Бюджет фонда социального страхования РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является рассмотрение фонда социального страхования в России и организация защиты в зарубежных странах.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
познакомиться с теоретическими аспектами системы страхования
провести анализ бюджета фонда РФ

Содержание

Введение………………………………………………………………………..…3-4
1. Теоретические аспекты системы социального страхования…………….5-22
Формы, цели, задачи, структура и управление Фонда социального страхования РФ…………………………………………………………….5-12
Место и роль Фонда в системе государственных внебюджетных фондов и финансовой системы РФ………………………………………………...12-13
Организация соц. Защиты в зарубежных странах………………….13-16
Виды страхования соц. Защиты……………………………………...16-22
2. Бюджет фонда социального страхования РФ…………………………...23-31
2.1. Структурв доходов и расходов Фонда соц. Страхования РФ………..……………………………………………………………………..23-24
2.2. Анализ бюджетных показателей Фонда соц. Страхования…………..24-31
Заключение……………………………………………………………………32-33
Список используемой литературы……………………………………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 57.46 Кб (Скачать файл)

Следует подчеркнуть, что  страховой тариф по этому виду социального страхования состоит  из двух частей: постоянной, отражающей степень вредности производства отрасли, и переменной, учитывающей  особенности конкретного предприятия. Постоянную величину тарифа платят все  предприниматели, ее размер обусловлен строгими расчетами, основанными на анализе уровня технического развития отрасли, используемых в ней технологий и материалов, наносящих вред здоровью, предотвратить который на данном этапе научно-технического развития не представляется возможным. Для определения  степени вредности производства разрабатываются так называемые классы риска, по которым не реже одного раза в пять лет пересматриваются рассчитанные тарифы.

В некоторых странах разработаны  шкалы риска и соответствующие  им тарифы. В Швейцарии, например, существует 10 классов риска, по которым распределяются все предприятия, в Норвегии - 9 классов, а в ФРГ обычно используется 3-6 классов, но с учетом того, что эти  классы устанавливаются страховыми товариществами, их количество может  доходить до 10.

Помимо постоянной величины как части совокупного тарифа, который определяется в соответствии с разрабатываемыми шкалами риска, необходимо упомянуть о несомненно положительных сторонах использования  так называемой "шкалы ретроспективной  оценки состояния безопасности", размер выплат по которой увязывается  с уровнем травматизма и профессиональной заболеваемости на конкретном предприятии  за предшествующий период.

Тарифы для фирм численностью 300 и более работников могут носить индивидуальный" характер, т.е. их страховые  выплаты могут в полной мере отражать реальный уровень издержек, связанных  с несчастными случаями на производстве и с профессиональными заболеваниями  за истекший год. Более мелкие фирмы, где работают до 20 человек, как правило, используют общенациональный "коллективный" тариф, рассчитанный на базе данных соответствующей  отрасли либо профессии, так как  это много проще и удобнее. Предприятия с промежуточной  численностью работников могут использовать как коллективный, так и индивидуальный тарифы.

В качестве экономического стимула применяется "шкала заслуг", в которой предусмотрены система  скидок, снижение размеров взносов, и  даже премии, если предприятие снизило  степень вредности производства, улучшило условия труда. Но в этой шкале предусмотрено и увеличение размеров взносов, если условия труда  и производства на предприятии ухудшились.

В Швейцарии, согласно действующему законодательству, получаемые от штрафных санкций средства направляются на проведение компаний по безопасности труда, на соответствующие  научные исследования.

Так, несмотря на многообразие подходов к обеспечению безопасности условий труда, общая схема установления размеров взносов по социальном страхованию  от несчастных случаев на производстве следующая:

- разработка групп риска  для различных отраслей производства, профессий;

- размер взноса предприятия  устанавливается, исходя из его  принадлежности к какой-либо группе  риска и из размера его фонда  заработной платы;

- повышение или понижение  размера страхового взноса относительно  принятого тарифа для данной  группы риска зависит от увеличения  или уменьшения количества заболеваний  и несчастных случаев на предприятии  по сравнению со средним, принятым  для этой группы риска показателем.  Размер поправки определяется  многими параметрами: количеством  несчастных случаев и их тяжестью, включая возможные последствия  (инвалидность, смерть), размером возмещаемого  по ним ущерба, и др.

Практика применения поправок к размеру страховых тарифов  различна: используются или скидки, или надбавки, или и то, и другое. Крупные предприятия могут себе позволить "дополнительные страховые  накопления и скидки" с тем, чтобы "накапливать значительные суммы", которые с успехом могут расходоваться  на дальнейшее улучшение условий  труда.

Интересна практика страховых  товариществ, действующих в ФРГ. Они дополнительно наделяются правом накладывать большие штрафы: если доказано грубое нарушение работодателем  закона по охране труда, в результате чего  произошел несчастный случай, "то товарищество страхователей  может потребовать от него уплаты всей суммы причиненного ущерба".

Таким образом, опыт работы систем социального страхования  от несчастных случаев на производстве в разных странах показал их высокую  эффективность. Это обусловлено  действием экономического механизма  системы. Он обеспечивает высокий уровень социальной защищенности трудящихся, а также стимулирует работодателей к дальнейшему улучшению условий труда на производстве.

4.Страхование  по безработице, страхование по безработице, в котором содержится "изобилие обеспечений для работополучателей": обеспечение рабочими местами, денежные выплаты безработным, пособия частично безработным, оказание помощи в круглогодичной занятости - в строительстве, выплаты за простои в плохую погоду, меры по переобучению и дальнейшему трудоустройству, финансовая помощь безработным, "впавшим в состояние бедности", выплаты 3-х месячных пособий перед ликвидацией предприятия-банкрота, которое неспособно самостоятельно финансировать недополучение заработка и др.

Для получения права на выплаты по данному виду страхования  безработный должен пройти соответствующую  регистрацию на бирже труда, как  ищущий работу. Но можно и заранее  подать заявление - при объявлении предприятия  об окончании вашей работы на данном предприятии по различным причинам (это, как правило, осуществляется) и  таким образом увольняющийся  получает возможность регистрации  на бирже труда и тем самым - избежать возможного перерыва в получении  средств для существования.

Общее регулирование системы  социального страхования, включая  определение последовательности его  стадий, организацию, финансирование и  подсудность, осуществляется с помощью  действующего Кодекса социальных законов. Социальное страхование существует в Германии более 100 лет и постоянно  совершенствуется в соответствии с  изменяющимися условиями жизни. Действует оно на принципах солидарного  сообщества.

 

 

 

 

 

  1. Бюджет фонда социального страхования РФ

 

2.1. Структура доходов  и расходов фонда социального  страхования РФ.

 

Бюджет Фонда и отчет  о его исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений  Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда  утверждаются председателем Фонда.

В бюджет Фонда социального  страхования подлежат зачислению следующие  доходы:

налоговые доходы:

- единый социальный налог  – по ставке, установленной НК  РФ в части, зачисляемой в  Фонд социального страхования  РФ

- доходы, распределяемые  органами Федерального казначейства  между бюджетами бюджетной системы  РФ, поступающие от уплаты следующих  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами: налога, взимаемого  в связи с применением упрощенной  системы налогообложения, - по нормативу  5%; налога, взимаемого в виде стоимости  патента в связи с применением  упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5%; минимального  налога, взимаемого в связи с  применением упрощенной системы  налогообложения, - по нормативу  20%; единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности – по нормативу  5%; единого  сельскохозяйственного  налога – по нормативу 6,4%;

Неналоговые доходы:

- страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве  и профессиональных заболеваний;

- недоимки, пени, штрафы по  взносам в Фонд социального  страхования РФ;

- доходы от размещения  временно свободных средств Фонда  социального страхования РФ;

- штрафы, санкции, суммы,  поступающие в результате возмещения  ущерба;

- безвозмездные поступления;

- межбюджетные трансферты  из федерального бюджета, передаваемые  фонду социального страхования  РФ;

- прочие поступления.

Расходы бюджета Фонда  социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного  социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ.

 

2.2. Анализ бюджетных показателей  фонда социального страхования

Основные характеристики бюджета Фонда социального страхования  Российской Федерации на 2011 год и  на плановый период 2012 и 2013 годов.  Прогнозируемый общий объем доходов бюджета  Фонда в сумме 458 819 504,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в сумме 311 087 306,8 тыс. рублей, из них 5 370 000,0 тыс. рублей средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Фонда на компенсацию  выпадающих доходов бюджета Фонда  в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  в сумме 65 219 457,2 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета  в сумме 64 512 740,7 тыс. рублей и из бюджета  Федерального фонда обязательного  медицинского страхования в сумме 18 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных  функций, возложенных на Фонд.

Общий объем расходов бюджета  Фонда в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей, в том числе по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством в сумме 311 055 019,2 тыс. рублей, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 63 306 857,8 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 82 512 740,7 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

Предельный объем профицита  бюджета Фонда в сумме 1 944 887,0 тыс. рублей, включая предельный объем  профицита бюджета Фонда в  части обязательного социального  страхования на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством в сумме 32 287,6 тыс. рублей и предельный объем профицита  в части обязательного социального  страхования от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний в сумме 1 912 599,4 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий  объем доходов бюджета Фонда  на 2012 год в сумме 500 984 772,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 552 573 636,4 тыс. рублей, в том числе по обязательному  социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и  в связи с материнством на 2012 год  в сумме 342 058 284,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 378 578 632,3 тыс. рублей, из них соответственно (по годам) средства федерального бюджета в сумме 6 270 000,0 тыс. рублей и в сумме 5 600 000,0 тыс. рублей, передаваемые бюджету Фонда  на компенсацию выпадающих доходов  бюджета Фонда в связи с  установлением пониженных тарифов  страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством, по обязательному  социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 71 675 837,6 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 79 021 121,6 тыс. рублей, межбюджетные трансферты из федерального бюджета  на 2012 год в сумме 68 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 71 973 882,5 тыс. рублей и из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования соответственно (по годам) в сумме 19 000 000,0 тыс. рублей и в  сумме 23 000 000,0 тыс. рублей на исполнение государственных функций, возложенных на Фонд;

Общий объем расходов бюджета  Фонда на 2012 год в сумме 496 832 419,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей, в том числе  по обязательному социальному страхованию  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на 2012 год в сумме 341 724 036,1 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 376 927 952,9 тыс. рублей, по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 67 857 732,7 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 73 154 334,0 тыс. рублей, за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета  и бюджета Федерального фонда  обязательного медицинского страхования  на 2012 год в сумме 87 250 650,3 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 94 973 882,5 тыс. рублей на исполнение государственных  функций, возложенных на Фонд;

Предельный объем профицита  бюджета Фонда на 2012 год в сумме 4 152 353,0 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 7 517 467,0 тыс. рублей, включая предельный объем профицита бюджета Фонда  в части обязательного социального  страхования на случай временной  нетрудоспособности и в связи  с материнством на 2012 год в сумме 334 248,1 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 1 650 679,4 тыс. рублей и предельный объем профицита в части обязательного  социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2012 год в сумме 3 818 104,9 тыс. рублей и на 2013 год в  сумме 5 866 787,6 тыс. рублей. 

Информация о работе Бюджет фонда социального страхования РФ