Характеристика корпораций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 00:17, доклад

Краткое описание

В литературе существуют различные определения корпорации. Однако, большинство из них сводится к тому, что корпорация – это юридическое лицо, ведущее предпринимательскую деятельность, имеющее право приобретать ресурсы, владеть акциями, производить и продавать продукцию, предоставлять кредиты и брать в долг, выступать в суде, как истцом, так и ответчиком. С более общих позиций можно сказать, что корпорация представляет собой предпринимательскую организацию, обладающую развитой организационной структурой, широким спектром видов деятельности, существенной долей рынка, обширными хозяйственными связями и профессиональными управляющими.

Содержание

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………………………………………………………………...…3
Принципы корпоративного управления………………..………………………...…5
Корпоративная социальная ответственность………………………………………....7
ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»………………………………………………………………10
Общие сведенья о компании Roshen……………………………………………….…10
Создание и позиционирование брэнда Roshen…………………………………..…..10
Особенности производства………………………………………………………..…..11
Способы массового внедрение продукции на рынок………………………………..12
Сегментация рынка потребителей……………………………………………………12
Конкуренты и методы борьбы с ними……………………………………………..…13
Инновации и планы на будущее………………………………………………………13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Корпорации.docx

— 51.53 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦЬКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНІВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

ДОНЕЦКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

ДОКЛАД

на тему: «Характеристика корпораций»

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентки Муньос Э.В.

Курс ІІІ

Група ФК/ОА-11-Бск

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк – 2014

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ…………………………………………………………………...…3
    1. Принципы  корпоративного  управления………………..………………………...…5
    2. Корпоративная социальная ответственность………………………………………....7
  2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОНДИТЕРСКОЙ КОРПОРАЦИИ «ROSHEN»………………………………………………………………10
    1. Общие сведенья о компании Roshen……………………………………………….…10
    2. Создание и позиционирование брэнда Roshen…………………………………..…..10
    3. Особенности производства………………………………………………………..…..11
    4. Способы массового внедрение продукции на рынок………………………………..12
    5. Сегментация рынка потребителей……………………………………………………12
    6. Конкуренты и методы борьбы с ними……………………………………………..…13
    7. Инновации и планы на будущее………………………………………………………13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОРПОРАЦИИ, ПРИНЦИПЫ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

 

В   литературе  существуют  различные  определения  корпорации. Однако, большинство  из  них  сводится  к  тому, что  корпорация – это  юридическое  лицо, ведущее  предпринимательскую  деятельность, имеющее право  приобретать  ресурсы, владеть  акциями, производить  и  продавать  продукцию, предоставлять  кредиты  и  брать  в  долг, выступать  в  суде,  как  истцом, так  и  ответчиком.

С  более  общих  позиций  можно  сказать, что  корпорация  представляет   собой  предпринимательскую  организацию, обладающую  развитой  организационной  структурой, широким  спектром  видов  деятельности, существенной  долей  рынка, обширными  хозяйственными связями   и  профессиональными  управляющими.

Корпорации - это институциональные единицы, созданные специально с целью рыночного производства товаров и услуг и являются источниками прибыли или иной финансовой выгоды для своих владельцев. Корпорации находятся в частной собственности акционеров и пайщиков, ответственность каждого из которых ограничена размером капитала, вложенного в акции.

Квазикорпорации - это унитарные предприятия, то есть такие, которые создаются одним учредителем ( владельцем ), а в остальном не отличаются от корпораций. Квазикорпорации являются государственные, коммунальные предприятия, предприятия потребительской кооперации, частные предприятия, созданные на основе частной собственности одного гражданина, а также иностранные предприятия. [ 1 , 64 ]

Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также способствуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно - техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.

Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпораций приводит систему налогообложения их доходов. В отличии от партнерств и индивидуальных деловых предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпораций облагаются налогом на прибыль, который, как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы ( дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.

Корпорация – одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например, холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

Системный подход к организации и управлению корпорацией является способом взаимосвязи отдельных составляющих в единую композицию.

Возникли корпорации в начале 19 века и в настоящее время являются ключевой формой предпринимательской деятельности в таких странах, как США, Япония, Канада, т.е. в индустриальных странах с развитой рыночной экономикой. Корпоративные межотраслевые группы контролируют до 50% промышленного производства и торговли этих стран, им принадлежит примерно 80% всех патентов и лицензий на новую технику и технологические разработки.    

 Корпоративный  бизнес  отличается  по  своей  форме  от  бизнеса  индивидуальных предприятий  и  партнерств:

ограниченной  ответственностью; то  есть  акционеры  не  обязаны  отвечать  по  обязательствам  и  долгам  корпорации (потерять  они  могут  только то, что  инвестировали  в  компанию);

простотой  перехода  прав  владения  акциями  при  их  реализации;

бессрочностью (а  следовательно  стабильностью) своего  существования, так  как  переход  акций  из  одних  рук  в  другие  не  подрывает  целостность корпорации.     

 Преимущества  корпорации  явны  и  широко  известны. Вместе  с  тем  им  присущи  и  определенные  недостатки. Акциями  крупных  компаний  обычно  владеет  большое  количество  людей, что  порождает  бездеятельность  и  безответственность  многих  из  них. Некоторые  акционеры  не  используют  свое  право  участвовать  в  голосовании  или  используют  его  формально, предоставляя  решение  всех  вопросов  менеджерам  компании.  То  есть  происходит  существенное  расхождение  функций  собственности  и  контроля.   

 Кроме  того, являясь  юридическим  лицом, корпорация  предоставляет возможность   отдельным  недобросовестным  владельцам  избежать  личной  ответственности  за  свою  некомпетентную  производственно-хозяйственную  деятельность. Другим  видом  злоупотреблений  при  корпоративной  форме  бизнеса  может  быть  выпуск  ничем  не  обеспеченных  ценных  бумаг.  В  плане  недостатков  корпоративной  формы  можно  отметить  также  возможность чрезмерной  бюрократизации  оформления  документов  при  регистрации  корпорации, а также  двойное  налогообложение  дивидендов: сначала   из  прибыли  компании, а  затем  из  дохода  акционера.   

 Указанные  выше  проблемы  в  жизни  корпораций  нельзя  считать  органически  присущими  этой  форме  бизнеса. Это  скорее  потенциальная  опасность, которая  перекрывается  отмеченными  ранее достоинствами  корпоративной организации  бизнеса.    

 Корпорация –  это  сложная  производственно-техническая  и  социально-экономическая  система.    

 Сложная  система  корпорации  требует  квалифицированного  управления. Принято  употреблять  два  определения  корпоративного  управления: в  широком  и  узком  смысле. В  широком  смысле  корпоративное  управление – это процесс  установления  баланса  между  экономическими  и  социальными  целями  корпорации, между  индивидуальными, групповыми  и  общественными  интересами. Другими словами, это  формирование  системы  управленческих отношений  между  кооперированными  хозяйственными  единицами (включая  внешние, в  частности, государственные  органы) с  целью  гармонизации  их  интересов.   

 Обычно, корпоративное  управление  можно  охарактеризовать  как  процесс  обслуживания  интересов  инвесторов (акционеров).   

 Менеджмент  корпорации  предполагает  присутствие  определенных  корпоративных  признаков,  получивших  название  «корпоративная  идентичность», что  означает  степень  соответствия  системы  управления  данного  конкретного  предприятия  принципам  и  признакам  корпоративного   управления. Корпоративная  идентичность  включает  в  себя  такие  понятия  как  корпоративная  культура, корпоративная  философия, корпоративный  стиль  управления. 

 Корпоративная   культура – это  совокупность  ценностей, норм, принципов  и  традиций, которая  разделяется  всеми  сотрудниками  организации, позволяет  идентифицировать  организацию  во  внешней  среде  и  добиться  ее  внутренней  интеграции. Философия  корпорации – это сформировавшаяся  в  ней  система  мировосприятия, обычно  закрепленная  в  положениях  основных  документов  компании.   

 Корпоративный  стиль  управления  характеризуется  набором  добровольно  принимаемых  компанией  норм, определяющих  и  регулирующих  внутрикорпоративные  отношения. В  ряде  стран  это  закрепляется  в  так  называемых  кодексах  корпоративного  управления, включающих  в  себя  в  первую  очередь  рекомендации  по  организации  деятельности  совета  директоров  как  основного  и  наиболее  действенного  механизма  корпоративного  управления.

 

    1. Принципы  корпоративного  управления

 

Одной  из  основных  проблем  корпоративного  управления  является  соблюдение  баланса  интересов  всех  заинтересованных  групп: акционеров, менеджеров и  рядовых  работников  компании, органов  государственного  управления  и  кредиторов. Эта  актуальная  для  многих  стран (в том  числе и  Украины)  проблема  решается  на  основе  Принципов  корпоративного  управления, изложенных в таблице, указанной ниже. 

 

Таблица 1.

Принципы  корпоративного  управления

№ п/п

Принципы

Содержание

1

Соблюдение  прав  акционеров

Надежные  методы  регистрации  права  собственности

Доступность  информации  о  корпорации

Участие  в  голосовании  на  общих  собраниях  акционеров

Участие  в  выборах  руководящих  органов  корпорации

Долевое  участие  в  прибыли  компании

Право  на  отчуждение  и  передачу  акций

2

Равноправие  акционеров

Одинаковое  отношение  ко  всем  акционерам  одной  категории

Обыкновенные  акции  голосуют  по  формуле: «одна  акция – один  голос»

3

Подконтрольность  руководства  корпорации

Выборность совета  директоров, не являющихся  менеджерами  компании

Подотчетность  совета директоров и менеджеров  компании  акционерам

Независимость  контрольных  органов  компании

4

Прозрачность  корпорации

Прозрачная  структура  собственности

Открытость  информации  о  финансах

Прозрачность  производственно-хозяйственной  деятельности  и  принимаемых  решений

5

Лояльность

Соблюдение  законов  страны, в  которой  работает  корпорация

Сотрудничество  с  государственными  органами  управления


 

 

Акционерные  общества (а  это  основная  форма  корпорации   в  Украине) создавались  двумя  способами: преобразовании  государственных  предприятий  в  открытые  акционерные  общества (приватизация) или  по  инициативе  учредителей.

Для  того  чтобы  предпринимательская  деятельность  приобрела  статус  законной, она  должна  пройти  процедуру  государственной  регистрации, которая  предусматривает представление  следующих  документов:

  • учредительного  договора (в  нем  оговариваются  порядок  совместной  деятельности  учредителей, размеры  их  вкладов, категории  и  типы  акций  и  условия  их  оплаты, размер  уставного  капитала; после  регистрации  этот  договор  обычно  утрачивает  силу);
  • протокола  общего  собрания  учредителей  о  создании  компании;
  • устава  компании;
  • гарантийного  письма  о  предоставлении  юридического  адреса;
  • документов  о  проверке  названия  регистрируемой  корпорации  на  повторяемость;
  • квитанции  об  оплате  пошлины.

Учредителями   акционерного  общества  могут  быть  граждане  и (или) юридические  лица, число  которых  не  лимитируется (только  в  случае  закрытого  акционерного  общества  число  учредителей  не  должно  быть  больше  50).

Основанием  для  реорганизации  компании  является  решение  общего  собрания  акционеров, а  в   установленных  законом  случаях,- решением  уполномоченных  государственных  органов  или  решение  суда. При  этом, реорганизация  общества  может  быть  осуществлена  следующими  способами: преобразованием, слиянием, присоединением, разделением, выделением  и  ликвидацией. 

Преобразование – акционерное  общество  преобразуется  в  общество  с  ограниченной  ответственностью  или  в  производственный  кооператив.  Все  права  и  обязанности  реорганизованного  общества  переходят  к  новому  юридическому  лицу. Преобразование  осуществляется  на  основании  учредительных  документов.

Слияние – возникновение  нового  общества  путем  передачи  ему  всех  прав  и  обязанностей  двух  или  нескольких  обществ, которые  прекращают  свою  деятельность. Осуществляется  по  договору  между  обществами  и  в  соответствии  с  передаточным  актом.

Присоединение – прекращение  деятельности  одного  или  нескольких  обществ  с  передачей  всех  прав  и  обязанностей  другому  обществу. Присоединение  производится  по  договору  о  присоединении  между  присоединяемым  обществом  и  обществом, к  которому  осуществляется  присоединение, и  в  соответствии  с  передаточным  актом.

Информация о работе Характеристика корпораций