Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:13, контрольная работа
Общий  уровень цен находится под  воздействием закона спроса и  предложения. Спрос на товар  определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает  платежеспособность населения (реальное  наличие денег у покупателя), т.е.  желание и финансовую возможность  потребителя приобрести товары  или пользоваться услугами в  определенное время и в определенном  месте. Рынок не реагирует на  потребности, не обеспеченной  реальной платежеспособностью потребителя  (покупателя).
    Закон  спроса отражает зависимость  между ценой и спросом, определяет  связь между ценами и количеством  това
1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3
2. Задача…………………………………………….. …………….……….8
Список используемой литературы………
Содержание
1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3
2. Задача…………………………………………….. …………….……….8
Список используемой литературы……….………………….…………...
 
1) на предприятии;
2) в сфере производства продукции;
3) в сфере реализации продукции.
Ответ: в сфере реализации продукции.
    Общий 
уровень цен находится под 
воздействием закона спроса и 
предложения. Спрос на товар 
определяет верхний (
    Закон 
спроса отражает зависимость 
между ценой и спросом, 
   Таким 
образом, между рыночной ценой 
товара и количеством 
2.Структура цены – это:
1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);
2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.
    Структура 
цены – это ее отдельные 
элементы, выраженные в процентах. 
Можно сказать, что структура 
цены отражает удельный вес 
каждого элемента в цене 
Традиционно в структуре цены выделяются следующие элементы:
3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:
1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена;
2) увеличение 
спроса примерно 
3) спрос растет медленнее, снижается цена.
Ответ : увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.
Численная характеристика 
спроса, описывающая степень 
Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В результате снижение цены и повышение цены не изменяет выручку. Единичная эластичность довольно редко встречается на практике.
   Для количественной 
оценки степени эластичности 
различных товаров могут быть 
использованы общие, дуговые и 
точечные коэффициенты 
Кэ = Δg/Δp,
где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;
Δg – процентное изменение спроса;
Δp – процентное изменение цены.
4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?
1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его;
2) конкуренция ведет к понижению розничных цен;
3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены.
Ответ: конкуренция ведет к понижению розничных цен
Потребитель выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции на
 рынке производители 
стремятся к постоянному 
на производство товаров, чтобы увеличить прибыль. В результате
 этого повышается 
получает возможность уменьшить розничные цены. Таким образом,
повышая эффективность производства, конкуренция способствует
снижению цен. 
Конкуренция побуждает производителей 
улучшать качество товаров и увеличивать 
разнообразие предлагаемых товаров и 
услуг. Потребители быстро определяют, 
какие фирмы производят продукт высшего 
качества, и именно они влияют на их прибыль. 
Следовательно, производители на рынке 
должны создавать новые товары и услуги 
для завоевания большей части рынка, постоянно 
бороться с конкурентами за покупателей 
на рынке сбыта.
В итоге выигрывает как потребитель, так и все общество в целом.
5.Производственная себестоимость продукции включает затраты:
1) на производство и реализацию продукцию;
2) на технологическую 
себестоимость за минусом 
3) подразделения предприятия на производство на производство данного вида продукции;
4) подразделения 
предприятия на производство 
данного вида продукции и 
Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.
Виды себестоимости:
По объему учитываемых затрат различаются три вида себестоимости:
 
Задача
Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные:
Решение:
1)Выручка = объем производства * цена единичной продукции = 15000*200=3000000 рублей
2) Переменные расходы = объем производства * переменные затраты =15000 * 100 =1500000 рублей;
3)Маржинальная прибыль =выручка - переменные расходы = 3000000 – 1500000 =
1500000 рублей;
4)Прибыль = маржинальная прибыль – постоянные затраты = 1500000– 800000 = 700000 рублей;
5) Уровень операционного рычага = маржинальная прибыль / прибыль = 1500000 / 700000 = 2,14
6)При снижении маржинальной прибыли на 10% получаем,
(1500000 * 10) / 100 = 150000
Маржинальная прибыль (- 10%) = 1500000 – 150000= 1350000 рублей;
Эффект операционного рычага ( -10%) = 1350000 : 700000 = 1.93%.
Оценим изменение данного показателя с учетом снижения маржинальной прибыли на 10%.
2.14% - 1.93% = 0.21%
Ответ: Операционный рычаг = 2.14%. а при снижении маржинальной прибыли на 10% данный показатель изменится на 0.21%.
 
Список используемой литературы