Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 17:13, контрольная работа

Краткое описание

Общий уровень цен находится под воздействием закона спроса и предложения. Спрос на товар определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает платежеспособность населения (реальное наличие денег у покупателя), т.е. желание и финансовую возможность потребителя приобрести товары или пользоваться услугами в определенное время и в определенном месте. Рынок не реагирует на потребности, не обеспеченной реальной платежеспособностью потребителя (покупателя).
Закон спроса отражает зависимость между ценой и спросом, определяет связь между ценами и количеством това

Содержание

1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3
2. Задача…………………………………………….. …………….……….8
Список используемой литературы………

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа п Ценообразованию вариант №6.docx

— 25.67 Кб (Скачать файл)

Содержание

1. Тесты………. ……………………………….………………...…………3

2. Задача…………………………………………….. …………….……….8

Список используемой литературы……….………………….…………...10

 

  1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется:

1) на предприятии;

2) в сфере производства продукции;

3) в сфере реализации продукции.

Ответ: в сфере реализации продукции.

    Общий  уровень цен находится под  воздействием закона спроса и  предложения. Спрос на товар  определяет верхний (максимальный) уровень цен. Спрос означает  платежеспособность населения (реальное  наличие денег у покупателя), т.е.  желание и финансовую возможность  потребителя приобрести товары  или пользоваться услугами в  определенное время и в определенном  месте. Рынок не реагирует на  потребности, не обеспеченной  реальной платежеспособностью потребителя  (покупателя).

    Закон  спроса отражает зависимость  между ценой и спросом, определяет  связь между ценами и количеством  товаров и услуг, которые могут  быть приобретены по каждой  конкретной цене. При прочих равных  условиях по более низкой цене  можно продать больше товаров,  чем по высокой. 

   Таким  образом, между рыночной ценой  товара и количеством купленного  товара по данной цене прослеживается  закономерное соотношение. Данное  соотношение представим графически.

2.Структура цены – это:

        1)перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях);

2)удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

Ответ: удельный вес отдельных элементов цены, выраженной в процентах или в долях единицы.

    Структура  цены – это ее отдельные  элементы, выраженные в процентах.  Можно сказать, что структура  цены отражает удельный вес  каждого элемента в цене товара.

    Традиционно  в структуре цены выделяются  следующие элементы:

  • себестоимость продукции;
  • прибыль предприятия. Итого: оптовая цена предприятия без НДС;
  • акциз по подакцизным товарам. Итого: оптовая цена предприятия без НДС;
  • НДС. Итого: оптовая цена предприятия с НДС (покупная цена оптового посредника);
  • снабженческо-сбытовая надбавка. Итого: продажная цена оптового посредника (покупная цена предприятия торговли);
  • торговая надбавка. Итого: розничная цена. [2.19]

 

3.Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей:

1) спрос будет  расти быстрее, чем снижается  цена;

2) увеличение  спроса примерно пропорционально  снижению цены;

3) спрос растет  медленнее, снижается цена.

Ответ : увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены.

Численная характеристика спроса, описывающая степень зависимости  его величин от цены и показывающая, на сколько процентов изменится  спрос при изменении цены на 1%, называется эластичностью. Коэффициент эластичности спроса – числовой показатель, отражающий степень изменения количества спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. В зависимости от значения коэффициента Кэ различают:

  • товары эластичного спроса при Кэ > 1;
  • товары неэластичного спроса Кэ < 1;
  • товары с единичной эластичностью спроса Кэ = 1.

Спрос и цена меняются разнонаправлено, причем на каждый процент изменения цены приходится один процент изменения спроса. В  результате снижение цены и повышение  цены не изменяет выручку. Единичная  эластичность довольно редко встречается  на практике.

   Для количественной  оценки степени эластичности  различных товаров могут быть  использованы общие, дуговые и  точечные коэффициенты эластичности. Общий коэффициент эластичности  является средним для товара  на всей кривой спроса. Он позволяет  сравнивать различные товары  между собой.

Кэ = Δg/Δp,

где Кэ – коэффициент эластичности спроса по цене;

       Δg – процентное изменение спроса;

       Δp – процентное изменение цены.

4.Что выигрывает от конкуренции потребитель?

1) покупатели  и продавцы могут свободно  выходить на рынок и покидать  его;

2) конкуренция  ведет к понижению розничных  цен;

3) в результате  раздела рынка устанавливаются  фиксированные цены.

Ответ: конкуренция ведет к понижению розничных цен

Потребитель  выигрывает от конкуренции. При наличии конкуренции  на

 рынке производители  стремятся к постоянному снижению  своих затрат

 на производство товаров,  чтобы увеличить прибыль. В  результате

 этого повышается производительность, снижаются издержки и компания

 получает возможность  уменьшить розничные цены. Таким  образом,

 повышая эффективность  производства, конкуренция способствует 

снижению цен. 
Конкуренция побуждает производителей улучшать качество товаров и увеличивать разнообразие предлагаемых товаров и услуг. Потребители быстро определяют, какие фирмы производят продукт высшего качества, и именно они влияют на их прибыль. Следовательно, производители на рынке должны создавать новые товары и услуги для завоевания большей части рынка, постоянно бороться с конкурентами за покупателей на рынке сбыта.

В итоге выигрывает как  потребитель, так и все общество в целом.

5.Производственная себестоимость продукции включает затраты:

1) на производство  и реализацию продукцию;

2) на технологическую  себестоимость за минусом постоянных  затрат;

3) подразделения  предприятия на производство  на производство данного вида  продукции;

4) подразделения  предприятия на производство  данного вида продукции и общезаводские  расходы.

Ответ: подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы.

   Виды себестоимости:

По объему учитываемых затрат различаются  три вида себестоимости:

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) , кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства;
  • полная себестоимость, или себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимость продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные затраты) .

 

Задача 

Рассчитайте уровень  операционного рычага и изменения  данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются  следующие данные:

  • Объём производства, ед. - 15 000;
  • Цена единицы продукции, руб. – 200;
  • Переменные затраты на ед. продукции, руб. – 100;
  • Постоянные затраты, руб. - 800 000.

Решение:

1)Выручка = объем  производства * цена единичной продукции  = 15000*200=3000000 рублей

     2) Переменные  расходы = объем производства * переменные  затраты    =15000 * 100 =1500000 рублей;

3)Маржинальная  прибыль =выручка - переменные  расходы = 3000000 – 1500000 =

1500000 рублей;

     4)Прибыль = маржинальная прибыль – постоянные затраты =  1500000– 800000 = 700000 рублей;

    5) Уровень операционного рычага = маржинальная прибыль / прибыль = 1500000 / 700000 = 2,14

  6)При снижении маржинальной прибыли на 10% получаем,

(1500000 * 10) / 100 = 150000

Маржинальная  прибыль (- 10%)  = 1500000 – 150000= 1350000 рублей;

Эффект операционного  рычага ( -10%) = 1350000 : 700000 = 1.93%.

  Оценим изменение  данного показателя с учетом  снижения маржинальной прибыли  на 10%.

2.14% - 1.93% = 0.21%

Ответ: Операционный рычаг = 2.14%. а при снижении маржинальной прибыли на 10% данный показатель изменится на 0.21%.

 

Список используемой литературы

  1. Цены и ценообразование: Учебное пособие .М.: Юрайт - Издат, 2006.-332с.;
  2. Цены и ценообразование в вопросах и ответах: Учеб. Пособие.- М.: ТК Волби, Изд-во Проспект, 2006.- 200с.;
  3. Цены и ценообразование. 4-е изд.- Спб.: Питер, 2004.-560с.;
  4. Ценообразование: Пособие для сдачи экзаменов.-М.: Юрайт-Издат, 2004.- 160с.;
  5. Экономическая теория: учеб./В.И. Антипина, И.Э. Белоусова, Р.В. Бубликова [и др.]; под ред. И.П. Николаевой.- 2-е изд., перер. И доп. –М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.- 576с;
  6. Ценообразование. Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов III курса (первое высшее образование) специальности 080105 «Финансы и кредит».М.: ВЗФЭИ, 2009.
  7. CoolReferat.com
  8. turboreferat.ru
  9. Сайт: http://ru.wikipedia.org/wiki/
  10. Сайт: www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/

 


Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"