Финансы и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:19, контрольная работа

Краткое описание

1. Финансовый контроль как элемент управления финансами. Финансовый контроль на микроуровне, его задачи. Финансовый контроль на макроуровне, его задачи, виды
2. Денежные поступления предприятия: понятие и структура.
3.Задача. Определить отпускную цену алкогольной продукции для предприятия изготовителя, если полная себестоимость единицы изделия 16500 руб., рентабельность выпуска 5%, ставка акциза 16%, ставка НДС 20%.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый контроль как элемент управления финансами.docx

— 118.37 Кб (Скачать файл)
  1. Финансовый контроль как элемент управления финансами. Финансовый контроль на микроуровне, его задачи. Финансовый контроль на макроуровне, его задачи, виды

 

Финансам как экономической  категории присуща контрольная функция, то есть объективная способность создавать определенные последствия в экономике при их субъективной организации. Финансовый контроль, с одной стороны, является одной из завершающих стадий управления финансами, а с другой, он выступает необходимым условием эффективности управления ими. Если контрольная функция финансов является свойством самих финансов, то финансовый контроль является деятельностью соответствующих органов, организующих и осуществляющих этот контроль.

Финансовый контроль – это целенаправленная деятельность уполномоченных органов по обеспечению выполнения субъектами хозяйствования установленных форм и методов реализации финансовых отношений, анализу их эффективности и разработке предложений по их совершенствованию.

Целью финансового  контроля является содействие формированию научно обоснованной финансовой политики, эффективного финансового механизма.

Финансовый контроль тесно  связан и осуществляется одновременно с другими элементами управления, такими как финансовое планирование, оперативное управление финансами.

Результатами  финансового контроля являются различные факты экономической жизни (как правило, отрицательные) и количественные показатели.

Финансовый контроль выступает  как эффективный механизм обратной связи в цепочке от постановки целей и задач финансовой политики до получения практических результатов  развития экономики.

Задачи финансового контроля, его виды, формы и методы, субъекты и объекты следует рассматривать  в зависимости от уровня осуществления  контроля, то есть проводится он на макро- или микроуровне

Финансовый контроль на макроуровне – это контроль за организацией и функционированием финансов в масштабах всего государства.

Объектом контроля на этом уровне управления выступают государственные финансы.

Предметом контроля являются: сводные финансовые планы,сметы, отчеты об их исполнении в территориальном и отраслевом разрезах.

Субъектами контроля выступают  законодательные органы власти и  государственные органы управления. Контроль в сфере государственных  финансов представлен в виде налогового, бюджетного контроля, страхового и  банковского надзора.

Финансовый контроль на микроуровне – это контроль на уровне отдельных предприятий, объединений, организаций, учреждений всех форм собственности.

Объектом контроля выступает финансово-хозяйственная деятельность предприятий.

Предметом контроля – финансовые показатели деятельности предприятия.

Финансовый контроль осуществляется экономическими службами предприятия, отдельными его специалистами. Для  этих целей привлекаются также независимые аудиторские организации.

Финансовый контроль в зависимости от целей, задач  и функционального назначения подразделяется на государственный и негосударственный (аудит). В свою очередь государственный финансовый контроль подразделяется на общегосударственный и ведомственный.

В целях осуществления  комплексных мер по защите экономических  интересов Республики Беларусь, повышения  эффективности координации государственных органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций, Указом Президента Республики Беларусь образован Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь. Он осуществляет координацию

деятельности органов  Комитета государственного контроля, Национального банка, иных государственных  органов, уполномоченных в соответствии с законодательством проводить проверки (ревизии)финансово-хозяйственной деятельности организаций по проведению

проверок юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общегосударственный финансовый контроль применяется в отношении любого объекта контроля, независимо от подчиненности и формы собственности. Этот контроль осуществляется такими органами, как Комитет государственного контроля, Министерство финансов, Национальный банк, Министерство по налогам и сборам, Государственная инспекция по ценным бумагам. Каждый орган имеет свои функциональные обязанности и цели.

Органы государственного контроля можно также классифицировать и по другим признакам, а именно:

– по характеру  компетенций;

– по принадлежностям  к ветвям власти;

– по вертикальному  уровню власти;

– по способу  формирования

Ведомственный финансовый контроль подразделяется на внутриведомственный и внутрихозяйственный.

Внутриведомственный финансовый контроль осуществляют все министерства и ведомства по отношению к подведомственным им предприятиям и организациям, учреждениям. Для осуществления внутриведомственного финансового контроля в составе отраслевых министерств и ведомств, отделов исполкомов местных советов создаются контрольно-ревизионные группы, отделы или управления.

Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется специальными службами на самом предприятии, в организации, учреждении. Этот контроль осуществляют бухгалтерия, финансовый отдел.

Аудит – это независимый, платный финансовый контроль, также система оказания платных услуг по совершенствованию хозяйственной деятельности.

Формы и методы проведения финансового контроля многообразны

Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:

– регламент осуществления: обязательный, инициативный;

– время проведения: предварительный, текущий, последующий;

– субъекты контроля: президентский, контроль законодательных органов власти и местного самоуправления, контроль исполнительных органов власти, контроль финансово-кредитных учреждений,внутрифирменный, аудиторский;

– объекты контроля: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный, контроль за денежной массой.

Различают следующие методы проведения контроля: проверки, обследования, надзор, анализ финансового состояния, наблюдение (мониторинг), ревизии.

Органы государственного контроля свою работу проводят по планам.

В зависимости от порядка  назначения ревизии и проверки под разделяются на плановые и внеплановые. В зависимости от круга охватываемых вопросов и операций бывают полными и частичными. По методу изучения документов подразделяются на сплошные и выборочные. По организационным формам ревизии и проверки могут быть: индивидуальными, бригадными, комплексными.

Каждая проверка или ревизия  должна быть тщательно подготовлена, так как от этого зависит их качество. На основе подготовительной работы составляется программа ревизии. На основе программы разрабатывается рабочий план ревизии. Весь процесс проведения ревизии или проверки состоит из нескольких этапов. Порядок и последовательность проведения финансовых ревизий основывается на стандартах бухгалтерского учета.

Результативность ревизии  или проверки зависит от качества составленного акта. Акт ревизии – это не просто перечень допущенных нарушений финансово-хозяйственной деятельности, это

документ, который должен послужить основанием для правильных выводов о качестве, законности, целесообразности работы проверяемого объекта и на базе этого для выработки реальных предложений, рекомендаций, предписаний в целях устранения выявленных нарушений, принятия мер к виновным лицам. После написания акта его содержание необходимо согласовать с лицами, которые будут его подписывать.

Ревизия (проверка) считается  окончательно завершенной только после  того, как все выявленные нарушения  устранены и виновные наказаны.

Финансовый аудит – представляет собой независимую деятельность уполномоченных на то организаций и специалистов по проведению экспертизы и анализа финансовой отчетности, по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью, по оказанию других видов услуг субъектам хозяйствования по их поручению и за их счет.

Задачи аудита схожи с  задачами государственного контроля: определить достоверность проверяемой  информации, соответствие совершенных  хозяйственных операций действующему законодательству.

В то же время, имеются существенные отличия аудита от государственного контроля, осуществляемого в форме  ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

В Республике Беларусь аудиторская деятельность регулируется Законом «Об аудиторской деятельности».

Выделяют два основных вида аудита: внешний и внутренний.

Аудит в зависимости от решаемых задач и поставленной цели подразделяется на финансовый аудит, согласованный или регулярный аудит, управленческий аудит и общественный аудит.

Аудит может быть добровольным и обязательным.

Аудиторская деятельность может  осуществляться как предпринимателем (аудитором), осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, так и юридическим лицом (аудиторской  организацией). Результат аудиторской  проверки оформляется в виде заключения аудитора. Этот документ имеет юридическую силу для всех юридических и физических лиц, государственных и судебных органов.

Сфера деятельности аудиторского контроля расширяется по мере становления рыночных отношений, повышения профессионального уровня сотрудников аудиторских служб, роста спроса на их услуги с целью снижения финансовых рисков частных фирм в условиях растущей конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учреждения образования

Минский государственный  высший радиотехничекий колледж

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

 

 

Контрольная работа №1

 

Есьман Юлия Викторовна

 

Вариант №7

 

Группа 94381

 

Шифр Е-VI -937

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

 

Список используемых источников

 

  1. Бюджетный кодекс Республики Беларусь. Проект. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
  2. Архипов, А.И. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб. для студ.вузов / А.И.Архипов, Г.Н.Чубаков; под ред. В.К.Сенчагова, А.И.Архипова. – М.:Проспект, 2002. – 487 с.
  3. Вознесенский, Э.А. Финансы как стоимостная категория / Э.А.Возне-сенский. – М.: Финансы и статистика, 1985. – 159 с.
  4. Волочко, Н. Финансовые ресурсы предприятия как объект управления /Н.Волочко // Финансы, учет, аудит. – 2005. – № 1. – C. 6–8
  5. Финансы, деньги и кредит: Учебник /Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2009.
  6. Финансы и кредит: учеб. пособие / Под ред. М.И.Плотницкого – Мн.: Книжный дом, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Денежные  поступления предприятия: понятие  и структура.

 

   Денежный поток  предприятия – это совокупность  поступлений и средств за определенный  период времени, сформировавшихся  в процессе хозяйственной деятельности.

   Денежные потоки  предприятия являются важнейшим  объектом стратегического финансового  менеджмента, обеспечивающего финансовую  безопасность предстоящего развития  предприятия. Это определяется  тем, что денежные потоки обслуживают  хозяйственную деятельность предприятия  практически во всех ее аспектах. Образно денежный поток можно  представить как систему "финансового  кровообращения" хозяйственного  организма предприятия. Эффективно  организованные денежные потоки  предприятия являются важнейшим  симптомом его "финансового  здоровья", предпосылкой обеспечения  устойчивого роста и достижения  высоких конечных результатов  его хозяйственной деятельности  в целом. Поэтому знание и практическое использование современных принципов, механизмов и методов эффективного управления Денежными потоками (в западной терминологии

— "кэшфлоу менеджмента") позволяет обеспечить переход предприятия к новому качеству стратегического развития в рыночных условиях. Денежный поток предприятия представляет собой совокупность распределенных по отдельным интервалам рассматриваемого периода времени поступлений и выплат денежных средств, генерируемых его хозяйственной деятельностью.  Понятие "денежный поток предприятия" является агрегированным, включающим в свой состав многочисленные виды этих потоков, обслуживающих хозяйственную деятельность. Рассмотрим более подробно отдельные виды денежных потоков предприятия в соответствии с приведенной их классификацией по основным признакам.

Информация о работе Финансы и контроль