Бюджет фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с теоретическими аспектами системы страхования
провести анализ бюджета фонда РФ

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3-4
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
Формы, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………….5-12
Место и роль Фонда в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системы РФ………………………………………………...12-13
Организация соц. Защиты в зарубежных странах………………….13-16
Виды страхования соц. Защиты……………………………………...16-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов и расходов Фонда соц. Страхования РФ………..……………………………………………………………………..23-24
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда соц. Страхования…………..24-31
Заключение……………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

 

           В таблицах 1 и 2 представлены распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов и их динамика.

 

Таблица 1. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011и 2012 года и динамика

 

Статьи расходов

2011

Сумма расходов, тыс. руб.

2012

Сумма расходов, тыс. руб.

Темп прироста, %

Фонд социального страхования  РФ

456874617.7

496832419.1

108.7

Общегосударственные вопросы

19303575.8

21758271.6

112.7

Международные отношения  и международное сотрудничество

6201.6

6635.8

107

образование

48191.5

51083.0

106

Учебные заведения и курсы  по передготовки кадров

48191.5

51083.0

106

Переподготовка и повышение  квалификации кадров

48191.5

51083.0

106

Социальная политика

437522850.4

475023064.5

108.5

Социальное обеспечение  населения

435673131.3

472808135.6

108.6

Обеспечение инвалидов техническими средствами

6972430.2

6972430.2

100

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

81101526.0

80638441.0

99.4

Пособия при рождении ребенка

15293480.4

16234051.4

106.2

 

Выплата пособий при беременности и родах

 

481.2

 

518.3

 

107.7

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

3474900.0

3825850.0

110.1

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию 

101523853.4

105621904.3

104

Единовременные страховые  выплаты

785159.6

832269.3

106

Медицинская, социальная и  профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний

11661855.1

12361566.4

106

Другие вопросы социальной политики

1828419.1

2192328.9

119.9

Мероприятия в области  социальной политики

1132419.1

1538328.9

135.8


 

             По данным таблицы можно сделать  вывод, что общая сумма расходов  ФСС РФ за период 2011-2012 года  увеличилась на 8.7%. Это связано  с увелечением расходов на  статьи, такие как «Общегосударственные вопросы»-12.7%, «Международные отношения и международное сотрудничество»-увеличение на 7%. «Образование»- на 6%, «Социальная политика»- на 8.5%, «Социальное обеспечение населения»- увеличение на 8.6%, «Пособия при рождении ребенка»- на 6.2%, «Выплата пособий при беременности и родах»- на 7.7%, «Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»- на 10.1% по сравнению с предъидущим годом. Из расчетов видно, что статья «Обеспечение инвалидов техническими средствами» не изменилась, сумма осталась преждней и составляет-6972430.2 тыс. руб. А «Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» снизилась на 0.6% или на 463085 тыс. руб.

Таблица 2. Распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 и 2013 года и динамика

Статьи расходов

2012

Сумма расходов, тыс. руб.

2013

Сумма расходов, тыс. руб.

Темп прироста, %

Фонд социального страхования  РФ

496832419.1

545056169.4

109.7

Общегосударственные вопросы

21758271.6

22744455.1

104.5

Международные отношения  и международное сотрудничество

6635.8

7063.9

106.5

образование

51083.0

53892.6

105.5

Учебные заведения и курсы  по передготовки кадров

51083.0

53892.6

105.5

Переподготовка и повышение  квалификации кадров

51083.0

53892.6

105.5

Социальная политика

475023064.5

522257821.7

109.9

Социальное обеспечение  населения

472808135.6

519617412.2

109.9

Обеспечение инвалидов техническими средствами

6972430.2

6972430.2

100

Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет

80638441.0

89598614.8

111.1

Пособия при рождении ребенка

16234051.4

17115047.7

105.4

Выплата пособий при беременности и родах

518.3

547.1

105.6

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

3825850.0

4219900.0

110.3

Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию 

105621904.3

107004753.8

101.3

Единовременные страховые  выплаты

832269.3

878043.9

105.5

Медицинская, социальная и  профессиональная реабилитация пострадавших, обеспечение предупредительных  мер по сокращению производственного  травматизма и профессиональных заболеваний

12361566.4

13041453.6

105.5

Другие вопросы социальной политики

2192328.9

2616509.5

119.3

Мероприятия в области  социальной политики

1538328.9

2018509.5

131.2


 

 

        Из  таблицы видно, что общая сумма  расходов 2013 года по сравнению  с 2012 увеличилась на 9.7%. Это произошло  за счет увеличения расходов  на такие статьи: «Общегосударственные вопросы»-4.5%, «Международные отношения и международное сотрудничество»-увеличение на 6.5%. «Образование»- на 5.5%, «Социальная политика»- на 9.9%, «Социальное обеспечение населения»- увеличение на 9.9%, «Пособия при рождении ребенка»- на 5.4%, «Выплата пособий при беременности и родах»- на 5.6%, «Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»- на 10.3% по сравнению с предъидущим годом. «Пособия по временной нетрудоспособности по обязательному социальному страхованию»- на 1.3%. «Мероприятия в области социальной политики»-увеличились на 31.2%. Из расчетов видно, что статья «Обеспечение инвалидов техническими средствами» не изменилась, сумма осталась преждней и составляет-6972430.2 тыс. руб. А «Пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет» увеличились на 11.1% .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Государственным внебюджетным фондом называют форму образования  и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Фонд социального страхования имеет  большое социально-экономическое  значение.

Совершенствование системы  социального страхования является насущной необходимостью.

Обязательное социальное страхование представляет собой  систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения  материального и (или) социального  положения работающих граждан, а  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации, иных категорий  граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или  профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления  старости, необходимости получения  медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных  законодательством Российской Федерации  социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Государственное регулирование  страховой деятельности представляет собой создание государством рамочных условий для функционирования страхового рынка, в пределах которых его  субъекты свободны в принятии решений. На наш взгляд, ответственность за регулирование страхования должна быть разделена между федеральными и региональными органами власти.

В отличие от бюджетной  системы государственные внебюджетные фонды социального назначения префицитны, т.е. доходы превышают расходы.

Доходная часть внебюджетных фондов социального назначения формируется  главным образом за счет социальных отчислений.    

Обязательное  социальное  страхование  наемных  работников  в  России    появилось  несколько позже, чем в западных странах.  

Развитие  системы  социального   страхования   и   обеспечения   на   европейском континенте имеет более длительную историю, первая система соцстраха была создана в Германии Бисмаркам в 1883-1889 гг.      

Системы  социального страхования  в нашей  стране и странах Запада  схожи   по  однотипности  решаемых  задач, однако имеют и   различия  в  подходах,  методах  и   организационном оформлении.    Например: действующая система социального  страхования  в  США  является   очень гибкой.  Ее  характерная  особенность  -   децентрализация.  Она   состоит   из   различных   социальных   программ,   регламентируемых     либо     федеральным     законодательством,     либо   законодательством штата, либо федеральными  государственными  органами  и   органами управления штатов. Такой подход позволяет с достаточной полнотой   и оперативностью учитывать потребности в социальной  помощи  конкретного   региона. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

  1. Положения о Фонде социального страхования от 12.02.1994 года № 101 (в ред. Постановлений Правительства РФ  от 19.11.2008 N 862)
  2. Федеральный закон Российской Федерации "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (принят Госдумой 24.11.2010)
  3. Парамонова О.Ю. Формирование и использование средств Фонда социального страхования РФ: проблемы и пути решения /О.Ю. Парамонова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – 2006. - №6, С. 106-108.
  4. Парамонова О.Ю. Финансовый механизм Фонда социального страхования Российской Федерации: сущность, проблемы, способы реформирования  /О.Ю. Парамонова // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова. Спец. вып. – 2005.-№3, С. – 68-71
  5. Фильев  В.И.  Социальное  страхование  в  России  и  зарубежных  странах.   Практическое пособие. М. 2005.
  6. Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи  //  Ветрова Н.С. Социальные программы в странах Запада. - М., 2006.
  7. Родионова, В.М. Совершенствование бюджетного законодательства - необходимое условие осуществления преобразований в бюджетной сфере России / В.М. Родионова // Финансы и кредит. – 2009. – № 2. – С. 2 – 9
  8. Финансовое право Российской Федерации: учеб. / ред. М.В. Карасева. – М.: Юристъ.- 2009. – С. 592

 

Используемые сайты:

 

  1. Официальный сайт ФСС РФ www.fss.ru

 


Информация о работе Бюджет фонда социального страхования РФ