Финансовое планирование бюджетной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Целью является анализ финансового планирования на основе оценки организации бюджетного образовательного учреждения и разработка рекомендаций по его совершенствованию. Для реализации вышеуказанной цели поставлены следующие задачи: - определить теоретические аспекты, понятия и сущности финансового планирования в некоммерческих организациях; - определить сущность организации финансового планирования в деятельности бюджетных организаций; - обосновать необходимость проведения анализа финансово планирования в государственном образовательном учреждении; - проанализировать финансово-хозяйственную деятельность бюджетной организации;

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовое планирование бюджетной организации.doc

— 368.00 Кб (Скачать файл)

Также составляется «План закупок товаров» на планируемый  год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по- квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в комитет образования на утверждение. На основе сметы расходов и плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования школы-интерната. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для школы-интерната осуществляется в форме ассигнований на содержание учреждения, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь школа расходует бюджетные средства исключительно на:

· оплату труда  в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

· перечисление страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды;

· командировочные  и иные компенсационные выплаты  работникам в соответствии с законодательство РФ;

· оплату товаров, работ и услуг по заключенным  государственным контрактам;

· оплату товаров, работ и услуг без заключения государственных контрактов.

В соответствии с законом № 94 - ФЗ, работы и услуги стоимость до шестидесяти тысяч  приобретаются без договора, то есть по счету, свыше шестидесяти тысяч  до двухсот пятидесяти тысяч - открытый конкурс, свыше двести пятьдесят тысяч - запрос котировок. Все закупки товаров, работ, услуг на сумму свыше шестидесяти тысяч осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.

Поставка товаров  для нужд школы - интерната осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов содержится:

1. наименование  заказчика;

2. источник  финансирования;

3. способ размещения  заказа;

4. дата подведения  итогов конкурса или итогов  проведения запроса котировок  и реквизиты документа, подтверждающего  основание заключения контракта;

5. дата заключения  контракта;

6. предмет,  цена контракта и срок его  исполнения;

7. реквизиты  поставщика (подрядчика);

8. сведение  об исполнении контракта.

В случае, когда  государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам  поставки, поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа.

Как установлено  в Бюджетном кодексе РФ все  расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет - это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2008 года [34].

Вяземская школа-интернат предоставляет отчет об исполнении бюджета в комитет по образованию  ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

· наименование статьи расхода;

· код статьи по экономической классификации  расходов;

· объем ассигнований нарастающим итогом (квартал, полугодие, девять месяцев, год);

· какая сумма  профинансирована;

· кассовый расход;

· процент  исполнения;

· причина  не исполнения.

Так как школа-интернат это бюджетное учреждение, то она  использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета, которые  ведутся казначейством. Счета открываются в банках, осуществляющих кассовое исполнение бюджета, для учета операций по кассовому исполнению этих бюджетов. Документы необходимые для открытия лицевых счетов в отделе казначейского исполнения бюджета управления финансов администрации Смоленской области.

Списание денежных средств с лицевых счетов осуществляется на основе платежных поручений с  приложенными к ним документами: счетами, счетами-фактурами, договорами, государственными контрактами, дополнительными  соглашениями к государственным контрактам, актами на выполнения работ и т.д.

В Управлении финансов предоставляются платежные  приложения в двух экземплярах, реестры  этих платежных документов и дискета, на которой находятся платежные  поручения в электронном виде. Если все документы оформлены правильно, то один экземпляр платежных поручений возвращается в школу - интернат, к ним прикладывается выписка с лицевого счета о списание денежных средств со счета в соответствии с кодами экономической классификации расходов.

Устанавливаются нормативы финансирования школы-интерната за счет средств местного бюджета. При этом органы местного самоуправления не могут уменьшать объем средств муниципального бюджета, направляемых на финансирование школы-интерната (за исключением случаев снижения объема оказываемых образовательных услуг (снижение числа воспитанников)), включая меры социальной поддержки работников и обучающихся детей-сирот.

Исходной базой  для расчета нормативов бюджетного финансирования текущих расходов является:

1. базисный  учебный план;

2. типовые положения об образовательных учреждениях;

3. примерные  типовые штаты;

4. выплаты  и льготы отдельным категориям  учащихся, воспитанников, установленные  федеральным законодательством  и иными нормативными актами.

Российская  Федерация обеспечивает защиту статей бюджетов, устанавливающих объемы финансирования школ - интернатов. Правительство ежегодно устанавливает минимальные федеральные нормативы финансирования являющиеся предельным нижним уровнем финансирования школ-интернатов. Федеральные нормативы финансирования устанавливаются федеральным законом, принимаемым в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Правительство Российской Федерации не реже одного раза в квартал принимает решение о необходимости увеличения минимальных федеральных стандартов вследствие высоких темпов инфляции и по другим экономическим причинам.

Финансирование  школ - интернатов осуществляется в  полном объеме по соответствующим статьям  расходов бюджетной классификации в процессе исполнения бюджета. В законе (правовом акте) о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов предусмотренных законодательством. В случае, когда получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных законом о бюджете органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета осуществляется блокировка расходов, связанных с выполнением определенных условий.

Школа-интернат определяет направления и порядок использования средств, полученных из бюджета и иных, не запрещенных источников, в том числе на оплату труда и материальное стимулирование своих работников.

Прибыль, полученная от предпринимательской деятельности (аренда) школой-интернатом, а также добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц являются источниками внебюджетного финансирования. Внебюджетный доход и приобретаемое за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната и учитываются отдельно. Поступление средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера финансирования за счет средств бюджета. Внебюджетное финансирование осуществляется через счета, которые открываются в банках или других кредитных организациях. Органы федерального казначейства не вправе контролировать расходование внебюджетных средств.

 

2.3 Анализ сметы  доходов и расходов школы-интерната

 

Как уже упоминалось  выше, Вяземская школа-интернат расходует  государственные средства по программно-целевому и нормативному назначению, что предполагает строгое соблюдение финансовой дисциплины.

Основным плановым финансовым документом, в котором  отражаются объем, целевое направление  и поквартальное распределение  средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждения, является смета доходов и расходов.

Составление и исполнение сметы доходов и  расходов осуществляется в разрезе  кодов функциональной, ведомственной  и экономической классификации  расходов. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм учреждениям не разрешается. Также учреждениям запрещено использовать бюджетные средства на цели, не предусмотренные сметой [23].

Форма сметы, основные показатели, по которым она  составляется, нормы и расценки для определения размера расходов сообщаются вышестоящими организациями.

В типовой  смете содержатся данные, общие для  всех бюджетных учреждений. Она состоит  из трех частей: в первой - указываются  наименование и адрес учреждения, бюджет, из которого оно финансируется (раздел, параграф бюджетной классификации), и свод расходов по статьям с распределением по кварталам; во второй - отражаются показатели оперативного плана на начало и конец года, а также среднегодовые; в третьей - приводятся расчеты и обоснования по каждой статье расходов и отдельным ее элементам.

Утверждение сметы расходов бюджетного учреждения производится после утверждения  соответствующего бюджета, из которого оно финансируется.

При утверждении  смет проверяются необходимость  и целесообразность предусматриваемых расходов, соответствие их объему работы учреждения, соблюдение норм расходов. Утверждение оформляется подписью руководителя организации, указывается дата утверждения, и проставляется оттиск печати на всех экземплярах сметы с указанием в верхнем правом углу общей суммы расходов по смете.

Согласно Федеральному закону от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ) с 01.01.2008 в Бюджетном кодексе отсутствуют такие понятия, как "смета доходов и расходов по внебюджетной деятельности", "смета доходов и расходов по предпринимательской деятельности" [7].

Теперь действует  термин "бюджетная смета" - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств бюджетного учреждения.

Бюджетные учреждения должны осуществлять операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Составление данной сметы входит в обязанности учреждений. Согласно ст.70 НК РФ бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства на:

- оплату труда  работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников;

- командировочные  и иные выплаты в соответствии  с трудовыми договорами (служебными  контрактами, контрактами) и законодательством  Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;

- оплату поставок  товаров, выполнения работ, оказания  услуг для государственных (муниципальных)  нужд;

- уплату налогов,  сборов и иных обязательных  платежей;

- возмещение  вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении своей деятельности [3].

Следовательно, в бюджетной смете должны быть отражены перечисленные расходы.

Бюджетная смета  содержит:

- гриф утверждения,  содержащий подпись руководителя, уполномоченного утверждать смету учреждения и дату утверждения, и ее расшифровку;

- наименование  формы документа;

- финансовый  год, на который представлены  содержащиеся в документе сведения;

- наименование  учреждения, составившего документ, и его код по Общероссийскому  классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- федеральным  учреждениям следует указать  код по СРРПБС (сводный реестр  главных распорядителей, распорядителей  и получателей средств федерального  бюджета по главному распорядителю  средств федерального бюджета);

Информация о работе Финансовое планирование бюджетной организации