Формирование и распределение прибыли на предприятии (на примере ЗАО «ИнфоЛинк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;

Содержание

Введение
1. Формирование и использование прибыли на предприятии………..4
1.1 Прибыль предприятия…………………………………………4
1.2 Структура образования прибыли……………………………..8
1.3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях….……………………………………………………..…12
1.4 Порядок формирования и распределения прибыли………..19
1.5 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…..33
2.Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………….…………36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………36
2.2 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………40
2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………...46
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
ЗАО «ИнфоЛинк»…………………………………………..47
2.3.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………..55
2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк»……………….59
2.3.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………...63
3. Практические рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
3.1 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прибыль 3 курс ф.и к..doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

Фонд накопления  предназначен для развития производства, образуется из чистой прибыли предприятия. С  фонда накопления предприятие обеспечивает прирост оборотных средств, финансирует капиталовложения. Он также является источником увеличения уставного капитала, поскольку вложения в развитие производства увеличивают имущество предприятия.

Фонд потребления –  это денежные средства, образуемые из чистой прибыли и направляемые на удовлетворение материальных потребностей работников предприятия, финансирования объектов непроизводственной сферы, на выплаты компенсационного характера. Так, в 2002 году на ЗАО «ИнфоЛинк» в фонд потребления было направлено 494,7 тыс. рублей, в последующие года предприятие не направляло денежные средства в этот фонд. Если большая часть прибыли будет направлены в фонд потребления, то в итоге, это приведет к снижению объема производства и качества произведенной продукции, сокращению рабочих мест и прибыли предприятия и, следовательно, к банкротству. Если же большая часть будет направлена в фонд накопления, то не будет материальной заинтересованности у работников предприятия.

Фонд заработной платы  включает в себя не только фонд оплаты труда, относимый к текущим издержкам предприятия, но и выплаты за счет средств социальной защиты и чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Назначение, размеры, принципы и источники образования фондов на ЗАО «ИнфоЛинк», также порядок направления использования средств определяется соответствующими положениями, утвержденными Советом директоров.

От того, как размещен капитал, в каких сферах и видах  деятельности он используется, во многом зависит эффективность работы предприятия и его финансовое положение. Поэтому анализ источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия и оценке его финансовой устойчивости. Основным источником информации для проведения такого анализа является бухгалтерский баланс. Для эффективной работы предприятия важно, чтобы при распределении прибыли были учтены интересы государства, предприятия и работников.   

 

 

2.3 Анализ формирования, распределения и  использования  прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

 

 

Анализ формирования, распределения и использования  прибыли проводиться в несколько  этапов:

    1. Анализируется прибыль по составу и динамике;
    2. анализируется формирование чистой прибыли и влияние налогов на прибыль;
    3. дается оценка эффективности распределения прибыли в фонд  накопления и потребления;
    4. анализируется использование прибыли  фонда  накопления и  фонда потребления.

Таким образом, в данном пункте рассмотрены  формирование  финансового результата ЗАО “ИнфоЛинк” за 2001- 2003 год.

 

 

2.3.1 Анализ  состава и динамики балансовой  прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

 

 

Анализ начинается с  оценки динамики показателей балансовой  прибыли за отчетный период. При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль.

 

Таблица 1.1 - Формирование и распределение балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

 тыс. руб.

Показатели

2001г.

2002г.

2003г.

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

 

7610,3

 

7289,0

 

5549,0

Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.

 

(5389,1)

 

(3793,2)

 

(239,0)

Валовая прибыль

2221,2

3495,8

5310,0

Расходы периода:

(350,4)

(2342,3)

(4901,0)

 коммерческие 

350,4

2342,3

4901,0

 Управленческие

-

-

-

Прибыль (убыток) от продаж

1870,8

1153,5

409,0

Сальдо операционных результатов:

-

(114,1)

(140,0)

 Проценты к уплате

-

-

-140,0

 прочие операционные доходы

-

210,6

-

 прочие операционные расходы

-

-324,7

-

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

 

1870,8

 

1039,4

 

269,0

Сальдо внереализационных результатов:

(245,9)

-

(104,0)

 внереализационные доходы

1373,6

-

3305,0

 внереализационные расходы

-1619,5

-

-3 409,0

Прибыль (убыток) отчетного периода

балансовая прибыль

 

1624,9

 

1039,4

 

165,0


 

Выявлен финансовый результат:  прибыль в 2001 г. составляла – 1624,9 тыс. руб.,  в 2002г. – 1039,4 тыс. руб., а в 2003г. всего 165 тыс. руб.

 

Изменение суммы балансовой прибыли в сопоставлении 2001 года с 2002 годом произошло за счет следующих факторов:

- прибыли от реализации  продукции (Пр)

ПрD2002/2001 = 1153,5 – 1870,8 = –717,3 тыс.руб.

- прочих операционных  доходов (Од)

ОдD2002/2001 = 210,6 – 0 = +210,6 тыс.руб.

- прочих операционных расходов (Ор)

ОрD2002/2001 = 324,7 – 0 = +324,7 тыс.руб.

- прочих внереализационных  доходов (Вд)

Вд D2002/2001 = 0 – 1373,6т = –1373,6 тыс.руб.

- прочих внереализационных  расходов (Вр)

Вр D2002/2001 = 0 – 1619,5 = – 1619,5 тыс.руб.

 

В результате влияния рассматриваемых факторов балансовая прибыль ЗАО «ИнфоЛинк» в 2002 году сократилась относительно балансовой прибыли 2001 года на  585,5 тыс.руб.

 

В 2003 г. на балансовую прибыль  повлияли следующие факторы:

ПрD2003/2002 = 409 – 1153,5 =  –744,5 тыс.руб.

ОдD2003/2002 = 0 – 210,6 =  –210,6 тыс.руб.

ОрD2003/2002 = 0 – 324,7 =  –324,7 тыс.руб.

Вд D2003/2002 =  3305 – 0 =  + 3305 тыс.руб.

Вр D2003/2002 =  3409 – 0 =  + 3409 тыс.руб.

 

В результате влияния  рассматриваемых факторов балансовая прибыль ЗАО «ИнфоЛинк» в 2003 году сократилась на  874,4 тыс. руб.

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли  составляется таблица (см. таблицу 1.2), в которой используются данные бухгалтерской  отчетности организации из формы  № 2.

 

Таблица 1.2 - Динамика показателей прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

 

Показатели

2001 г.

(тыс.

руб.)

2002 г.

(тыс.

руб.)

2003 г.

(тыс.

руб.)

2002 г.

 в % к 2001 г.

2003 г.     в % к 2002 г.

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, услуг

 

7610,3

 

7289,0

 

5 549,0

 

95,78

 

76,13

Себестоимость (производственная) реализация товаров, продукции, работ, услуг.

 

(5389,1)

 

(3793,2)

 

(239,0)

 

70,39

 

6,30

Валовая прибыль

2221,2

3495,8

5310,0

157,38

151,90

Расходы периода:

(350,4)

(2342,3)

(4901,0)

668,46

209,24

   коммерческие 

350,4

2342,3

4901,0

   

   управленческие

 

-

-

   

Прибыль (убыток) от продаж

1870,8

1153,5

409,0

61,66

35,46

Сальдо операционных результатов:

-

(114,1)

(140,0)

-

122,70

   -проценты к уплате

-

-

-140,0

-

 

   -прочие операционные доходы

-

210,6

-

-

 

   -прочие операционные

    расходы

-

-324,7

-

-

 

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности

 

1870,8

 

1039,4

 

269,0

 

55,56

 

25,88

Сальдо внереализационных результатов:

 

(245,9)

 

-

 

(104,0)

 

-

 

-

   внереализационные доходы

1373,6

-

3305,0

   

   внереализационные расходы

-1619,5

-

-3409,0

   

Прибыль (убыток) отчетного периода(балансовая прибыль)

 

1624,9

 

1039,4

 

165,0

 

63,97

 

15,87

Прибыль остающаяся в распоряжении организации

 

1222,3

 

989,4

 

-313,0

 

80,95

 

-131,64

Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода

 

1222,3

 

989,4

 

-313,0

 

80,95

 

-131,64


 

Общий финансовый результат  отчетного периода отражается в  отчетности в развернутом виде и  представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг), реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от финансовой и прочей  деятельности;  прочих внереализационных операций.

Из данных таблицы 1.2 следует, что прибыль за рассматриваемый  период неуклонно сокращалась (в 2002 году 63,97 % от 2001, а в 2003 – 15,87 % от 2002г.). В итоге, за 2003 год предприятие получило прибыли в 9,65 раза меньше, чем в 2001 году. Такой результат получился за счет некоторого сокращения выручки и резкого увеличения коммерческих расходов, несмотря на снижение себестоимости продукции.

Выручка от реализации товаров, услуг, работ сокращается (в 2002 году 95,78 % от выручки за 2001 год, а в 2003 году – 76,13 % от 2002 года).

Особо следует отметить увеличение коммерческих расходов (в 2002 году они составили 668,46 % относительно 2001 года, а в 2003 году - 209,24 % от 2002 года).

Себестоимость продукции  уменьшилась (в 2002 году она составила 70,39 % от 2001 года, а в 2003 году – 6,3 % от 2002 года).

 

Рисунок 2.2 -  Динамика прибыли от реализации продукции и балансовой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

 

Если в 2002 году темп роста  прибыли от реализации продукции  и темп балансовой прибыли свидетельствуют  о спаде в работе предприятия, то эти показатели за 2003 год показывают катастрофическое положение. Причем, в 2002 году темп роста балансовой прибыли оказывается выше темпа роста прибыли  от реализации продукции, 63,97 % и 55,56 % соответственно. Это связано со значительным уменьшением себестоимости с 5389,1  тыс. руб. в 2001 году до 3793,2 тыс. руб. в 2002 году. В 2003 году темп роста прибыли от реализации продукции выше темпа роста балансовой прибыли, 25,88 % и 15,87 % соответственно.

Рисунок 2.3 - Динамика операционных результатов ЗАО «ИнфоЛинк»

 

На рисунке 2.3 показано влияние и состав операционных результатов на балансовую прибыль предприятия. Данные за 2001 год опущены, так как  операционные результаты и их составляющие были равны нулю. В 2002 году прочие операционные доходы составили 210,6 тыс. рублей, прочие операционные расходы составили 324,7 тыс. рублей. Проценты к уплате равны нулю. Сальдо операционных результатов получилось отрицательным и равно -114,1 тыс. рублей. За 2003 год наоборот, прочие операционные доходы и расходы равны нулю, а проценты к уплате составили 140 тыс. рублей. Отсюда и сальдо операционных результатов за 2003 год равно процентам к уплате и составляют -140 тыс. рублей.

 

 

Рисунок 2.4 - Динамика операционных результатов ЗАО «ИнфоЛинк»

 

На рисунке 2.4 показано влияние и состав внереализационных результатов на балансовую прибыль предприятия. Данные за 2002 год опущены, так как внереализационные результаты и их составляющие были равны нулю. В 2001 году внереализационные доходы составили 1373,6 тыс. рублей. Внереализационные расходы в 2001 году получились гораздо больше – 1619,5 тыс. рублей, отсюда и отрицательное сальдо  внереализационных результатов 2001года, которое равно минус 245,9 тыс. рублей. В 2003 году возросли как внереализационные доходы, так и внереализационные расходы. Внереализационные доходы 2003 года составили 3305 тыс. рублей, а внереализационные расходы равнялись 3409 тыс. рублей. Отсюда и сальдо внереализационных результатов за 2003 год, которое составило  минус 104 тыс. рублей.

Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются данными таблицы 1.3.

 

 

Таблица 1.3 - Структура  прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»

в процентах 

Показатели

2001 г.

2002 г.

2003 г.

Отклонение

2002 г. от   2001г.

2003 г. от 

2002 г.

Прибыль (убыток) отчетного периода - всего

 

100

 

100

 

100

 

-

 

-

в том числе:

         

прибыль (убыток) от реализации

115,13

110,98

247,88

-4,15

+136,9

от финансовых операций

-

-

-

-

-

от прочей реализации

-

-

-

-

-

от финансово-хозяйственной деятельности

 

115,13

 

110,98

 

163,03

 

-4,15

 

+52,05

от внереализационных операций

-15,13

-

-163,03

-

-

Чистая прибыль

75,22

95,19

-289,7

+19,97

-384,89

нераспределенная прибыль

75,22

95,19

-289,7

+19,97

-384,89

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии (на примере ЗАО «ИнфоЛинк»)