Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении вопросов о порядке приватизации муниципального имущества г.Кирова и организации проведения аукциона по его продаже. Приватизация – это огромный комплекс мероприятий, совокупность законодательных актов, в которых каждая мелочь является неотъемлемой частью. Таким образом, невозможно рассмотреть способы приватизации без изучения общих положений. Из-за недостатка, а временами полного отсутствия научной литературы по данной теме, следует опираться лишь на экономическую составляющую приватизации и непосредственно на законодательство РФ по данной тематике, на постановления правительства и органов местного самоуправления. Теперь стоит перейти к страницам истории, проанализировать экономическую составляющую приватизации для построения полной картины происходящих процессов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 1
1. Понятие и принципы приватизации муниципального имущества ……… 5
2. Порядок приватизации муниципального имущества …………………….. 9
3. Способы проведения приватизации ……………………………………….. 12
А) Преобразование унитарного предприятия В ОАО ……………………. 13
Б) Продажа муниципального имущества на аукционе …………………… 14
В) Аукцион с подачей предложений о цене в закрытой форме ………….. 18
Г) Продажа акций ОАО на специализированном аукционе ……………… 19
Заключение ……………………………………………………………………... 25
Список литературы …………………………………………………………….. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курс.2 Хоз.право для Насти.Порядок приватизации муницип.имущества..doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

  Однако Правительством  Российской Федерации могут быть установлены виды исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса  предприятия. Такие права передаются покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.

После составления передаточного акта принимается решение о способе приватизации имущества (виды способов будут рассмотрены в следующей главе). Посредством бухучёта определяется нормативная цена - минимальная цена, по которой возможно продажа этого имущества и перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации.

Согласно закону, решение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в средствах массовой информации. Оно должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

 В данное сообщение  должны входить следующие сведения:

-наименование имущества  и иные позволяющие его индивидуализировать  данные (характеристика имущества);

-способ приватизации;

-начальная цена;

-форма подачи предложений  о цене;

-условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

-порядок, место, даты начала  и окончания подачи заявок (предложений);

-исчерпывающий перечень  представляемых покупателями документов  и требования к их оформлению;

-срок заключения договора  купли-продажи;

-порядок ознакомления  покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

-ограничения участия  отдельных категорий физических  и юридических лиц в приватизации имущества.

Покупатель, физическое или юридическое лицо, должен подать заявку о желании приобрести имущество. Порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок определяется комиссией. Покупатель (претендент) имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

Вместе с заявкой претендент должен представить:

-платежный документ с  отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих  денежных средств в установленных  настоящим Федеральным законом случаях;

-документ, подтверждающий  уведомление федерального антимонопольного  органа или его территориального  органа о намерении приобрести  подлежащее приватизации имущество  в соответствии с антимонопольным  законодательством Российской Федерации.

-Физические лица предъявляют  документ, удостоверяющий личность.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

-нотариально заверенные  копии учредительных документов;

-решение в письменной  форме соответствующего органа  управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);

-сведения о доле Российской  Федерации, субъекта Российской  Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;

-иные документы, требование  к представлению которых может  быть установлено федеральным  законом;

-опись представленных  документов.

Согласно Гражданскому Кодексу РФ, претендент в праве заключить договор/доверенность с представителем и предать ему право принятия решений. В данном случае, необходимо предъявить надлежащим образом оформленную  доверенность (ст. 185 ГК РФ)

По завершению продажи и подписания договоров, подлежит опубликованию информация о результатах сделок приватизации государственного и муниципального имущества в средствах массовой информации в месячный срок со дня совершения указанных сделок. Обязательно такое сообщение должно содержать: наименование имущества (название и т.д.), цену сделки приватизации, имя (наименование) покупателя.

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Способы проведения приватизации

Закон предусматривает 10 возможных способов приватизации в зависимости от размеров предприятия, ликвидности или результатов первичных продаж:

- преобразование унитарного предприятия в ОАО;

-продажа государственного  и муниципального имущества на  аукционе;

- продажа акций ОАО  на специализированном аукционе;

- продажа государственного  и муниципального имущества на  конкурсе;

-продажа за пределами  территории РФ находящихся в государственной собственности акций ОАО;

- продажа акций ОАО  через организации торговли на  рынке ценных бумаг;

- продажа государственного  и муниципального имущества посредством  публичного предложения (торги с  понижением цены до цены отсечения, равной половине цены несостоявшегося аукциона);

- продажа государственного  и муниципального имущества без  объявления цены (при несостоявшейся  продаже через публичное предложение);

- внесение государственного  и муниципального имущества в  качестве вклада в уставные  капиталы ОАО;

- продажа акций ОАО  по результатам доверительного  управления с последующим правом  выкупа акций.

Обновление инструментария данного закона, позволяющее осуществить сброс миноритарных пакетов и неликвидов, даёт правовые основания для массового сокращения количества объектов, находящихся в государственной собственности, необходимость которого обсуждается с середины 90-х годов. Это касается и государственных унитарных предприятий (ГУП), число которых (особенно с принятием закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», № 161-ФЗ2 от 14 ноября 2002 г., который должен стать мощным стимулом для отказа от этой организационно-правовой формы) Минимуществом намерено резко сократить. Более того, процессы реорганизации (присоединение, ликвидация, акционирование, частичная продажа) должны коснуться и дочерних предприятий ГУП.

Оценивая новый закон в целом можно сделать вывод, что в его основы положена традиционная для последних лет идея повышения бюджетного эффекта приватизации посредством сохранения ориентации на индивидуальную стратегию продаж с учётом анализа рынка (платёжеспособного спроса) и применение новых методов приватизации.

Помимо «запуска» новых приватизационных инструментов, предусмотренных действующим законом, представляет интерес постановление Правительства РФ от 28 ноября 2002 г. № 845. "О привлечении брокеров для продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг"3.

Оно предусматривает допуск к участию в приватизации государственной собственности профессиональных участников рынка ценных бумаг (фактически речь идёт о праве брокерских компаний, выигравших специальный тендер, выступать посредниками при продаже акций на финансовой бирже). Очевидно, что цель данного решения состоит, прежде всего, в ускорении продажи миноритарных пакетов, остающихся у государства. Рассмотрим некоторые способы приватизации.

А) Преобразование унитарного предприятия в ОАО.

 Данный способ приватизации  относится к унитарным предприятиям, размер уставного капитала которых превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества. Согласно статье 26, главы 3, ГК РФ минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда. В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными настоящим Федеральным законом способами.

Б) Продажа  муниципального имущества на аукционе.

 Аукцион – это вид торгов, в которых участвуют потенциальные покупатели (претенденты) на определенное заранее имущество. Аукцион может быть открытым или закрытым. В открытом аукционе может участвовать любое лицо, в закрытом - участвуют только специально приглашенные лица. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену. При наличии только одного покупателя такие торги признаются несостоявшимися.

  Продавцами на аукционе, при продаже находящегося в  федеральной собственности имущества выступают Российский фонд федерального имущества, его отделения или иные специализированные государственные учреждения, которым Правительством Российской Федерации поручено от его имени, осуществлять функции по продаже приватизируемого федерального имущества.

Чтобы принять участие в аукционе претендент представляет продавцу, лично или через своего полномочного представителя, в установленный срок заявку по форме, утверждаемой продавцом. Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона. К заявке претендент должен приложить платежный документ с отметкой банка о перечислении им установленного задатка и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении о проведении аукциона. Задаток для участия в аукционе устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении о приватизации государственного или муниципального имущества, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.

 Задаток возвращается  участникам аукциона, за исключением  его победителя, в течение 5 дней  со дня подведения итогов торгов.

 Заявки, поступившие по  истечении срока их приема, указанного  в информационном сообщении, вместе  с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

 Договор о задатке  заключается в порядке, предусмотренном  статьей 428 ГК РФ. Размер задатка, срок и порядок его внесения, порядок возвращения задатка  публикуются в информационном сообщении о проведении аукциона. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.

Претендент приобретает статус участника аукциона с момента оформления продавцом протокола о признании претендентов участниками аукциона. Протокол – это документ, в который продавец вносит перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) участников, список отозванных заявок, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в аукционе, с указанием оснований отказа.

Согласно п. 8, ст. 18 данного закона, претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

-представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-представлены не все  документы в соответствии с  перечнем, указанным в информационном  сообщении (за исключением предложений  о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом  на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление  в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Претенденты, признанные участниками аукциона, и претенденты, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформлении данного решения протоколом. Извещение осуществляется путем вручения им под расписку соответствующего уведомления, либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.

Существует два типа аукциона по продаже государственного имущества - аукцион с подачей предложений о цене имущества в открытой форме и в закрытой форме. В основе данного деления лежит способ установления цены на имущество. При проведении аукциона, с подачей предложений о цене в открытой форме, претенденты определяют стоимость имущества открыто, в устной форме и непосредственно в ходе аукциона. При предложении цены в закрытой форме, участники аукциона представляют продавцу в запечатанном конверте предложения о цене имущества. Это должно производится в день подачи заявки или в день подведения итогов аукциона. Данная цена должна быть не меньше начальной, иначе такие предложения не рассматриваются.

Далее рассмотрим проведения обоих видов аукционов, начиная с первого типа - аукциона с подачей предложений о цене имущества в открытой форме.

Аукцион проводится не позднее 5 календарных дней с даты определения его участников. Торги ведет аукционист в присутствии уполномоченного представителя продавца, который обеспечивает порядок при проведении торгов. Претендентам выдаются пронумерованные карточки участника аукциона. Поднимая карточки, участники показывают желание предложить большую сумму за предлагаемое имущество, чем конкуренты.

После объявления открытия аукциона аукционистом оглашаются наименование имущества, продаваемое на данном аукционе, основные его характеристики, начальная цена продажи и "шаг аукциона".

Информация о работе Порядок приватизации муниципального имущества г.Кирова