Финансы предприятия ООО "Сокос-Групп"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания данной работы – изучение «Внеоборотных активов и источников их финансирования».
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
 Раскрыть понятие и сущность внеоборотных активов;
 Выявить источники финансирования внеоборотных активов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Сущность внеоборотных активов предприятия.
1.1 Понятие, состав, классификация нематериальных активов……………....5
1.2. Классификация основных средств……………………...………………….9
1.3. Вложения во внеоборотные активы (капитальные вложения)………….12
1.4. Вложения в материальные ценности……………………………………...13
1.5. Финансовые вложения……………………………………………………..14
2.Анализ ОАО «СОКОС-ГРУПП»
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «СОКОС-ГРУПП»……………………………………………………………….17
2.2 Анализ финансового состояния ОАО«СОКОС-ГРУПП»………………...19
3. Пути повышения эффективности использования внеоборотных активов в рыночных условиях……………………………………………....38
Заключение……………………………………………………………………....44
Список используемой литературы……………………………………………..45
Приложения……………………………………………………………………...47
.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансы предприятия(курсовая).docx

— 190.20 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1.Сущность  внеоборотных активов предприятия.

1.1 Понятие, состав, классификация нематериальных активов……………....5

1.2. Классификация основных средств……………………...………………….9

1.3. Вложения во внеоборотные активы (капитальные вложения)………….12

1.4. Вложения в материальные ценности……………………………………...13

1.5. Финансовые вложения……………………………………………………..14

 

2.Анализ ОАО «СОКОС-ГРУПП»

2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «СОКОС-ГРУПП»……………………………………………………………….17

2.2 Анализ финансового состояния ОАО«СОКОС-ГРУПП»………………...19

 

3. Пути повышения эффективности  использования внеоборотных активов в рыночных условиях……………………………………………....38

 

Заключение……………………………………………………………………....44

 

Список используемой литературы……………………………………………..45

 

Приложения……………………………………………………………………...47

.

 

Введение

 

Внеоборотные активы имеют значительную долю в структуре баланса предприятия.

В зависимости от состава и функциональной роли (характера использования) имущество организации разделяют на две группы: внеоборотные активы (основной капитал) и оборотные активы (оборотный капитал).

Внеоборотные активы - активы, приносящие предприятию доходы в течение более одного отчетного периода. С этим определением связана концепция, утверждающая, что затраты, произведенные для приобретения таких активов, постепенно относятся на расходы (на счет прибылей и убытков) в течение срока их полезной эксплуатации.

С учетом вышеизложенного, к внеоборотным активам можно отнести:

  • Нематериальные активы;
  • Основные средства;
  • Незавершенное строительство;
  • Доходные вложения в материальные ценности;
  • Долгосрочные финансовые вложения;
  • Отложенные налоговые активы;
  • Прочие внеоборотные активы.

Одной из основных проблем обеспечения устойчивого экономического роста хозяйствующих субъектов в настоящее время является неэффективная политика управления внеоборотными активами. Сформированные на первоначальном этапе деятельности предприятия внеоборотные активы требуют постоянного управления ими. В этих условиях особенно важным становится изучение внеоборотных активов на предприятии. Поэтому тема курсовой работы «Внеоборотные активы» выбрана не случайно, она является очень актуальной в настоящее время.

Сейчас происходит старение материальной базы оборудования многих предприятий, а средств на обновление не всегда хватает. В итоге, теряется предполагаемая эффективность использования активов, а ведь именно за счет ее можно добиться необходимого уровня финансовых средств, которые необходимы в свою очередь для финансово-хозяйственной деятельности организации.

Острота этой проблематики нашла отражение в существенном обновлении нормативного регулирования, изменениях базовых аспектов учета основных средств, усилении правовых регламентов их использования, расширении спектра хозяйственных операций. В связи с этим внеоборотные активы по праву заняли важное место среди ключевых объектов финансового планирования, что видно по характеру публикаций в печати.

Однако изучение данной проблемы не достигла,  того необходимого уровня, который в полной мере отражал бы реальное значение внеоборотных активов в современной экономике как важнейшего фактора ее развития, а также соответствовал изменениям и условиям его реформирования.

Цель написания данной работы – изучение «Внеоборотных активов и источников их финансирования».

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Раскрыть понятие и сущность внеоборотных активов;
  • Выявить источники финансирования внеоборотных активов.

Объектом исследования выступают внеоборотные активы.

 Предметом исследования являются комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с формированием и использованием внеоборотных активов и источников его финансирования.

 

1.Сущность  внеоборотных активов предприятия.

 

1.1 Понятие, состав, классификация нематериальных активов

 

Организации осуществляют свои вложения в внеоборотные активы не только путем приобретения основных средств, строительства новых и реконструкции действующих объектов, но и путем приобретения, разработки и изготовления нематериальных активов.

Нематериальные активы - понятие сравнительно новое для Российской Федерации, которое до перехода к рыночной экономике даже не употреблялось, и, соответственно, отсутствовало в экономической среде.

Нематериальные активы представляют собой совокупность объектов долгосрочного пользования (свыше 1 года), не имеющих материально-вещественной формы, но необходимых предприятиям и организациям для эффективного осуществления хозяйственной деятельности. Они обладают стоимостью и способностью приносить организации экономические выгоды, то есть доход.

Затраты в нематериальные активы носят характер вложений во внеоборотные активы и должны окупаться в течение определенного времени ( не менее 12 месяцев) за счет дополнительной выручки, дополнительной прибыли, снижения себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг или получения какой-либо выгоды. Это объясняется тем, что использование нематериальных активов должно положительно влиять на финансовые показатели производственной, коммерческой и иной деятельности организации.

Для финансового анализа и планирования объекта в качестве нематериального актива необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а) объект способен приносить организации экономические выгоды в будущем, в частности, объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ);

б) организация имеет право на получение экономических выгод, которые данный объект способен приносить в будущем (в том числе организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и права данной организации на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации - патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации, документы, подтверждающие переход исключительного права без договора и т.п.), а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам;

в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;

г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;

ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.

При выполнении вышеизложенных условий, к нематериальным активам относятся, например, произведения науки, литературы и искусства; программы для электронных вычислительных машин; изобретения; полезные модели; селекционные достижения; секреты производства (ноу-хау); товарные знаки и знаки обслуживания.

В составе нематериальных активов учитывается также деловая репутация, возникшая в связи с приобретением предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части).

Нематериальными активами не являются: расходы, связанные с образованием юридического лица (организационные расходы); интеллектуальные и деловые качества персонала организации, их квалификация и способность к труду.

Нематериальные активы можно классифицировать на две группы (Приложение 1):

  • идентифицируемые НМА, к числу которых относятся интеллектуальная собственность (ИС) и некоторые другие имущественные права, способные приносить доход в течение длительного периода ;
  • неидентифицируемые НМА, иногда называемые активами типа гудвилл.

В общеринятом понимании гудвилл (goodwill) представляет собой ценность фирмы, определяемую ее клиентурой, репутацией, то есть условную стоимость фирмы, ее цену.

Стоимость приобретенной деловой репутации определяется расчетным путем как разница между покупной ценой, уплачиваемой продавцу при приобретении предприятия как имущественного комплекса (в целом или его части), и суммой всех активов и обязательств по бухгалтерскому балансу на дату его покупки (приобретения).

В некотором смысле символ деловой репутации (гудвилл) - это товарный знак. Обычно под деловой репутацией понимают положительную оценку юридического лица другими участниками имущественного оборота. По мере добросовестного использования, рекламирования и т.д. стоимость этой связки (товарный знак плюс репутация) постоянно растет. Очень важно при этом, что речь идет не просто о товарном знаке, а именно о его связке с деловой репутацией.

Товарный знак – обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Неким коммерческим эквивалентом репутации, в отличие от товарного знака, является брэнд.

Брэнд - различающее название и/или символ, предназначенный для идентификации товара или услуги, или одного продавца или группы продавцов, и для дифференциации этих товара или услуги от аналогичных товаров конкурентов. Таким образом, брэнд сообщает клиенту о происхождении продукта и защищает клиента и производителя от конкурентов, которые пытались бы поставлять продукты, кажущиеся идентичные.

Таким образом, нематериальные активы - это, прежде всего, идентифицируемые нематериальные активы, а идентифицируемые нематериальные активы - это, прежде всего, объекты интеллектуальной собственности.

Объекты интеллектуальной собственности - охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации в том числе:

  • объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), на которые выданы или могут быть выданы охранные документы в соответствии с Патентным законом РФ или соответствующими законами других стран;
  • программы для ЭВМ и базы данных;
  • произведения науки (научные отчеты) и другие объекты авторского права в научно-технической сфере;
  • «ноу-хау» - результаты интеллектуальной деятельности, охраняемые в режиме коммерческой тайны в соответствии с нормами гражданского законодательства.

 

 

1.2. Классификация основных средств

В производственной, коммерческой, посреднической и иной деятельности организации принимают участие основные средства.

Основные средства – часть имущества, которое используется в организации в качестве средств труда более одного года независимо от его стоимости и способно приносить выгоды (доход).

Актив принимается организацией к учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:

а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;

г) объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Некоммерческая организация принимает объект к учету в качестве основных средств, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания данной некоммерческой организации, для управленческих нужд некоммерческой организации, а также если выполняются вышеизложенные условия.

К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты.

Информация о работе Финансы предприятия ООО "Сокос-Групп"