2. На величину косвенных налогов;
    3. На величину прибыли торговой организации.

 

10. Для каких видов  продукции возможно использовать  метод расчленения цен?

    1. Для элементарных продуктов питания;
    2. Для стандартных видов сырья;
    3. Для сложной бытовой техники.

Список использованной литературы

    1. Байнев В.Ф. Экономика предприятия и организация производства: Учеб. пособие. / В.Ф.Байнев. -Мн.: БГУ, 2006. -192с.
    2. Зайцев Н.Л. Экономика организации: Учебник для вузов. / Н.Л.Зайцев; Гос. ун-т управления. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: Изд-во "Экзамен", 2007. -624с.
    3. Меняев М.Ф. Ценообразование. Учеб. пособие для вузов. -М.: Омега-Л, 2008. -464с.
    4. Русак Е.С. Экономика предприятия: Курс лекций. / Е.С.Русак; Академия управления при Президенте Республики Беларусь. -2-е изд. -Мн., 2008. - 544c.
    5. Ценообразование / В.Я.Хрипач, Г.З.Суша, Е.И.Андросович и др.; Под ред. В.Я.Хрипача. -2-е изд., стер. -Мн.: Экономпресс, 2007. -460с.

Информация о работе Порядок формирования цен на продукцию общественного питания