Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 20:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ финансового состояния кредитной организации, и разработка предложений по его совершенствованию.
В соответствии с данной целью в работе определены следующие задачи:
рассмотреть сущность  финансового состояния кредитной организации;
изучить методику анализа финансового состояния кредитной организации;
дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Сбербанк России»;
проанализировать финансовое состояние ОАО «Сбербанк России»;
разработать возможные пути улучшения финансового состояния банка;
Сокращение чистого дохода от операций с ценными бумагами за 2010-2011 год связано с уменьшение портфеля долговых ценных бумаг на 2010 чистые доходы от операций с ценными бумагами составляли 17787млн.руб., на 2011 - 16554млн.руб, и на 2012 – 7388млн.руб.
Чистый доход от операций с иностранной валютой начал постепенно увеличиваться и возрос с 1 592 млн.руб до 9 036 млн.руб, за анализируемый период.
Чистые комиссионные доходы возросли на 23,5% до 125 576 млн.руб 2012 их рост обеспечил комиссионный доход полученный по операциям с банковскими картами, расчетным операциям, зарплатных проектах, обслуживание бюджетных счетов. Сократился объем комиссионных доходов по операциям с ценными бумагами.
Операционные расходы Банка возросли на 58,9% до 337 368 млн.руб
2012г. Более всего на 
рост операционных расходов 
За анализируемый период прибыль Банка значительно возросла и значительно превысила итоги предыдущих лет:
Основным источником роста чистой прибыли явилось увеличение чистого процентного и комиссионного дохода, рост прочих операционных доходов, а также сокращение отчислений на создание резервов.
2.4 Анализ ликвидности 
и платежеспособности ОАО «
Ликвидность коммерческого банка означает возможность банка своевременно и полно обеспечивать выполнение своих долговых и финансовых обязательств перед клиентами и различными контрагентами в анализируемом периоде.
Таблица 2.7-Обязательные показатели ликвидности ОАО «Сбербанка России» за 2010-2012 гг.
Показатель  | 
  Коэффициент  | 
  Норматив  | 
  2010г.  | 
  2011г.  | 
  .2012г.  | 
Норматив достаточности собственных средств (капитала) банка  | 
  Н1  | 
  min 10%  | 
  23,22  | 
  17,72  | 
  15,2  | 
Норматив мгновенной ликвидности банка  | 
  Н2  | 
  min 15%  | 
  83,18  | 
  80,56  | 
  50,93  | 
Норматив текущей ликвидности банка  | 
  Н3  | 
  min 50%  | 
  115,10  | 
  103,01  | 
  73,01  | 
Норматив долгосрочной ликвидности банка  | 
  Н4  | 
  max120%  | 
  73,54  | 
  78,04  | 
  87,11  | 
Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков  | 
  Н6  | 
  max 25%  | 
  16,05  | 
  17,9  | 
  17,2  | 
Максимальный размер крупных кредитных рисков  | 
  Н7  | 
  max800%  | 
  47,00  | 
  79,98  | 
  124,36  | 
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам)  | 
  Н9.1  | 
  max 50%  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
  0,00  | 
Совокупная величина риска по инсайдерам банка  | 
  Н10.1  | 
  max 3%  | 
  0,86  | 
  0,9  | 
  0,93  | 
Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц  | 
  Н12  | 
  max 25%  | 
  0,01  | 
  0,14  | 
  0,65  | 
Как видно из таблицы 2.7. коэффициент достаточности капитала возрастает при росте объёма собственного капитала и снижается при увеличении риска активов. Минимальное значение коэффициента составляет 10% на 2010 - 23.22%, на 2011 – 17.72%, на 2012 – 15.2%.
Анализ коэффициентов ликвидности начинается с показателя Н 2. Его уровень зависит от объёма общей суммы ликвидных активов и суммы обязательств по счетам до востребования и на срок до 30 дней. Критериальный уровень – 15% на 2010 – 83.18%, 2011 – 80.56%, 2012 – 50.93%.
Показатель мгновенной ликвидности составил на 2010 – 115.1%, 2011 – 103.01%, 2012 – 73.01%. Долгосрочная ликвидность составила на 2010 год – 73.54%,.2011 – 78.04%, 2012 – 87.11%.
Банк, имеющий более крупную сумму собственного капитала, может увеличить максимальный размер кредита, выдаваемого одному клиенту или группе взаимосвязанных клиентов. Максимально допустимое значение 25%, на 2010 – 16.05%, 2011 – 17.9%, 2012 – 17.2%.
Показатель Н 9.1 рассчитывается в виде отношения совокупной суммы требований банка в рублях и иностранной валюте в отношении одного акционера (пайщика) к собственному капиталу банка. Не может превышать: 50%. Показатели Сбербанка за весь анализируемый период составляют 00.00%.
Показатель Н 10.1 определяется как отношение совокупной суммы требований кредитной организации в рублях и иностранной валюте в отношении одного инсайдера кредитной организации и связанных с ним лиц к собственному капиталу банка. Значение не может превысить: 3%. По состоянию на 2010 – 0.86%, 2011 – 0.9%, 2012 – 0.93%.
Показатель Н12, рассчитываемый в виде отношения размера инвестируемых и собственных средств кредитной организации. Максимально допустимое значение 25%. Показатели Сбербанка по состоянию на отчетные период составили, на 2010 – 0.01%, 2011 – 0.14%,2012 – 0.65%. p [130]
Таким образом, кредитная организация ОАО «Сбербанк России» регулируется и контролируется Общим собранием акционеров, которое является высшим органом управления банка.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления. Банк предоставляет широкий спектр услуг своим клиентам на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством РФ.
Во второй главе была рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО Сбербанк России. Были рассмотрены основные показатели деятельности, такие как обязательные нормативы и коэффициенты Сбербанка, которые полностью соответствуют установленным нормам, также были рассмотрены оценка качества активов и пассивов, а также ликвидность и платежеспособность банка.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ОАО Сбербанк России является надежным и устойчивым Банком и полностью справляется с поставленными задачами
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»
3.1 Проблемы и основные направления преобразования деятельности ОАО «Сбербанк России»
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка, а именно:
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития. К ним относятся:
Для достижения целей для дальнейшего развития Банка будет выявлено на четырех основных направлениях преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности:
1. Принципиально важным 
направлением развития Банка 
станут максимальная 
2. Реализация выбранного 
сценария «модернизации» 
3. «Индустриализация» позволит повысить эффективность, управляемость и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов «сверху вниз». Руководство Банка глубоко убеждено, что этого недостаточно для выполнения стратегических целей и миссии Банка. Важнейшим элементом стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой Банк, — сделать эффективность и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, вовлечь как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в каждодневный процесс улучшения его работы, дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями.
4. Осознавая важность 
и приоритет российского рынка 
банковских услуг для развития 
бизнеса, Банк ставит перед собой 
задачу стать значимым 
Успешное достижение поставленных целей будет способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира.
3.2 Предложения по повышению эффективности деятельности ОАО «Сбербанк России»
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком в сфере развития бизнеса, станет проведение комплексной технологической модернизации, которая позволит повысить масштабируемость процессов и систем, обеспечит рост производительности труда и оптимизацию издержек. Главными задачами Банка станут построение консолидированной операционной модели, совершенствование систем управления рисками и выход на качественно новый уровень автоматизации.
Работа по совершенствованию операционной модели нацелена на рост производительности труда и экономической эффективности работы Банка, повышение качества обслуживания и степени удовлетворенности клиентов. Основной задачей в этой области является построение таких систем и процессов, которые бы не только «справлялись» с масштабом деятельности Банка, но и стали бы важнейшим источником формирования его новых уникальных конкурентных преимуществ.
Принципами развития операционной модели Банка станут:
Необходимым условием решения задач, стоящих перед Банком, является развитие информационных технологий — выход на качественно новый уровень автоматизации, совершенствование телекоммуникационной инфраструктуры и комплексов технических средств.
Развитие информационных технологий будет нацелено на обеспечение достижения амбициозных бизнес-задач Банка и поддержку изменений в организационной модели, которые требуют внедрения новых механизмов и качественно иного уровня управленческой информации. В связи с этим развитие информационных технологий будет происходить эволюционным путем — до 2014 года будут сохранены действующие автоматизированные банковские системы, вокруг которых будут строиться новые, единые в масштабах Банка технологические решения.
Успешная реализация коммерческих задач Банка невозможна без серьезной модернизации системы управления рисками. Наиболее существенные изменения планируются в области управления кредитными рисками юридических и физических лиц. При этом развитие систем управления процентными рисками и риском ликвидности, операционными и рыночными рисками также является важной задачей.
Информация о работе Анализ финансового состояния кредитной организации