Контрольная работа по «Ценообразование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 08:23, контрольная работа

Краткое описание

Цель контрольной работы – рассмотреть некоторые аспекты дисциплины «Ценообразование», изучить основы ценообразования и первичные навыки практического применения этих знаний.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК;
- охарактеризовать современное состояние ценообразования на земли сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение…………………………………………..…………….….…..3
Взаимосвязь инвестиций и ценообразования в АПК……...…..4
1.1 Понятие системы цен и их классификация…………...……4
1.2 Понятие и принципы инвестиционной деятельности....…12
Современное состояние ценообразования на земли сельскохозяйственного назначения………………………...…15
2.1 Земельный рынок……………………………………….......15
2.2 Ценообразование на земельном рынке………………....…17
Заключение………………………………………………………...….19
Используемая литература………………………………………..…..20

Вложенные файлы: 1 файл

ценообразование.docx

— 40.77 Кб (Скачать файл)

4) промышленные предприятия планируют свою политику цен в долгосрочной перспективе и стремятся приспособить предложение товаров к заранее прогнозируемому спросу.

Учитывая  эти изменения политика ценообразования  должна предопределять краткосрочную  и долгосрочную рентабельность продукции  и предприятия в целом. Эффективное  ценообразование во многих случаях  дает возможность увеличить прибыль  предприятия. Особое место занимает ценовая политика предприятия в  долгосрочном плане его развития.

Цели  ценовой политики:

1. Обеспечение  обоснованного планирования и  согласованного регулирования цен  на базе проведения всестороннего  анализа рынка и целевой ориентации  производства с учетом оптимизации  объемов производства, степени загрузки  производственных мощностей, обеспечения  необходимых капиталовложений и  новации для повышения производительности, качества и технического уровня  производства, достаточных для удержания  и укрепления рыночной позиции  предприятия в условиях конкуренции.

2. Создание  условий для поддержания единых  цен на однотипную продукцию  на мировом рынке.

Реализация  этих целей осуществляется в тесной увязке ценовой политики с маркетинговой  деятельностью, проведением технической  и инвестиционной политики предприятия, направленных на полное удовлетворение платежеспособного спроса рынка и поддержание уровня издержек производства и сбыта, обеспечивающего запланированную прибыль и конкурентоспособность. Главная стратегическая задача предприятия заключается в том, чтобы предложить покупателю товар, ценность которого позволяла бы назначить цену, превышающую издержки.

При определении  ценовой политики следует иметь  в виду, что в качестве долгосрочной цели предприятие всегда стремится  к установлению более высоких  цен на товар, качество которого может  заинтересовать покупателя. Покупатели выбирают поставщиков, товары которых  обладают наибольшей ценностью. При  этом ценность определяется как функция  качества товара и его цены. Стратегические цели и ценовая политика предприятия  должны предусматривать конкурентоспособность  товара за счет инноваций, качества, скорости доставки, сервиса и других преимуществ  перед конкурентами, а не за счет снижения цен и уменьшения его  рентабельности (прибыльности).

 

1.2 Понятие и принципы инвестиционной деятельности

Термин  инвестиции происходит от латинского слова investire - вкладывать. В наиболее широкой трактовке инвестиции представляют собой все вложения, которые непосредственно способствуют росту общей величины капитала в экономической системе. Под инвестициями понимаются «любое имущество, включая денежные средства, ценные бумаги, оборудование и результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие инвестору на праве собственности или ином вещном праве, и имущественные права, вкладываемые инвестором в объекты инвестиционной деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного значимого результата».

Не все  вложения можно отнести к инвестициям. В экономическом смысле приобретение не будет являться инвестицией, если оно не приводит к росту общей  величины капитала в экономической  системе. Поэтому инвестициями следует  признать только расходы, связанные  с приобретением новых, ранее  не созданных и не использующихся капитальных благ в рамках данной экономической системы. Сделки другого  рода представляют собой переводы активов  с одного балансового счета на другой.

Инвестиции  в объекты предпринимательской  деятельности осуществляются в различных  формах. В целях учета, анализа  и планирования инвестиции можно  классифицировать по отдельным критериям.

По объектам вложения средств различают реальные, финансовые и интеллектуальные инвестиции.

Реальные  инвестиции рассматриваются как долговременные вложения средств в конкретный проект, обычно связанный с приобретением и умножением реальных активов (движимого и недвижимого имущества). К ним относится совокупность затрат, направленных на создание нового, реконструкцию и расширение действующего капитала, функционирующего в производственной и непроизводственной сферах экономики (все виды проектно изыскательских, строительно-монтажных и геолого-разведочных работ, подготовка строительства, затраты на приобретение машин, оборудования, создание материальных резервов и страховых запасов и др.).

Важное  значение имеет деление реальных инвестиций на валовые и чистые. Реальные валовые инвестиции характеризуют общий объем средств, направляемых на создание новых, а также на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение и возмещение действующих мощностей. Реальные чистые инвестиции представляют собой средства, вкладываемые только во вновь создаваемый капитал; они меньше валовых на величину амортизационных отчислений на покрытие износа основных фондов.

Финансовые  инвестиции - вложения средств в различные финансовые активы, среди которых наиболее значимую долю занимают ценные бумаги (портфельные инвестиции). В случае портфельных инвестиций всегда актуальна задача формирования и управления оптимальным инвестиционным портфелем.

Интеллектуальные  инвестиции (инвестиции в нематериальные активы) предусматривают вложения средств в развитие научных исследований, подготовку специалистов, приобретение лицензий на использование новых технологий, ноу-хау, прав на использование торговых марок известных компаний и т. п.

По способу  финансирования (характеру участия  инвестора в инвестировании) можно  выделить прямые и косвенные инвестиции.

Под прямыми инвестициями понимается непосредственное участие инвестора в выборе объектов инвестирования и в их финансировании.

При косвенном инвестировании денежные средства от субъекта предложения к субъекту спроса проходят через особые институты - специализированные инвестиционные фонды или через иных финансовых посредников. При этом приобретается право на долю целого портфеля финансовых инструментов.

По срокам финансирования различают краткосрочные (вложения капитала на период не более 1 года), среднесрочные (от 1 года до 5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет) инвестиции.

По региональному  признаку выделяют инвестиции внутри страны и за рубежом.

Под инвестициями внутри страны (внутренними инвестициями) подразумевают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные в территориальных границах данной страны.

Под инвестициями за рубежом (внешними инвестициями) понимают вложения средств в объекты инвестирования, размещенные за пределами территориальных границ данной страны.

В приведенной  классификации центральным, наиболее существенным звеном является деление  инвестиций на реальные, финансовые и  интеллектуальные. Такое деление  характеризует объекты, в которые  направлены инвестиционные вложения. Следует отметить, что в разных странах объекты инвестиционных вложений различны, что зависит от состояния экономики страны, развитости финансового рынка и других факторов.

Инвестиции  играют большую роль в развитии и  эффективном функционировании как  экономики в целом, так и отдельных  субъектов хозяйствования.

Вложение инвестиций является важнейшим условием решения практически всех стратегических и значительной части текущих задач развития предприятия и обеспечения его эффективной деятельности в условиях рынка.

При этом практическая реализация инвестиционных проектов на микроуровне обеспечивается инвестиционной деятельностью предприятия, которая является одним из самостоятельных  видов его хозяйственной деятельности и важнейшей формой достижения его  экономических интересов.

 

 

2. Современное состояние ценообразования  на земли сельскохозяйственного  назначения.

2.1 Земельный рынок

      Понятие «рынок земли» на современном этапе было введено после периода, когда про него практически никто не слышал, поэтому его введение породило различные противоречия при освещении этого вопроса. Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей стране существовал стереотип представлений, что все общественное, а значит ничье. Бесплатность пользования землей явилась одной из главных причин неэффективного ее использования в сельском хозяйстве, высокой землеемкости в градостроительстве и промышленности.

Только в этих условиях могла  сформироваться ситуация, когда при  массовом нерациональном землепользовании, наличии заброшенных и неиспользуемых земель создан искусственный дефицит  земли для желающих получить ее под  фермерское хозяйство, личное подворье, сад или огород. При наличии  значительных пустующих территорий в городах, территорий, занятых малоценной ветхой застройкой, под городские  объекты занимаются особо плодородные  пригодные для сельхоздоработки земли.

В современных  условиях России земля является одним  из наиболее сложных объектов экономической  оценки в составе недвижимости по следующим причинам:

а) специфика  данного объекта;

а) неразработанность  нормативно-правовой базы;

в) неразвитость земельного рынка в стране.

Сегодня, земельный рынок – это часть системы земельных отношений, регуляторами которой являются право собственности (владение, пользование, распоряжение), возможность передачи этого права (аренда, продажа, залог и так далее), конкуренция (свободный выбор участка), денежная оценка и свободно складывающие цены на землю.

Стоимость земли законодательно оформлена  на основании двух норм: нормативной  цены и кадастровой стоимости. Обе  нормы предназначены для государственного регулирования земельных отношений. Нормативная цена и кадастровая  стоимость должны устанавливаться  в соответствии с методами и принципами определения рыночной стоимости. Ставка арендной платы за пользование земельным  участком – первая форма регулирования рынка прав аренды – устанавливается по договоренности сторон, что совпадает с основными требованиями рынка. Органами местного самоуправления могут устанавливаться правила формирования этих ставок. С развитием человечества земля становится вещественным фактором производства, превращаясь в товар. Особенность земли как товара состоит в ограниченности его предложения на рынке.

К основным функциям рынка земли относят: регулирование  распределения земельных ресурсов между сферами деятельности; установление рыночной ценности земельных участков различного назначения; активный оборот земельных участков в качестве залога при ипотечных операциях, эмиссии  ценных бумаг и др. Для определения  особенностей земли в качестве товара большое значение имеет целевое  использование земель, важность которого проявляется в степени их участия  в рыночных сделках, что обусловливает  выбор оптимальных методов оценки земли. Помимо сделок продажи прав собственности  на рынке сложился сегмент продажи  прав аренды. Последние могут быть проданы как первичные права  краткосрочной или долгосрочной аренды (первичный рынок), так и  путем продажи третьим лицам (вторичный  рынок). При этом продажа прав долгосрочной аренды трактуется как попытка ввести форму частной собственности  на земли там, где это невозможно законодательно (г. Москва и ряд других субъектов Федерации), с целью повышения их инвестиционной привлекательности. Рынок земли важно рассматривать во всех его взаимосвязях.

 

2.2 Ценообразование на земельном рынке

Чтобы понять процесс ценообразования, отметим  существующие виды стоимости земли:

– потребительская стоимость отражает цену земли для конкретного использования;

– нормативную стоимость определяют в размере двухсоткратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка плюс возможное двадцатипятипроцентное изменение, которое имеют право вносить местные органы;

– рыночная стоимость – наиболее вероятная цена продажи участка на конкурентном и открытом рынке при осознанных и рациональных действиях в интересах покупателя и продавца. На рыночную цену оказывают влияние полезность, спрос, дефицитность, ликвидность и т.д. Взаимодействие перечисленных факторов приводит к формированию равновесной рыночной стоимости земельного участка;

– оценочная стоимость – цена свершившейся конкретной сделки по купле-продаже.

При этом на нее влияют объективные и субъективные факторы (особые интерес или условия  сторон сделки по реализации данного  участка, недостаток информации о конъюнктуре  рынка и т.д.).

Рассмотрим  методы оценки рыночной стоимости земли.

Методы оценки рыночной стоимости  земли.

Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена, по которой данный объект недвижимости может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

Если  разрешение на землю предоставлено  правом собственности, то рыночную стоимость  определяют на основе применения традиционных способов оценки, наиболее эффективным из которых является метод сравнения продаж.

После сбора  информации и выбора единицы сравнения  цены продаж сопоставляемых участков корректируют по следующим характеристикам: права собственности, условия финансирования и продажи, местоположение, физические параметры наделов и др.

Цену  на землю, как и на любой товар, определяют предложением и спросом. Последний в свою очередь подразделяют на: обладание землей вообще – объективный спрос, на который влияют демографические, экономические, социальные и экологические факторы, достаточно известные во всем мире.

Участок земли с заранее известными потребительскими свойствами – субъективный, или покупательский, спрос, подразумевающий спрос на объекты земельного рынка с конкретным набором потребительских свойств; конкретную землю в определенном месте.

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразование»