Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 09:36, шпаргалка

Краткое описание

1.Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
Корпоративное управление - совокупность экономических и административных механизмов, с помощью которых обеспечивается эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Корпоративное управление проявляется в трех важнейших направлениях
1) управление собственностью
2) управление производственно-хозяйственной деятельностью, включая инвестиционную, технологическую, кадровую, сбытовую;
3) управление финансовыми потоками.

Вложенные файлы: 1 файл

korp_fin.docx

— 1.51 Мб (Скачать файл)

 

41. Методы планирования затрат на производство и реализацию продукции

Планирование затрат на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами, которые зависят от общеэкономических условий, размеров предприятия, масштабов его деятельности, учетных возможностей.

При учете затрат в разрезе постоянных и переменных расходов планирование осуществляется в отношении переменных затрат (С). С=Н*В, где Н – удельные затраты на единицу продукции, В – планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении.

В финансовом планировании применяется метод формирования плановой себестоимости на основе сметы затрат. Смета составляется по элементам затрат. По каждому элементу осуществляются разработки и планируются затраты исходя из потребностей производства исходя из потребностей производства с учетом использования факторов снижения себестоимости. Совокупность затрат по элементам формирует валовые затраты. Из них исключаются затраты, списываемые на непроизводственные счета.

Методы:

1. Метод прямого счета

Выручка определяется как произведение цены (без налогов в виде надбавок к цене) (Ц) и объема реализованной продукции (Р) в нат. выражении: В = Р*Ц

2. Расчетный метод

В этом методе учитываются выпуск товарной продукции (Т), остатки ГП на складе и в товарах отгруженных на начало (О1) и конец (О2) планируемого года: В = О1+Т-О2

Расчет осуществляется в ценах продаж, причем остатки на начало оцениваются по ценам предыдущего года, товарный выпуск и остатки на конец – в плановых ценах.

Поступив на предприятие, выручка от реализации распределяется по направлениям возмещения потребленных средств производства, а также формирует валовой и чистый доход. Выручка от реализации должна покрывать совокупные затраты предприятия и приносить ему прибыль. Размер выручки от реализации, равный совокупным затратам, называется «критическим объемом реализации» (Ко) = Пос/Ц-Пер

 

42. Определение  потребности в собственных оборотных  средствах по статье «Сырье  и основные материалы»

Методы определения оптимальной потребности в оборотных средствах:

  1. аналитический
  2. коэффициентных
  3. метод прямого счета

Нормирование оборотных средств - это процесс расчета экономически обоснованных плановых норм материально-производственных запасов и нормативов оборотных средств.

Норма оборотных средств (N) – величина запасов (как правило в днях или в процентах к производственной программе) минимально необходимая для обеспечения непрерывного процесса производства.

Норматив оборотных средств (Н) – это плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая для создания запасов материальных ценностей, организации производственной деятельности и осуществления расчетов.

 

H=N*P, где H – норматив о.с., N – норма запаса в днях, P – однодневный расход денежных средств по статье

 

Порядок расчета нормы запаса по статье «Сырье и основные материалы»:

Nм = Tтр. + Тподг. + Тскл. + Тcтрах. + Ттех.

где: Ттр. - время на создание транспортного запаса,

Тподг. - время  подготовительного запаса,

Тскл. - время  складского (текущего) запаса,

Тстрах. - время страхового (гарантийного) запаса

Ттех. - время технологического запаса

 

Транспортный запас – создается на время со дня оплаты до дня поступления сырья и материалов.

Подготовительный запас – определяется опытно-статистическим методом

Складской запас – зависит от регулярности поставок и создается на срок равный половине интервала между смежными поставками.

Страховой запас – создается в размере 50% от складского запаса.

Технологический запас – создается в случае, если технология производства требует времени на подготовку сырья и материалов к производственному процессу.

 

 

43. Определение потребности  в собственных оборотных средствах  по статье «Незавершенное производство»

Методы определения оптимальной потребности в оборотных средствах:

  1. аналитический
  2. коэффициентных
  3. метод прямого счета

Нормирование оборотных средств - это процесс расчета экономически обоснованных плановых норм материально-производственных запасов и нормативов оборотных средств.

Норма оборотных средств (N) – величина запасов (как правило в днях или в процентах к производственной программе) минимально необходимая для обеспечения непрерывного процесса производства.

Норматив оборотных средств (Н) – это плановая сумма денежных средств, постоянно необходимая для создания запасов материальных ценностей, организации производственной деятельности и осуществления расчетов.

 

H=N*P, где H – норматив о.с., N – норма запаса в днях, P – однодневный расход денежных средств по статье

 

Порядок расчета нормы запаса по статье «Незавершенное производство»:

Nнзп = Т * Кнз

где: Nнзп – норма запаса (задела) под незавершенное производство

Кнз – коэффициент нарастания затрат; Т – длительность производственного цикла.

 

При равномерном нарастании затрат

Кнз = (Зп + 0,5 Зо) / (Зп + Зо)

где: Кнз. – коэффициент нарастания затрат;

Зп – затраты первоначальные;

Зо – затраты оставшихся дней производственного цикла

 

При неравномерном нарастании затрат

Кнз = (З1 * (Т-1)  + З2 * (Т-2) + … + Зn * (Т-n)) / (З * Т)

где: Кнз. – коэффициент нарастания затрат;

З1, З2, … Зn  - затраты каждого дня производственного цикла;

Т-1, Т-2, … - оставшиеся дни до конца производственного цикла

 

44. Расчет экономии  от снижения себестоимости за  счет основных факторов производства

Себестоимость – это стоимостная оценка текущих затрат материальных, трудовых, а также денежных ресурсов на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

  • Рост производительности труда

Эзп = (Ззп/Т – (Ззп/Т * Рзп)/Рпт) * Тп, где

Ззп – фонд оплаты труда текущего года;

Т – выпуск товарной продукции в текущем году;

Рзп - % роста заработной платы в планируемом году;

Рпт - % роста производит. труда в планируемом году;

Тп – выпуск товарной продукции в планируемом году

 

  • Лучшее использования основных фондов

Эам = (Зам/Т – (Зам/Т * Рам)/Рфо) * Тп, где

Зам – амортизацион. отчисления текущего года;

Т – выпуск товарной продукции в текущем году;

Рам - % роста аморт. отчислений в планируемом году;

Рфо - % роста показателя фондоотдачи в пл.году;

Тп – выпуск товарной продукции в планируемом году

 

  • Снижение норм расхода материальных затрат

Эмат = (Зм/Т – (Зм/Т * N)/100%) * Тп, где

Зм – материальные затраты текущего года;

Т – выпуск товарной продукции в текущем году;

Н - % снижения норм расхода материалов в пл.году;

Тп – выпуск товарной продукции в планируемом году

 

  • Устранение перерасхода

Эпер = (С1 – С2) * Тп,

(С1 – С2) – перерасход на 1 рубль товарной продукции в текущем году;

Тп – выпуск товарной продукции в планируемом году

 

  • Снижение потерь от брака
  • Снижение расходов на аппарат управления

Управление затратами – это динамичный процесс, включающий широкий круг управленческих действий, направленных на оптимизацию  затрат с целью повышения эффективности работы предприятия и его конкурентоспособности

 

45. Выручка от  реализации продукции и предпринимательский  доход

Выручка от реализации продукции – это сумма денежных средств, поступивших на расчетный счет или в кассу предприятия за реализованную потребителям продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

 

Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции:

- объем произведенной  продукции

- качество  продукции

- ассортимент  продукции

- ритмичность  выпуска

- своевременность  оформления расчетно-платежных документов

- соблюдения  договорных обязательств

- формы расчетов

- цена продукции

- уровень  цен на рынке

 

Основные направления распределения выручки:

- НДС и  акцизы

- возмещение  затрат

- налоги, отнесенные  на себестоимость

- валовой  доход (состоит из чистого дохода  и фонда оплаты труда)

чистый доход состоит из налогов, относимых на финансовые результаты и прибыли

 

В основе сущности реализации продукции лежит:

- во-первых, смена форм собственности,

- во-вторых, смена субъектов собственности

 

Выручка от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Прибыль (целевая величина)

Маржинальная прибыль = Выручка – Переменные затраты

Операционная прибыль = Маржинальная прибыль – Постоянные затраты

Предпринимательский доход — часть прибыли от предпринимательской деятельности, которую получают сами предприниматели за риск, новаторство, организацию производства и труда. Предпринимательский доход, с одной стороны, является вознаграждением за проявленные предпринимательские способности, а с другой стороны, результатом итогового распределения прибыли предприятия.

Предпринимательский доход включает:

• нормальную прибыль. Если ее величина будет недостаточна, то предприниматель займется другим, более прибыльным бизнесом или откажется от предпринимательской деятельности вообще ради получения заработной платы, работая по найму;

• экономический доход, т. е. доход, полученный сверх нормальной прибыли. Эта часть предпринимательского дохода есть функция от экономической прибыли. Напомним, что экономическая прибыль — разность между валовым доходом (выручкой) фирмы и ее экономическими издержками (суммой как внешних, так и внутренних издержек). Иногда ее еще называют сверхприбылью.

Для бухгалтера предпринимательский доход отождествляется с нераспределенной прибылью предприятия за отчетный период. Экономист же трактует прибыль более узко, рассматривая как доход только экономическую прибыль.

 

 

46. Планирование выручки от реализации  продукции.

Планирование выручки от реализации базируется на всестороннем изучении рынков сбыта продукции, оценке их емкости. При этом вначале оценивается общая потенциальная емкость рынка, т.е. общая стоимость товаров, которые могут быть реализованы в данном регионе с учетом степени его насыщенности и тенденции в изменении спроса. Затем проверяется наличие конкурентов, определяется доля рынка, которую предприятие способно захватить и получить максимальную сумму реализации. Безусловно, фактор емкости освоенного рынка, а также потенциального рынка продаж в условиях жесткой конкурентной борьбы является определяющим. В итоге прогнозируется объем продаж.

Вместе с тем нельзя сбрасывать со счетов и столь важный внутренний фактор, влияющий на размер объемов производства и продаж, как наличие производственных мощностей предприятия, позволяющих выпустить такой объем продукции, который востребован рынком.

Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, поскольку от него зависит уровень финансовых результатов деятельности, реальность стратегических и тактических решений по развитию бизнеса

В зависимости от целей планирования выручку от реализации продукции можно планировать на предстоящий год, на квартал и оперативно.

Порядок расчета выручки от реализации продукции на планируемый год

В = (В1 + Т - В2) х ΔК, где

В – выручка от реализации продукции в планируемом году в оптовых ценах

В1 – выручка от реализации по остаткам нереализованной продукции на начало планируемого года

Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"