Бюджет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 16:38, курсовая работа

Краткое описание

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.
Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

Содержание

Введение 5
1 Особенности бюджетного процесса в России 7
1.1 Бюджетная система в РФ 7
1.2 Бюджетный процесс в РФ 15
1.3 Участники бюджетного процесса 18
2 Организация бюджетного процесса 24
2.1 Стадии бюджетного процесса 24
2.2 Составление проекта бюджета 30
2.3 Исполнение бюджета 34
3 Сравнительный анализ бюджетного процесса РФ с развитыми странами 38
3.1 Сравнительный анализ РФ с Германией 38
3.2 Сравнительный анализ РФ с Великобританией 45
Заключение 49=
Список использованной литературы 51

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Финансы .docx

— 164.88 Кб (Скачать файл)


ФГБОУ ВПО 

 «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАТИКИ И  РОБОТОТЕХНИКИ

 

КАФЕДРА «ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

                                                                            

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

Особенности бюджетного процесса в России

1310.02.СД.01.06.023

ВЫПОЛНИЛ:                                                                     Ситдикова З. Р.

Студент гр. ФДО-306

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:  

Доцент, к.э.н.                                                             Рахматуллина Ю. А.                                                                                                              

 

 

 

 

Уфа 2012

 

ФГБОУ ВПО 

 «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра Финансы, денежное обращение и экономическая безопасность

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Финансы»

 

Студент Ситдикова З.Р.  Группа ФДО306  Консультант Рахматуллина Ю.А.

1. Тема курсовой работы Особенности бюджетного процесса в России

2. Основное содержание:

Особенности бюджетного процесса в России, бюджет, бюджетный процесс, участники бюджетного процесса, организация  бюджетного процесса, стадии бюджетного процесса, составление проекта бюджета, исполнение бюджета, сравнительный анализ бюджетного процесса РФ с развитыми странами, сравнительный анализ РФ с Германией, сравнительный анализ РФ с Великобританией.

 

3. Требования к оформлению

 Пояснительная записка  должна быть оформлена в редакторе  Microsoft® Word в соответствии с требованиями  ___ЕСКД________________________

                                                         ЕСКД, ЕСПД, ГОСТ, СТП, др

В пояснительной записке  должны содержаться следующие разделы:

  1. Особенности бюджетного процесса в России

 

  1.  Организация бюджетного процесса

 

  1.  Сравнительный анализ бюджетного процесса РФ с развитыми странами

 

Источники информации:

Первичная информации – www.rbc.ru, www.mifin.ru, www.gks.ru, Финансы: учебник для студентов вузов/ под ред. Г.Б. Поляка; данные из периодических изданий: ж. «Финансы», «Эксперт», «Финансы и кредит».

Вторичная информация – Федеральный закон о социальном обеспечении

Дата выдачи:______________                         Дата окончания:______________

 

Руководитель:___________________________________

 

Образец заполнения плана-графика  выполнения курсовой работы

 

Наименование этапа работ

Трудоёмкость выполнения, час

Процент к общей трудоёмкости, %

Плановый срок предъявления результатов консультанту, № учебной  недели

Получение и согласования задания

0,3

1

5 неделя

Анализ теоретических  основ исследуемой темы

6

20

8 неделя

Выполнение задания  к теме курсовой работы

9

30

10 неделя

Разработка предложенных мероприятий 

8

27

12 неделя

Оформление графических материалов

3,7

12

14 неделя

Составление  и оформление курсовой работы и подготовка к защите

2,7

9

15 неделя

Защита

0,3

1

16 неделя

Итого

30

100

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 5

1 Особенности бюджетного процесса в России 7

1.1 Бюджетная система в РФ 7

1.2 Бюджетный процесс в РФ 15

1.3 Участники бюджетного  процесса 18

2 Организация бюджетного процесса 24

2.1 Стадии бюджетного процесса 24

2.2 Составление проекта  бюджета 30

2.3 Исполнение бюджета 34

3 Сравнительный анализ  бюджетного процесса РФ с развитыми  странами 38

3.1 Сравнительный анализ  РФ с Германией 38

3.2 Сравнительный анализ РФ с Великобританией 45

Заключение 49=

Список использованной литературы 51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бюджет - важнейший финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий  год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработке его показателей уделяется особое внимание на всех уровнях власти и на всех этапах прохождения расчетов.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и  хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что вся Россия является федеральным государством, под бюджетом государства понимается бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов Российской Федерации. Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально – экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на конкретный год. В соответствии со ст. 71 Конституции РФ федеральный бюджет находится в ведении Российской Федерации. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона. Средства федерального бюджета должны использоваться с соблюдением норм федерального закона, утвердившего его, на:

- государственное управление  и местное самоуправление;

- судебную власть;- международную деятельность (в том числе на международное сотрудничество);

- правоохранительную деятельность  и обеспечение безопасности государства;

- фундаментальные исследования  и содействие научно – техническому  прогрессу;

- промышленность, энергетику  и строительство;- сельское хозяйство и рыболовство;

- охрану окружающей природной  среды и природных ресурсов;

- транспорт, дорожное  хозяйство, связь и информатику;

- образование;

- здравоохранение и физическую  культуру;

- иные расходы.

От бюджетного устройства государства зависит распределение  доходов между различными частями  страны, а это отражается на финансовом состоянии административно-территориальных  единиц. Плохое финансовое состояние отдельных территорий может повлечь за собой отток людей в другие части страны, что еще больше усугубляет положение.           В настоящей курсовой работе рассмотрены сущность бюджетного устройства, особенности бюджетного устройства развитых стран. Объект исследования в данной курсовой работе является бюджетное устройство РФ и некоторых развитых стран. Цель исследования - анализ бюджетного устройства РФ и развитых стран. Данная цель предполагает постановку и решение следующих задач:

- проанализировать содержание  понятия «бюджетная система», выдвинуть  и обосновать принципы построения бюджетной системы;

- определить в чем заключаются  функции бюджета;

- изучить особенности  построения бюджетной системы РФ;

- изучить доходную часть бюджета;

- сделать сравнительный анализ бюджетной системы РФ с развитыми странами.

 

 

 

 

 

1 Особенности бюджетного процесса в России

    1. Бюджетная система в РФ

 

Выполнение государством возложенных на него функций связано  с наличием у него необходимых  финансовых ресурсов, а это, в свою очередь, требует концентрации в  бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований.

Эти отношения строятся в  соответствии с финансово-бюджетной  политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов.

Финансово-бюджетная политика - это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию  финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Финансово-бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово-бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом  в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в  бюджет и их использованию, т. е. в  ходе бюджетного процесса. Совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой и есть бюджетный процесс.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Правительству  Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счетных органов (контрольно-счетные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).

В Российской Федерации бюджетный  период, т.е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.

Органы, наделенные в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены:

- органы представительной  и исполнительной власти;

- финансовые и налоговые  органы;

- органы денежно-кредитного  регулирования и органы государственного  финансового контроля;

- главные распорядители  бюджетных средств и распорядители  бюджетных средств; 

- государственные целевые  внебюджетные фонды. 

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении. Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов. Банк Российской Федерации совместно с Правительством России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных  средств — это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных  средств имеющий право распределять средства между распорядителями  и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств. Распорядитель бюджетных средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств. Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) — это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний  аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

Информация о работе Бюджет