Бюджетный процесс Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 12:22, курсовая работа

Краткое описание

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Сущность бюджетного процесса РФ……………………………………….5
Понятие и участники бюджетного процесса РФ…………………………..5
Этапы бюджетного процесса РФ…………………………………………...8
Реформирование бюджетного процесса в РФ……………………………12
Бюджетный процесс Новосибирской области……………………………14
Бюджетный процесс в НСО………………………………………………..14
Бюджет Новосибирска в 2012 году………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………….………..25
Список использованных источников…………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

(Финансы)Министерство образования и науки Российской Федерации.docx

— 70.24 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Сибирская академия финансов и банковского дела

 

 

 

Кафедра финансы и кредит

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы»

Тема «Бюджетный процесс  Российской Федерации»

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                                    Руководитель                     

В.А. Сушко                                                                          д – р экон. наук, доцент

Группа ИСЗ – 113э                                                                      И.В. Баранова

 

 

 

 

 

 

Новосибирск

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………….3

  1. Сущность бюджетного процесса РФ……………………………………….5
          1. Понятие и участники бюджетного процесса РФ…………………………..5
          2. Этапы бюджетного процесса РФ…………………………………………...8
          3. Реформирование бюджетного процесса в РФ……………………………12
        1. Бюджетный процесс Новосибирской области……………………………14
    1. Бюджетный процесс в НСО………………………………………………..14
    2. Бюджет Новосибирска в 2012 году………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………….………..25

Список использованных источников…………………………………………….26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение 

Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической  структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной  властью экономической политики.

Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству  осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным  звеном которой является бюджетный  процесс.

В настоящее время много  внимания уделяется вопросам, связанным  с финансовым устройством государства, внебюджетными фондами, государственным  долгом, бюджетным дефицитом, межбюджетными  отношениями. Особое внимание уделяется  государственному бюджету, так как  он представляет собой главный финансовый документ страны, определяющий многие параметры ее развития на предстоящий  год и среднесрочную перспективу. Поэтому разработка его показателей важна для всех уровней власти на всех этапах прохождения расчетов.

В ходе мобилизации в бюджет средств и их использования возникают  финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения  строятся в соответствии с финансово-бюджетной  политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти.

Финансово – бюджетная  политика включает действия исполнительных и представительных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов, лежащие в основе бюджетного процесса.

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры  бюджетного процесса.

Задачи данной курсовой работы:

  1. Дать понятие бюджетному процессу РФ;
  2. Определить полномочия участников бюджетного процесса;
  3. Рассмотреть этапы бюджетного процесса;
  4. Рассмотреть организацию бюджетного процесса в Новосибирской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность бюджетного процесса РФ
    1. Понятие и участники бюджетного процесса РФ

Под бюджетным процессом  понимается определенная последовательность действий органов законодательной, представительной, исполнительной власти и других лиц государства и местного самоуправления, а также организаций, связанных с планированием и составлением проектов бюджетов, их рассмотрением, утверждением, исполнением и выполнением контрольных функций.1

Содержание бюджетного процесса определяется государственными бюджетным устройством страны, бюджетными полномочиями соответствующих органов власти и органов местного самоуправления. Основными законодательными актами,  регулирующими все стадии бюджетного процесса, являются Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, иные федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы организации бюджетного процесса на разных уровнях бюджетной системы, законы и муниципальные правовые акты субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления, определяющие организацию бюджетного процесса в конкретных субъектах РФ и муниципальных образованиях.

Конституция РФ определяет федеративное устройство РФ, общие основы разграничения полномочий Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе в области бюджетного процесса на разных уровнях.

Бюджетным кодексом РФ определяются, с одной стороны, основы организации бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы РФ, включая принципы организации и функционирования этой системы, полномочия участников бюджетного процесса, основы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, вопросы формирования доходов и осуществления расходов бюджетов, бюджетную классификацию, установление форм бюджетной документации и отчетности, санкции за нарушение бюджетного законодательства, организацию бюджетного учета и отчетности и, с другой стороны, порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, находящегося в ведении федеральных органов власти, федерального бюджета.

Вопросы составления, рассмотрения, утверждения и исполнения региональных бюджетов регламентируются бюджетным законодательством субъектов РФ. Бюджетный процесс на местном уровне регулируется муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.2

Участники бюджетного процесса РФ

Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса.3 Участники бюджетного процесса представлены на рисунке 1.



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 – Участники  бюджетного процесса РФ

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются  настоящим Кодексом и принятыми  в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими  случаях муниципальными правовыми  актами местных администраций.

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проекты бюджетов и отчетов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

Банк России совместно  с Правительством России разрабатывает  и представляет на рассмотрение Государственной  Думы основные направления денежно-кредитной  политики государства, обслуживает  денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных  целевых внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных  средств — это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных  средств, имеющий право распределять средства между распорядителями  и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных  расходов по распорядителям бюджетных  средств и бюджетополучателям, доводит  до них уведомления о бюджетных  назначениях, утверждает им сметы доходов  и расходов, изменяет в случае необходимости  распределение средств между  статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных  средств — это орган исполнительной власти, распределяющий средства между  бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных  ассигнованиях, утверждает сметы доходов  и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных  средств.

Бюджетополучатель (бюджетное  учреждение) — это организация, созданная  органом исполнительной власти для  осуществления функций некоммерческого  характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др.) и финансируемая  в сметном порядке из бюджета  или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные палаты субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.4

    1. Этапы бюджетного процесса РФ

Этапы бюджетного процесса в РФ 

I.   Составление проекта бюджета осуществляется исполнительными органами власти. Этой работе предшествует разработка планов-прогнозов развития территорий и целевых программ, на основе которых создается сводный финансовый баланс государства по территории России (СФБ).

СФБ выражает финансовую программу  в общем виде, отражает требования финансовой политики, структура доходов  и расходов СФБ приближается к  бюджету.

Бюджет выражает финансовую программу конкретно. Сфб - позволяет органам исполнительной власти разрабатывать постепенно бюджетные расходы и делать расчеты для определения доходов бюджета.

Непосредственная работа по составлению  проектов бюджетов ведется Минфином РФ, а также налоговыми и таможенными  органами.

При составлении бюджета используются методы:

  1. метод экономического анализа - определяет степень выполнения бюджета за прошлый год и устанавливает степень выполнения за текущий, выявляет причины отклонений;
  2. нормативный метод - в основе норма определенной статьи расхода. Умножением натуральной единицы на норму получают общую сумму расхода;
  3. экстраполяционный метод - определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предшествующие годы и распространяет полученные суммы на будущий год.

 

 II. Рассмотрение и утверждение бюджетов осуществляется законодательными органами (Федеральным Собранием (Парламентом) РФ, представительными органами субьектов федерации и местными органами самоуправления).

Проект бюджета. Полученный Советом Гос. Думы направляется в Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам для заключения. На основании заключения комитет решает вопрос о принятии проекта федерального закона «О федеральном бюджете» к рассмотрению в Гос. Думе. Все материалы передаются Президенту, Совету Федерации, Комитетам Думы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату на заключение.

Получив заключение от каждого комитета, Комитет Гос. Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам составляет сводное заключение по проекту и представляет его на рассмотрение в Гос. Думу, которая начинает его рассмотрение в нескольких чтениях.

При необходимости Правительство  РФ направляет в Думу изменения и  дополнения в заключительные акты о  налогах.

При рассмотрении бюджета в первом чтении Гос. Дума обсуждает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, принципы взаимодействия федерального бюджета с бюджетами субьектов Федерации.

Во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам бюджетной функциональной классификации в пределах общего обьема расходов, утвержденных в 1-ом чтении.

В третьем чтении отражаются расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, по всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам в пределах утвержденных во втором чтении, а также перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления средств на возвратной основе по каждому виду расходов.

В четвертом чтении - рассматривают поправки к законопроекту; поквартальное распределение доходов, расходов, дефицита бюджета.

Информация о работе Бюджетный процесс Российской Федерации