Бюджетная система РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 10:51, контрольная работа

Краткое описание

Содержание и значение гос. бюджета. Функции бюджета и его влияние на социально-экономические процессы. Бюджетная политика.

Бюджет (как экономическая категория) – это совокупность экономических отношений, которая возникает в процессе создания, распределения и использования гос. централизованного фонда денежных средств.
Бюджет (как легальное определение) – это форма образования и расходования фонда денежных средств, эти фонды предназначены для финансового обеспечения задач и функций государства.

Вложенные файлы: 8 файлов

БС РФ.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

В целом воздействие факторов внешней  среды на муниципальное образование  осуществляется двумя способами. Во-первых, указанные факторы действуют  со стороны спроса на услуги муниципалитета. Например, рост численности населения может вынудить местные органы власти увеличить численность сотрудников милиции, получение нового гранта может потребовать проведения новых аудиторских процедур. Во-вторых, факторы среды действуют со стороны предложения муниципальных ресурсов. Например, рост численности населения, который создает потребность в дополнительных услугах милиции, одновременно увеличивает поступление налоговых доходов. В основе анализа влияния факторов внешней среды на финансовое состояние муниципального образования лежит оценка ресурсов, предоставляемых внешней средой для покрытия спроса, который она создает.

Организационные факторы являются своего рода реакцией  органов местного самоуправления на изменения факторов внешней среды: практика управления муниципальным образованием, нормотворческая  деятельность органов местного самоуправления и др. Теоретически любые органы местного самоуправления могут оставаться в хорошем финансовом состоянии, если они адекватно реагируют на изменения окружающей среды, например, снижая объем предоставляемых услуг, повышая эффективность своей деятельности, или увеличивая налоги. Это предполагает, что муниципальные служащие предвидят возможные изменения, понимают их сущность, знают, как на них реагировать, и предпринимают действия в ответ на эти изменения. На практике этому мешают ограничения, заложенные в законодательстве, политические ограничения, недостатки финансового анализа и т. п. Основой анализа влияния организационных факторов на финансовое положение является оценка возможностей адекватной реакции со стороны органов местного самоуправления на изменение внешней среды, предоставляемых действующим законодательством и имеющейся практикой управления муниципальным образованием.

Финансовые факторы, которые характеризуют состояние муниципальных финансов, в большой степени являются результатом взаимодействия факторов внешней среды и организационных факторов. При этом если организационные факторы и факторы внешней среды не всегда можно оценить количественно, то состояние каждого финансового фактора отражает ряд аналитических показателей (схема 7б). Можно выделить следующие финансовые факторы:

-бюджетные  доходы;

-бюджетные  расходы;

-текущее  положение муниципального образования;

-задолженность муниципального образования;

-отложенные  обязательства;

-состояние  капитального имущества.

Доходы  местного бюджета определяют возможность  органов местного самоуправления предоставлять  населению определенный перечень услуг. Важной целью исследования доходов являются расчет темпов роста доходов, их гибкости, эластичности, надежности (независимости), многообразия и описание механизмов управления доходами. В идеальных условиях:

-доходы  могут быть больше или равны  величине расходов, включающих влияние  инфляционных процессов;

-доходы  должны быть гибкими (свободными  от ограничений по целевому  назначению на покрытие тех  или иных видов расходов, что  позволяло бы приспосабливаться  к меняющимся условиям);

-соблюдалось  бы оптимальное соотношение между  эластичными и неэластичными доходами в зависимости от инфляции и экономической базы доходами. Другими словами, некоторые виды доходов росли бы при инфляции и увеличении объемов экономики города в целом, а другие оставались бы относительно неизменными.

Расходы бюджета отражают объем услуг, оказываемых органами местного самоуправления, однако при этом не учитывается, насколько эффективны затраты или тот способ, с помощью которого они предоставляются. В рамках анализа расходов бюджета рассматривается вопрос о том,  насколько расходы бюджета муниципального образования покрываются доходными источниками, а также о степени свободы местной администрации в регулировании уровня предоставляемых услуг в зависимости от изменяющихся условий.

Анализ  текущего положения муниципального образования предполагает оценку сбалансированность местного бюджета, наличия резервов для финансирования непредвиденных расходов и ликвидности муниципального образования.

Долговые  обязательства – это эффективный  способ финансирования капитальных  вложений, способствующий выравниванию краткосрочных потоков доходов. Однако их использование сопряжено с определенной опасностью, т. к. даже временная неплатежеспособность может повредить кредитному рейтингу муниципального образования, что в свою очередь, приведет к увеличению стоимости займов в будущем. Кроме того, наличие просроченной задолженности муниципальных образований по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств свыше тридцати процентов собственных доходов местного бюджета или сорока процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году может служить основанием передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления на государственный уровень. Следовательно, анализ задолженности муниципального образования является важным пунктом анализа финансового состояния муниципального образования


Глоссарий.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема 1 - Бюджетная система РФ.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема 4- Бюджетный процесс.doc

— 35.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема 5 - БС субъектов РФ.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема 6 - Структура дох части рег бюджета.doc

— 25.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Схема 2 - Взаимосвязь в бюджетной системе.doc

— 29.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Вопросы контр работы.doc

— 99.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Бюджетная система РФ