Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть некоторые аспекты дисциплины «Ценообразование», изучить основы ценообразования и первичные навыки практического применения этих знаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК;
- охарактеризовать современное состояние ценообразования на земли сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение…………………………………………..…………….….…..3
Взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК……...…..4
1.1 Понятие системы цен и их классификация…………...……4
1.2 Понятие и принципы инвестиционной деятельности....…12
Современное состояние ценообразования на земли сельскохозяйственного назначения………………………...…15
2.1 Земельный рынок……………………………………….......15
2.2 Ценообразование на земельном рынке………………....…17
Заключение………………………………………………………...….19
Используемая литература………………………………………..…..20

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

Министерство  сельского хозяйства РФ

Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Алтайский государственный аграрный университет»

 

Кафедра товароведения  и маркетинга

 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

 

Выполнила     Проскурина Ольга Владимировна

Специальность Экономика и управление на предприятии АПК

                      Курс____4______ускоренный

                          Шифр зачетной книжки   091511

                Проверил__Миненко А.В.   

 

          Отметка о регистрации      

 

                                            Дата ____________ Подпись____________

 

                                                    Отметка о проверке

 

                                           Дата____________ Оценка _____________

 

         Подпись____________

 

 

 

 

Барнаул 2011

Содержание.

Введение…………………………………………..…………….….…..3

  1. Взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК……...…..4

1.1 Понятие  системы цен и их классификация…………...……4

1.2 Понятие  и принципы инвестиционной деятельности....…12

  1. Современное состояние ценообразования на земли сельскохозяйственного назначения………………………...…15

2.1 Земельный рынок……………………………………….......15

2.2 Ценообразование на земельном рынке………………....…17

Заключение………………………………………………………...….19

Используемая  литература………………………………………..…..20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

    Цена и ценообразование - важные составляющие функционирования рыночного механизма. В этой связи подготовка специалистов любой сферы деятельности должна быть неразрывно связана с овладением теорией, методологией и практикой ценообразования в рыночных условиях хозяйствования. В дисциплине «Ценообразование» изложена экономическая основа теории ценообразования, раскрыт механизм производственных затрат и формирования цен, их экономическое содержание и функции. Уделено внимание вопросам ценовой политики предприятий в зависимости от принятой хозяйственной стратегии. Все вышесказанное говорит об актуальности изучения дисциплины «Ценообразование», а значит и написания данной работы.

      Цель контрольной работы – рассмотреть некоторые аспекты дисциплины «Ценообразование», изучить основы ценообразования и первичные навыки практического применения этих знаний.

      Для достижения поставленной  цели необходимо решить следующие  задачи:

- рассмотреть  взаимосвязь инвестиций и ценообразования  в АПК;

- охарактеризовать  современное состояние ценообразования  на земли сельскохозяйственного  назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК.

1.1 Понятие системы цен и их классификация

Перед всеми коммерческими  и многими некоммерческими организациями  в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка  ценообразование представляет весьма сложный процесс, подвержено взаимодействию множества факторов.

Выбор общего направления  в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые  и уже выпускаемые изделия, оказываемые  услуги с целью увеличения объемов  реализации, товарооборота, повышения  производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга.

Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в  тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен  во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое  воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой  политики заключается в том, чтобы  установить на товары такие цены, так  варьировать ими в зависимости  от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли  и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен  на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения  своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в  единую интегрированную систему.

Каждая фирма подходит к проблемам ценообразования  по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования, как правило, занимаются управляющие среднего уровня. Но и  здесь высшее руководство дает общие  установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэромическая промышленность, железные дороги, нефтяные компании и так далее), фирмы зачастую создают отделы цен, которые разрабатывают цены, либо помогают это делать другим подразделениям. На политику цен большое взаимодействие оказывают управляющие службой сбыта, заведующие производством, руководители службы финансов, бухгалтеры.

На решение руководства  фирмы в области оказывает  влияние многие внутренние и внешние  факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения  цен на товары и услуги. Прежде чем  установить окончательную цену, фирма  учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности  оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному  потребителю. Не зависимо от того, каким  образом ведется формирование цен  на продукцию, во внимание принимаются  некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен  вверх или вниз от потребительской  стоимости товара. Критерии эти разделяются  на внутренние (зависящие от самого производителя, от деятельности его  руководства и коллектива), и внешние (не зависящие от фирмы).

К внутренним критериям можно  отнести:

- рекламу (чем удачнее,  оригинальнее реклама, тем цена  товаров производителя выше);

- специфику производимой  продукции (чем выше степень  ее обработки, чем уникальнее  качество, тем цена выше);

- особенности производственного  процесса (продукция мелкосерийного  и индивидуального производства  имеет более высокую себестоимость,  товары массового производства  имеют относительно низкие издержки  и не столь высокую цену);

- рыночную стратегию и  тактику производителя (ориентация  на один или несколько рыночных  сегментов);

- специфику жизненного  цикла продукции;

- мобильность производственного  процесса;

- длительность продвижения  товара по цепочке от производителя  до потребителя;

- организация сервиса  при продаже и в последующем  периоде;

- объем рынка;

- имидж производителя  как на внутреннем, так и на  внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее:

- политическая стабильность  страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции  фирмы;

- отсутствие на свободном  рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);

- характер регулирования  экономики государством;

- уровень и динамика  инфляции;

- объем и отличительные  черты существующего и перспективного  покупательного спроса;

- наличие и уровень  конкуренции между производителями  однородной продукции.

Чего хочет добиться фирма, формируя свою цену на конкретный товар  и услугу? Наиболее распространенные подходы в данной сфере таковы:

- получить в полной  мере запланированную прибыль;

- увеличить объем продаж;

- завоевать более солидную  долю рынка;

- попытаться добиться  более высокой прибыли от реализации  конкретного товара;

- ослабить  конкурента;

- сформировать  определенный имидж товара.

Используемые  в настоящее время виды и разновидности цен можно классифицировать по ряду признаков.

Важнейшим признаком классификации цен  является их дифференциация в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются. Обычно товар проходит три стадии товародвижения, на которых устанавливаются различные виды цен.

Отпускная цена предприятия-изготовителя - цена, применяемая на республиканском рынке в расчетах между предприятием-производителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения. Она устанавливается с учетом качества продукции, конъюнктуры рынка, затрат на производство, сезонности спроса, условий поставки и других рыночных факторов. Отпускная цена предприятия-изготовителя может служить ценой приобретения продукции для оптового предприятия для последующей перепродажи.

Отпускная цена оптового предприятия формируется при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов. Отпускная цена оптового предприятия одновременно является ценой приобретения товара для розничной торговой организации.

Рисунок 1. Виды цен по стадиям товародвижения

ценообРозничная цена - цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий любых форм собственности, на рынках. Она является ценой конечного потребления.

Каждый  из последующих видов цен в  этой цепочке включает в качестве составной части предыдущий вид. Так, отпускная цена оптового предприятия  включает отпускную цену предприятия-изготовителя, а розничная цена - отпускную цену оптового предприятия.

По способу  установления различают регулируемые и свободные (договорные) цены. Регулируемые цены подвержены различным ограничениям со стороны центральных органов управления и местных исполнительных и распорядительных органов. Они неизбежны в условиях переходного периода и применяются на важнейшую структурообразующую продукцию (нефть, газ, нефтепродукты, электроэнергию), продукцию предприятий-монополистов, оборонного значения, товары и услуги особой социальной значимости и некоторые другие. Ряд видов продукции и услуг, на которые регулируемые цены установлены ниже экономически обоснованного их уровня, убыточны для предприятий и государство вынуждено их дотировать за счет бюджетных средств (квартплата, тарифы электроэнергии и коммунального хозяйства для населения).

Свободные (договорные) цены устанавливаются по соглашению сторон - продавцов и покупателей. Они определяются также на биржах, аукционах, торгах (тендерах). Эти цены формируются, в первую очередь, под воздействием соотношения спроса и предложения товара и в наибольшей степени соответствуют рыночной экономике.

Границы между регулируемыми и свободными ценами очень подвижны и постоянно  меняются в зависимости от складывающейся экономической ситуации. Общей тенденцией по мере формирования рыночной среды  является постоянное увеличение доли свободных цен по сравнению с  регулируемыми.

В зависимости  от принадлежности товара к определенной отрасли в сфере народного  хозяйства различают оптово-отпускные  цены на промышленную продукцию, закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, сметные цены в строительстве, тарифы на различные производственные (транспортные, энергетического хозяйства, ремонтные и др.) и непроизводственные (бани, фотографии, медицинские, юридические и др.) услуги. Эти виды цен тесно взаимодействуют между собой. Так, уровень оптово-отпускных цен на промышленные товары, вырабатываемые из сельскохозяйственного сырья, во многом определяется уровнем закупочных цен на это сырье, транспортных и других тарифов на производственные услуги, используемые в процессе их производства. На них также влияет амортизация оборудования и производственных зданий и сооружений, которые в свою очередь зависят от отпускных цен на это оборудование и сметных цен на здания и сооружения и т.д.

В современных  условиях концентрации производства и  монополистического регулирования  рынков существенно изменились условия  формирования цен, их роль и значение в экономической деятельности предприятия, а именно:

1) произошли  качественные изменения механизма  ценообразования, представляющего  сложную систему взаимозависимых  действий и функций регулирования  и рыночной конкуренции;

2) возросла  роль факторов, определяющих уровень  цен на конечную продукцию,  не связанных с действием закона  стоимости. В силу этого роль  цен как регуляторов производства  существенно ослаблена. К таким  факторам следует отнести управленческие  решения, связанные с реализацией  функций маркетинга и планирования  с наиболее полным учетом потребностей  рынка;

3) рыночные цены на большинство товаров мирового рынка устанавливаются не в результате стихийной конкуренции, а по согласованию производственной и рыночной стратегии и политики соответствующих фирм отрасли;

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»