Формирование и распределение прибыли на предприятии (на примере ЗАО «ИнфоЛинк»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 17:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения данной работы является теоретическое и практическое изучение формирования и использования прибыли предприятия и выработка мероприятий по совершенствованию данного процесса.
Исходя из цели выполненной работы, в ней решались следующие задачи:
- изучение понятия категории «прибыль»;
- рассмотрение факторов, влияющих на величину прибыли;
- рассмотрение прибыли, как показатель деятельности предприятия,
а также методов планирования прибыли;

Содержание

Введение
1. Формирование и использование прибыли на предприятии………..4
1.1 Прибыль предприятия…………………………………………4
1.2 Структура образования прибыли……………………………..8
1.3 Необходимость увеличения прибыли в современных условиях….……………………………………………………..…12
1.4 Порядок формирования и распределения прибыли………..19
1.5 Влияние налоговой политики на прибыль предприятия…..33
2.Анализ показателей формирования и распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………….…………36
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………36
2.2 Действующая система распределения прибыли в ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………………40
2.3 Анализ формирования, распределения и использования прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………...46
2.3.1 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
ЗАО «ИнфоЛинк»…………………………………………..47
2.3.2 Анализ распределения и использования чистой прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………..55
2.3.3 Анализ влияния распределения прибыли на финансовое положение ЗАО «ИнфоЛинк»……………….59
2.3.4 Факторный анализ рентабельности ЗАО «ИнфоЛинк»………………………………………………...63
3. Практические рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
3.1 Рекомендации по совершенствованию распределения прибыли ЗАО «ИнфоЛинк»……………………………………………70
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прибыль 3 курс ф.и к..doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности ЗАО «ИнфоЛинк»

 

 

В мире стремительно развивающихся  технологий и при обостряющейся  конкурентной борьбе, совершенная качественная связь становится все более и более  важной для успешной  работы  и  процветания.  Быстрый и эффективный обмен информацией, столь важный сейчас в деловом мире, стал возможен благодаря появлению на российском рынке различных систем мобильной связи.

Оператор транкинговой радиосвязи ЗАО «ИнфоЛинк», в соответствии с лицензией Минсвязи Российской Федерации № 14353, предлагает для широкого круга пользователей полный комплекс высококачественных услуг оперативной радиосвязи на территории Чувашской республики.

ЗАО «ИнфоЛинк» обеспечивает разнообразные услуги голосовой связи с широким набором сервисных функций. Кроме того, данная организация внедряет новейшие разработки в области информационных технологий - построение информационно-навигационной системы контроля и управления подвижными объектами с помощью систем спутниковой навигации, а также внедряется новая система телеметрии «Эриклин».

В настоящее время  услугами фирмы «ИнфоЛинк» пользуются многие организации предприятия  города Чебоксары, которым необходима качественная профессиональная радиосвязь и быстрая четкая координация действий:

- станции Скорой медицинской  помощи,

- Администрация г.Чебоксары 

- Служба спасения 001,

- силовые структуры,

- коммунальные службы,

- охранные, строительные  организации,

- аварийно-спасательные службы,

- коммерческие организации. 

Мощное техническое  обеспечение, высокий инженерно-технический  уровень персонала и обязательное соответствие создаваемых сетей  связи потребностям заказчика, позволяет ЗАО «ИнфоЛинк» уверенно лидировать на рынке подвижной связи Чебоксар.

Закрытое  акционерное общество «ИнфоЛинк», именуемое  в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией и учреждено  в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом  Российской Федерации «Об  акционерных обществах» и другими актами действующего законодательства Российской Федерации.

Основной целью Общества является удовлетворение спроса на товары, работы, услуги, создания конкурентоспособной  продукции и извлечения прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:    

- предоставление  гражданам и организациям услуг  связи на основе коммерческого использования средств РЭС, в т.ч. сотовой, транкинговой и других видов радиотелефонной связи, а также проводной, магистральной кабельной, волоконно-оптической, радиорелейной, спутниковой, пейджинговой и других видов связи в России и за рубежом, в том числе международной связи;

- организация  и проведение необходимых   исследований, обоснование и получение  необходимых лицензий и разрешений  государственных органов для создания и эксплуатации сетей радиотелефонной связи на территории Чувашской республики;

- привлечение  иностранных инвестиций в развитие  и реконструкцию российских предприятий  и организаций, осуществление  торговых сделок, связанных с обеспечением иностранного инвестирования в Российской Федерации и российских организациях за рубежом;

- коммерческие  операции с «ноу-хау», научно-технической  продукцией и информацией, консультационные  и информационные услуги, маркетинг  и инжиниринг;

- осуществление иной коммерческой и некоммерческой деятельности, незапрещенной действующим законодательством.

Уставный  капитал Общества составляет 7 600 рублей. Обществом размещено 76 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая.

 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 - Структура  ЗАО «ИнфоЛинк»

 

2.2 Действующая  система распределения прибыли  в ЗАО «ИнфоЛинк»

 

 

В условиях рыночной экономики  искусство управления все в большей  мере сосредотачивается на использовании внутреннего потенциала предприятия, на экономическом обосновании принимаемых управленческих решений, что в свою очередь требует совершенствования приемов и методов финансового управления предприятием. Управлением финансами представляет собой процесс, цель которого – улучшение финансового состояния предприятия и получение определенных финансовых результатов. Бизнес в любой сфере деятельности требует ответа на три основных вопроса:

- сколько активов необходимо  привлечь и каков должен быть  их оптимальный состав для  достижения поставленной цели;

- где найти источники финансирования деятельности предприятия и каков их оптимальный состав;

- как организовать  управление финансовой деятельностью,  которая позволила бы обеспечить платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Любое предприятие является элементом экономической системы и вступает в определенные взаимоотношения с партнерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собственниками капитала и другими субъектами. В процессе формирования и использования финансовых ресурсов предприятия возникают финансовые отношения с другими субъектами рынка. Именно эти отношения и составляют сущность финансов предприятия. Таким образом, финансы предприятия представляют собой денежные отношения, возникающие в процессе его производственно-хозяйственной деятельности и связанные с формированием и распределением его финансовых ресурсов.

Все финансовые отношения, в которые вступает предприятие, группируются по следующим направлениям:

    1. Отношения с другими предприятиями и организациями, связанные с поставками сырья, топлива и т.п. Эта группа отношений является основной, от нее зависит финансовый результат деятельности предприятия.
    2. Отношения внутри предприятия.
    3. Отношения с финансово-кредитной системой.
    4. Отношения с другими рыночными институтами.

Общим для всех названных финансовых отношений является то, что они:

  • выражены в денежной форме и представляют собой движение денежных средств;
  • все носят двусторонний характер и являются результатом определенных хозяйственных операций предприятия с другими участниками рынка;
  • в процессе движения денежных средств, обслуживающих финансовые отношения, формируются денежные фонды предприятия, имеющие различное назначение.

Главными направлениями финансовой деятельности  любого хозяйствующего субъекта является формирование и использование денежных фондов, через которые обеспечивается денежными средствами производственно-хозяйственная деятельность предприятия, осуществляется простое и расширенное воспроизводство.

В соответствии с законодательством Российской Федерации формирование денежных фондов предприятия начинается с момента его организации. Уставной капитал – первый и основной источник собственных средств предприятия, т.е. это сумма средств учредителей для обеспечения уставной деятельности. На акционерных предприятиях – это номинальная стоимость всех видов акций. Вклады учредителей в уставной капитал могут быть в виде денежных средств, имущественной форме и нематериальных активов. Величина уставного капитала объявляется при регистрации предприятия и при корректировке его величины требуется перерегистрация учредительских документов. Из уставного капитала формируется основной и оборотный капиталы, которые используются на приобретение, соответственно, основных и оборотных средств.

Уставной капитал предприятия  «ИнфоЛинк» составляет 7600 рублей. Уставной капитал общества разделен на 76 обыкновенных именных акций по 100 рублей каждая. В дальнейшем общество вправе выпускать иные виды ценных бумаг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; изменять размеры уставного капитала в соответствие с Федеральным законом об акционерном обществе и Уставе предприятия, увеличивать уставной капитал по решению общего собрания акционеров путем дополнительного выпуска обыкновенных акций по номинальной стоимости акций (не ниже стоимости акций первоначального выпуска) и путем увеличения номинальной стоимости акций.

Неразмещенные акции общества остаются в распоряжении Совета директоров и могут продаваться по цене не ниже номинала акций, выпущенных дополнительно.

Основной признак предприятия – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества.

Основные фонды - это материально-вещественные ценности, действующие в неизменной натуральной форме в течение длительного периода времени и утрачивающие свою стоимость по частям. Так, в 2003 году в ЗАО «ИнфоЛинк» основные фонды составили 5513,3 тыс. рублей.

Имуществом предприятия являются также оборотные средства, которые представляют собой совокупность оборотных фондов и фондов обращения в стоимостной форме. Это денежные средства, необходимые предприятию для создания производственных запасов, для расчетов с поставщиками, бюджета, для выплаты заработной платы и т.п. Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения определяется особенностями их использования и распределения в сферах производства продукции и ее реализации.

К оборотным производственным фондам относится часть средств  производства (производственных фондов), вещественные элементы которых в процессе труда, в отличие от основных производственных фондов, расходуются в каждом производственном цикле и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Оборотные производственные фонды предприятий состоят из трех частей:

  • производственные запасы (в 2003 году они составили 1262,4 тыс. рублей) – это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят они из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и т.п.;
  • незавершенное производство – это предметы труда, вступавшие в производственный процесс: материалы, изделия, находящиеся в процессе обработки и сборки;
  • расходы будущих периодов;
  • невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде, но относятся на продукцию будущего периода.

Оборотные производственные фонды в своем движении также связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они включают в себя готовую продукцию на складах, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности дебиторскую задолженность. Дебиторская задолженность на предприятии ЗАО «ИнфоЛинк» в 2003 году была в размере 2384,2 тыс. рублей, а денежные средства – 290,6 тыс. рублей.

Добавочный капитал  – это денежный фонд собственных средств предприятия, поступающих в течение года по следующим каналам:

  • прирост стоимости основных фондов в результате их переоценки;
  • доход от продажи акций сверх их номинальной стоимости (эмиссионный доход);
  • безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели.

Добавочный капитал  может быть использован предприятием на увеличение уставного капитала и на погашение убытков (от деятельности в отчетном году, от снижения стоимости имущества, выявленного по результатам переоценки). На предприятии  ЗАО «ИнфоЛинк» в 2002 году 296,8 тыс. рублей было направлено на восполнение недостатка собственных оборотных средств.

Резервный капитал –  это денежный фонд предприятия, который  образуется в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере, определяемом уставом, но не менее 15 % от уставного капитала. Для его формирования из чистой прибыли предприятия ежегодно отчисляется не менее 5 % до достижения установленных размеров. Наличие резервного капитала в рыночной экономике – важнейшее условие поддержания устойчивого положения предприятия. Он используется для покрытия убытков предприятия, а также выплаты дивидендов при отсутствии необходимой прибыли .

В Обществе создается  резервный фонд в размере 25 % уставного  капитала. Величина ежегодных отчислений в резервный фонд ЗАО «ИнфоЛинк» составляет 5 % от чистой прибыли.

Среди внутренних источников финансовых ресурсов важнейшим является прибыль и амортизационные отчисления.

Прибыль предприятия  формируется в процессе его производственной деятельности, являясь ее конечным результатом. В условиях конкуренции трудовой коллектив заинтересован в росте прибыли, так как она является источником роста производства, и, следовательно, и роста благосостояния работников предприятия. Однако таким источником служит не вся валовая прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности предприятия, а лишь часть ее, оставшаяся после уплаты налогов и платежей в бюджет, называемая чистой прибылью. Она используется для формирования фондов накопления и потребления и резервного фонда.

Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Амортизационные отчисления включаются в себестоимость продукции и затем в составе выручки от реализации продукции возвращаются на расчетный счет предприятия, становясь внутренним источником формирования фонда накопления.

Информация о работе Формирование и распределение прибыли на предприятии (на примере ЗАО «ИнфоЛинк»)