Финансовый контроль и анализ территориальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 15:46, контрольная работа

Краткое описание

История планирования хозяйственной деятельности насчитывает многие тысячелетия. Как только люди стали заниматься земледелием и животноводством, они вынуждены были соизмерять свои трудовые усилия, материальные затраты и полученные результаты. Они должны были определять заранее объем семян, которые необходимо оставить из собранного урожая для будущего посева, а также количество животных, которое необходимо оставить для воспроизводства стада. Позже, по мере развития родов и племен и их объединения для совместной деятельности, в частности для создания ирригационных систем, строительства храмов, необходимо было заранее определить размер материальных ресурсов и трудовых затрат на реализацию этих долговременных проектов. Таким образом, были заложены основы экономического планирования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1. Текущее бюджетное планирование………………………………………5
2. Финансовый контроль и анализ территориальных финансов………….13
Заключение…………………………………………………………………...24
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 40.59 Кб (Скачать файл)

Через территориальные финансы государство  активно проводит социальную политику. На основе предоставления территориальным  органам власти средств для их бюджетов осуществляется финансирование муниципальных объектов образования, здравоохранения, коммунального обслуживания населения, строительства и содержания дорог. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. За счет средств территориальных бюджетов стали финансироваться не только общеобразовательные школы, но и высшие средние специальные учебные заведения, крупные объекты здравоохранения, мероприятия по внутренней безопасности, правопорядку, охране окружающей среды и др.

С помощью территориальных финансов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального  развития территорий, которые в результате исторических, географических и других условий отстали в своем экономическом  и социальном развитии от других районов  страны. Для преодоления такой  отсталости разрабатываются региональные программы. Средства на осуществление  формируются за счет источников доходов  соответствующих административно-территориальных  единиц, а так же налогов вышестоящих  бюджетов. Территориальным бюджетам выделяются отчисления от федеральных  налогов, а также финансовые ресурсы, предоставляемые из вышестоящих  бюджетов на определенные цели (развитие здравоохранения, дорожное строительство, коммунальные объекты и др.).

Состав территориальных финансов.

Территориальные финансы можно охарактеризовать и как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и  социальное развитие территорий. Главное  направление использования территориальных  финансов - финансовое обеспечение  социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее финансирования стали бюджетные  ассигнования и средства субъектов  хозяйствования (предприятия, организации).

Основной  составной частью территориальных  финансов являются региональные бюджеты. В современных условиях все в  большей степени территориальные  органы власти призваны обеспечить комплексное  развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная  функция в экономическом и  социальном развитии территорий. Указанные  факты вызывают необходимость дальнейшего  расширения и укрепления финансовой базы территориальных органов власти, решения проблем, связанных с  совершенствованием методов формирования и использования финансовых ресурсов территорий.

Одним из звеньев территориальных финансов являются средства субъектов хозяйствования:

1) финансовые ресурсы предприятий,  находящихся в муниципальной  собственности (как правило, коммунальные  предприятия);

2) финансовые ресурсы предприятий,  фирм, организаций, используемые  ими на финансирование социально-культурных  и жилищно-коммунальных объектов.

Субъекты  хозяйствования для социальной поддержки  своих работников строят и приобретают  жилые дома, квартиры, детские дошкольные учреждения, медицинские учреждения и объекты для отдыха. В нашей  стране, особенно в новых городах, возникших на базе строящихся предприятий, нередко почти вся социальная инфраструктура находится в ведомственном  подчинении. Поэтому в общем объеме территориальных финансов превалируют  средства предприятий, направляемые на социальное развитие.

Региональные  бюджеты - центральное звено территориальных бюджетов. Они предназначены для финансового обеспечения задач, возложенных на государственные органы управления субъекта Российской Федерации. В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

В последнее десятилетие наблюдается  регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Поэтому роль региональных бюджетов усиливается, а сфера их использования расширяется. Через региональные бюджеты государство активно проводит экономическую политику. На основе предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов осуществляется финансирование промышленности, сельского хозяйства, строительства и содержания дорог, охраны окружающей среды. При этом круг финансируемых мероприятий расширяется. С помощью региональных бюджетов государство осуществляет выравнивание уровней экономического и социального развития территорий, которые в результате исторических, географических, военных и других условий отстали в своем экономическом и социальном развитии от других районов страны. Для преодоления такой отсталости разрабатываются региональные программы, финансируемые из региональных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Эффективным применение системы бюджетного планирования и контроля для производственных и производственно-торговых предприятий среднего размера и в тех случаях, когда предприятие финансово и организационно не готово к внедрению сложной корпоративной информационной системы. В этом случае подготовительная работа по анализу бизнес-процессов предприятия, совершенствованию его организационной структуры, анализу затрат и т.д., выполняется для внедрения бюджетного планирования.

Практический опыт внедрения бюджетного планирования показывает, что эта  современная управленческая технология пригодна для применения на самых  разных производственных предприятиях. “Машина времени”, позволяющая  менеджерам заглянуть на год в  будущее и проанализировать влияние управленческих решений на будущие потоки денежных средств незаменима в современной экономике.

Территориальные финансы обеспечивают финансирование широкого круга мероприятий, связанных  с социально-культурным и коммунально-бытовым  обслуживанием населения.

К территориальным бюджетам относятся  бюджеты субъектов федерации  и муниципальных образований, то есть городов и сельских районов.

Основой территориальных финансов является региональный бюджет и бюджеты муниципальных  образований региона. Другой частью территориальных финансов являются финансовые ресурсы предприятий, находящиеся  в муниципальной собственности  территорий. Еще одной частью являются финансовые ресурсы предприятий  и организаций других форм собственности, направляемые на решение социально-экономических  задач территории. Функционирование территориальных финансов регламентируются федеральным законодательством  и законодательствами территорий. Доходы территорий формируются за счет своих  источников и за счет перечислений из вышестоящих бюджетов. Эти перечисления называются регулирующими доходами. Кроме регулирующих доходов территориальные бюджеты могут пополняться за счет займов. Общий свод федерального и территориальных бюджетов с точки зрения планирования, отчетности и анализа образуют консолидированный бюджет страны.

Территориальные финансы позволяют осуществлять выравнивание уровней экономического и социального развития отдельных  территорий, которые вследствие исторических, географических, военных и других условий отстали в экономическом  и социальном развитии от других территориальных  районов страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Основы финансового контроля: Учебное пособие/ Н.Д. Бровкина; Под ред. М.В. Мельник; Финансовая Академия при Правительстве РФ. - М.: Магистр, 2011. - 384 с.

2. Финансово-бюджетное планирование: Учебник / ВЗФЭИ; Под ред. Г.Б.  Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2007. - 544 с.

3. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 174 с.

4. Финансы и кредит: Учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И.  Фомкина. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 408 с.

5.  http://www.cfin.ru - «Корпоративный менеджмент» -- это интернет-проект, направленный на сбор и предоставление справочной, методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям, финансам и оценке.

6. http://prognozplan.ru - сайт о плане маркетинга, разработке процесса планирования  фирмы в условиях рынка.

 

 


Информация о работе Финансовый контроль и анализ территориальных финансов