Государственное регулирование цен

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 19:34, контрольная работа

Краткое описание

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товаров и является регулятором производства и потребления. Цена используется государством в качестве экономического рычага хозяйственного развития. Регулируя процессы ценообразования, государство обеспечивает установление таких цен, которые обеспечивали бы покрытие расходов каждого хозяйствующего субъекта для создания нормальных условий его функционирования

Содержание

Введение………………………….…………………………………......................3
1. Система цен……………………………….......……....................................4-14
2. Государственное регулирование цен...……….………………………..15-20
Заключение………………………….………………………………….........21-22
Список используемой литературы...................................................................23

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА .doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Местным органам разрешалось  менять эти коэффициенты.

Структура свободной  оптовой и свободной отпускной  цены состоит из следующих элементов: себестоимость, прибыль предприятия - изготовителя товара, акциз и НДС. Структура свободной цены при поставке товара от производителя непосредственно в розничную торговлю состоит из следующих элементов: отпускная (оптовая) цена, торговая надбавка плюс НДС на торговую надбавку.

7 марта 1995 года Правительство  Российской Федерации приняло  Постановление за номером 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)”, в котором отмечается: ”…не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйственных субъектов независимо от их организационно - правовых форм и ведомственной подчиненности, осуществляемое путём установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно - технического назначения и товары народного потребления, кроме указанных в этом постановлении.”

В перечень продукции  производственно - технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное  регулирование цен (тарифов) осуществляется Правительством РФ и Федеральными органами исполнительной власти входят:

- газ природный (кроме  реализуемого населению и жилищно-  строительным кооперативам), другие  виды газа (кроме реализуемого  населению)

- продукция ядерно - топливного  назначения

- электроэнергия и  теплоэнергия.

Тарифы, которые регулируются Федеральной энергетической комиссией:

- перекачка, перевалка  и налив нефти;

- продукция оборонного  значения;

- драгоценные металлы  и драгоценные камни;

- протезно- ортопедические  изделия;

- перевозки грузов, погрузочно- разгрузочные работы на железнодорожном транспорте (кроме перевозок в пригородном сообщении);

- обслуживание воздушных  судов, пассажиров и грузов  в аэропортах;

- отдельные услуги  почтовой и электронной связи,  услуги связи по трансляции программ Российских государственных телерадиоорганизаций по перечню утверждённому Правительством РФ.

Перечень продукции  производственно-технического назначения, товаров народного потребления  и услуг, на которые государственное  регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ:

- газ населению и  жилищно- строительным кооперативам;

- электроэнергия и  теплоэнергия;

- топливо твердое,  топливо печное бытовое и керосин,  реализуемые населению;

- перевозки пассажиров  и багажа всеми видами транспорта  в городском (включая метро)  и пригородном сообщении (кроме  железнодорожного транспорта);

- оплата население жилья и коммунальных услуг;

- ритуальные услуги;

- услуги водоснабжения  и канализации;

- торговые надбавки  к ценам на лекарственные средства  и изделия медицинского значения;

- услуги почтовой и  электронной связи по перечню,  утверждённому Правительством РФ;

- перечень услуг транспортных  снабженческо-сбытовых и торговых  организаций, по которым органам  исполнительной власти субъектов  РФ предоставляется право вводить  государственное регулирование  тарифов и надбавок;

- снабженческо - сбытовые  и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые на Крайнем Севере и в приравненных к ним районах;

- наценки на продукцию  (товары), реализуемые в предприятиях  общественного питания при общеобразовательных  школах, профтехучилищах, средних  специальных и высших учебных заведениях и т.д.

Для решения вопроса  об установлении цен, необходима информация, которую следует тщательно подвергнуть  изучению и анализу.

Обычно информацию собирают по следующим основным направлениям: рынок труда; тип конкуренции; конкуренты; правительственная политика; объёмные и качественные показатели по производству конкретного товара.

 

 

Заключение

Таким образом, система  цен представляет собой упорядоченную  совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические процессы на всех стадиях воспроизводства. Разные стадии воспроизводства обслуживаются различными видами цен. Даже на одной стадии процесса воспроизводства, к примеру, в производстве используются разные виды цен. Все конкретные виды цен являются элементами единой системы цен. Система цен обладает рядом характерных особенностей.

Во-первых, все конкретные виды цен, являющиеся элементами системы  цен, увязаны между собой и  их следует рассматривать и анализировать  в единстве. Например, при формировании цен на сельскохозяйственную продукцию необходимо изучать цены на удобрения, сельскохозяйственную технику, газ и электроэнергию, тарифы на перевозку продукции сельского хозяйства и др.

Во-вторых, все элементы системы цен находятся в определенной соподчиненности между собой, несмотря на то, что каждый вид цен решает конкретные, четко определенные для него задачи. Они функционируют в едином механизме, по единым принципам.

В-третьих, система цен  динамична. Она находится под  воздействием меняющихся экономических  условий. Система цен своевременно должна реагировать на меняющиеся условия в экономике. Но в то же время обладает определенной устойчивостью, что определяется объективными условиями экономики.

 Государственная политика цен - это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля над их соблюдением. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время, способствуя развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.

На  федеральном уровне в составе  Министерства экономического развития и торговли РФ функционируют специализированные структуры, занимающиеся вопросами  ценообразования - департамент цен  и государственных закупок, а также департамент тарифного регулирования и мер защиты внутреннего рынка.

На  уровне субъектов Российской Федерации  вопросами ценообразования занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов  Федерации, органы местного самоуправления.

Регулирование цен и их соотношений на микроэкономическом уровне осуществляется на основе спроса и предложения (устанавливаются  равновесные цены), на макроуровне  регулирование цен должно осуществляться государством.

Различают прямое и косвенное воздействие государства на цены. Прямое, или административное, вмешательство государства в действующие цены означает участие государства в формировании уровней, структуры, соотношений и динамики цен, установления определенных правил ценообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Федеральный закон от 17 августа 95 года №147-ФЗ «О естественных монополиях».

2.    Постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)».

3. Экономическая теория: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. И.П. Николаевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.

4. Макроэкономика (основы экономической политики) . Бункина М. К., Семенов В. А., АО “ДИС” , 2006 г.

5. Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК. Москва 2008.

 


Информация о работе Государственное регулирование цен