Бюджетная классификация: значение , принципы построения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:13, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие принципов построения бюджетной классификации, состава бюджетной классификации и её значения.
Задачами данной работы является:
1) классификация расходов (разделы, подразделы, статьи и др;
2) взаимосвязь и значение функциональной, экономической и ведомственной классификации;
3) классификация источников финансирования дефицита бюджета;
4) государственный внутренний и внешний долг.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Бюджетная классификация……………………………………………………6
2. Классификация доходов и расходов бюджета………………………………13
2.1 Классификация доходов бюджета РФ……………………………………...13
2.2 Классификация расходов бюджета РФ…………………………………….17
3. Дефицит бюджета РФ………………………………………………………...20
4. Виды государственного долга РФ …………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………………….30
Список литературы………………………………………………………………31

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по финансам. БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ.doc

— 270.00 Кб (Скачать файл)


                        Федеральное агентство по рыболовству

          Федеральное государственное образовательное учреждение

                        Высшего профессионального образования

          «Астраханский государственный технический университет»

 

                                              

 

                                                          Кафедра «Экономика бизнеса и финансы»

 

 

 

                        

 

 

 

 

                                                       Реферат

                                      по дисциплине «Финансы»

       на тему: « Бюджетная классификация: значение , принципы   

                                                  построения»

 

 

                                                                                                           

                                                                                                                       

 

                             

                                                                                                        

 

 

                                                                                   Выполнила:

                                                                                    студентка группы ДФФ-23

                                                                                    Газиева А.Р                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                    Проверила:

                                                                                                  Антонов О.В

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Астрахань, 2010.

                                                    Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Бюджетная классификация……………………………………………………6

2. Классификация доходов и расходов бюджета………………………………13

2.1 Классификация доходов бюджета РФ……………………………………...13

2.2 Классификация расходов бюджета РФ…………………………………….17

3. Дефицит бюджета РФ………………………………………………………...20

4. Виды государственного долга РФ …………………………………………..25

Заключение……………………………………………………………………….30

Список литературы………………………………………………………………31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Введение

     Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показателей единой бюджетной классификации. Бюджетная классификация – это группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ видов государственного (муниципального) долга и государственных (муниципальных) активов, используемых для составления и исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ и обеспечивающих сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ с начала 90-х годов видоизменялась несколько раз. До 1995 г. по своему виду бюджетная классификация РФ имела ту же структуру, что и в советское время - все направления доходов и расходов формировались по разделам (три знака) и параграфам (два знака). Это достоинство классификации - единообразие структуры доходов и расходов - в поздних классификациях утрачивается. При этом в концепции построения бюджетной классификации не применялось понятие источников финансирования дефицита бюджета.

     В конце 1994 г. стала применяться бюджетная классификация, которая сохранила свои основные черты до 2009 г. В ней поступления и выбытия из бюджета подразделялись на доходы, расходы и источникик финансирования дефицита бюджета. При этом код классификации расходов к концу 2009 г. имел 19 знаков ( глава – 3 знака, раздел и подраздел – 4 знака, целевая статья – 3знака, вид расходов – 3 знака, экономическая статья – 6 знаков), код классификации доходов – 7 знаков, код классификации источников внутреннего финансирования – 5 знаков, а код классификации источников внешнего финансирования – 4 знака. На протяжении десятилетнего периода существования такой модели бюджетной классификации в нее вносились многочисленные уточнения, связанные, в первую очередь, с увеличением количества знаков применяемых кодов, со всё большим расширением перечня направлений расходов (по разделам, целевым статьям и видам расходов) и переносом из состава расходов и доходов ряда статей в состав источников финансирования дефицита бюджета. Решая макроэкономические задачи определения бюджетного дефицита (профицита), эта бюджетная классификации имела нечеткое описание экономической структуры доходов, расходов и источников финансирования и вызывала сложности ее автоматизированного применения из-за различной разрядности кодов.

     Ключевыми содержательными изменениями в бюджетной классификации стали:

• практическое применение принципа подведомственности бюджетного процесса, при котором у каждой операции со средствами бюджета (будь это доходы, расходы или источники финансирования дефицита бюджета) появился свой администратор бюджетных средств;

• единая 20-значная структура доходов, расходов и источников

финансирования дефицита бюджета;

• единый подход к построению экономической структуры доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета исходя из применения (в качестве последних трех знаков для кода доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета) единой классификации операций сектора государственного управления;

• применение программной части в составе всех видов классификаций по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.

     Целью данной работы является раскрытие принципов построения бюджетной классификации, состава бюджетной классификации и её значения.

     Задачами данной работы является:

1) классификация расходов (разделы, подразделы, статьи и др;

2) взаимосвязь и значение функциональной, экономической и ведомственной классификации;

3) классификация источников финансирования дефицита бюджета;

4) государственный внутренний и внешний долг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Бюджетная классификация

 

     БЮДЖЕТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ - важнейшая составляющая бюджетного устройства Российской Федерации - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и использования бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей всех уровней бюджетной системы. 

     Принципами бюджетной классификации являются:

1. Единство бюджетной системы РФ - единство правовой базы денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетной классификации, а также единый характер финансирования расходов бюджета всех уровней бюджетного процесса.

2. Разграничение доходов/расходов между уровнями бюджетной системы РФ, закрепление соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами РФ, субъектов и МС.

3. Самостоятельность бюджета. Означает:

    1) Права представительных/исполнительных органов государственной власти и органов МС самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.

    2) Наличие собственных источников доходов бюджета каждого уровня бюджетной системы РФ.

    3) Законодательное закрепление регулирующие доходы бюджета полномочия по формированию доходов соответствующего бюджета в соответствие с бюджетом налогового кодекса (НК).

    4) Права в органах государственной власти местного самоуправления самостоятельно определять направление расходов средств своего бюджета.

    5) Право самостоятельно определять источники финансирования, профицит бюджета.

    6) Недопустимость изъятия доходов дополнительно полученных в ходе выполнения закона о бюджете сумм и сумм экономии по расходам бюджета.

    7) Недопустимость компенсации за счет бюджета др. уровней, потерь в доходах и дополнительных расходов возникающих в ходе исполнения закона о бюджете за исключением изменения законодательства.

4. Полнота отражения доходов/расходов бюджета. Все доходы/расходы бюджета и иные поступательные фонды определены бюджетным законодательством, подлежат отражению в бюджете обязательно и в полном объёме.

5. Сбалансированность бюджета - объём предусмотренный бюджета расходов должен соответствовать суммарному объёму доходов бюджета и поступление из его источников дефицита.

     Бюджетная классификация ориентирована на решение таких задач как:

•      контроль за составом и структурой доходов и расходов бюджетной системы;

•      получение сводной бюджетной информации, сопоставимой по всем уровням бюджетной системы;

•      формирование инструментов законодательного контроля бюджетного процесса;

•      обеспечение реализации принципа единства бюджетной системы.

     Основное значение бюджетной классификации:

      является основой единого методологического подхода к составлению и исполнению всех видов бюджетов;

      обеспечивает сопоставление, сравнимость бюджетных показателей в отраслевом и территориальном разрезе;

      обеспечивает условие для объединения смет и бюджетов в общие своды;

      обеспечивает сопоставимую базу для экономического анализа;

      упрощает контроль за исполнением бюджета, выполнением финансовых планов;

      способствует соблюдению финансовой дисциплины.

     Бюджетная классификация РФ (рис. 1), является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

     Бюджетная классификация позволяет обеспечивать

сопоставимость показателей бюджетов всех уровней и включает в себя:

• классификацию доходов бюджетов РФ;

• функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

• экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

• классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

• классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

• классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

• классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

• ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

 

    Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех    уровней.    Группы    доходов    состоят    из    статей    доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Все доходы делятся на налоговые и неналоговые.

     Функциональная классификация расходов бюджетов является четырехступенчатой группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы по отраслям деятельности и звеньям управления, отражающих направление средств на выполнение основных функций государства.    Она    позволяет характеризовать    главную    цель финансируемых мероприятий, направленных на удовлетворение общественных потребностей с учетом их приоритетов.

    Первый уровень названной классификации – разделы. Например:

01   Государственное управление.

06   Наука.

14   Образование.

     Второй – 92 подраздела, конкретизирующих направление бюджетных средств на выполнение функций государства.

     Третий – отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей бюджетных средств в   рамках подразделов.

     На четвёртом уровне направления финансирования детализируются по целевым статьям и видам затрат, отражающих отраслевую специфику расходов и основные направления деятельности министерств.

Информация о работе Бюджетная классификация: значение , принципы построения