Шпаргалка по "Корпоративным финансам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 09:36, шпаргалка

Краткое описание

1.Корпоративное управление и эффективность бизнеса.
Корпоративное управление - совокупность экономических и административных механизмов, с помощью которых обеспечивается эффективности деятельности компании и защите интересов владельцев, а также других заинтересованных сторон.
Корпоративное управление проявляется в трех важнейших направлениях
1) управление собственностью
2) управление производственно-хозяйственной деятельностью, включая инвестиционную, технологическую, кадровую, сбытовую;
3) управление финансовыми потоками.

Вложенные файлы: 1 файл

korp_fin.docx

— 1.51 Мб (Скачать файл)

Первые обеспечивают постепенное нарастание потенциала и его сохранение, вторые дают возможность резко повысить его уровень, преодолеть накапливающийся технологический разрыв, приобрести новое качество потенциала.

Состав стратегий инновационного развития организации определяется видами предполагаемых нововведений: созданием и освоением новых продуктов (услуг), технологий, способов организации производства рынков, структуры, систем управления. Для организации процесса реализации данных стратегий формулируются инновационные цели, например, разработать и освоить производство нового продукта, перейти на новую технологию и т.п.

Инновационная цель представляет собой желаемый результат деятельности организации (конкретных исполнителей и ответственных руководителей) в виде определенного нововведения (инновации), реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на качественное (существенное или радикальное) развитие организации.

Организация инновационной деятельности всех субъектов инновационного процесса предполагает структуризацию инновационной цели то есть построение дерева целей. Структура дерева цели определяется видом нововведения. Если, например, инновационная цель – это создание нового технического комплекса, то формируется научно-техническая программа с перечнем научно-технических проблем, в результате решения которых получаются новые идеи и замыслы их воплощения (стадия НИР); перечнем проектов создания входящих в комплекс изделий, агрегатов и приборов (стадия ОКР), новых специальных технологий, необходимых для производства, В качестве операций технологии формирования нововведения выступают поиск научно-технических идей, разработка проектов, координация хода реализации программы и обеспечение всех намеченных параметров комплекса. Формируемые идеи трансформируются в проекты, а те в программу. Так осуществляется первая стадия инновационного процесса. Соответственно данные идеи, проекты и цели являются инновационными.

Инновационные идеи, проекты, программы рассматриваются как специфические объекты управления со своими признаками: характером процесса формирования; исполнителями; масштабами и сроками; издержками; внешней средой; способами продвижения результатов; организационными формами и методами управления.

В инновационных процессах идеи, проекты и программы могут иметь разное выражение: научные, технические (конструкторские) и технологические; производственные, маркетинговые и коммерческие; организационные и управленческие.

Инновационные проекты

Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создание новой технической или социально-экономической системы.

Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций. Проектные решения будут использоваться на следующих стадиях инновационного цикла трансформации результатов проектов в продукцию и технологию. Процесс формирования нововведений, обеспечивающий создание и последовательные трансформации инновационных целей, идей и проектов, отражен на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Процесс формирования нововведений: инновационные цели, идеи проекты

----------------------------------------

Идеи, замыслы и технические решения, а также реализующие их проекты, имеют различные уровни научно-технической значимости:

модернизационный, когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются (расширение размерных рядов и гаммы изделий; установка более мощного двигателя, повышающая производительность станка, автомобиля);

новаторский, когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенным образом отличается от прежнего (добавление новых качеств, например, введение средств автоматизации или других ранее не применявшихся в конструкциях данного типа изделий, но применявшихся в других типах изделий);

опережающий, когда конструкция основана на опережающих технических решениях (введение герметических кабин в самолетостроении турбореактивных двигателей, ранее нигде не применявшихся);

пионерный, когда появляются ранее не существовавшие материалы конструкции и технологии, выполняющие прежние или даже новые функции (композитные материалы; первые радиоприемники, электронные часы, персональные компьютеры, ракеты, атомные станции; биотехнологии).

Уровень значимости проекта определяет сложность, длительность состав исполнителей, масштаб, характер продвижения результатов инновационного процесса, что влияет на содержание проектного управления.

Инновационные программы

Инновационная программа, являющаяся сложной комбинацией проектов (мультипроекты и мегапроекты), как объект управления сильно отличается от отдельного проекта или совокупности мало связанных между собой проектов, выполняемых организацией и ее соисполнителями.

Программа представляет собой сложный объект, в котором проекты взаимосвязаны функционально, а также по срокам, исполнителям и ресурсам. Теперь предмет управления выступает как сеть проектов. Программам требуется единое руководство, централизованное по функциям стратегического планирования, финансирования, мониторинга, координации, правового обеспечения.

Примерами инновационных программ могут быть создание научно-технического комплекса, технологический прорыв в новом направлении и повышение научно-технического престижа национальной экономики конверсия военного производства, техническое перевооружение отрасли улучшение экологической обстановки и другие. Сформировать и реализовать программу в силах только крупное объединение организаций, например финансово-промышленная группа (ФПГ), консорциум крупных корпораций, регион или мегаполис, федеральные органы, межгосударственные альянсы. Само формирование инновационных программ требует объединения научно-технических организаций, промышленных предприятий, финансовых учреждений, инфраструктуры, администрации регионов и государства, а во многих случаях и межгосударственных соглашений.

Существует много примеров формирования и реализации инновационных программ. В отечественной практике широко известны такие программы, как космические, авиационные, военно-технические, результаты реализации которых неоднократно подтверждены.

 

 

59. Инновации как условие  конкурентоспособности корпорации.

 

Инновации позволяют предприятиям укрепить свои позиции на конкурентном рынке. 

Действительно, инновации позволяют предприятиям увеличить производительность, улучшить качество производимой продукции или оказываемых услуг и извлечь максимальную выгоду из всех своих сильных сторон. Инновации, прежде всего, позволяют предприятиям увеличить свою неценовую конкурентоспособность. Портер подчеркивает, что инновации являются ключевым фактором конкурентоспособности предприятий, поскольку они обусловливают их способность поддерживать стабильно сильные позиции на развивающемся конкурентном рынке.

Инновации являются доминирующим фактором конкурентоспособности и рентабельности предприятий и, следовательно, ключевым элементом стратегии предприятия. Таким образом, внедрение инноваций позволяет предприятию получить конкурентное преимущество с точки зрения стоимости или ассортимента продукции. Когда инновации относятся к процессу производства, они дают предприятию преимущества с точки зрения стоимости. В этом случае предприятие может применить либо стратегию понижения цены, либо стратегию увеличения маржи.

Рис. 2. Ключевые переменные в фиксации цен

Когда инновация касается воздействия на свойства продукции, предприятие может дифференцировать свою продукцию от продукции конкурентов.

Стратегия дифференциации продукции часто применяется инновационными малыми и средними предприятиями, которые таким образом могут сосуществовать наряду с крупными концернами.

Оценка конкурентоспособности инноваций включает следующие этапы:

1.     Выбор наиболее конкурентоспособного изделия на рынке в качестве базы для сравнения конкурентоспособности.

2.     Определение набора сравниваемых параметров инновации и рыночного образца.

3.     Расчет показателей конкурентоспособности инновации по потребительским параметрам.

Конкурентоспособность инновации в целом может быть оценена совместным учетом потребительских параметров; цены покупки и цены потребления.        

 Инновации оказывают воздействие  на структуру (число конкурентов) и на характер (неценовая конкуренция) конкуренции; поэтому они могут  привести к искажению традиционной  конкурентной борьбы (чистой и  идеальной конкуренции) и, следовательно, к ситуациям, когда состояние  оптимальности по Парето недостижимо.         

 На крупных предприятиях  инновационные процессы обычно  носят крайне структурированный  и формализованный характер. Напротив, на малых и средних предприятиях  инновационные процессы основываются  на действиях, носящих эмпирический  характер. Для того, чтобы принять новые технологии, предприятия могут действовать различными способами. Внутренние исследования остаются прерогативой крупных предприятий, поскольку они являются длительными и требуют значительных финансовых вложений. Они представляют собой главный инновационный источник для предприятий. Совместные проекты также являются для некоторых предприятий способом снижения затрат на исследования. 

Предприятия стремятся использовать инновации в любой форме, поскольку они позволяют им усилить конкурентоспособность либо с помощью лучшего регулирования затрат, либо поскольку они имеют монополию (временную или долгосрочную) на рынке. Таким образом, инновации определяют стратегию предприятий.        

 Управление инновациями позволяет  некоторым предприятиям выйти  на рынок, в то время как  другие были вынуждены уйти  с рынка, поскольку не могли  модернизироваться. Степень инновационного  развития в данном секторе, таким  образом, обусловливает пороговый  уровень для вхождения на рынок  новых конкурентов. Тем не менее, руководитель предприятия должен  постоянно учитывать, что инновации  требуют наличия структур, способных  противостоять техническим, финансовым, человеческим и юридическим факторам  риска, которые с ними связаны.

 


Информация о работе Шпаргалка по "Корпоративным финансам"