Контрольная работа по "Ценообразованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 11:15, контрольная работа

Краткое описание

1.Какова роль косвенных налогов в современном ценообразовании? Какие изменения претерпели акцизы и налог на добавленную стоимость за период с момента их введения по настоящее время?.....................................3

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по Ценообразованию.doc

— 88.50 Кб (Скачать файл)

     1. Какова роль косвенных налогов в современном ценообразовании? Какие изменения претерпели акцизы и налог на добавленную стоимость за период с момента их введения по настоящее время?

     К косвенным налогам относятся налоги на товары и услуги, уплачиваемые в цене товара или включаемые в тариф. Владелец товара или услуг при их реализации получает налоговые суммы, которые перечисляет государству, в бюджет. Косвенные налоги – это налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины и др.

     Нетрудно  заметить, что каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.  
Следует подчеркнуть, что на каждой стадии реализации (оборота) товара в цену дополнительно включается налог на добавленную стоимость, а также акциз (по подакцизным товарам), который уплачивается в бюджет предприятием - изготовителем товара.  
Следует отметить, что, являясь косвенным налогом, НДС образуется в каждом звене товародвижения и аккумулируется в розничной цене. Он оплачивается конечным потребителем, т.е. населением или государством. Этот налог, как правило, составляет 18%, но имеются льготные ставки его по отдельным группам товаров (некоторые продукты питания, медикаменты, товары детского ассортимента и некоторые другие).  
Доля косвенных налогов в цене достигает от 90% по алкогольной продукции до 10% по основным продуктам питания.

     Акциз и НДС являются важными ценообразующими  элементами, влияющими на рост уровня цены. Во-первых, способствуя увеличению цены, они ограничивают потребительский  спрос и способствуют изъятию  доходов населения в бюджет при одновременном сдерживании потребления.

     Во-вторых, в условиях инфляции они автоматически  индексируются темпами инфляции исходя из особенностей определения  облагаемого оборота и тем  самым еще больше усугубляют инфляционные процессы. Очевидно, что величина ставок косвенных налогов должна быть экономическим регулятором, что предполагает обоснование как их размера, так и методики исчисления.

     Акцизы  способствуют изъятию доходов, которые  сегодня включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом на добавленную стоимость с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров: налогом облагается величина другого налога, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость.

     Акциз

     Акцизные  марки появились в России, вероятно, в середине XIX века. Известна акцизная бандероль для папирос, датированная 1852 годом. Акцизные бандероли выпускались для алкогольных напитков, табачных изделий, спичек, пищевых дрожжей, чая и прочие. Так, марка «на раскур продаваемого табаку», выпускавшаяся в конце XIX века, использовалась при совершении коммерческих сделок при партионной купле-продаже табака.

     В СССР в период нэпа выпускались акцизные бандероли для тех же видов товаров народного потребления, что и в Российской империи. Поначалу на старые бандероли ставили соответствующие надпечатки, затем появились выпуски оригинального дизайна. Известны также местные выпуски в некоторых регионах и республиках. Советские акцизные марки вышли из обращения в конце 1920-х годов с прекращением нэпа.

     В Российской Федерации акцизные марки  были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, вино - водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года. Существует несколько выпусков акцизных марок Российской Федерации.

     На  товары, которые не являются предметами первоочередного потребления и  относятся к деликатесным изделиям и предметам роскоши, введены  с 1 января 1992 г. акцизы *. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья**. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья (за исключением спирта коньячного, спирта-сырца и спирта денатурированного), спиртосодержащая продукция (за исключением денатурированной), алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5% от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов), пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, включая стабилизированный газовый конденсат, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию Российской Федерации, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации), а также отдельные виды минерального сырья в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

     *Акцизы  действовали в нашей стране  в 20-х гг.

     Акцизный  налог включается в состав цены предприятия-изготовителя подакцизной продукции и вносится в бюджет по мере реализации этой продукции.

     Акцизы  установлены на товары и продукцию, уровень потребления которых малоэластичен по отношению к цене, или на дефицитную высокорентабельную продукцию и товары, предназначенные для населения, производство которых имеет низкую себестоимость. Если бы государство не изымало в бюджет суммы акцизов, то предприятия, производящие подакцизные товары, имели бы сверхприбыль.

     Налог на добавленную стоимость (НДС)

     Ставка  налога на добавленную стоимость с момента введения в начале 1992 года и по настоящее время неоднократно претерпевала изменения. Первоначально налог был установлен в размере 28%. Однако в условиях неконкурентной среды, отсутствия на рынке необходимой товарной массы, недостаточно продуманной либерализации цен, начало которой по времени совпало с введением НДС (начало 1992 года), развивающейся инфляции ставка оказалась чрезмерно высокой.

     Ставка  налога на добавленную стоимость  в 1992г. составляла 28%, с 1 января 1993 г. – 20%, на продовольственные товары (кроме  подакцизных) и детские товары (по перечню правительства) – 10%. В размере 10% взимается НДС по зерну, сахару-сырцу, рыбной муке, рыбе, морепродуктам, поставляемым в технических целях, для кормопроизводства и производства лекарственных препаратов.

       В перечень продовольственных  товаров, по которым применяется  ставка НДС в размере 10%, включены: мясо и мясопродукты, яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, макаронные изделия, рыба живая, море- и рыбопродукты (за исключением деликатесных), продукты детского и диабетического питания, овощи, картофель и продукты их переработки и т. д.

     Список  детских товаров, по которым установлена  ставка НДС в размере 10%, включает 20 позиций товаров: швейные, трикотажные  изделия, обувь для детей определенных возрастных групп, школьно-письменные принадлежности и т. д.

     Указанные ставки в 20 и 10% применяются также  при исчислении НДС по товарам, ввозимым на территорию Российской Федерации.

     В последнее время высказывается  ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России.

       2. Централизованное установление цены на товар в условиях планового хозяйства предполагало:

а) формирование цен  в сфере производства продукции;

        Принципы и методы формирования цен в условиях централизованной экономики строятся на том, что они определяются на предприятии, т.е. в производстве, и нередко до начала выпуска продукции. Такой подход неизбежно приводит к тому, что за базу цен принимаются затраты на производство. Отсюда – господство затратного метода ценообразования, который подвергался критике еще в условиях плановой экономики. При таком подходе к построению цен рынок оказывает очень слабое воздействие на уровень и динамику цен. В лучшем случае он фиксирует степень спроса на товар при уже установленной цене.

        В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется в числе других законов и законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Здесь нет планового установления цен, часто допускающего волевые решения в этой области, искажающего реальное представление о положении дел в экономике. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует принципиально иных подходов к формированию цен и модели цены.

        Органическим элементам планового хозяйства является система директивного назначения цен, которая слабо учитывает экономические интересы изготовителей продукции и ее потребителей.

б) планирование цен;

         В условиях социалистической экономики цена широко используется в качестве одного из инструментов планирования. Расчеты многих плановых показателей - текущих, перспективных и прогнозируемых - не могут быть осуществлены без использования цены. Через плановое ценообразование происходит косвенное, общественное признание результатов труда социалистических товаропроизводителей. Внутренние потребности развития народного хозяйства порождают необходимость расширения сферы товарно-денежных отношений и планового ценообразования

в) формирование цен  торговыми организациями;

        Цена может быть объективным измерителем затрат труда (овеществленного и живого), а также результатов хозяйственной деятельности в том случае, если она при этом формируется по одним и тем же правилам и характеризует собой количественно соизмеримые величины.

        Реформирование цен и ценообразования предусматривает широкую демократизацию при установлении цен, имея в виду обеспечить оптимальное сочетание стабильности и гибкости при разработке и утверждении цен на продукцию и услуги на основе широкого использования экономических методов при одновременном усилении централизованных начал в управлении процессом ценообразования. Централизованные начала должны сказаться в первую очередь при выработке нормативов длительного действия, а также утверждении методологии и методики

г) единство цен на одинаковый товар на всей территории страны;

д) установление цен  на рынке;

е) формирование цен  под действием  спроса-предложения.

         Принципиальное отличие рыночного ценообразования заключается в том, что цены устанавливаются здесь в соответствии со спросом и предложением самим собственником или производителем товара. Государственные органы могут регулировать цены только на ограниченный круг товаров. Прерогативой государства становится установление «правил игры», общих и подходов к ценообразованию. Перечень товаров, реализуемых по государственным ценам, определяется законодательством. Государственное регулирование цен допускается на продукцию предприятий-монополистов, на товаров и услуги, определяющие масштаб цен в экономике и социальную защищенность отдельных групп населения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   

        3. Шкалы спроса двух товаров (А и В) выглядят следующим образом (цена за шт., руб. - кол-во продаж, шт.): А =1000-100, 700-150, 400-250, 200-350, 100-450; В - 700 - 100, 600-250, 500-500, 450-850, 400 - 1150. Покажите графически (с помощью кривых спроса) и аналитически (рассчитав коэффициенты эластичности спроса), у какого товара эластичность спроса по цене выше.

         В графическом виде шкалу спроса можно представить как кривую спроса.  На рис. 1 показана кривая спроса товара А, в которой по  горизонтальной  оси  показана цена за штуку в рублях, а по вертикальной  -  количество продаж.

       Обратите  внимание,  что с уменьшением цены, количество продаж увеличивается.

       Значит с уменьшение цены спрос на товар возрастает.

     

     Рис. 1. Кривая спроса товара А.

        На рис. 2 показана кривая спроса товара В, в которой по  горизонтальной  оси  показана цена за штуку в рублях, а по вертикальной  -  количество продаж.

       В этом случае так же, как и в случае с товаром А, цена уменьшается, а количество продаж возрастает.

     

     Рис. 2. Кривая спроса товара В. 

       Эластичность спроса относительно цены

Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразованию"