Характеристика корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 00:17, доклад

Краткое описание

В литературе существуют различные определения корпорации. Однако, большинство из них сводится к тому, что корпорация – это юридическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, имеющее право приобретать ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию, предоставлять кредиты и брать в долг, выступать в суде, как истцом, так и ответчиком. С более общих позиций можно сказать, что корпорация представляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими.

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………………………………………………………………...…3
Принципы корпоративного управления………………..………………………...…5
Корпоративная социальная ответственность………………………………………....7
ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»………………………………………………………………10
Общие сведенья о компании Roshen……………………………………………….…10
Создание и позиционирование брэнда Roshen…………………………………..…..10
Особенности производства………………………………………………………..…..11
Способы массового внедрение продукции на рынок………………………………..12
Сегментация рынка потребителей……………………………………………………12
Конкуренты и методы борьбы с ними……………………………………………..…13
Инновации и планы на будущее………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Корпорации.docx

— 51.53 Кб (Скачать файл)

Разделение – прекращение  существования  самостоятельного  общества  с  передачей  всех  прав  и  обязанностей вновь  создаваемым  обществам. Разделение  осуществляется  в  соответствии  с  разделительным  балансом. 

Выделение – создание  дополнительного  одного  или  нескольких  обществ  с  передачей  им  части  прав  и  обязанностей  реорганизуемого  общества, при  этом  последнее  не  прекращает своей  деятельности. Выделение  происходит  в  соответствии  с  разделительным  балансом.

Ликвидация – прекращение  деятельности  акционерного  общества  без  перехода  прав  и  обязанностей  в  порядке  правопреемства  к  другим  лицам.  Ликвидация  считается  завершенной  после  внесения  об  этом  записи  в  Единый  государственный  реестр  юридических  лиц.

Основаниями  для  ликвидации  акционерного  общества  могут  быть:

решение  общего  собрания  акционеров – при   добровольной  ликвидации;

решение  суда – в  случае  осуществления  деятельности  без  лицензии  или  деятельности, запрещенной  законом;

признание  судом  несостоятельности  общества.

Важным  аспектом  менеджмента  корпорации  является  формирование  свода  писанных  и  неписанных  норм  корпоративного  управления. В  странах  со  зрелой  рыночной  экономикой  в  этом  процессе  активно  участвует  государство (в  лице  правительственных  органов), а  также  различные  общественные  организации  и  группы. Основные  усилия  при  этом  направляются  на  совершенствование  законодательства  с  целью  закрепления  определенных  стандартов  предоставления  информации  о  деятельности  компании, защиты  акционеров  и  других  заинтересованных  сторон, на  выработку  правил  и  процедур  корпоративного  управления, которые  были  бы  добровольно  приняты  деловым  сообществом  и  совмещали  международно-принятые  правила  с  национальной  спецификой.

 

    1. Корпоративная социальная ответственность

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО) является одним из необходимых в современных условиях хозяйствования инструментов корпоративного управления, использование которого обусловлено тем, что КСО - императивное требование времени и без соблюдения корпоративных социальных принципов бизнес не может достичь своих экономических целей.

Одним из популярных инструментов корпоративной социальной ответственности является повышения уровня подготовки специалистов предприятия. Так, Авдеевский коксохимический завод (АКХЗ) – производство, требующее высокого уровня технической подготовки специалистов. В соответствии с разработанной руководством предприятия стратегией повышения квалификации АКХЗ выступил инициатором внедрения новой ускоренной системы обучения своих сотрудников в Донецком национальном техническом университете (ДонНТУ). С 2004 г. постоянно растет общее количество сотрудников АКХЗ, получающих без отрыва от производства высшее образование по специальностям

«Химическая технология топлива и углеродистых материалов», «Оборудование химических производств и предприятий строительных материалов», «Организация перевозок и управление на транспорте». Трудоустройства инвалидов как проявления социальной ответственности работодателей, регулируется Законом Украины «Об основах

социальной защищенности инвалидов в Украине». Согласно этому закону предприятия, учреждения, организации и физические лица (т.е. субъекты социальной ответственности бизнеса), которые используют наемный труд, обязаны выделять и создавать рабочие места для трудоустройства инвалидов, в том числе специальные рабочие места, создавать для них условия труда с учетом индивидуальных программ реабилитации и обеспечивать другие социально-экономические гарантии, предоставлять государственной службе занятости информацию, необходимую для организации трудоустройства инвалидов и отчитываться Фонду социальной защиты инвалидов о занятости и трудоустройстве инвалидов. Норматив рабочих мест для трудоустройства инвалидов в размере 4% среднесписочной численности штатных работников учетного состава за год, а если работает от 8 до 25 человек, - в количестве одного рабочего места. Кроме этого законом предусмотренные штрафные санкции за невыполнение этой нормы:

• при численности штатных работников более 25 человек - сумма административно-хозяйственных санкций определяется в размере средней годовой заработной платы за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое инвалидом;

• при численности штатных работников от 8 до 25 - сумма административно-хозяйственных санкций определяется в размере половины средней годовой заработной платы за каждое рабочее место, предназначенное для трудоустройства инвалида и не занятое инвалидом.

Анализ показал, что одним из основных принципов политики группы СКМ в сфере условий труда является соблюдение действующего трудового законодательства и соблюдение прав человека. Предприятия группы на деле проявляют заботу о людях с ограниченными физическими возможностями, создавая для них рабочие места и помогая адаптироваться в обществе. Исходя из этих принципов и целей, руководством «Харцызского трубного завода» (ХТЗ), входящего в состав группы «Метинвест», было принято решение о создании на предприятии цеха оздоровления и трудовой реабилитации инвалидов.

Сегодня перечень выпускаемой цехом продукции состоит более чем из 60 видов швейных изделий. Для инвалидов созданы все необходимые условия: здание оснащено кондиционерами, индивидуально для каждого разработана реабилитационная медицинская карта. Администрация завода держит под постоянным контролем уровень заработной платы инвалидов (в последние годы ее уровень постоянно растет). Они пользуются всеми льготами и правами работников ХТЗ, которые предусмотрены в коллективном договоре. Результатом реализации данного проекта стало не только создание в Харцызске (Донецкой области) рабочих мест для представителей социально незащищенных слоев населения, но и обеспеченности сотрудников завода спецодеждой и средствами индивидуальной защиты силами завода. Внедрение дополнительных инструментов корпоративной социальной ответственности (второй уровень) на данный момент может себе позволить далеко не всякое предприятия. Анализ показал, что наиболее успешно внедряются принципы социально ответственности именно крупные предприятия Украины, именно они возглавляют рейтинг открытости и активности украинских компаний в сфере КСО по версии журнала «Гвардия».

Таблица 2

   Рейтинг открытости и активности украинских компаний в сфере КСО

Место в 2010 году

Компания

Отрасль

Итоговый балл

2009 год

(место)

2010 год

1

Систем Кэпитал

Менеджмент, ЗАО

Управляющие

компании

93,0

83,25

2

КИЕВСТАР JSM,  ЗАО

мобильная связь

86,4

76,5

3

МЕТРО КЭШ ЭНД

КЕРРИ УКРАИНА

Торговля

н/д

72,3

4

ОБОЛОНЬ, ЗАО

Пивобезалкогольная

промышленность

54,5 (16 место)

72,0

5

Украинская мобильная

связь

мобильная связь

57,6 (14 место)

70,1

6

Славутич, Сarlsberg

group

Производство пива

н/д

70,0

7

Кока-кола Бевериджиз

Украина Лимитед, ИП

Производство

безалкогольных

напитков

н/д

68,0

8

Сименс Украина, ДПИИ

Системная

интеграция

н/д

67

9

«Прикарпаттяоблэнерго

», ОАО

Энергетика

79,9 (6 место)

65,9

10

Астелит, ООО (ТМ life)

мобильная связь

52,8 (19 место)

65,0


 

Резкий рост рейтинга трех компаний: «МЕТРО Кэш энд Керри Украина», Корпорация «Оболонь» и УКРАИНСКАЯ МОБИЛЬНАЯ СВЯЗЬ обусловлен разными факторами, однако общее для них является активное внедрение как принципов корпоративной социальной ответственности, так и международных стандартов отчетности GRI.

А именно, «МЕТРО Кэш энд Керри Украина» продолжила работу над программой продовольственной и непродовольственной помощи Care & Share. В июле 2009 г. «МЕТРО» впервые представила общественности отчет по КСО в электронной форме. Как заявили представители компании, в конце марта 2010 г. будет презентован второй отчет по КСО в печатном формате. «МЕТРО» входит в 37% участников рейтинга, предоставивших общий объем своих социальных инвестиций в 2009 г. [4].

Корпорация «Оболонь» начала практику публикации социальных отчетов. Первый из них, представленный в 2009 г., охватывает 2007–2008 гг. Социальный отчет составлен согласно общепринятым международным стандартам отчетности GRI (версия 3) и отвечает оценке «В». В рамках реализации стратегии КСО была введена должность менеджера по корпоративной социальной ответственности.

В 2009 г. в рамках стратегии КСО, строящейся на основании постоянного анализа текущих бизнес-процессов и степени их соответствия принципам социально ответственного бизнеса, «Украинская мобильная связь» получила сертификацию по стандарту ISO 9001:2008.

Сертификационный аудит провела компания SGSS.A. В 2008 г. «Украинская мобильная связь» презентовала первый социальный «Отчет о прогрессе по ГД ООН» [5].

Таким образом, в рейтинг 2010 вошли лучшие компании Украины в сфере корпоративной социальной ответственности, которые на протяжении последних трех лет активно участвуют в проектах социального инвестирования. Методика рейтинга основана на интегральной оценке компаний по четырем основным показателям:

Ø социальный отчет как инструмент диалога с обществом;

Ø уровень раскрытия информации о социальном инвестировании;

Ø управление в сфере КСО и вовлечение заинтересованных сторон (стейк холдеров);

Ø открытость компаний в сфере благотворительности и меценатства [5].

Анализ рейтинга подтверждает гипотезу о существовании прямой зависимости между уровнем социальной ответственности и экономической результативностью субъектов хозяйствования. Проведенный анализ позволил определить место и значение корпоративной социальной ответственности в корпоративном управлении. Так, корпоративная социальная ответственность является активным и эффективным инструментом корпоративного управления, при этом ее функционирование не ограничивается деятельностью внутри предприятия, а выходит за его пределы – например благотворительность и спонсорство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»

 

    1. Общие сведенья о компании Roshen

 

Кондитерская корпорация "ROSHEN" - лидер национального рынка кондитерский изделий, один из крупнейших мировых производителей кондитерских изделий. 

Кондитерская Корпорация ROSHEN занимает 18 место в рейтинге Candy Industry Top 100.

Под собственным «сладким знаком качества» ROSHEN производит около 200 видов продукции безупречного качества (шоколадные и желейные конфеты, карамель, шоколад, печенье, вафли, бисквитные рулеты и торты). Общий объем производства составляет 450 тысяч тонн в год.

Около 25% всех украинских сладостей выпускается на фабриках предприятия - Киевской, Винницкой, Мариупольской и Кременчугской. "ROSHEN" входит в состав Группы «Укрпроминвест».Ключевой совладелец Группы - известный украинский бизнесмен и политик, экс-нардеп, глава совета Нацбанка Украины Петр Порошенко.

Головной офис Корпорации расположен в г. Киев, Украина. В состав Корпорации ROSHEN входят 4 украинские фабрики (Киевская, две производственные площадки в Виннице, Мариупольская, Кременчугская ); две производственные площадки Липецкой кондитерской фабрики (Россия), Клайпедская кондитерская фабрика (Литва), Bonbonetti Choco Kft (Будапешт, Венгрия), а также масломолочный комбинат «Бершадьмолоко», который обеспечивает фабрики корпорации натуральным высококачественным молочным сырьем.

Представленные на рынке кондитерские изделия изготовлены в соответствии с самыми современными технологиями. Эксплуатация современного высокопроизводительного оборудования, точное соблюдение технологий производства, использование исключительно высококачественного сырья и материалов, которые применяются при производстве кондитерских изделий - залог главных преимуществ продукции ROSHEN.

Корпорация работает с 40 дистрибьюторами в Украине и 100 - в странах СНГ.

Продукция представлена в Украине, России, Казахстане, Узбекистане, Киргизстане, Азербайджане, Армении, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, США, Канаде, Германии, Израиле и в других странах.

 

2.2 Создание и позиционирование брэнда Roshen

 
К 2000 году в состав кондитерской корпорации Roshen (на то время – «Укрпроминвесткондитер») входили четыре фабрики - Киевская им. Карла Маркса, Мариупольская, Винницкая, Кременчугская, достаточно известные во времена СССР. "Укрпроминвесткондитер" производил планирование производственной деятельности фабрик, обеспечение сырьем, сбыт продукции. На всех предприятиях был установлен одинаковый стандарт качества, унифицированы требования к готовому продукту, но при этом в понимании потребителя продукция четырех фабрик не ассоциировалась с одним производителем. Таким образом, перед компанией встала задача идентификации продукции с единым брэндом и создания национального украинского брэнда. Компанию же "Укрпроминвест-кондитер", лидера по объемам производства и продаж кондитерских изделий на украинском рынке, практически никто не знал. Поэтому возникла необходимость в создании единого брэнда для лучшей продукции четырех фабрик. Им стал Roshen.

Информация о работе Характеристика корпораций