Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - выявить проблему финансирования деятельности бюджетных учреждений и найти пути совершенствования системы финансирования обеспеченности дошкольных образовательных учреждений.
Для достижения данной цели определены следующие задачи.
1. Рассмотреть сущность и функции финансов в бюджетных учреждениях.
2. Выявить проблемы финансирования дошкольных учреждений.
3. Рассмотреть пути решения по совершенствованию системы финансового обеспечения дошкольного учреждения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРИВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
1.1 Содержание бюджетных расходов на образование……………………...6
1.2 Порядок финансирования бюджетных образовательных учреждений……16
2. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РФ
2.1 Особенности бюджетного финансирования дошкольного образования в РФ……………………………………………………………………………………26
2.2 Финансирование дошкольного образования РФ в 2010-2011г………..49
2.3 Бюджетные расходы на дошкольное образование на региональном уровне…………………………………………………………………………………53
3.ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………

Вложенные файлы: 1 файл

НОВКУРС.docx

— 744.91 Кб (Скачать файл)

• компенсационный принцип: нехватка средств государственного (регионального) бюджета должна быть компенсирована дополнительными законодательно определенными полномочиями, предоставленными ВУЗу государством (местными властями);

• принцип наделения высшей школы  дополнительными правами в налогообложении;

• принцип ориентации на вложение средств в развитие высшей школы  как субъекта рыночной экономики: инвестирование в перспективные направления  деятельности ВУЗа, поддержка развития предпринимательства в высшей школе;

• реинвестиционный принцип - предоставление высшей школе права на предпринимательский  оборот госбюджетных средств в целях  увеличения инвестиционных возможностей;

• принцип равнозначности государственных  и негосударственных высших учебных  заведений исходит из того, что  негосударственные учебные заведения  обеспечивают удовлетворение потребностей в образовании, более чутко реагируют  на рыночную конъюнктуру, способствуют повышению уровня конкурентности высшего  образования, обеспечивают разгрузку  государственной системы высшей школы.[16]

Основными расчетными показателями для  определения расходов бюджета на дошкольное образование в целом  и конкретного учреждения (ДОУ) является количество воспитанников и количество групп (установлены нормы наполняемости  групп, зависящие от возраста и состояния  здоровья воспитанников, от времени  пребывания (например, в детском  саду наполняемость группы 20 человек), от режима функционирования ДОУ). Часть  расходов по содержанию ДОУ покрывается  за счет средств родителей, но доля родительских средств в общих  расходах не должна превышать 20%.

Расчет расходов на содержание дошкольных учреждений основан на определении  среднегодового количества детей, среднегодового количества воспитателей и величины ставки воспитателя.

Среднегодовое количество детей Kср определяется по формуле: 

 

Кср =(Кн × 6 + Кк 12)/12,                            (1)     

где Кн, Кк - количество детей на начало и конец планируемого года.

Среднегодовое количество воспитателей Чср  определяется: 

 

Чср  = Тс  × Д × Гс × Нрв,                             (2)

где  Тс  -  продолжительность    пребывания   детей  в группе в день; Д - количество рабочих дней в неделе; Гср – среднегодовое количество групп; Нрв - нормативная продолжительность рабочего времени воспитателей.

 

Целевая статья расходов  - содержание учреждений общего образования (средние школы, лицеи). Рассмотрим порядок планирования расходов на примере школы. Производными показателями являются число учащихся и число классов. Производные показатели по школе определяются по группам:

1.                      1-3 (4) классы;

2.                      5-9 классы;

3.                      10-11 классы.

Эти данные приводятся в смете на две отчетные даты: на 1 января и на 1 сентября планируемого года, а также  в среднегодовом исчислении. Формула  расчета среднегодовых показателей  имеет следующий вид: 

 

Кср = (К1*М1+К2*М2)/12,  где          (3)

 

Кср – среднегодовой контингент;

К1 – контингент на начало планируемого года;

М1 – число месяцев функционирования учреждения с переходящим контингентом на начало года;

К2 – контингент планируемого года;

М2 – число месяцев функционирования с новым контингентом на конец  года.

 

Кср = (К1*М1*4мес+ К2*М2*8мес)/12 , где      (4)

 

К1, К2 – с учетом выбывших и вновь  прибывших на первое сентября. 

 

Финансовый год не совпадает  с учебным, а, следовательно, необходимо рассчитывать среднегодовую численность, учитывать наполняемость классов.

В процессе планирования расходов общеобразовательных  школ одним из основных показателей  является количество педагогических ставок. Этот показатель рассчитывается на базе двух показателей: числа часов учебных  занятий и нормы учебной нагрузки учителя в неделю.

Базовый учебный план РФ устанавливает  предельно допустимую нагрузку на учащихся (в часах) при 5- или 6-дневной учебной  недели. Предельная максимальная норма  составляет:        

1-4 кл. – 22 часа в неделю  

5 кл. – 28 часов в неделю  

6 кл. – 29 часов в неделю

  7 кл. – 31 час в неделю 

8 – 9 кл. – 32 часа в неделю   

10 – 11 кл. – 33 часа в неделю

Норма учебной нагрузки на учителя  на одну ставку установлена в начальной  школе – 20 часов в неделю, в  старших классах – 18 часов в  неделю. Поэтому число педагогических ставок определяется по группам классов. При планировании учитывается, что  класс разделен на 2 группы, например, при изучении иностранных языков, трудовом обучении.

Общее число учебных занятий в неделю определяется умножением количества классов и учебных часов на 1 класс.

Количество педагогических ставок определяется путем деления общего числа учебных часов в неделю по каждой группе классов на установленную норму учебной нагрузки учителя в неделю.

Фонд оплаты труда учителей определяется путем умножения количества педагогических ставок на среднюю ставку учителя в месяц по тарификации.

Помимо основной заработной платы  учителя получают доплату за проверку тетрадей, классное руководство, заведование  кабинетом.[11]

1.2 Порядок финансирования бюджетных учреждений.

 

Особенность финансово-правового  статуса бюджетных учреждений состоит  в том, что основным источником его  финансирования выступает государственный (муниципальный) бюджет. Вкладывая денежные средства в бюджетные учреждения, государство должно таким образом  закладывать основы эффективной  деятельности органов государственной  власти, а также основы стабильного, культурного и экономического развития общества. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,  законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, образование и Министерства образования.

В компетенции субъектов  РФ находится формирование их бюджетов в части расходов на образование  и установление региональных нормативов финансирования образования. В компетенции  органов местного самоуправления - формирование местных бюджетов и  фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования образования. Бюджетное финансирование получают и негосударственные образовательные  учреждения с момента их государственной  регистрации, но существует дискриминация  негосударственного и смешанного секторов образования.

 

 

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок1.      Общая  схема бюджетного финансирования образования.

 

На схеме отражены несколько направлений деятельности участников процесса бюджетного финансирования образования:

- разработка проекта бюджета;

-принятие и утверждение  бюджета;

-доведение утвержденного  бюджета до участников процесса  финансирования;

-исполнение бюджета.

Все эти действия регламентированы Бюджетным кодексом и никаких  особенностей , касающихся системы  образования не имеют, поскольку  являются единым для всей бюджетной  системы. [13]

 Особенностью бюджетного  учреждения является и сохраняющийся  им статус одной из разновидностей  такой организационно-правовой формы  некоммерческой организации, как  учреждение.

Согласно статье 161 БК РФ бюджетное учреждение – это организация, созданная органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы  доходов и расходов (далее –  смета).

 В смете отражаются  все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных  фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания  платных услуг, другие доходы, получаемые от использования  государственной или муниципальной  собственности, закрепленной за  бюджетным учреждением на праве  оперативного управления, и иной  деятельности.

 Выделение ассигнований  на содержание бюджетных учреждений  строится на сметном порядке  финансирования, который включает  в себя важнейшие основные принципы.[2]

Принципы сметного финансирования:

-соблюдение режима экономии  в расходовании средств государственного  бюджета;

Информация о работе Бюджетное финансирование дошкольного образования в РФ